Газуй попроще

Установить газобаллонное оборудование на автомобиль теперь будет проще. Упрощается порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства именно для установки газа. Госавтоинспекция разослала в регистрационные подразделения соответствующее указание.

Итак, процесс установки этого оборудования на автомобиль был довольно сложен. Сначала надо было обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаст заключение на возможность установки такого оборудования. Потом подать заявление в ГИБДД, представить машину на осмотр в первоначальном виде, получить разрешение. И только затем ехать в автосервис, который это оборудование установит. После чего снова обратиться в лабораторию для получения экспертизы о том, что все соответствует безопасности. И после этого ехать в ГИБДД с машиной и получить документ о внесении изменений в конструкцию.

По многочисленным просьбам, а точнее, жалобам автовладельцев, которых поголовно стали привлекать за использование такого оборудования без внесения изменений в конструкцию, МВД было поручено упростить систему. Напомним, что довольно серьезные проблемы начались еще в прошлом году. Инспекторы ДПС даже дежурили на газовых заправках, чтобы выявлять машины с незаконно установленным оборудованием. У автовладельцев начиналась головная боль. Ведь чтобы узаконить оборудование, его требовалось демонтировать и предъявить в лабораторию и в ГИБДД машину без него. Проблему пришлось решать в срочном порядке. Автовладельцев избавили от демонтирования оборудования. Но длительность и бюрократизм процедуры до сих пор беспокоят автовладельцев. А внесение изменений в нормативные акты — процесс долгий. Поэтому, пока в нормативные акты не внесены соответствующие изменения, сейчас дано указание упростить процедуру.

Согласно ему, на первый этап необязательно будет приезжать в ГИБДД вместе с машиной. Региональные подразделения должны создать у себя адрес электронной почты, на который такие автовладельцы будут присылать все необходимые документы. Рассмотрев документы, ГИБДД принимает решение и отправляет владельцу разрешение. После чего он едет в автосервис и ставит оборудование. А потом пригоняет машину с установленным оборудованием в ГИБДД. Второй этап не меняется. По сути, Госавтоинспекция освободила водителя от обязательного показа автомобиля, на котором оборудование еще не установлено.

Источник

Зарегистрировать газовую установку авто

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

Избранные статьи для автомобилистов Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах Подписаться

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Что я сделала перед переходом на газ

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р , литр газа — 30 Р . Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

стоит литр газа

Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Выгодно ли это вообще. Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р , пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около 7 лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину 7 лет — многие продают ее раньше.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина, — она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Тут я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

объем газового баллона

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как я выбирала фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Кроме этого:  Блокиратор Гарант установка отзывы

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

  1. СТО должна быть легальной, зарегистрированной в налоговых органах.
  2. Она должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. На станции техобслуживания должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям. Перед началом работ мастер осмотрел автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 41 850 Р .

стоила установка ГБО

Как все это оформляется

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 Р . А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Что делать? 12.09.18

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — оплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

  • 350 Р вместо 500 Р заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;
  • 245 Р вместо 350 Р — за внесение изменений в ПТС;
  • 560 Р вместо 800 Р — за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

я заплатила за госпошлину

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Что установили в машину

В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.

Когда гарантия закончилась, за замену фильтра вместе с покупкой самого фильтра я отдавала 1000 Р . Это все расходы на техническое обслуживание ГБО за полтора года эксплуатации.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

С какими неисправностями я столкнулась

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Сколько получилось сэкономить за полтора года

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 43 Р , литра газа — 28 Р . Получается, что 32 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 107 328 Р . А на газе — в 80 731 Р .

я сэкономила за полтора года

Я уже сэкономила больше 26 000 Р . С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 Р , мне осталось сэкономить 17 000 Р , чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

Источник

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.

Изменения в действующее законодательство

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Кроме этого:  Subnautica quot QMods Менеджер модов quot

Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.

Пошаговая легализация ГБО

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.

3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.

4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.

5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.

6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.

7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.

8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.

9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.

Еще несколько нюансов

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Госпошлина

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:

  • 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
  • 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  • 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.

Справки

Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.

Установка самого ГБО

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:

  • Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
  • Марка ГБО и типа впрыска:
    — распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
    — непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
    — газодизель (STAG Disel).
  • Тип ГБО: пропан или метан.

Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.

Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля

Источник



Регистрация ГБО в ГИБДД

Если Вы желаете зарегистрировать ГБО, Вам нужно приехать либо позвонить в один из сервисов компании «Академия ГБО», расположенных по адресам:

    Россия, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 112 К.

Тел.: +7 (916) 213 87 63
E-mail: info@academygbo.ru

Тел.: +7 (985) 762 92 75
E-mail: 4951500014@mail.ru

Для начала процесса официального оформления ГБО требуются следующие документы или их копии: паспорт собственника автомобиля, паспорт транспортного средства и свидетельство транспортного средства.
Если автомобиль в кредите, нужно написать заявление в банк и забрать ПТС на несколько дней.

Многие просят рассказать подробнее о теме «регистрация газового оборудования в ГИБДД», как все есть на самом деле. Поэтому мы постараемся объяснить это простым и понятным языком.

Начнем с автомобилей, на которых уже стоит газовое оборудование, не зарегистрированное в ГИБДД. Что делать в этом случае? — Снимать на сегодняшний день оборудование не нужно. Приезжаете в сервисный центр. Первое что нужно — это сделать полную диагностику газового оборудования, потому что те, кто будет выдавать документы — берут на себя определенную ответственность. И начинаем процесс регистрации. Один нюанс: на баллон должен быть паспорт. Если паспорта нет или баллон прошел уже все сроки, его нужно либо переосвидетельствовать, если есть паспорт. Если же паспорта нет-то поменять баллон.

Переосвидетельствованные балконы на самом деле сейчас стоят столько же, сколько новый баллон, поэтому выбирать уже вам как поступить: либо оставить старый, либо установить новый баллон.

Теперь информация для тех, кто купил автомобиль или покупает с газовым оборудованием. Первое, если в ПТСе стоит отметка, что газовое оборудование есть, но на автомобиле его нет — вы не зарегистрируете свой автомобиль. Поэтому задавайте вопросы предыдущему хозяину — где газовое оборудование? То есть в вашем случае, по любому придется устанавливать газовое оборудование на автомобиль. Для тех, кто купил автомобиль, но на нём оборудование установлено, а отметки в ПТСе и СТСе нет. В этом случае нужно будет в процессе регистрации обязательно демонтировать газовое оборудование (видимые части), а потом уже их обратно вернуть. Стоимость таких работ от 4 до 8 тысяч рублей. Поэтому задавайте вопросы предыдущему хозяину, чтоб у вас не было потери времени и ваших финансов.

Многие задают вопрос: сколько же автомобилей с зарегистрированным ГБО устанавливается, а сколько — не регистрированным? Примерное соотношение по нашим сервисным центрам –это порядка 70% регистрируем, 30% не регистрируем.

Чем грозит не зарегистрированное ГБО? Если вдруг сотрудник ГИБДД обнаружил на вашем автомобиле газовое оборудование – выпишет он вам штраф 500р и предписание. Что такое предписание? Это говорит о том, что в течение 10 дней должны начать процесс регистрации.

Следующий момент: без документов могут не заправить баллон. Но это встречается очень-очень редко. Я это видел один раз в Крыму. То есть это не говорит о том, что нужно обязательно регистрировать газовое оборудование.Это говорит о том, что вы должны предоставить форму 2Б, которая выдается после установки газового оборудования в том сервисном центре, где вы это делали.

Теперь мы вернёмся к основному вопросу — это регистрация газового оборудования в ГИБДД во время его установки. Расскажу я, как проходит процесс регистрации в наших сервисных центрах — это город Люберцы и город Долгопрудный.

Город Долгопрудный — сначала нужно получить одобрение. Документы можно прислать нам на электронную почту, и мы сами отправим их ГИБДД. В течение 5 дней мы получаем одобрение, с вами связываемся и начинаем установку и далее процесс регистрации.

В Люберцах – в Люберцах немножко по-другому. Сначала ставим оборудование, а после этого начинаем процесс регистрации. Здесь у нас сделано именно так.

