Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Каждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.

Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.

Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.

Главный по тарелочкам…

Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:

  • Hi-hat (хет). Двойная тарелка, установленная на одном стержне. Часто основной ритм ведётся именно с помощью хета. Хет крепится на специальной стойке, оснащенной педалью. Как правило, длительность звучания хай-хета регулируется левой ногой.
  • Crash (крэш). Тарелка, дающая мощное, богатое звучание. Используется как для ведущей линии, так и для акцентирования.
  • Ride (райд). Обладает звонким и сухим звуком. По сравнению с другими тарелками, как правило, имеет меньший сустейн (продолжительность звучания).
  • Splash (сплэш). Тарелка небольшого диаметра, дающая сочный, резкий звук.
  • China(чайна). Тарелка изогнутой формы. Имеет громкое и резковатое звучание.

Какие барабаны входят в ударную установку?

К барабанам относятся:

  • Bassdrum (бас-барабан, «бочка). Для игры используется прикрепленная к барабану педаль с колотушкой. Даёт мощный, плотный звук, который, как правило, и является основой партии.
  • Snaredrum (малый барабан, рабочий барабан). Один из основных элементов, из которых состоит барабанная установка. Имеет звонкий, слегка «дребезжащий» звук.
  • Tom-tom (том-том). Это подвесные или напольные барабаны. Звук том-томов зависит от размеров. Как правило, чем больше размер, тем ниже звук барабана.

Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.

Дополнительные элементы ударной установки

Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.

Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это – барабанные палочки!

Установка на успех

Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.

От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков. Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.

Источник

Состав ударной установки

Rock school Drums

С первого взгляда кажется, что ударная установка — это беспорядочный набор тарелок и барабанов. Однако, её состав хорошо структурирован и разобраться с ним не так уж сложно.
Учим матчасть!

Итак, в стандартную ударную установку входят следующие элементы.
Тарелки:

  • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком.
  • Райд (ride) — тарелка со звонким, но коротким звуком.
  • Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью для короткого цыкающего звука.
  • Малый барабан (snare drum, рабочий барабан) — основной инструмент установки.
  • 3 том-тома: альт-том (high tom-tom), тенор-том (middle tom-tom) — оба в народе зовутся «альтами» или «переходами», бас-том (напольный том или просто том, floor tom-tom).
  • Бас-бочка (бас-барабан, bass drum).

Состав ударной установки может меняться в зависимости от требований и предпочтений конкретного музыканта, но стандартный набор именно таков.
Минимальный набор ударника — это «тройка»: малый барабан, бас-том (иногда бас-бочка) и хай-хэт.
Максимальный набор ограничен только фантазией исполнителя…

Источник

Как выбрать тарелки для барабанов?

Как найти именно те тарелки, которые нужны, и как их отыскать среди большого разнообразия моделей различных производителей?

Во-первых, задумайтесь, какие требования к звуку и ощущениям тарелки вы предъявляете (чистая или грязная, тёмная или яркая, мощная или аккуратная должна быть). Каков музыкальный контекст, в котором вы собираетесь её использовать (стиль, количество инструментов группы и их громкость). Аппликатуры, которые вы создаёте (персональный стиль игры, основные темпы и ритмы, громкость, ощущения во время удара по тарелке).

Во-вторых, проштудируйте (со словарём) литературу о тарелках, посетите музыкальные форумы и сайты производителей тарелок:

На многих сайтах можно послушать звуки тарелок и скачать их. Прежде чем кидаться покупать тарелки той фирмы, которой пользуется ваш любимый барабанщик, посмотрите и послушайте товар других производителей. Например, большинство моих любимых барабанщиков пользуется или пользовались, в своё время, тарелками Zildjian. Мне же их звук абсолютно не подходит и выбор в сериях не устраивает. Долгое время я играл на Тарелках Sabian, после я пользовался тарелками MEINL, теперь же я играю на тарелках PAISTE, так как мне они, всё же, подходят больше других.

На сайтах производителей есть множество сносок на комплекты тарелок, которыми пользуются разные барабанщики; так вот, попробуйте послушать одни и те же тарелки у разных людей и в разных музыкальных контекстах, а вдруг окажется, что вам нужно совершенно не то, на что вы уже собрались потратиться.

