Замена штатных динамиков звук не улучшит!

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.

Чаще всего в этом случае у нас страдают высокие частоты и верхняя середина. Звук вам кажется тусклым, грязным и глухим. Поменяв такие динамики на компонентные, то есть состоящие из мидбаса и твитера (пищалки ), которая расположится гораздо ближе к ушам, вы визуально притяните ближе к себе музыкальный материал с ясной серединой и яркими верхними частотами. В конце статьи приведу лучшие варианты для замены «штатки ».

Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.

Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:

Штатные динамики, обычно с простейшей и очень легкой подвижной частью, обладают достаточно высокой чувствительностью, для того, чтобы слабая штатная магнитола могла их раскачать. Некоторые классические, более качественные и более мощные, как например вот этот, имеют более тяжелую, грузную, более прочную подвижную часть, что имеет ряд преимуществ, в том числе позволяет им забираться очень низко (в бас), но при этом снижается чувствительность. То есть при одной и той же «проводимой » мощности этот динамик будет играть тише.

Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.

Частотная характеристика:

Некоторым бюджетным штатным динамикам достаточно сложно воспроизводить бас и, чтобы их не перегружать, производители «кастрируют » диапазон частот.

Даже если вы купите самые «басовитые » динамики, их потенциал нечем будет раскрыть.

Типоразмер:

Некоторые автомобили, например часть моделей Toyota, оснащены динамиками типоразмером 6*9». У Volkswagen есть комплектации с 20» динамиками. В этом случае, чтобы добиться басовой составляющей не хуже штатных,то желательно заменить их типоразмером не меньше, что значительно сокращает выбор, так как самый распространенный типоразмер 6,5. Прочие размеры компонентной акустики скорее исключения.

Кроме этого:  Колодцы кабельной сети этапы установки

«По своему опыту скажу, что замену динамиков больших размеров необходимо дополнить внешним усилителем, так как „раскачать“ их штатной магнитолой будет сложно.»

На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Источник



Снятие и установка громкоговорителей (аудиоколонок)

1. Для доступа к громкоговорителю снимите обивку соответствующей двери (1).

2. Выверните 3 крепежных винта (см. рисунок) и снимите громкоговоритель, затем рассоедините разъем электропроводки.

30.2 Крепежные винты (указаны стрелками) широкополосного громкоговорителя

3. Установка проводится в обратном порядке.

Передний высокочастотный громкоговоритель

4. Снимите обивку соответствующей двери (1).

5. При помощи пластмассового клина (Hazet 1965-20) отделите треугольную накладку передней двери, отожмите фиксаторы и извлеките громкоговоритель из посадочного гнезда (см. рисунок), рассоедините разъем электропроводки высокочастотного громкоговорителя.

30.5 Разъем (1) электропроводки высокочастотного громкоговорителя стрелками указаны фиксаторы громкоговорителя

6. Установка проводится в обратном порядке. Проследите, чтобы громкоговоритель занял правильное положение.

Задний высокочастотный громкоговоритель

7. Снимите индивидуальный переключатель управления электроприводом стеклоподъемника задней двери (7) вместе с накладкой высокочастотного громкоговорителя.

8. Отожмите 3 фиксатора и высвободите громкоговоритель из держателя Рассоедините разъем электропроводки.

30.8 Разъем (1) электропроводки и фиксаторы (указаны стрелками) заднего высокочастотного громкоговорителя (2)

9. Установка производится в обратном порядке.

Громкоговоритель на панели приборов

10. При помощи пластмассового клина подденьте и отделите крышку громкоговорителя от панели приборов При соответствующей комплектации рассоедините разъем электропроводки и снимите датчик солнечных лучей с обратной стороны крышки.

30.10 Снятие громкоговорителя (3) с панели приборов — стрелками указаны крепежные винты

1 Крышка громкоговорителя
2 Датчик солнечных лучей (при соответствующей комплектации)
4 Разъем электропроводки

Внимание: Будьте аккуратны, не упустите кабель в отверстие панели приборов.

11. Выверните 2 крепежных винта (см. рисунок) извлеките громкоговоритель и рассоедините разъем электропроводки.

30.11 Разъем (4) электропроводки громкоговорителя (3)

12. Установка проводится в обратном порядке. Нажмите на крышку громкоговорителя до фиксации ее в панели приборов.

Источник

Vectra C Глубина динамиков на фронт! Хочу поставит динамики с установочной глубиной 75мм.

  • Сообщений 1 969
  • Имя: Sergey
  • Город: Киев
  • Авто: Camry 70 3.5
    Крутний момент-Нм:362
  • Регистрация: 16.04.2007

Хочу поставит динамики с установочной глубиной 75мм.