Процесс начинается со следующего: получаете у нас документы, едете в ГИБДД, получаете диагностическую карту, отправляете к нам на электронную почту, чтобы мы сразу подготовили бланки к вашему приезду, чтобы не ждали. После этого, после диагностической карты — мы выдаем документы, вы их получаете, сдаете в ГИБДД и ждёте примерно две-три недели свидетельства о соответствии транспортного средства тех регламенту. Кстати в Люберцах при сдаче всех документов вам говорят уже конкретный день, когда нужно приехать, либо вы сами выбираете,когда вам удобно.После этого, после получения данного свидетельства Вы можете обратиться в любое ГИБДД — на Сахалине, в Магадане, в Краснодаре,абсолютно без разницы, на СТС меняем и ставим отметку в ПТС. Если у вас установлен метан, на вашем автомобиле установлен метан, то после данной отметки можно уже получить карточку на 2000 кубов на метан, бесплатную причём карточку.Либо, если вы идёте по программе оклейки автомобилей -выплачивает Газпром 75000 руб. в течение года равными долями каждый квартал.

На самом деле — процесс регистрации — это такой момент, который останавливает людей на принятии решения об установке газового оборудования. Но поверьте, сделать это нужно действительно один раз. Мы вам в этом поможем! В наших интересах, чтобы как можно быстрее зарегистрировать газовое оборудование.

г. Люберцы

Без получения одобрения в ГИБДД устанавливаете оборудование в нашем сервисном центре г. Люберцы. Далее обращаетесь в подразделение ГИБДД (отделение технадзора) с установленным газовым оборудованием и документами, выданными нашим сервисным центром, а также ПТС, СТС и паспортом владельца автомобиля, где начинаете процесс регистрации ГБО.

Источник

Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования

Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования

Постоянное повышение цен на бензин заставляет многих автовладельцев задуматься о необходимости перехода на бюджетное топливо. На сегодняшний день таковым является газ, поскольку он практически в 1,5 раза дешевле и отличается более экономичным расходом. Устанавливают приспособления мастера на любую современную технику, но этот процесс необходимо оформить ГБО в ГИБДД, чтобы свободно им пользоваться и избежать штрафных санкций.

Особенности и характеристика ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект приспособлений, предназначенных для обустройства транспорта, который ранее работал на бензине. С его помощью авто ездит на пропане или метане. Найти его легко практически на любой заправочной станции. Принцип его действия заключается в оптимизации процессов таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно функционировал на газу без серьезных его изменений. На рынке встречается ГБО всего в нескольких вариантах:

Кроме этого:  Лицензированная монтажная организация quot Огоньмастер quot

Обустройство транспорта

  1. Инжекторное. Устанавливается на моторы такого же вида, отличительной его особенностью выделяют подачу газа под давлением.
  2. Эжекторное. Монтируется такая разновидность на карбюраторные системы, где забор газа осуществляется самим карбюратором.

Основными преимуществами ГБО является возможность использовать бюджетное топливо и снизить нагрузку на ключевые агрегаты техники. Окупаемость его достаточно высокая, что увеличивает спрос на монтаж. Для осуществления задуманного привлекается специализированная организация с лицензией, использующая в работе только качественные проверенные установки от известных брендов.

Внимание! Но если не оформить газовое оборудование на авто в государственных органах, то высока вероятность штрафных санкций за незаконную установку. С порядком следует ознакомиться заранее, чтобы избежать неблагоприятных последствий. Если все сделать правильно и последовательно, то проблем не возникнет.

Как регистрировать ГБО

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2019 году осуществляется по новым правилам, но последовательность практически не изменилась. Перемены коснулись технического осмотра, которому подлежит авто. К процессу следует отнестись серьезно и собрать все необходимые документы перед обращением в автоинспекцию. Основные этапы, которые предстоит пройти человеку:

Прохождение технической экспертизы

  • Прохождение технической экспертизы.
  • Выдача «пропуска» на установку газового приспособления.
  • Непосредственно сам процесс монтирования (проводится профессионалами).
  • Получение заключения специалистов, копий сертификатов на ГБО.
  • Технический осмотр, получение диагностической карты (обычно вместе с полисом ОСАГО).
  • Сдача документации в ГИБДД, оплата пошлины.
  • Выдача свидетельства о соответствии машины с внесенными изменениями в ее конструкцию.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году по новым правилам невозможна без всех документов и внесения государственной пошлины в казну, ее цена строго фиксирована и определяется налоговым законодательством.

Важная информация! У собственника машины есть 10 дней на то, чтобы обратиться в уполномоченные органы для совершения регистрационных действий, после того как была осуществлена установка газового оборудования.

Из чего состоит стоимость оформления

Монтаж ГБО представляет собой структурное внедрение технологий в функционирование машины. Проведение работ профессионалами позволит существенно сократить затраты на регулярную заправку авто, при этом сохранив все основные технические характеристики ТС. Использование газа позволяет увеличить устойчивость отдельных агрегатов и деталей к износу, сократит шум мотора, обеспечит его чистоту минимум на 5 лет. При выборе центра, где осуществляется установка, необходимо убедиться, что он предлагает только проверенное сертифицированное оборудование.

