16 клапанные двигатели для ВАЗ 2109 – тюнинг карбюраторных двигателей

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление, вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый блок и закреплен в моторном отсеке.
16 клапанный двигатель ВАЗ 2109, по сравнению с 8 клапанным, отличается лучшей тягой при достижении им больших оборотов. В данной статье рассматривается вопрос, как переделать карбюраторный мотор в 16 ти клапанный двигатель на ВАЗ 2109 в инжекторный своими руками.

Особенности инжекторного двигателя на авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:

  • Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке устройство стоит поперечно.
  • Шестнадцатиклапанный имеет два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1 – 3 – 4 – 2, от шкива коленвала выполняется отсчет.
  • Фазированный распределительный впрыск – система питания агрегата.
  • Управляет двигателем контроллер.
  • Большая часть устройств имеет нейтрализатор отработавших газов.
  • На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, насоса охлаждающей жидкости и генератора.
  • Слева – термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
  • Сзади – масляный фильтр, коллектор выпускной, датчик расположения коленчатого вала.
  • Спереди – впускной коллектор, с форсунками топливная рампа, датчик детонации, щуп для уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
  • Сверху, под крышкой из пластика, находятся: ресивер, свечи и провода высоковольтные.
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья.
  • Цилиндры расточены в блоке, имеют номинальный диаметр равный 82 миллиметра. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
    Маркировка класса цилиндра производится латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметров на диаметр.
  • К блоку цилиндров специальными болтами в нижней части крепятся, со съемными крышками, пять опор подшипников. Крышки не взаимозаменяемы, специально замаркированы на наружной поверхности.
    От осевого перемещения коленчатый вал предохраняет установка упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленвала установлено полукольцо из стали и алюминия, сзади такой элемент изготовлен из металлокерамики.
    Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленвала более чем 0,35 миллиметра.
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников изготовлены сталеалюминиевыми, тонкостенными. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние коренные вкладыши БЦ имеют на внутренней поверхности канавки.
    Канавки отсутствуют на нижних коренных вкладышах, верхнем вкладыше на третьей опоре и шатунных вкладышах.
  • На авто ВАЗ 2109 с 16 клапанным двигателем коленвал изготавливается из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Имеет восемь противовесов, которые отлиты заодно с валами.
  • Масло к шатунным шейкам подается от коренных через, просверленные в коленчатом валу каналы, которые закрыты заглушками.
  • На коленвалу впереди смонтирован зубчатый шкив привода распредвала. К нему подсоединяется шкив генератора, он же служит демпфером для крутящих колебаний коленвала.
  • Сзади на коленвалу закреплен маховик со стальным зубчатым венцом, который служит для запуска двигателя стартером.
  • Из алюминия изготовлены поршни. В продольном разрезе сечение юбки поршня конической формы, в поперечном разрезе имеет овальную форму.
    На внешней поверхности вверху выполнены три канавки, для установки поршневых колец. Для нижнего маслосъемного кольца в канавке выполнены отверстия, через них масло со стенок цилиндра направляется к поршневому пальцу.
    На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна направляться в сторону шкива коленвала.

Совет: В изношенный цилиндр не рекомендуется, без его расточки, устанавливать новый поршень. Может оказаться, что в новом поршне под верхнее кольцо проточка будет немного выше, чем в прежнем, что приведет к поломке кольца о «ступеньку», которая образуется вверху при износе цилиндра.

Два верхних поршневых кольца являются компрессионными.
Они не допускают прорыв в картер двигателя газов, и способствуют отводу от поршня тепла к цилиндру:

  • На блок цилиндров устанавливается общая для четырех цилиндров головка. Изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, армированная металлическими элементами.

Совет: При ремонте двигателя прокладку нужно заменить.

