Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП «РОСДОРНИИ», Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 297-ст

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

ЕН 1317-1:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытания » (EN 1317-1:1998 «Road restraint systems — Part 1: Terminology and general criteria for test methods», IDT)

EH 1317-2:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений» ( EN 1317-2:1998 « Road restraint systems — Part 2: Rerformance classes , impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers », IDT )

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к обозначению

5 Требования к удерживающей способности

6 Требования безопасности

7 Требования к конструкции

8 Общие требования к методам испытаний

9 Требования к проектированию и разработке конструкций

ГОСТ Р 52607-2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Traffic control devices . Roadside barriers.
General technical requirements

Дата введения — 2008-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее — ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе. Требования стандарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений, а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 26633-91 Бетон тяжелый. Технические условия

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка нf него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.

3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

Примечание — Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия движущегося транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.

3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4 Требования к обозначению

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*.

Источник



ГОСТ Р 58351-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

Текст ГОСТ Р 58351-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 58351 — 2019

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ, УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

Москва Стамдартимформ 2019

ГОСТ Р 58351—2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «НИИ Механики и проблем качества»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 февраля 2019 г. № 32-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Nv 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стацдартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Дорожные фронтальные ограждения

4.2 Технические требования

4.3 Методы испытаний

4.4 Правила применения

5 Дорожные удерживающие боковые комбинированные ограждения

5.2 Технические требования

5.3 Методы испытаний

5.4 Правила применения

6 Удерживающие пешеходные ограждения

6.2 Технические требования

6.3 Методы испытаний

6.4 Правила применения

7 Методы контроля

Приложение А (справочное) Форма протокола испытаний дорожных фронтальных ограждений . 16

ГОСТ Р 58351—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ, УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

Automobile roads of general use. Crash cushions, mixed barriers and pedestrian restraint barriers. General technical requirements. Test and control methods. Rules of application

Дата введения — 2019—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные ограждения, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования, устанавливает общие технические требования, методы испытаний и контроля, правила применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.316 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторое

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.410 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы

ГОСТ 12.1.044 (ИСО4589) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

Кроме этого:  Установка клиента под Windows Linux Mac

ГОСТ 166 (ИСО 3599) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 23118 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 25129 Грунтовка ГФ-021. Технические условия

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицелы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52289—2014 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 55724 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов 8 информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссыло*«4ый стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожное фронтальное ограждение: Отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90 е . а также перенаправления его движения.

(ГОСТ 33127—2014. статья 3.6]

3.2 телескопическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения. предназначенный для гашения энергии удара за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

3.3 улругопластическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет упругопластических деформаций собственной конструкции.

3.4 разделительные дорожные блоки: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества.

3.5 параллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения с параллельными боковыми гранями в плане.

3.6 непараллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде симметричной трапеции в плане.

3.7 асимметричное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде асимметричной трапеции в плане.

3.8 класс скорости столкновения: Показатель, обеспечивающий безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, при заданной скорости наезда автомобиля на ограждение.

индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки.

действующие на пассажиров транспортных средств, при взаимодействии транспортного средства с ограждением.

[ГОСТ 33129—2014. статья 3.1.6]

3.10 торцевая плоскость дорожного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде автомобиля.

угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

(ГОСТ 33129—2014, статья 3.1.7]

натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной

площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом.

[ГОСТ 33129—2014, статья 3.1.3]

3.13 рабочая длина дорожного фронтального ограждения: Расстояние между двумя паррал-лельными вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки торцевой плоскости конструкции Ди и после прямого удара.

3.14 дорожное удерживающее боковое комбинированное ограждение: Ограждение, в конструкции которого сочетаются разные типы боковых дорожных удерживающих ограждений.

выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.

[ГОСТ 33129—2014, статья 3.1.4]

динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

[ГОСТ 33128—2014, статья 3.2]

рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

[ГОСТ 33128—2014, статья 3.4]

удерживающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях.

[ГОСТ 33127—2014, статья 3.3]

рабочий участок дорожного ограждения: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

[ГОСТ 33128—2014, статья 3.5]

3.20 заполнение пешеходного ограждения: Конструктивные элементы пешеходного ограждения. размещаемые между стойками, поручнем и нижней перекладиной с целью уменьшения размеров пустот.