Народ подскажите насколько реально их поставить, через про ставочные кольца.

Кто то ставил такие глубокие.

Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

#2

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Хочу поставит динамики с установочной глубиной 75мм.

Народ подскажите насколько реально их поставить, через про ставочные кольца.

Кто то ставил такие глубокие.

Заводские смотрел какой глубины идут?

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#3

  • Сообщений 1 969
  • Имя: Sergey
  • Город: Киев
  • Авто: Camry 70 3.5
    Крутний момент-Нм:362
  • Регистрация: 16.04.2007

На заводских , так называемых проставках, вроде (на глаз), в раене 40мм, потом идет феленка за которой стекло, на росс. воруме прочитал что от верхней части кольца 50мм от нижней 60мм до стекла!

По поводу заводского динамика сегодня точно промерю, дома валяеться от Вектры Б, который фронтальный, они идентичны.

Я как бы понимаю что достаточно, но на росс. форуме в FAQ, написаои что у нас 72мм, нужно конечно разобрать и реально посмотреть, но мож кто уже делал.

Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

#4

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Сейчас одному маякну, он себе менял но не знаю на что, думаю подскажет

Кроме этого:  Bios gigabyte как запустить установку windows

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#5

  • Сообщений 1 969
  • Имя: Sergey
  • Город: Киев
  • Авто: Camry 70 3.5
    Крутний момент-Нм:362
  • Регистрация: 16.04.2007

Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

#6

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Написал ему, но сейчас не на форуме, как только появится зайдет в темку (ссылку ему кинул)

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#7

  • Сообщений 1 969
  • Имя: Sergey
  • Город: Киев
  • Авто: Camry 70 3.5
    Крутний момент-Нм:362
  • Регистрация: 16.04.2007

Вот промерял Дин 53e4911bca99.jpg

Но там Дин утоплен, то есть с верху это крайняя точка, дин неоригинал должен закончиться на 33мм.

514164518068.jpg

И еще нюанс нужно учесть ход диффузора!, нужно еще скорее всего 5мм отнять от верха примерно!

Изменено: Sergey78, 01 Октябрь 2013 — 19:48

Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

#8

  • Сообщений 835
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Луцк
  • Авто: BMW F10 525d xDrive 2012
  • Гос. номер: АС0555АО
  • Регистрация: 01.03.2013

Я брал фанеру, 10мм, делал по 2 кольца под один динамик. Склеивал их герметиком для стекол + шурупами стягивал. Всё встало как штатный динамик. Но скажу, если планируешь ставить что то дешевое — даже и не разбирай двери) Эффект буде ещё хуже, чем штатный звук. У меня получились динамики тыл + фронт около 4000 грн. Ставил себе Focal Integration IC 165 и Focal Integration IS 165. Коаксиалы и компонентная акустика. Но тут опять же, есть свои нюансы и проблемы:

— потянет ли штатная голова их без усилителя?

— Что ожидаете, от того за что взялись? 🙂

У каждого — свои цели и востребования 😉 Обращайся, помогу чем смогу.

Вот тут есть несколько фоток с «ночных работ» 🙂

Изменено: DMK, 01 Октябрь 2013 — 22:12

#9

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Я брал фанеру, 10мм, делал по 2 кольца под один динамик. Склеивал их герметиком для стекол + шурупами стягивал. Всё встало как штатный динамик. Но скажу, если планируешь ставить что то дешевое — даже и не разбирай двери) Эффект буде ещё хуже, чем штатный звук. У меня получились динамики тыл + фронт около 4000 грн. Ставил себе Focal Integration IC 165 и Focal Integration IS 165. Коаксиалы и компонентная акустика. Но тут опять же, есть свои нюансы и проблемы:

— потянет ли штатная голова их без усилителя?

— Что ожидаете, от того за что взялись? 🙂

У каждого — свои цели и востребования 😉 Обращайся, помогу чем смогу.

http://www.opel-club. yubimyj-avtomob

Вот тут есть несколько фоток с «ночных работ» 🙂

Я же говорил маньяк он и в Африке маньяк

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

Источник

НЕВСЯКИЙ ОПЕЛЬ

Opel Vectra B – автомобиль интересный. Не всякий, конечно, а вот такой, с рестайлингом, который фирма Opel подарила сама себе на 100-летний юбилей. Этот экземпляр 2000 года выпуска я купил в 2011 году, и сразу начал приводить его в порядок, а вернее сказать — подгонять под себя. Покрасил в синий матовый металлик. Сделал аудиосистему, обкатал её на одном из этапов EMMA – и понял, что надо всё переделать. Структура осталась та же – двухполосный поканальный фронт и сабвуфер, но остальные компоненты пришлось заменить и сделать всё по-уму, чтобы выглядело, как штатное, а играло как очень даже нет.