Все три детали: блок, прокладка и головка скрепляются винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:

  • С обеих сторон головки в верхней части расположены по пять опор, для установки распредвалов.
  • 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распределительных вала. На каждом из них находятся по восемь кулачков.
    В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. Во вращение распредвалы приводятся от коленвала зубчатым ремнем.
    Опорный ролик находится под шкивом впускного распредвала, а натяжной — под выпускным. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
    Для сборки узла на приводных шестернях существуют установочные метки: на шкиве коленвала она должна совпадать с меткой, имеющейся на корпусе насоса масляного, а метки на шкивах распредвалов с метками привода распредвалов расположенных на его передней крышке.
  • В головку цилиндра запрессованы металлокерамические седла и латунные направляющие втулки клапанов. Внутри последних имеются канавки для смазки: на всю длину они выполнены на втулках впускных клапанов и до 1/2 длины отверстия на впускных втулках.
    От загрязнений отверстия предохраняют маслоотражательные колпачки, выполняются детали из маслостойкой резины.
  • V-образно в два ряда расположены стальные клапаны. Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из жаропрочной стали.
    В действие их приводят гидротолкатели от кулачков распредвалов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя, позволяет корпусу гидротолкателя проворачиваться вокруг своей оси.
    За счет этого он равномерно изнашивается. Работа гидротолкателей производится при постоянной подаче под давлением масла.
    Обеспечивается это каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шариковый клапан, предотвращающим, после остановки двигателя, слив из каналов масла и каналами, подводящими масло к шейкам распредвалов, расположенных внизу корпуса подшипников.

Совет: Гидротолкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические примеси их могут быстро вывести со строя, что сопровождается излишним шумом и интенсивным износом кулачков распредвалов. Неисправный гидротолкатель нужно менять, он ремонту не подлежит.

  • Клапан закрывается под действием одной пружины. На шайбу она опирается нижним концом, и на тарелку, которая удерживается двумя сухарями – верхним.
    Снаружи сложенные сухари выполнены в форме усеченного конуса, внутри – три упорных буртика, которые входят в, имеющиеся на стержне клапана, проточки.
  • На авто ВАЗ 2109 16 клапанный двигатель снабжен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидротолкатели, шейки и опоры распредвалов смазываются под давлением.
    На стенки цилиндров, затем к пальцам и поршневым кольцам, кулачкам распредвалов, толкателям, на днище поршней и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Самотеком смазываются остальные узлы двигателя.
  • На передней стенке БЦ установлен масляный насос. Здесь же расположены шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. На переднем конце коленвала установлена ведущая шестерня.
  • В крышке ГЦ расположен маслоотделитель для принудительного отсоса газов.

Как переделать карбюраторный двигатель авто ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный

При переоборудовании карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении авто. Даже ухудшение некоторых характеристик мотора до достижения им 2000 об/мин, компенсируется заметным улучшением тяги на больших оборотах. Н 5000 об/мин двигатель легко выходит на ровной прямой дороге.
Для выполнения работ понадобятся:

  • Головка блока цилиндров V16, которая укомплектована ресивером и коллекторами.
  • Дроссельный патрубок, в котором имеется датчик, контролирующий, в каком положении находится дроссельная заслонка.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Штаны с датчиком кислорода.
  • Ролики.
  • Датчик, указывающий массовый расход воздуха.
  • Термостат с датчиком.
  • Шкивы.
  • МЗ.
  • Крышка механизма распределения газа.
  • Датчик фаз.
  • Проводка высоковольтная.
  • Проводка на форсунки и под капот.
  • Бензобак в сборе.
  • Указатель уровня масла.
  • Магистрали и трубки для подачи топлива.
  • Генератор.
  • Рампа с форсунками.
  • Контроллер VS 5.1…-42
  • Датчик расположения коленвала.
  • Датчик скорости.
  • Проводка к бензонасосу.
  • Кронштейн для генератора.
  • Устройство для натяжения ремня.
  • Шатуны.
  • Шкив коленвала и генератора.
  • Кольца и пальцы.
  • Поршни.
  • Паук.
  • Датчик уровня масла.
  • Корпус маслонасоса, вместе с отливом под ДПКВ.