4 Дорожные фронтальные ограждения

4.1.1 Класс дорожных фронтальных ограждений обозначается буквами «ФО» по ГОСТ 33127.

4.1.2 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы — дорожные (Д) и мостовые (М). каждая из которых состоит из подгрупп:

• односторонние ограждения (ДО. МО), удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом пи полис» одного направления движения:

— двусторонние ограждения (ДД. МД), удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения.

4.1.3 По типам дорожные фронтальные ограждения подразделяют на:

— разделительные дорожные блоки (Б);

• конструкции с иными принципами гашения удара (И).

4.1.4 По видам дорожные фронтальные ограждения подразделяют на:

4.1.5 Обозначение классов скорости столкновения —60. 80. 90.110.130.

4.1.6 Дорожные фронтальные ограждения обозначают маркой, которая должна содержать буквенные и цифровые обозначения: класса, группы и подгруппы, типа, вида и класса скорости столкновения.

В знаменателе обозначения марки указывают стандарт, ТУ или СТО. по которому изготовлено дорожное фронтальное ограждение.

4.1.7 Расположение букв и цифр в маркировке принимают в соответствии с рисунком 1.

Группа и подгруппа

Нормативный документ, по которому изготавливается ограждение

Класс скорости столкновения

Рисунок 1 — Маркировка фронтальных ограждений

Примеры условных обозначений: Фронтальное ограждение (ФО), дорожное одностороннее (ДО), телескопическое (Т), параллельное (П). класс скорости столкновения 110. изготовленное по СТО:

ФО-ДО-Т-П-1 ю сто Фронтальное ограждение (ФО), дорожное одностороннее (ДО), телескопическое (Т). не параллельное (Н), класс скорости столкновения 110. изготовленное по СТО:

4.1.8 Дорожные фронтальные ограждения, соответствующие требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33128. прошедшие процедуру соответствия (1), должны иметь маркировочную бирку, нанесенную любым способом, обеспечивающим ее сохранность в течение всего срока службы изделия.

Маркировочная бирка должна содержать следующую информацию:

— изображение знака обращения продукции;

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение продукции в соответствии с 4.1.7;

4.1.9 Маркировочная бирка должна располагаться на видном месте, доступном для обзора и прочтения.

4.2 Технические требования

4.2.1 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2.2 Дорожные фронтальные ограждения должны обеспечивать остановку либо перенаправление (корректировку) траектории движения автомобиля при движении с максимально допустимой скоростью для данного участка дороги.

4.2.3 После наезда автомобиля на дорожное фронтальное ограждение должна быть обеспечена безопасность для участников дорожного движения, а также сохранность элементов обустройства автомобильной дороги, перед которыми установлены дорожные фронтальные ограждения.

4.2.4 Все стальные элементы конструкций дорожных фронтальных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.

В качестве антикоррозийного покрытия следует применять:

• горячее цинковое покрытие толщиной не менее 80 мкм для основных деталей и не менее 30 мкм для крепежных деталей;

— покрытие грунтом типа ГФ-021 по ГОСТ 25129 или другое аналогичное покрытие для последующего нанесения финишного лакокрасочного покрытия по ГОСТ 9.401;

• порошковое полимерное покрытие с толщиной не менее 60 мкм для основных деталей и не менее 30 мкм для крепежных деталей по ГОСТ 9.410;

— термадиффузионное покрытие с толщиной не менее 120 мкм для основных деталей и не менее 30 мкм для крепежных деталей по ГОСТ 9.316.

4.2.5 На торцевой плоскости дорожного фронтального ограждения должна быть нанесена вертикальная дорожная разметка 2.1.1. 2.1.2 и 2.1.3 в соответствии с ГОСТ Р 52289—2004 (приложение Г).

4.2.6 Вертикальная дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.

4.2.7 Общая площадь вертикальной разметки должна быть не менее 95 % площади торцевой поверхности дорожного фронтального ограждения.

4.2.8 На дорожных фронтальных ограждениях допускается применение дорожных световозвращателей по ГОСТ 32866.

4.3 Методы испытаний

4.3.1 Требования к испытательной площадке

4.3.1.1 Испытательная площадка должна позволять установку дорожных фронтальных ограждений различных типов в зависимости от условий их расположения.