Ну что же, переходим к тем критериям, которые помогут вам найти нужный звук. Наибольшее внимание при выборе обращайте на размер и толщину.

Эти характеристики являются базовыми, так как определяют звук тарелки в целом: высота, тон звучания и сустейн (длительность звучания).

Как это взаимосвязано: одна и та же модель меньшего размера будет звучать выше и короче, чем тарелка большего размера.

В свою очередь тонкая и толстая тарелки одного размера звучат так: тонкая – ниже и короче, а толстая – выше и дольше. Также, тонкие тарелки звучат тише, чем толстые.

Тарелка может звучать очень ярко или очень темно, что зависит от преобладания низких или высоких частот в её звуке. Низкие – темно, высокие – ярко. В любой тарелке есть и те другие, но в разных пропорциях, что зависит от материала изготовления (сплава), формы тарелки (чем ближе к плоскости, тем ниже, темнее и теплее, чем ближе к конусу, тем выше, ярче и острее) и методов обработки (ручные или машинные ковка и точение, полировка, обработка поверхности).

Соответственно выделяются диапазон частот тарелки (узкий или широкий). Чем шире диапазон, тем объёмнее звук, чем диапазон уже, тем компактнее и определённее звучит тарелка.

Кроме этого:  Преимущества забора из сетки рабицы

Широкий диапазон предполагает, что тарелка в большинстве аппликатур будет звучать адекватно. Узкий (или близкий к нему) диапазон тарелки предполагает, что она может не под все гармонии подходить, но с другой стороны такая тарелка не «потеряется» за мощными «драйвовыми» гитарами даже в очень тяжёлой музыке. Очень хорошо прослушивается диапазон, если тарелку маллетами или палочками «провести» от тишины до громкого «шшш». «Раскачав» таким образом тарелку, вы вначале услышите мерное гудение низких или средне-низких частот, затем нарастание средних и, наконец, «всплеск» высокой середины и осыпание высоких частот.

Каждая тарелка обладает своим частотным миксом, от очень чистого (ясного) до очень комплексного (грязноватого).

Эти термины определяются преобладанием каких-либо частот в миксе тарелки или же их «равными частотными пропорциями. Основной «голос» тарелки определяется этим миксом. Ни тот, ни другой варианты микса не являются единственно верными; они отлично слушаются в сочетании тарелок. Иногда необходимо очень чёткое и ясное звучание крэш тарелки, а иногда, просто никак не обойтись без «грязненького» крэш-райда и наоборот. Всё зависит от того, что и как вы играете.

Анатомия тарелки и её влияние на звук

«Чаша» (bell) – центр тарелки; форма и размер её определяют звучание тарелки. Большая и высокая «чашка» делает тарелку «выше» и громче. Маленькая и низкая (плосковатая), соответственно – тише и «темнее» (ниже). Обычно чаша производит высокий чистый тон с небольшими обертонами. Её используют для игры ритмических фигур (имеется в виду игра на «райд» (ride) тарелке).

«Край» (edge) – удар по краю реализует самый полный и громкий звук тарелки. Край является самой деликатной частью тарелки, так как в большинстве случаев (crash, splash, crash-ride,china) это наиболее играемая часть тарелки. Соответственно, не играйте лишнего и не усердствуйте без надобности, чтобы не помять, не погнуть или не разбить тарелку.

Чаще всего от чаши к краю тарелка постепенно утончается, так как тонкий край быстрее реагирует и больше вибрирует, что влияет и на большую громкость. Чаша обычно толще края, чтобы можно было использовать её в ритмической артикуляции, но есть и тарелки, у которых поверхность от чаши до края одинаково тонкая. Как правило, это модели с не очень громким, тёплым, густым, осыпающимся звуком и предполагают использование в таких стилях как jazz, country, latin, reggae, drum’n’bass.

«Поверхность» (surface) тарелки производит наибольшее количество вибраций, а соответственно и определяет звук тарелки. За счёт игры в разных точках поверхности и разными инструментами (палочки, щётки, маллеты) можно извлекать совершенно разные звуки как по громкости так и по характеру.