Прохождение регистрации ГБО в МРЭО является обязательной процедурой, фиксация такого действия необходима для контроля качества и проверки безопасности каждого транспортного средства, которое подверглось серьезным изменениям. Многих автовладельцев беспокоит вопрос, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ. Цена формируется из ряда факторов:

  • Монтаж самой системы (работа + оборудование).
  • Прохождение экспертизы.
  • Получение диагностической карты.
  • Оплата государственной пошлины.
  • Дополнительные затраты.

Все предстоящие платежи следует предусмотреть заранее, чтобы не остановить процесс на полпути. В разных регионах цена регистрации ГБО может варьироваться от 7000 до 10000 рублей. Фиксированным остается лишь размер госпошлины, остальное колеблется в определенном диапазоне. Поэтому стоит уточнять цену заранее.

Оформление машины на газе

Важная информация! Если конструкция современного авто позволяет провести установку приспособления для перехода на газ, что прямо указано в ПТС, проходить полный цикл процедуры в Госавтоинспекции нет необходимости.

Проведение экспертизы

Цена оформления ГБО в ГИБДД в 2019 году зависит от того, сколько потребуется внести за проведение экспертизы. Прохождение этого этапа крайне важно для удостоверения способности газовой системы безопасно функционировать после проведенной установки. Для успешного тестирования необходимо предоставить на осмотр сам автомобиль, а также основные документы (свидетельство, ПТС, паспорт). Некоторым компаниям достаточно лишь фотографий. Стоимость формируется исходя из предоставленных услуг. Самый простой пакет обычно включает в себя получение заключения и протокола, тогда как максимальный тариф состоит из следующих критериев:

  • Выдача официального документа от эксперта.
  • Подготовка пакета бумаг установочного центра.
  • Проведение техосмотра и выдача нужных заключений
  • Сопровождение в ГИБДД.
  • Получение протокола.
  • Выдача свидетельства о тестировании конструкции.

После получения подтверждения о соответствии автомобиля всем установленным параметрам в виде официального документа, процедура оформления продолжается.

Демонтаж старой системы

Сколько стоит оформить в ГАИ газовое оборудование нельзя сказать точно, так как учитываются дополнительные затраты по демонтажу старой установки. В период акционных предложений, некоторые компании предлагают это сделать бесплатно, если последующие работы будут заказаны у них, но в большинстве случаев за такое действие также приходится заплатить. Это необходимо в нескольких случаях:

  1. Пользоваться газовым устройством не планируется.
  2. Требуется возврат к штатной топливной системе, так как оформление по каким-либо причинам невозможно.
  3. Планируется прохождение техосмотра или смена региона учета.
  4. ГБО меняется на оборудование нового поколения для улучшения технических возможностей системы. В этом случае обязательна процедура переоформления.

Полный демонтаж ГБО обходится в среднем от 4000 до 8000 руб., в зависимости от количества цилиндров в авто, временный примерно на половину дешевле.

Особенности монтажа газовой системы

Всех автовладельцев, решивших пройти данную процедуру, волнует вопрос, сколько стоит регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году, ведь цена по новым правилам уже претерпела изменения. Состоит финальная сумма из ряда платежей. Дороже всего обходится сам процесс монтажа системы, обычно цена зависит от следующих факторов:

Затраты на оформление

  1. Поколение ГБО. Дешевле всего предлагается 1-е и 2-е, оно достаточно популярно на территории России. Пятое поколение самое современное и прогрессивное, но его стоимость в два раза превышает 4-е.
  2. Бренд. Некоторые марки особенно популярны на рынке. Дешевле остальных обходятся китайские варианты, но качество их соответствующее.
  3. Сложность монтажа. Тут все зависит от сервисного центра и используемого им оборудования. Сам процесс очень трудоемкий, и не все компании работают с прогрессивными ГБО, поскольку технология имеет свои сложности. Дешевле остальных вариантов предлагается монтаж системы 2 поколения.
  4. Регион. Обусловлено спецификой каждого субъекта Российской Федерации.

Поэтому, как правило, никто не может заранее сказать, во сколько обойдется установка ГБО на тот или иной автомобиль. Цена формируется индивидуально, с учетом всех перечисленных факторов и тарифов работы конкретного сервисного центра.