4.3.1.2 Испытательная площадка должна быть оснащена измерительной и регистрирующей аппаратурой. позволяющей проводить измерение скорости автомобиля не более чем за 5 м до столкновения с дорожным фронтальным ограждением.

4.3.1.3 Полоса для разгона автомобиля на испытательной площадке должна быть прямолинейной. иметь твердое ровное покрытие ширимой не менее 3.5 м и достаточное пространство для того, чтобы разогнать автомобиль до необходимой скорости удара.

4.3.1.4 Системы разгона и наведения автомобиля должны обеспечивать прямолинейное движение до его столкновения с фронтальным дорожным ограждением. За 5 м до удара в дорожное фронтальное ограждение автомобиль должен двигаться равноэамедленно под действием инерционных сил.

4.3.1.5 Испытания дорожных фронтальных ограждений должны проводить как при прямом ударе, так и при ударе под углом автомобилем, относящимся к категории М1 по ГОСТ Р 52051.

4.3.1.6 Режимы испытаний дорожных фронтальных ограждений приведены на рисунке 2.

4.3.1.7 При ударе под углом в боковую плоскость дорожного фронтального ограждения (см. режим 4. рисунок 2) точка контакта автомобиля с ограждением должна находиться на расстоянии 1/3 длины дорожного фронтального ограждения от торцевой плоскости.

Д — длина фронтального ограждения; С — габаритная ширина автомобиля Рисунок 2 — Режимы испытаний дорожных фронтальных ограждений

4.3.1.8 Режимы испытаний дорожных фронтальных ограждений в зависимости от класса скорости столкновения принимают по таблице 1.

Таблица 1 — Режимы испытаний дорожных фронтальных ограждений в зависимости от класса скорости столкновения

Источник

ГОСТ и СНиП по ограждениям

Прямолинейность в плоскости и из плоскости ограждения при длине:

2.10. Ограждения должны быть защищены от коррозии в соответствии со СНиП 2.03.11.
Значения шага стоек и общей длины ограждения принимают по рабочим чертежам.

СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»
1.17. Число подъемов в одном лестничном марше или на перепаде уровней должно быть не менее 3 и не более 18.
Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями, в домах для престарелых и семей с инвалидами — дополнительно пристенные поручни. Пристенные поручни находятся на расстоянии 5-7 см от стены.

Кроме этого:  Установка 2 DIN магнитолы бортжурнал Renault Sandero Stepway Stepway года на DRIVE2

СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»
1.91. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.
1.92*. Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений и на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям:
высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;
в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.
1.96*. Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м:
1,35 — для зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 200 чел., а также для зданий клубов, кинотеатров и лечебных учреждений независимо от числа мест;
1,2 — для остальных зданий, а также в зданиях кинотеатров, клубов, ведущих в помещения, не связанные с пребыванием в них зрителей и посетителей, и в зданиях лечебных учреждений, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных;
0,9 — во всех зданиях, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 чел.
Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
4.4.2 Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.
5.1.1 Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.
5.2.14 Ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.
5.2.15 Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений должны отвечать следующим требованиям:
высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м.
6.1.11 Ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел.

СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»
3.11. Поручни перил в жилых зданиях и учреждениях должны выдерживать нагрузку 0,3 кН/м, что составляет 30 кгс/м.
СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
6.29 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее:

а) 1,35 м — для зданий класса Ф1.1;
б) 1,2 м — для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;
в) 0,7 м — для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;
г) 0,9 м — для всех остальных случаев.

8.9 Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм.
Для людей с ограниченными возможностями

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
3.14 Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.
3.18. Пути движения МГН внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Ширина пути движения (в коридорах, помещениях, галереях и т.п.) в чистоте должна быть не менее:
при движении кресла-коляски

в одном направлении . 1,5 м,
при встречном движении . 1,8 м.

Ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1,2 м.
Ширина балконов и лоджий должна быть, как правило, не менее 1,4 м в свету.
Ширину коридора или перехода в другое здание следует принимать не менее 2,0 м.

Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° — не менее 1,2 м.

3.20 Конструктивные элементы внутри зданий и устройства, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, должны иметь закругленные края, а также не должны выступать более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,0 м от уровня пола. При размещении устройств, указателей на отдельно стоящей опоре они не должны выступать более чем на 0,3 м.
3.29. Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно пункту 3.18.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

3.32. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц — на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.
ГОСТ 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования»

5.1.3 Опорные устройства, предназначенные для пользования инвалидами, сидящими в креслах-колясках, необходимо устанавливать так, чтобы свободные участки этих опорных устройств при любом их положении находились в пределах зоны досягаемости инвалидов в креслах-колясках (приложение А), на высоте не более 1100 мм от уровня пола.