Подводя итог уточним ещё раз все моменты, которые необходимо знать и от которых нужно отталкиваться при выборе тарелок:

  • Стиль музыки
  • Количество инструментов в группе и их звучание
  • Уже имеющиеся тарелки (если вы докупаете что-то к ним в комплект)
  • Ваши барабанные палочки (тонкие палки не подойдут к толстым тарелкам, а толстые палки «убьют» тонкие тарелки)
  • Размер ваших барабанов (большие тарелки перекрывают звучание небольших барабанов и наоборот)

И самое главное: выбирайте тот звук который вы хотите слышать и которым вы хотите наслаждаться

Источник



Классификация ударных установок, советы и выбор тарелок

Какой брэнд стоит покупать начинающим?

Мой совет подкопить на установку уровня student за 1000$ не включая набор тарелок, если вы можете себе это позволить. С выбором за такую цену вы никогда не ошибетесь, и освободите себя от проблемы неминуемой перепродажи инструмента или покупки другого инструмента когда повысите свое мастерство. Столь циничное высказывание я почерпнул из своего опыта, так как стоящие инструменты начинаются с отметки 1000$.

Нельзя однозначно сказать, какой из брендов лучше. В общей массе в своей ценовой категории установки делаются одинаково. Это происходит от того, что законы рыночной экономики диктуют использование дерева, металлических конструкций одного качества, чтобы цены держались на одном уровне в сравнении с конкурентами. Различия разве что в стилевом оформлении.

Какие компании делают барабаны?

В основном это Япония и Сша, плюс небольшое число из Европы. Некоторые тайваньские компании Taye, Peace, Mapex сейчас на неплохих позициях на западном рынке. Впрочем, они повторяют выход на рынок знаменитых японских брэндов Yamaha, Pearl, Tama. Не будем брать в счет продукцию китайских компаний, так как они еще не скоро научатся делать установки приемлимого уровня.

Именитые бренды (либо компании подписавшие контракт) производят продукцию за пределами своей страны под четким контролем, в местах где рабочая сила дешевле. Сейчас все металлические части производятся в Азии де факто.

«Ну папа, мама! Барабанщик Х (вставте имя барабанщика любимой рок-группы вашего чада) назвал барабаны ACME лучшими и цвет у них серебристый [silver sparkle]! Я читал в Modern Drummer.»

Несомненно, капиталистическая схема — вложение в рекламу/увеличение продаж может сильно повлиять на решение вашего ребенка. Советами такого рода лучше пренебречь, потому что барабанщик X играет на установке уровня не ниже pro custom, а не на установке для начинающих, которые, повторюсь, в своей низкой ценовой категории одинаковые.

Начинающий не сможет заставить звучать установку $3000 pro level maple shell drum set лучше чем $700 Pearl Export hybrid mahogany drumset. Но всегда почувствует разницу между $1100 Export set и $300 noname set.

Если красивый цвет установки и брэнд на котором играет любимый барабанщик вдохновляет при игре, то это здорово. Но это можно делать на установке и другого брэнда. Лучше приложить усилия в поиске толкового учителя.

Делают ли Ludwig отличные барабаны до сих пор?

С 30-х по 60-е годы на рынке доминировали барабаны американских компаний: Ludwig, Slingerland, Leedy, Rogers и Gretsch. Ludwig были лидерами в 60-e и 70-е, так как на них играли все звезды начиная от Ринго Старра. Leedy не выдержали конкуренции. А надпись The Slingerland и Rogers можно увидеть сейчас только на очень дешевых тайваньских установках или в коллекции раритетов.

Ludwig до сих пор производят хорошие барабаны, но они очень отличаются от продукции 60-х. И поныне серии малых барабанов Supraphonic 400 и Black Beauty безукоризненного качества. Ludwig также выпускают серии недорогих барабанов.

Gretsch все еще почитают линию барабанов 60-х годов. С недавних пор стали дочерней компанией CB 700 & Gibraltar hardware и импортируют барабаны из Тайваня. C конца 70-х послевоенная индустрия Японии лидирует на западном рынке своими брэндами Yamaha, Pearl, Tama. Сейчас китайские производители делают попытки подражать, но безуспешно.

