- устойчивость автокрана,
- надежность работы тормоза,
- правильность положения груза,
- правильность натяжения тросов;
- продолжается подъем груза на требуемую высоту.
Если в процессе подъема обнаружится заедание стропов или какие-либо иные проблемы, работы необходимо остановить. При этом груз сначала опускается на землю, и лишь затем устраняются выявленные неисправности.
Мелкие грузы, которые невозможно надежно закрепить поштучно, поднимаются в запакованном виде, например, в какой-либо таре.
В правилах эксплуатации автокрана перечислены условия, которые должны соблюдаться в отношении груза:
- Установка автокрана для работы должна быть произведена таким образом, чтобы груз не подтаскивался по земле в момент подъема.
- Нельзя поднимать груз, засыпанный мусором или землей.
- Не допускается подъем объекта, примерзшего или влипшего в землю.
- Запрещено перемещать груз руками в момент подъема (оттягивать его, разворачивать, выравнивать и т.д.).
- Перемещение груза в горизонтальном направлении возможно только после того, как он поднят на 0,5 м выше любого другого объекта на земле.
- Не допускается перемещение груза над людьми (они в принципе не допускаются на площадку под груз или в зоне работы стрелы).
- Передвигаться кран с грузом может, только если стрела направлена по пути следования.
В исключительных случаях правила безопасности для автокрана допускают перемещение грузов над людьми, когда избежать этого невозможно. В такой ситуации разрабатываются индивидуальные меры безопасности, а лица, ответственные за процесс, дают свое письменное разрешение.

По правилам работы на автокране, запрещается:
- пускать в зону работы стрелы автомобильного крана посторонних людей;
- поднимать груз неизвестной массы;
- поднимать груз, если он не закреплен должным образом;
- поднимать мелкие предметы внасыпку, если тара заполнена с «горкой»;
- оставлять груз в подвешенном состоянии во время перерыва;
- поворачивать стрелу в момент движения автокрана;
- выполнять грузоподъемные операции, если в кабине автокрана находятся посторонние люди.
Правила работы на автокране вблизи ЛЭП
Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.
Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:
Напряжение ЛЭП, в кВт | Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м |
Менее 1 | 1 |
1-20 | 1,5 |
Свыше 20 | 2,5 |
По правилам установки автокрана, запрещается работать на машине под действующими линиями электропередачи вне зависимости от напряжения. Минимальное расстояние по горизонтальной проекции между проводами и краном должно составлять 30 м.
Если нужно провести работы внутри этой зоны, разрабатываются особые условия безопасности для конкретной ситуации. Машинисту автокрана в этом случае выдается соответствующий наряд-допуск.
Правила эксплуатации автокрана не запрещают работу под контактными линиями городского транспорта даже в том случае, если сеть остается под напряжением. В этом случае требования безопасности предписывают держать расстояние между проводами и краном не менее чем в 1 м. При работе по правилам автокран должен быть заземлен.
Источник
Установка автомобильного крана на строительной площадке
Монтаж башенных кранов с оголовком (SMK-10.200 и SMK-10.180)
Благодаря системе полиспаста башенные краны с оголовком SMK-10.200 и SMK-10.180 просты и удобны в монтаже, требуют минимальных затрат на привлечение дополнительной техники.
Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.
Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и пристыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.
При установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на установку подкрановых путей. Демонтаж башенного крана осуществляется в обратной форме.
Содержание ППРк с применением кранов-манипуляторов
Согласно ст.4.5.9 ПБ 10-611-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» строительно-монтажные работы с использованием подъемников (вышек) выполняются по проекту производства работ подъемниками, в котором должны предусматриваться:
- соответствие устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема;
- обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
- условия установки и работы подъемников вблизи откосов котлованов или канав;
- условия безопасной работы нескольких подъемников;
- перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов для подъемников, оборудованных крюком;
- места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
- мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен подъемник (ограждение строительной площадки, монтажной зоны или зоны работ), уровень освещения в темное время суток не менее 20 лк и т.д.
- пример ППР
В соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» в состав проекта производства работ должна включаться технологическая схема на выполнение отдельных видов работ с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, указанием потребности в материалах, машинах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты работающих.
Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов
Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов потребует больше времени и усилий, однако не создаст никаких проблем для команды профессионалов. Во многом метод монтажа верхнеповоротного крана зависит от типа основания крана: на опорной раме, на рельсовом ходу, на анкерном основании. В зависимости от типа основания крана может потребоваться дополнительное время на установку фундамента крана или подкрановых путей. Демонтаж осуществляется на порядок быстрее.
Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.
Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и при стыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.
Однако при установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на монтаж подкрановых путей. Демонтировать башенный кран нужно в обратной форме.
Общие технические характеристики
Вне зависимости от модели башенный кран характеризуется следующими техническими параметрами:
- Вылет стрелы на определенное расстояние, колеблется от 25 до 75 метров;
- Количество крупногабаритного груза, которое может поднять машина, обычно это от 5 до 75 тонн;
- Скорость, с которой поднимает и опускает груз стрела, варьируется от 10 до 100 метров в секунду;
- Высота подъема, в рядовых случаях составляет от 150 м и выше;
Все грузоподъемные башенные краны можно разделить на:
- Поворотные;
- Бесповоротные.