5.1.4 Конструкция и размещение опорных устройств в зданиях, сооружениях и транспортных средствах должны исключать возможность травмирования людей — пользователей зданий, сооружений и пассажиров транспортных средств, в том числе людей с нарушением функции зрения.

5.1.5 Минимальная длина свободного участка опорного устройства в любом его положении должна быть не менее 100 мм для захвата всей кистью руки.

5.1.6 Форма и размеры опорных устройств должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и стабильную фиксацию кисти руки для каждой конкретной ситуации в процессе пользования. При этом поручни, устанавливаемые в зданиях и сооружениях, должны быть круглого сечения диаметром не менее 30 мм (поручни для детей) и не более 50 мм (поручни для взрослых) или прямоугольного сечения толщиной от 25 до 30 мм.

Опорные устройства (поручни, стойки и ручки), устанавливаемые в транспортных средствах, должны иметь круглое поперечное сечение или сечение, близкое к круглому. Диаметр их поперечного сечения должен составлять от 32 до 38 мм. Для поручней или ручек на створках дверей или сиденьях транспортных средств допускается минимальный диаметр поперечного сечения от 15 до 25 мм.

5.1.7 Расстояние между опорным устройством и ближайшим элементом оборудования или стенками помещения должно быть не менее 40 мм. Допускается уменьшение этого расстояния до 35 мм для поручней и ручек, устанавливаемых на створках дверей и сиденьях транспортных средств. Опорные устройства могут быть расположены в нише, если эта ниша имеет глубину Тне менее 70 мм и высоту Ннад опорными устройствами не менее 450 мм

5.1.8 Поверхность опорных устройств, а также любая стенка или поверхность вблизи них должны быть ровными и гладкими или рифлеными (только для поверхности опорных устройств) без острых кромок и заусенцев. Рифленая поверхность опорных устройств должна иметь ребра с закруглением, радиус которого не менее 3 мм.

5.1.9 Опорные устройства, используемые в условиях низкой температуры окружающей среды, должны быть изготовлены из материалов или покрыты материалами, которые обладают низкой теплопроводностью.

5.1.10 Опорные устройства, захватываемые одной рукой, необходимо размещать на стороне, соответственно действующей правой или левой руки инвалида в пределах досягаемости при сгибе ее в локтевом суставе под углом 90°-135° и приложении усилия по направлению прямо «на себя — от себя».

5.1.11 Пространственное расположение прямых участков опорных устройств (горизонтальное, вертикальное, комбинированное, наклонное) должно быть определено в зависимости от характера и особенностей приложения захватывающих и удерживающих усилий при соблюдении соответствия с направлением движения инвалида и (или) с направлением движения объекта, в котором находится инвалид (например, транспортного средства или подъемного устройства).

5.1.12 При наличии сотрясений, вибраций, ускорений, действующих на инвалида в процессе пользования опорным устройством (например, в транспортном средстве), это опорное устройство должно обеспечивать опору:

— локтю — при больших (широких) захватах опорного устройства кистью руки с предплечьем;

— предплечью — при захватах опорного устройства кистью руки;

— запястью — при захватах опорного устройства пальцами.

5.1.13 Опорные устройства должны иметь контрастную расцветку, позволяющую инвалидам, в том числе с нарушением функции зрения, легко и быстро находить опорные устройства и пользоваться ими.

5.1.14 Опорное устройство должно сохранять прочность, не должно поворачиваться или смещаться относительно крепежной арматуры и должно выдерживать усилие, значение которого составляет не менее 500 Н, приложенное к любой его точке в любом направлении без остаточной деформации составных частей опорного устройства и конструкции, к которой оно крепится.

5.1.15 Опорные устройства должны быть снабжены элементами, обеспечивающими их закрепление на месте установки.

5.1.17 Для изготовления опорных устройств используют материалы, разрешенные к применению Минздравом России.

Материалы, применяемые для изготовления опорных устройств, не должны содержать ядовитых (токсичных)компонентов.