Совет: Хотя все работы можно выполнять, не снимая блок, но для удобства лучше двигатель снять.

Инструкция по проведению работ включает:

  • Снимается ГБ, бензобак, топливные трубки.
  • Производится демонтаж всей системы зажигания.
  • Убираются генератор, термостат и все ремни и шкивы.
  • Устанавливается новый бензобак с бензонасосом. Фото его представлено ниже.

Бензобак от автомобиля с инжекторным двигателем

Бензобак от автомобиля с инжекторным двигателем

  • Отсоединяются патрубки, предназначенные для системы охлаждения. Несмотря на то, что часть из них и можно использовать, но цена изделий небольшая, поэтому лучше все заменить.
  • Снимается поддон.
  • Устанавливаются новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют меньшую степень сжатия. К тому же, у них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
  • Меняется маслонасос на устройство, имеющее отлив для ДПКВ на крышке.

Установка бензонасоса с ДПКВ на крышке

Установка бензонасоса с ДПКВ на крышке

  • Меняются патрубки для всей системы охлаждения.
  • Выполняются подготовительные работы для установки 16 – ти клапанной головки. В этом случае расположение крепежных отверстий совпадает, но их диаметр нужно рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
  • Топливные магистрали нужно взять от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Они устанавливаются на имеющиеся штатные места.
  • К магистралям подсоединяется топливный бак, после установки его на место.
  • Выполняется проводка к топливному насосу от блока управления.
  • Старыми остаются провода для датчика, показывающего уровень топлива.

Совет: Новую проводку можно не удлинять, а в стенке моторного отсека вырезать дополнительное отверстие.

  • Сверлится отверстие для установки датчика детонации, нарезается резьба М8.
  • Меняется помпа.
  • Устанавливается новый сапун для вентиляции картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.
Кроме этого:  16 действий которые необходимо сделать после установки Ubuntu 20 04

Новый сапун для авто ВАЗ 2109

Новый сапун для авто ВАЗ 2109

  • Монтируется новая головка.

Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Убрать все выступы, где сопрягались детали, и обработать их шарошкой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.

  • Устанавливается термостат от авто с инжекторным двигателем.
  • Подсоединяются для охлаждающей жидкости патрубки.
  • Монтируется задняя крышка устройства для газораспределения, ролики, шкивы.
  • Устанавливается по меткам ремень.
  • Монтируется с приводом генератор. Ставятся кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все элементы приобретаются в комплекте.

Новый генератор

  • При установке нового генератора затягиваются болтами два нижних отверстия от прежнего устройства, верхнее отверстие остается свободным.
  • Под верхний натяжитель используется от старого один болт и один новый, для которого на блоке отверстие есть.
  • Устанавливаются все датчики: на крышке маслонасоса – ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала – датчик фаз, в блоке – датчик детонации, а в блоке и термостате – датчик температур, остается старым датчик в головке и датчик давления масла, в термостате устанавливается новый от инжекторной модели.
  • На герметик ставится крышка клапанов.
  • Выставляется модуль зажигания, дроссель, ресивер, гофра, свечные провода. Прокладывается проводка к датчикам.
  • Ставятся воздушный фильтр, новый тросик.
  • Устанавливается новый паук, резонатор. Остаться старым может глушитель.
  • Заливаются масло, охлаждающая жидкость, бензин.
  • Подключается проводка в салоне к приборной панели и замку зажигания.

Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16 ти клапанным двигателем инжекторного типа хорошо видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет стоять совершенно другой, приятного вида движок авто ВАЗ 2109.

Источник



Как установить 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109: инструкция

Большинство владельцев «девятки» знает, что можно установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2109, тем самым улучшив ходовые характеристики своей машины на высоких оборотах коленвала. Стоит ли это делать, и как воплотить задумку в жизнь?

Устанавливаем агрегат

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

Модификация ГБЦ

Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2109 будет куда сложнее, если заменять отдельные детали.