Ударные установки бывают пяти типов:

  1. sub-entry
  2. entry level
  3. student
  4. semi-pro
  5. pro

1. Sub-entry level (от $250 до $400)

Прочность : плохая.
Звук : посредственный.

Сделанные по шаблону установки, только с виду похожие на барабаны. Но, по сути, ими не являются. Различаются только названием и металлическими частями. Обычно, нечистые на руку продавцы в прайс-листах напротив приписывают волнующее глаз MARKED DOWN! to $300! Подходящий вариант для тех, кто совсем неуверено чувствует себя за инструментом, как вариант начать хоть с чего-то, либо для совсем юных. Большинство детских установок маленького размера в этой ценовой категории.

Кроме этого:  Готовые комплекты заземления и молниезащиты

Барабаны не предназначены для использования вне учебной комнаты. Пластики очень тонкие, используемое дерево низкого качества, покрытие со временем отклеивается и сморщивается, а стойки, педали и прочие металлические части непрочные, гнущиеся и дребезжат при игре. Все эти казусы полезут, как только вы разучите пару битов, сильно ограничивая в игре. Конечно, можно заменить все пластики, стойки и педали на более достойные, но это выльется в установку уровня entry level.

Купив такое в магазине, не надейтесь потом сбыть это с рук или вернуть продавцу. Типичные представители:

  • Maxtone
  • Phil Pro
  • Omega
  • Stagg
  • TKO
  • Rockwood
  • Atomic
  • Adam
  • Dixon
  • Percussion Plus
  • Sound Percussion
  • Groove Percussion
  • Coda
  • Jamm
  • Titan
  • Hammer
  • Enforcer

И еще длинный список, пополняющийся новинками чуть ли не каждую неделю насколько хватит фантазии китайца.

2. Entry level / Beginner ($400 до $650)

Прочность: приближается к хорошо, иногда удивительно хорошо.
Звук: приближается к хорошо.

Отличный выбор для ребят 10-15 лет или для тех, кто сильно стеснен в бюджете. Используется плохо обработанный махагон в несколько слоев, тот самый из которого получаются хорошие глухие двери.

В комплект включают посредственные стойки и педаль с одиночной цепью. Большинство установок со стандартной конфигурацией из 5-ти барабанов. Некоторые производители выпускают небольших размеров jazz entry-level модели. В Jazz конфигурацию входят 12″ и 14″ toms, малый барабан 14″ и 18″ или 20″ бас-бочка. Что приемлимо для барабанщиков небольшого роста и любителей оригинального звука.

Основное различие в установках данной категории в стойках и педалях. Некоторые компании не экономят на прочности и качестве.

  • Pearl Forum
  • Pearl Sound Check
  • Tama Stagestar
  • Tama Imperialstar
  • Tama Swingstar
  • Ludwig Accent
  • Yamaha YD
  • Pacific EX
  • Taye Orbitone
  • Taye Spotlight
  • Mapex Q
  • Mapex QR
  • Mapex Horizon
  • Sonor Force 503
  • Sonor Force 505
  • Sonor Force 507

3. Student level (600$ — 1000$)

Прочность: очень хорошая.
Звук: очень хорошо.

Установки в данной категории делают основной оборот в мире продаж. Pearl Export модель на протяжении последних пятнадцати лет остается самой популярной.

Хороши для занятий серьезно настроенных повышать мастерство барабанщиков и отличный выбор для тех, у кого это просто хобби или в качестве второй установки для репетиций профессионалов.

Бывают как стандартные из 5-ти барабанов, либо fusion (10″, 12″ и 14″ toms, 14″ snare, 20″-22″ bass), jazz size и 4-х( два тома вместо трех).

Качество гораздо лучше, чем у entry-level установок, доказательством чему служит цена. Стойки и педали профессионального уровня, системы подвесок томов, значительно облегчающие жизнь барабанщика. Отборные сорта дерева.