5.1.18 Металлические опорные устройства должны быть изготовлены из коррозионностойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с требованиями ГОСТ9.032, ГОСТ9.301, ГОСТ9.303.

5.2 Дополнительные требования к опорным устройствам пандусов

5.2.2 Пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями

Кроме этого:  Как заменить Вай фай модуль в ноутбуке как выглядит на ноутбуках разных производителей

5.2.3 Поручни пандусов должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины наклонного участка пандуса на примыкающие к этому участку горизонтальные площадки протяженностью не менее 300 мм каждый

5.2.4 Поверхность поручней пандусов должна быть непрерывной по всей длине и должна быть строго параллельна поверхности самого пандуса с учетом примыкающих к нему горизонтальных участков.

5.2.5 Концы поручней пандусов должны быть либо скруглены, либо прочно прикреплены к полу, стене или стойкам, а при парном их расположении — соединены между собой

5.3.2 Поверхность лестничных поручней должна быть непрерывной по всей длине лестничного марша. Внутренние поручни на изломе лестницы должны быть всегда непрерывными

5.3.4 Высота охватываемой поверхности лестничного поручня над наплывом лестничной ступени должна быть, мм:

— для верхнего парного поручня — 900;

— для нижнего парного поручня — не менее 700 и не более 750.

5.3.5 Поверхность лестничного поручня не должна перекрываться стойками, другими конструктивными элементами или препятствиями.

5.3.6 Концы лестничного поручня должны быть скруглены или прочно прикреплены к полу, стене или стойке, а при парном их расположении — соединены между собой

5.4 Дополнительные требования к опорным устройствам в туалетных, ванных и душевых комнатах зданий и сооружений

5.4.1 Туалетные, ванные и душевые комнаты (кабины), доступные для инвалидов, в том числе инвалидов, перемещающихся в креслах-колясках, должны быть оснащены поручнями, отвечающими требованиям 5.1 и нижеследующим требованиям.

5.4.2 При выборе типов поручней [в соответствии с 4.1, перечисление б) и 4.2.], количества поручней, вариантов их размещения и способов монтажа в туалетных, ванных и душевых комнатах должен быть обеспечен беспрепятственный, удобный и безопасный доступ инвалидов, в том числе инвалидов в креслах-колясках, к санитарно-техническому и другому оборудованию указанных помещений, а также созданы условия, позволяющие инвалидам самостоятельно пользоваться туалетом, ванной и душем.

5.4.3 Поручни в туалетной комнате или туалетной кабине не должны препятствовать фронтальному или боковому подступу инвалида, перемещающегося в кресле-коляске, к унитазу.

5.4.4 В туалетной комнате или в туалетной кабине, доступной для инвалидов в кресле-коляске, должны быть установлены, как минимум, два горизонтальных поручня, один из которых размещают сбоку от унитаза со стороны ближайшей к унитазу стены, а другой – позади унитаза или с другого бока унитаза

5.4.5 В случае, если в туалетной комнате предусмотрен боковой подступ инвалида в кресле-коляске к унитазу, то при установке двух боковых поручней один из них, расположенный со стороны подступа к унитазу, должен быть поворотным или откидным

5.4.6 Концы боковых откидных и поворотных поручней должны быть скруглены, а поручней парного типа — соединены между собой

5.4.7 Для обеспечения удобства при пользовании настенным писсуаром в общественных туалетах, доступных для инвалидов, должны быть предусмотрены поручни комбинированного типа (

5.4.8 В ванных комнатах, доступных для инвалидов, должны быть предусмотрены, как минимум, прямые поручни одиночного и (или) парного расположения

При этом горизонтальный участок поручней ванны (для парных поручней — участок верхнего поручня) должен располагаться на высоте от 850 до 900 мм от уровня пола ванны, а горизонтальный участок нижнего парного поручня — на высоте не более 200 мм от верхней кромки ванны.

5.4.9 В душевых комнатах, доступных для инвалидов, должны быть предусмотрены, как минимум, прямые или комбинированные горизонтальные поручни

5.4.10 В туалетных, ванных комнатах и других местах общего пользования, где установлены раковины умывальников, следует предусматривать поручни для опоры инвалидов при пользовании умывальниками

Источник

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) содержит рекомендации по устройству, приемке в эксплуатацию, обследованию и содержанию дорожных тросовых ограждений.