  • ГБЦ на 16 клапанов с соответствующим ресивером (в комплекте должен быть коллектор с датчиком детонации, дроссельной заслонкой и МЗ);
  • другая система подачи топлива: бензобак, топливопровод, рампа с подходящими форсунками;
  • комплект электроники — проводка, контролер;
  • новые датчики термостата, уровня масла, положения коленвала, фаз;
  • механика: термостат, шкивы для распредвала, поршни с готовыми кольцами и пальцами, шатуны шкив для коленвала;
  • полная замена выхлопной системы;
  • энергоснабжение: генератор с подходящими натяжителями, привод генератора;
  • другие детали: дроссельные патрубки, регулятор ХХ (холостого хода), корпус для масляного насоса с отлитым монтажным местом для датчика коленвала.

Все детали должны подходить по мощности для работы с 16-клапановым двигателем и инжекторной системой впрыска. Комплект внушительный, а работ по доделке к ВАЗ 2109 16 клапанов еще больше. Переделка двигателя начинается:

Как выглядит мотор

  1. Демонтируем следующие элементы: старую ГБЦ, бак для бензина, патрубки топливной системы, все зажигание полностью вместе с генератором и термостатом. Снимаем все ремни и шкивы.
  2. Первыми ставим бак и топливный насос.
  3. Нужно вытащить карбюратор с проводкой, заменить все на новые детали.
  4. Отключаем охлаждение, систему стоит заменить на аналог 2112 модели.
  5. Снимаем поддон. Меняем поршни и шатуны «девятки» на комплект от 12 го ВАЗа.
  6. Приступаем к замене маслонасоса, желательно, чтобы новый был с отливом под датчик положения коленчатого вала.
  7. Подготовимся к монтажу головки цилиндров на 16 клапанов. Места крепления совпадают, а вот болты не подходят, их нужно сделать короче. Еще нужно просверлить отверстия на 12 мм, если их нет.
  8. Меняем все топливные магистрали на новые, затем соединяем их с баком. Подключаем ЭБУ к топливному насосу.
  9. Делаем отверстия в блоке для установки нового элемента: датчика детонации. Еще нужно нарезать резьбу 8 мм.
  10. Меняем помпу, сапун вентиляции картера и масляный щуп — все от 2112.
  11. Ставим новую ГБЦ на 16 клапанов в посадочное место. Если она садится неплотно, нужно подровнять все выступы в местах соединения.
  12. Лучшая замена для термостата — аналогичная запчасть от Лады Самары. Меняем.
  13. Ставим патрубки охлаждающей системы.
  14. Устанавливаем заднюю крышку ГРМ, ролики. Натягиваем ремень и шкивы от 2112.
  15. Устанавливаем на свое место генератор и его привод. Чтобы поставить деталь на место, понадобятся нижний кронштейн, болт крепления генератора и верхний натяжитель, как у ВАЗ 2108. Верхнее крепление не трогаем, достаточно закрутить два нижних болта.
  16. Ставим все датчики по своим местам.
  17. Еще понадобится новый датчик для термостата, работающий с инжекторной системой впрыска.
  18. Ставим крышку клапанов на место, хорошо промазываем герметиком.
  19. Устанавливаем зажигание. Далее занимаемся ресивером, ставим гофру и дроссель.
  20. Устанавливаем фильтр для воздуха и тросик привода дросселя. Подойдет деталь от 2110.
  21. Ставим элементы выхлопа.
  22. Подводим провода к приборке и замку зажигания.
  23. Заливаем все жидкости — тосол, масло, топливо.

Мотор готов к эксплуатации.

Проще поставить силовой агрегат от ВАЗа 2112. Конечно, понадобится кран, чтобы вытащить сам движок, но это ничто по сравнению с работами, которые придется провести для доработки узла «девятки».

Источник

Работа двигателя ваз 2114 8 клапанов

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

  • Установка целого агрегата;
  • Замена ГБЦ.

Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

  • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
  • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
  • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
  • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги»;
  • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
  • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
  • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
  • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
  • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
  • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
  • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.
Кроме этого:  Quot Газель quot разборка коробки quot Газель Некст quot разборка и сборка коробки передач

Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

  • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
  • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
  • Заменяют топливный насос;
  • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
  • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации;
  • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
  • Меняют сапун;
  • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

Двигатель ВАЗ 2114, 2115, 2116 какой лучше, преимущества

В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются инжекторные двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6л 16кл

Двигатель 1,6л 16кл

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом : 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

Для 8кл рекомендуется полусинтетика:

Для 16кл рекомендуется синтетика:

Как заменить масло?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.

Статья в тему: Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.

Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Владельцам четырнадцатой рекомендуется время от времени проверять целостность данной подкладки, поскольку при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.

Порядок выполнения работ

Все операции могут быть выполнены и без снятия блока, однако намного удобнее будет работать, если снять двигатель.

  • Снимается головка блока, все топливные трубки, штатный бензобак, полностью демонтируется система зажигания, убирается термостат, генератор, все ремни и шкивы.
  • Отсоединяются патрубки системы охлаждения. Некоторые из них могут быть использованы, но жадничать не стоит, ведь комплект для двигателя ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
  • Снимается поддон. Старые поршни и шатуны заменяются поршнями под плавающие пальцы от 12-й модели и «десяточными» шатунами. Такая замена обусловлена тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия, а также отсутствуют специальные выемки для клапанов новой ГБЦ.
  • Масляный насос заменяется на другой, на крышке которого имеется отлив для ДПКВ. Конечно, можно заменить только крышку, но ее невозможно снять без мощного шестигранника.
  • Устанавливаются новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется замена всего комплекта, это рационально и недорого, хотя можно и оставить некоторые старые патрубки. В датчике, включающем вентилятор, необходимость отпадает.
  • Производится подготовка к монтажу 16-клапанной головки. Не смотря на то, что расположение крепежей совпадает, все-таки придется укоротить болты от предыдущей головки, а в новой отверстия необходимо рассверлить сверлом х12.
  • Топливная магистраль устанавливается от модели с инжекторным двигателем (08, 99) на штатные места.
  • Топливный бак устанавливается на место и подсоединяется к магистралям. Устанавливается проводка к топливному насосу от блока управления. Провода датчика уровня топлива можно оставить старые.
  • Чтобы новую проводку не удлинять, можно в процессе ее монтажа в стенке моторного отсека вырезать отверстие как в ВАЗ-2110.
  • В блоке высверливается отверстие для установки датчика детонации, в котором нарезается резьба х8.
  • Устанавливается помпа от ВАЗ-2112.
  • Сапун для вентиляции картера заменяется новым от ВАЗ-2112, он приобретается в комплекте с масляным щупом.
  • Монтируется головка, при этом старая прокладка заменяется новой, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и головку, для чего в местах сопряжений нужно убрать все выступы, а по каналах пройтись шарошкой для уменьшения внутри них сопротивления.
  • Термостат устанавливается от инжекторного двигателя «Самары» — 21082.
  • Подсоединяются патрубки системы охлаждения.
  • Монтируются задняя крышка механизма газораспределения, шкивы и ролики от модели 2112. Ремень устанавливается по меткам, монтируется генератор и его привод. Верхний натяжитель, боль и нижний кронштейн – от инжекторной «восьмерки», весь набор продается в комплекте.
  • Все датчики устанавливаются на место. Температурный датчик остается старый, а для термостата необходимо купить новый, предназначенный для инжекторного двигателя. Другие датчики также необходимо купить новые. Как их устанавливать, а также описание особенностей их установки можно найти в специальной литературе.
  • Клапанная крышка монтируется на герметик. Ставится на место модуль зажигания, ресивер, провода, дроссель и гофра. Далее монтируется проводка ко всем датчикам. На место устанавливается воздушный фильтр, устанавливается трос привода дросселя от 21103.
  • Монтируется выхлопная система. Можно оставить старый глушитель, но коллектор, «штаны» и резонатор придется купить новые.
  • Подсоединяется проводка к замку и приборной панели. Заливается масло, заполняется система охлаждения, бак заправляется бензином.