  • Tama Rockstar
  • Pearl Export
  • Premier Cabria
  • Yamaha Stage Custom Standard
  • Yamaha GigMaker
  • Mapex M Series
  • Ludwig Rocker
  • Taye Rock Pro
  • Pacific CX Series
  • Peavey 501
  • Sonor Force 2001

Некоторые производители предлагают «deluxe» модели, где к названию серии добавлено еще одно слово. Комплектуются деревянными малыми барабанами, обруч бас-барабана тоже из дерева, лакированные поверхности. : ($800 до $1000).

  • Tama Rockstar Custom
  • Pearl Export Select
  • Mapex Pro M
  • Ludwig Rocker Elite
  • Taye ProX
  • Yamaha Stage Custom Advantage
  • Premier Cabria Lacquer

Барабаны данной категории лучшее вложение денег. Некоторые барабанщики играют и записываются на них в студии.

4. Semi-pro level

прочность: от хорошо до профи.
звук: великолепно, качество концертных выступлений

Промежуточный вариант между pro и student уровнем, золотая середина между понятиями «весьма хорошо» и «отлично». Дерево береза и клен.

По цене большой диапазон, от 800$ до 1600$ за полный комплект. Выпускаются стандартные (5-ти барабанные), jazz, fusion конфигурации. Можно докупить отдельные части, к примеру, нестандартные тома 8″ и 15″. Разнообразие покрытий, подвесные тома и латунный малый барабан. Удобство в настройке.

  • Sonor Sonic Plus II
  • Sonor Force 2003
  • Sonor Force 2005
  • Sonor Force 2007
  • Sonor Force 3005
  • Sonor Force 3007
  • Mapex M Birch
  • Mapex Saturn Pro
  • Ludwig Rocker Pro
  • Ludwig Accent Custom
  • Taye TourPro
  • Taye ProX
  • Yamaha Stage Custom Advantage Nouveau
  • Yamaha Oak Custom
  • Yamaha Rock Tour
  • Tama Superstar
  • Tama Starclassic Performer EFX
  • Pacific FS Series
  • Pacific LX Series
  • Premier Artist Maple
  • Premier Artist Birch
  • Peavey 751
  • Gretsch Catalina Birch
  • Pearl Export EXR
  • Pearl Session Custom (SRX)

5. Pro level ($1500 и выше)

Занимают большую часть рынка установок. Предлагается на выбор дерево, малые барабаны из различного металла, улучшенные системы подвески томов и прочие радости. Железные части в сериях наилучшего качества, педали с двойной цепью, легкие обода.

Производители делают различные по типам серии установок pro уровня, различие может быть в дереве, толщине слоев, внешнему виду.

На таких барабанах играют профессионалы и многие любители. Стандарт для студий звукозаписи благодаря насыщенному и яркому звучанию. Обертона при игре намного приятнее на слух, чем у установок подешевле.

  • Premier Genista
  • Premier Gen-X
  • Sonor S Class Pro
  • Sonor Classix
  • Sonor Delite
  • Drum Workshop Workshop Series
  • Ludwig Classic Series
  • Ludwig Vintage Series
  • Ayotte Drumsmith
  • Gretsch Renown
  • Yamaha PHX
  • Yamaha Absolute
  • Yamaha Beech Custom Absolute
  • Yamaha Maple Custom
  • Yamaha Recording Custom
  • Yamaha Birch Custom Absolute
  • Yamaha Maple Custom Absolute
  • Yamaha Recording Custom
  • Pearl Reference
  • Pearl Masters Custom
  • Pearl Masters Studio
  • Pearl MMX (MSX, MRX, MHS, BRX) Masters
  • Tama ArtStar
  • Tama Starclassic Maple
  • Tama Starclassic Performer
  • Taye Studio Maple
  • Mapex Orion Maple

6. Custom hand built drumsets

Это вершина, мало кому доступная. Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Всевозможные вариации комплектации, размеров и прочего. Цена с отметки в 2000$ и неограничена сверху. Если вы барабанщик, выигравший в лотерею, то это ваш выбор.