1.2 Положение настоящего методического документа распространяется на дорожные тросовые ограждения, предназначенные для использования в условиях эксплуатации на автомобильных дорогах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент

ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 10589-87 Полиамид 610 литьевой. Технические условия

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования

ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент

ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52721-2007 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем методическом документе применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

3.1 ОКС: Общероссийский классификатор стандартов.

3.2 высота ограждения: Расстояния в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосы, измеренные у края ограждения со стороны проезжей части.

3.3 динамический прогиб ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси тросового ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение.

3.4 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с установленной энергией взаимодействия.

3.5 ограждения дорожные: Устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с полотна дороги или мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине, в полосе отвода дороги и на разделительной полосе (удерживающие ограждения для автомобилей).

3.6 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

3.7 стойка: Вертикальный элемент ограждения, служащий для поддержания тросов и формирования линии ограждения и закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите.

3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.9 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание, переезд через ограждение и существенный отскок.

3.10 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.11 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.12 участок ограждения начальный (конечный): Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения и после него (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для восприятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

4 Общие положения

4.1 Настоящий методический документ рекомендуется использовать при устройстве, приемке в эксплуатацию, восстановлении и содержании дорожных тросовых ограждений.

4.2 Разрешается применять в дорожных тросовых ограждениях следующие элементы, изготовленные только в заводских условиях по проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами Российской Федерации в области строительства.

• Одностороннее ограждение — боковое. Удерживает автомобиль от выезда с проезжей части или на полосу встречного движения. Удар автомобиля об ограждение может быть с одной стороны. Устанавливается по боковым сторонам дороги или в некоторых случаях на разделительной полосе при двойном ограждении для удержания автомобилей на каждой стороне движения.

• Двустороннее ограждение — медианное. Удерживает автомобиль от выезда на полосу встречного движения, удар которого об ограждение может быть с двух сторон. Устанавливается по оси разделительной полосы или со смещением.

4.3 При изготовлении элементов дорожного тросового ограждения рекомендуется руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52607-2006 . Элементы тросовых ограждений с приведенными размерами, использующиеся в качестве примера в разделах 5 , 6 и 10 , а также приведенные в приложении А , разработаны МАДИ, изготовлены в качестве опытной партии на предприятии-производителе и удовлетворяют требованиям подраздела 4.7 .

4.4 При разработке проектов на установку ограждений рекомендуется места их размещения назначать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52399-2005, а шаг стоек выбирать в зависимости от динамического прогиба и уровня удерживающей способности по ГОСТ Р 52607-2006 на основании расчета.

На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют ограждения различной удерживающей способности, которая соответствует одному из десяти уровней, приведенных в ГОСТ Р 52607-2006.

Необходимо соблюдать параметры проекта и спецификацию для определения требуемого расстояния между стойками при монтаже. Изменение расстояния между стойками возможно в случае сложности их монтажа (наличие коммунальных сетей, водопроводных труб и др.) и должно быть согласовано с проектировщиком и изготовителем.

Значения удерживающей способности ограждений рассчитываются для конкретной конструкции, определяются расчетом и подтверждаются натурными испытаниями. Высота тросового ограждения в зависимости от уровня удерживающей способности варьируется от 0,75 (У1 — У3) до 1,5 м (У6 — У10). Для повышения удерживающей способности ограждения рекомендуется увеличивать число тросов, а также применять перевивку тросов относительно стоек.

4.5 Тросовые ограждения устанавливаются в опасных местах дорог на основании анализа, который должен включать рассмотрение объемов транспортных потоков, состав потока по классам автомобилей, историю пересечений разделительной полосы и съездов с обочин, количество инцидентов, соотношения высот и длин ограждений и конфигурацию разделительной полосы или обочины с параметрами откоса [1].

В таблице 1 указаны требования по удерживающей способности ограждений в зависимости от категорий автомобильных дорог.

Наименьший радиус поворота автомобильной дороги, при котором обеспечивается ровное положение тросового ограждения в плане и необходимый натяг тросов, не должен быть менее 60 м. Рекомендуемое расстояние от кромки проезжей части до линии ограждения — не менее 1 м; от бровки земляного полотна или сплошной линии разметки (при установке по центру дороги) — от 0,5 м.

Таблица 1 — Требования по уровням удерживающей способности тросовых ограждений на автомобильных дорогах

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

Источник