К первым относятся машины, оснащенные специальным поворотным аппаратом с вращающейся основной платформой, закрепленной на опорной части крана.
У неповоротной грузоподъемной техники ни платформа, ни башня не поворачивается, а поворотный аппарат у такого типа строительной техники находится вверху. Для вращения на башне устанавливается оголовок с консолью для равновесия стрелы. Эта конструкция обладает грузоподъемностью свыше 10 тонн. Основным преимуществом данного строительного оборудования является его быстрое переоборудование в приставные краны, которые крепятся к постройке.
В современном мире большую популярность получили безоголовочные краны. Они безопасны, легки в установке и имеют компактные размеры, что облегчает их транспортировку.
Транспортировка
Перебазировка башенного крана выполняется:
- Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
- Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.
При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:
Мобильные агрегаты перевозят:
- автотягачами;
- подкатными тележками;
- тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
- трейлерами.
Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.
Стандартные параметры габаритов:
- Грузовой момент — до 170 тм.
- Длина модуля без автотягача — до 28 м.
- Высота и ширина — не более 4,2 м.
- Клиренс — не менее 0,35 м.
- Нагрузка на колесо:
Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:
- стреловый механизм с тележкой;
- промежуточные башенные секции;
- оголовок;
- 2 тележки на колесном ходу;
- противовес.
Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.
Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.
Установка автокрана на стройплощадке
Технически правильная установка автокрана на строительной площадке — основа безопасности труда, бесперебойной эксплуатации спецтехники и эффективного выполнения плановых работ. Специалисты оказывают услуги по установке машин с автокранами разных марок и модификаций. Все, кто арендуют или покупают у нашего предприятия спецтехнику, могут воспользоваться помощью опытных мастеров, которые оперативно, и в соответствии с требованиями строительных нормативов, выполнят ответственною работу.
Расшифровка понятия ППРк в строительстве
ППРк (расшифровка — проект производства работ кранами) — с введением новых федеральных норм и правил в опасных производственных объектах с применением подъемных сооружений такое понятие исчезло. Сейчас это ППР с применением ПС — документ, отражающий требования безопасности и организации работ грузоподъемных машин и механизмов.
Документ согласовывается владельцем, разработчиком и утверждается эксплуатирующей организацией. Должен находиться на месте ведения работ у ответственного лица, который должен с ним ознакомить весь задействованный персонал.
Особенности установки автокранов вблизи от траншей и котлована
Для правильной установки крана вблизи котлованов требуется практический опыт и знание нормативных требований. Ответственные лица должны исключить вероятность попадания спецтехники в опасной зоне, где есть вероятность обрушения грунта. Предварительно оценивается качество почвенного состава.
Повышенный риск сползания насыпи существует при работах на слабых, водонасыщенных или рыхлых грунтах. Чтобы исключить вероятность несчастного случая необходимо соблюдать расстояние от линии откоса до ближайших опор автокрана (СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4). Согласно строительным нормативам, принимается во внимание глубина выемки (от 1 до 5 м), крутизна откоса, тип грунта.
Отдельные правила установки кранов действуют в тех случаях, когда оборудование монтируется рядом со зданиями, в которых есть подвалы, или с другими пустотными сооружениями. В этом случае необходимо принимать во внимание (или рассчитать, если нет проектных сведений) несущую способность стеновых конструкций на крановые нагрузки.
Монтажные работы
При монтаже автокранов необходимо выполнять следующие правила:
- создать ограждение на площадке, где будут проводиться работы;
- при случайном соприкосновении стрелы с линиями опоры ЛЭП и другими конструкциями следует отвести стрелу в сторону как можно быстрее, известив работников об опасной ситуации;
- обеспечить освещение участка, где проводятся крановые работы;
- избегать перегруза (предельный показатель — 10% от грузоподъемности).
Выполнять установку крана должны лица, имеющие допуск на выполнение работ данной категории. Квалификация специалиста подтверждается инспекцией Ростехнадзора, свидетельством о прохождении учебы в специализированном центре. При обнаружении повреждения пломб на машине или при отсутствии проведения технической проверки в аккредитованных сервисных центрах, работы не проводятся.
Если вам потребуется профессиональная, гарантировано качественная установка крана марок «Ивановец«, «Галичанин», «Клинцы» или зарубежной техники, свяжитесь со специалистами и согласуйте время проведения работ. На все возникшие вопросы ответит эксперт по телефону 8 800 250-60-27.
Порядок выполнения работ кранами в стесненных условиях и вблизи служебных помещений
Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях, по согласованию с органом Ростехнадзора, может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ 18 J.
Там же определен порядок работы крана в стесненных условиях.
при подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе и лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Данное требование должно также строго выполняться при опускании груза.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая технологическая карта (ТК) составлена для производства погрузочно-разгрузочных работ грузоподъёмными кранами КС-55719Д-1, КС-55729-1 (или аналогичными) при обслуживании сваебойных установок на рассредоточенных строительных площадках.
Карта предусматривает организацию работ на производственных площадках по вариантам работ:
Источник