  • Orange County Drum & Percussion
  • Spaun Custom, Recording, Vintage
  • Sonor Designer
  • Sonor SQ2
  • Drum Workshop Collector’s Series
  • Tama Starclassic bubinga omni-tune
  • Tama Starclassic Exotix
  • Ayotte Custom Series
  • Pearl Masterworks
  • Gretsch Custom
  • Pork Pie Full Pie
  • JuniorPie Series
  • Maryland MAC, MAA and DC Series
  • Spirit
  • Brady
  • Canopus
  • Cadeson
  • GMS
  • RMV Drums
  • Drum Solo

Тарелки продаются отдельно от установки и бывают: Sub-entry level, entry level, Student level и Pro level.

Стандартный набор тарелок для начинающего на установке из пяти барабанов состоит из 20″ ride cymbal, 16″ crash cymbal, и пара 14″ hi hats.

Если вы не планируете засиживаться в начинающих, и уже кое-что умеете, лучше пропустить тарелки из нижних категорий и прикупить достойный вариант.

Кроме этого:  Стоимость на установку кондиционера в Люберцах

1. Sub-Entry Level Cymbals ($100 до 150 за набор)

Тарелки в данной ценовой категории обычно не содержат бронзы, сплав из тускло звучащих латуни или никелированное серебро. Быстро тускнеют, а так как очень тонкие, то недолговечны.

К данной категории еще можно отнести тарелки идущие впридачу к установке.Чтобы хоть как-то обезопасить себя от некачественных тарелок, покупайте только брэнд.

  • Paiste 302
  • Sabian Solar
  • Pearl Cymbals
  • Meinl Marathon
  • Meinl Headliner
  • Camber
  • Yamaha Cymbals
  • Zildjian Planet Z

2. Entry Level/beginner Cymbals ($150 до $250 за набор)

Многие модели представляют собой довольно неплохой выбор. Большинство используемых сплавов содержат бронзу B8/CuSn8 (92% Меди, 8% Олово). Стандартные размеры набора 14″ hi-hats, 16″ crashes и 20″ rides. В набор могут входить тарелки splash и china. Оптимальный по цене вариант для самой первой установки.

  • Zildjian ZBT
  • Sabian B8
  • Paiste 502, 802
  • Meinl MCS

3. Student Level Cymbals ($200 до $300 за набор)

Широкий выбор моделей, лучший выбор для начала, но если вы меняете свой набор уровня entry/beginner, то лучше оставить такой вариант без внимания и обратиться к тарелкам подороже. Тарелки прочнее, но большой разницы нет. Используется все тот же сплав B8.

  • Sabian B8 Pro
  • Sabian XS20
  • Zildjian ZXT
  • Paiste Alpha
  • Tosco by Sabian (B20 сплав)
  • Alchemy A.R.T. (by Istanbul Agop, b8)
  • Meinl Raker
  • Meinl SoundCaster

4. Professional Level Cymbals ($300 за набор и выше, как правило, в продаже каждая тарелка по отдельности)

Используются сплавы из бронзы. «Европейский » сплав В8 звучит ярко, в то время как «Turkish» B20 сплав (20% олова и 80% меди) более тонально насыщен. Правда со временем разница между этими сплавами стала расплывчатой и сейчас часто встречаются их комбинации.

  • Avedis (A), A Custom by Zildjian
  • AA, AAX, HHX and Evolution by Sabian
  • Sound Formula, Dimensions, Signature, Innovations by Paiste
  • Meinl M-Series
  • Meinl One of a Kind

Специально разработанные серии с ярко выраженным громким звучанием и высокими частотами.

  • Sabian AA Metal X
  • Sabian Pro Sonix
  • Zildjian Z Custom
  • Paiste Rude
  • Zildjian Z
  • Bosphorus Gold
  • Meinl Mb20
  • Meinl Mb10
  • Meinl Mb8

В данной классификации тарелки обладают суховатым звучанием с темными тонами и предназначены для исполнения музыки в стиле джаз.

Источник

Основные элементы ударной установки

Основные элементы ударной установки

Идея собирать все необходимые ударные инструменты на небольшой площади, исходя из условий расположения на сцене и для удобства доступа одного барабанщика ко всей перкуссии, родилась еще во второй половине XIX-го века, с возникновением джаза.