Техосмотр

С 2019 года были изменены правила оформления легковых автомобилей с ГБО. Процедура получения техпаспорта после осмотра существенно усложнилась, так как требования к машине стали выше. Проходить его необходимо 1 раз в год, в противном случае собственнику грозит штраф. ДК оплачивается вместе с полисом ОСАГО, часто ее стоимость включена и составляет 350-1000 рублей.

Государственная пошлина

Органы ГИБДД осуществляют регистрационные действия или переоформляют ГБО, только если заявитель предоставил весь пакет документов и оплатил государственную пошлину. Это платеж в казну региона, компенсирующий расходы структуры на совершение нужного действия. В процессе автовладелец несет следующие расходы:

  • Выдача свидетельства о соответствии конструкции – 800 руб.
  • Получение документа о регистрации транспорта – 500 руб.
  • Внесение изменений в ПТС – 500 руб.

Сумма платежей определяется фискальным органом, и в течение одного года почти всегда остаются неизменной. Поэтому цена в ГИБДД за совершение всех действий по регистрации и выдаче документов составляет 1650 рублей.

Как оборудовать машину под топливо

Оформление документов

Переоформлять все оригиналы в ГИБДД надо имея на руках полный пакет официальных бумаг на авто и личный паспорт. После получения заключения эксперта, необходимо подготовить следующее:

  1. Заявление, заполненное собственником транспорта. Его легко скачать на портале «Госуслуги» или получить при личном обращении в госструктуру.
  2. Протокол ТО, подтверждающий безопасность техники.
  3. Чеки или платежные поручения о внесении средств за совершение действий.
  4. Свидетельство и ПТС.
  5. Сертификат на газовое оборудование, подтверждающий его соответствие установленным стандартам.
  6. Паспорт владельца ТС или его законного представителя.

При отсутствии хотя бы одного документа совершить регистрационные действия невозможно. Некоторые компании предлагают за дополнительную плату взять на себя представительство в органах ГИБДД, что существенно увеличивает стоимость установки.

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств безналичным способом

Внесение средств через «Госуслуги» осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Санкции за незаконный монтаж

Определив цену, и как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД, следует взять на вооружение все советы и узаконить проведенные модификации в установленный законом период. Иначе владельца ждут штрафные санкции. По закону езда на машине с незарегистрированной установкой или любыми изменениями конструкции без согласования в госорганах, запрещена. Это касается и транспортных средств с истекшим сроком свидетельства, выданного на газовые баллоны, с поломанными креплениями, нарушением герметичности баллонов, утечкой газа. Эксплуатация в этом случае не только не правомерна, но и опасна.

Наказание в виде штрафа за использование ГБО без регистрации – 500 руб., согласно положениям Кодекса об административных правонарушениях. Накладывается санкция на автовладельца также в том случае, если обнаружено следующее:

  • Нарушение порядка внесения изменений в конструкцию ТС.
  • В официальных бумагах отсутствует отметка о проведенном монтаже ГБО.
  • Установленное оборудование не соответствует соответствующим требованиям или является небезопасным.
  • В наличии нет документов на газовое приспособление или талона, подтверждающего прохождение регулярной проверки.
  • Номера на установке не соответствуют тем, что указаны в предоставленных сертификатах или ПТС.

Именно поэтому самостоятельный монтаж газового оборудования не допускается, и требуется тщательно подходить к вопросу выбора подходящей организации. Самовольное подключение также влечет за собой штраф. Он налагается лишь в первый раз, но если после не пройти процедуру оформления, то в последующем собственника ждет запрет на эксплуатацию авто или даже арест на 15 суток. Поэтому не следует думать, что небольшая по размеру санкция позволяет эксплуатировать авто с нарушениями. Наказание предусмотрено с целью сократить количество потенциально опасных средств на дорогах.

С постоянным удорожанием бензина спрос на установку ГБО только возрастает, но некоторых автовладельцев останавливает высокая стоимость установки и сложная процедура оформления. Но если все посчитать заранее, то можно понимать, какие расходы ожидают, и за какой период времени затраты окупятся, благодаря экономичности топлива. Складываются они в основном из госпошлины, прохождения экспертизы и цены на саму установку. Сумма во многом зависит от региона, где проводится работа, а обязательные платежи в казну остаются неизменными.

Источник