Но прежде чем начинать такую переделку, необходимо ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч? На разборках можно найти готовые 12-клапанные моторы от ВАЗ-2112. И если в России в процессе узаконивания такой переделки можно столкнуться с некоторыми проблемами, то в Украине двигатель на автомобиль считается не более, как обычной запчастью.

  • Установка увеличеного дросселя на ваз 21099,2109,2108
  • Системы впуска
  • Закись азота на ВАЗ 21099,2109,2108
  • Как доработать впуск-выпуск двигателя?
Кроме этого:  Установочный центр Автостекло 32

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Замена масла ВАЗ 2114

Двигатель Приоры на ВАЗ 2110

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2114 16 клапанов обладает достаточно высокими характеристиками, но и как любой силовой агрегат АвтоВАЗ имеет низкий ресурс использования. Техническое обслуживание движка необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега.

В него входит замена масла и фильтрующего элемента смазки, а также диагностика всех систем. Средний расход горючего двигателем составляет 8-9 литров, но если провести чип-тюнинг можно добиться и 7 литров на 100 км пробега.

Что понадобится для такого апгрейда

  • ГБЦ 16V,
  • укомплектованная коллекторами и ресивером,
  • МЗ,
  • датчик детонации,
  • дроссельный патрубок, имеющий датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
  • ДМРВ,
  • приемная труба выхлопной системы с ДК,
  • термостат с датчиком,
  • оба ролика,
  • шкивы распредвала,
  • датчик фаз,
  • крышка газораспределительного механизма,
  • комплект проводки,
  • контроллер,
  • полностью укомплектованные топливопровод и бензобак,
  • указатель и датчик уровня масла,
  • датчик положения КВ,
  • рампа с комплектом форсунок,
  • поршни с кольцами и пальцами,
  • генератор с кронштейнами и натяжителем,
  • шкив коленвала,
  • шатуны,
  • привод генератора,
  • корпус масляного насоса с отливом для датчика положения КВ,
  • выхлопная система в комплекте.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Источник

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

Достаточно много водителей интересуются насколько сложна установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Ведь такие двигатели более эффективны, чем штатные, устанавливающиеся на «девятке». Такой силовой агрегат позволяет чувствовать себя на дороге значительно комфортнее. Ведь все-таки двигатели с 16 клапанами являются более современными. Такая переделка является наиболее оправданной и логически обоснованной.

При этом она практически не требует сложного оборудования, не нужно растачивать блок и делать прочие вещи. Вместе с этим все работы производятся довольно быстро и безо всяких помех.

Содержание

Двигатель

  • Установка целого агрегата;
  • Замена ГБЦ.

Для переделки свой «девятки» лучше всего использовать мотор от ВАЗ 2112. Они практически идентичны. Различия имеются только в мелочах. Но эти нюансы как раз и делают этот мотор более современным. Для вас важно то, что этот двигатель прекрасно встает по креплениям. При этом можно даже использовать родную коробку и корзину сцепления. Далее разберем эти способы более подробно.

Установка двигателя

  • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
  • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
  • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
  • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги»;

Замена ГБЦ

  • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
  • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
  • Заменяют топливный насос;
  • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
  • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации;
  • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
    ;
  • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

Заключение. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

Источник

Возможные варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21124

Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.

2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л.с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.

Особенности двигателя ВАЗ 21124

Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.

Тюнинговоный ВАЗ 21124 вид спереди

Тюнинговоный ВАЗ 21124

Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

Разъёмы для проведения тюнинга

Разъёмы для проведения тюнинга

Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

Мотор ВАЗ 21124 вид сбоку

Улучшенный мотор

Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

  • специальный коллектор;
  • дудка;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик абсолютного давления;
  • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

Источник