Источник сигнала остался прежним – процессорная голова Alpine CDA-9835R. Вещь уже раритетная, но оснащена превосходно: встроенный кроссовер, пятиполосный эквалайзер, задержки, все дела…

Акустика двухполосная, сборная – никаких готовых комплектов. Выбор пищалок был недолгим: купольные ScanSpeak D3004/602000 в специальном представлении не нуждаются, популярны в системах высокого класса. А к мидбасу требования были особые: хороший басовый потенциал с одной стороны, с другой – способность отыгрывать всю верхнюю середину. Выбор пал на Vifa M18WN-19-04. У этой акустики есть всё, что нужно: выдающийся бас и музыкальная середина. В диапазоне от 100 Гц до 2,5 кГц искажения ниже, чем у подавляющего большинства динамиков, а вообще он дотягивает до 5 кГц – можно состыковать практически с любой пищалкой. Всё это – благодаря диффузору из целлюлозы с водостойким покрытием.

Кроме этого:  Порядок установки стиральных машин по уровню чтобы не прыгали

Я пришёл к выводу, что лучший сабвуфер для седана – free air в задней полке. Это не просто из стремления упростить себе жизнь, на самом деле правильная полка для правильного free air ничуть не проще ящика. Просто бас получается другой, какой мне больше нравится. Выбор пал на 12-дюймовый Challenger PRO 12WF: диффузор из целлюлозы армирован шерстяными волокнами, полная добротность 0,57, частота резонанса 35 Гц. Идеален для работы во free air.

Для максимально высокого качества звучания использовал два двухканальных усилителя E.O.S. AE-65T побортно. Усилители предназначены для систем высокого уровня, поэтому в них раздельные по каналам регуляторы усиления и нет инверсии сигнала в одном из каналов. Практически идеальный вариант: работает в классе AB, и детали что надо – транзисторы Sanken, конденсаторы Rubycon. Мощность 120 Вт на канал – с солидным запасом, макродинамика гарантирована.

Сабвуферный усилитель – импульсный JL Audio 500/1. Выходной каскад работает в классе D по технологии Slash v2 (не знаю, что это такое, но производит впечатление). Кроссоверная секция неплохо оснащена, но осталась без дела – всё уже сформировано в «голове».

Источник

Вопрос по акустике в Vectra B

В обсуждении: Вопрос по акустике в Vectra B

Привет!
Парни, нужен ваш совет:
Хочу поставить музон на Opel Vectra B в двери. (в передние раздельные 3-х полоски (165..и т.д) , а в задние влезет только 130мм)
Подскажите как вообще JBL звучат? Забежал по пути в один магаз в Царицыно, мне продавец посоветовал (http://www.magnitola.ru/JBL-GTO6583C-p-9845.html) в передние двери. стоили 4500р. А вот усилок тоже JBL (номер не помню 4-х полосник 220 помоему) стоит 7200р. А про задние двери ничего не предложил, говорит Саб поставишь с доп усилком.. и всё.

Я все равно решил у Вас спетцов посоветоваться):

ГУ стоит APLINE CDA-9812RB (правда потертый уже) (http://www.magnitola.ru/Alpine-CDA-9812RB-p-1258.html)
Что если мне поставить в передние эти JBL 6583 (http://www.magnitola.ru/JBL-GTO6583C-p-9845.html), а в задние двери JBL 508 (http://www.magnitola.ru/JBL-GTO508C-p-9843.html).. и тут появляются вопросы:
— какой усилок мне нужен?, с учетом того что еще саб хочу поставить (недорогой, примерно 5т.р)
-какой саб посоветуете (5т.р.)
или всеже надо 2 усилка ставить? (4х полосник по 220 и на саб отдельный)
если 2 то какие?
Как вообще, стоят эти JBL того чтобы на них слушать клубняк качающий? (короче басы и четкость звучания)
жду советов
Спасибо..

  • ряд вопросов по акустике от новичка
  • Решил купить новый Clarion hx-d10.Вопрос по акустике.
  • вопрос по акустике AD MM3
  • вопрос по акустике JVC
  • вопросы по акустике в 21093

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

есь чо Начальник смены

Репутация: 144627 Регистрация 11.03.2010 Город/село Ростовская губерния Сообщений 1,948 Спасибо (Раздал) 1173 Спасибо (Получил) 1435

Re: Вопрос по акустике в Vectra B

мы спеТцы скажем так.
нафиг тебе трёхкомпонентный фронт. ты ведь даже не понимаешь что это такое.
нафиг тыл. jbl звучит плохо. сколько у тебя денег всего и какая музыка слушается. если всё ответишь правильно то поверь тебе спеТцы помогут. итак.

Источник