Конечно же, с тех пор менялись традиции, видоизменялись и совершенствовались барабаны, пластики, весь так называемый хардвер (стойки, крепления и т.д.), тарелки и прочее. В наше время мир ударных инструментов, перкуссии и вообще всего гремящего и шумящего невообразимо широк. И при сборке собственной ударной установки никогда не было и не будет никаких ограничений и строгих правил, кроме собственного удобства и желаемого звучания.
К примеру, Кит Мун из группы The Who бОльшую часть своей карьеры играл без хай-хэта. А с тех пор как Рик Аллен из Def Leppard потерял руку, его установка стала поистине уникальной.

ударная установка

Но всё же, чтобы понимать, от чего вам отталкиваться, рассмотрим основные составляющие ударной установки.

  1. Бас-барабан. Или просто «бочка». На английском – Kick. Первое, что бросается в глаза, когда вы видите всё это разнообразие барабанов. И в уши тоже. Дает плотный и мощный звук, поэтому чаще всего отвечает за сильные доли. «Управляется» с помощью педали с колотушкой. Именно на бочку ориентируются ваши музыканты. Можно сколько угодно кривить в брейках и промахиваться мимо малого барабана – бочка должна быть всегда «в метре».
  2. Кстати, да! Малый барабан. Snare. Ему мы уже посвящали отдельную статью. Считается основным элементом установки и визитной карточкой ударника. Обычно располагается между ног, для удобства игры и подчеркивания собственной важности. Потому что малый барабан и создает ритм. На пару с бочкой и хай-хэтом. Тем не менее, о железе чуть позже.
  3. Том (том-томы, альт-томы). Навесные барабаны, прикрепляющиеся над бочкой. (В редких конфигурациях встречаются бас-барабаны без крепежей для альтов, когда томы крепятся к отдельным стойкам, но располагаются так же над бочкой.) Классический вариант – два тома или только один том над бочкой, со смещением влево. На практике же, количество томов в составе ударной установки может достигать шести и более. Повторюсь – всё в ваших руках. Но правило – каждый последующий том в цепочке должен быть настроен ниже предыдущего.
  4. Напольный том (floor tom) – одиноко стоящий на ножках сбоку том-том. Но зато самый глубокий, низкий по звуку и мощный. Круче только бочка.
    Эти барабаны считаются стандартным набором в ударной установке. При желании, сюда можно будет добавить октобаны, ковбеллы, тамбурины – всё, что вы только сможете притащить с собой на площадку.
  5. Переходим к тарелкам. Уже упоминавшийся выше таинственный хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на металлическом стержне (где верхняя крепится специальным «замком» ) и с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую или сжимать обе тарелки вместе для чёткого щелчка. Именно с помощью хэта ведется основной ритм. Как правило, правая нога у вас на педали бас-барабана, левая – на педали хай-хэта. И поехали!
  6. Тарелка крэш (crash) – от одной до бесконечного количества таких тарелок используют для игры акцентов, либо более агрессивного ведения ритма. Имеют плотный, мощный звук.
  7. Райд (ride) – тарелка, по диаметру обычно бОльше тарелок крэш. Используется как для ведения ритма, так и для более мощного и дольше затухающего акцента.

На этом, опять же, минимальный и стандартный набор тарелок заканчивается. Но в природе существует еще масса «железа», чтобы пошуметь.

Милейшие тарелки типа сплэш (splash) – тоненькие тарелочки с маленьким диаметром. Используются для различных заполнений или расстановки синкоп и, опять же, акцентов.

Чайна (china) – тонкие, на первый взгляд будто бы вывернутые наизнанку тарелки, доставляющие шум и «грязные» тона.

И многие-многие другие.

Ну и самое главное – барабанные палочки. Без них, на одних педалях бочки и хэта, далеко не уедешь.

Палочки достойны отдельной беседы – они производятся из разных пород дерева. Имеют различную маркировку, в зависимости от длины, толщины и веса. Каждый сможет выбрать максимально удобный для себя тип.

Ну а пока попробуйте собрать и настроить расположение элементов вашей установки максимально комфортно для себя. Здесь правил всего два – сделать так, чтобы до каждого элемента установки можно было дотянуться без труда и лишних движений корпусом. И второе – не упасть при этом со стула.

Источник