Как снять передний бампер на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Бампер является обязательной частью кузова, придает авто красивый законченный вид. В то же время он выступает в роли защитника авто от небольших ДТП. При них он ломается, гася часть силы удара или столкновения.
При металлическом бампере весь удар придется на автомобиль, могут пострадать более важные детали и водитель. Поэтому бампера изготавливаются из пластмассы или других синтетических материалов и относятся к расходникам.
Края бампера на 2114 выполняют функцию спойлера, увеличивая прижимную силу. На 2114 он более дутой формы, чем на других моделях этого производителя, что связано с шириной авто и желанием конструкторов увеличить безопасную зону бампера.
Передний бампер на 2114, впрочем, как и на подавляющем большинстве автомобилей, выполняет следующие функции:
- декоративную;
- защитную;
- прикрытие других частей кузова.
Зачем приходится снимать бампер:
- замена сломанного бампера из-за ДТП, или небольшого столкновения;
- ремонт двигателя, особенно замена радиатора и тому подобное;
- установка декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки;
- если бампер поломан, то можно приобрести новый, или же заняться склеиванием, шпаклевкой и окраской.
При выборе нового следует участь следующие советы:
- обратить внимание на толщину пластика, чем она больше, тем лучше (производитель не столь важен);
- при покупке покрашенного угадать точно с цветом;
- на 2114 подходит бампер от 15 модели «Снайпер» с местами для противотуманок.
ВАЗ наладил выпуск запасных бамперов, уже окрашенных в цвет авто. Да и стоимость их не сравнить со стоимостью бамперов для иномарок. Стоимость в зависимости от региона от 2500 руб. крашеный и 2000 руб. без покраски.
Если не менять сломанный бампер, то нарушится эстетичный вид авто, кроме того, вся энергия очередного столкновения может перейти на корпус машины и привести к серьезным поломкам. В первую очередь могут выйти из строя радиатор и вентилятор, подкрылки, рамка радиатора (телевизор).
Снятие и установка переднего бампера
- отвертка или шуроповерт с крестом;
- рожковый либо накидной ключ 10 на 8;
- головка на 13 с воротом;
- в среднем замена переднего бампера занимает чуть больше часа. Для удобства в работе лучше загнать авто на яму или подъемник.
- Открутить защиту передних колес, это 3 самореза от бампера отверткой.
- Отодвинуть защиту в сторону и освободить доступ внутрь бампера.
- Ключом на 10 отвернуть внутри бампера две гайки.
- Открутить в той же последовательности все с другой стороны авто.
- Снять номерной знак, открутить два винта на 10 под ним и два винта в расположенных ниже окнах.

- Передний бампер снят.

Если усилитель поврежден, его тоже можно заменить. Для этого:
- Открутить по 2 гайки на 13 головкой с каждой стороны.
- Оставить на шпильках регулировочные шайбы.
- Боковые кронштейны перекрутить со старого на новый бампер (3 винта с каждой стороны)
- Отрегулировать усилитель по высоте, установив зазор между ним и фарами и крылом. Это возможно благодаря сделанным прорезям.
Сборка конструкции производится в обратном порядке.
Итог работ
Установка нового переднего бампера восстановит эстетический облик автомобиля, и он послужит хорошим защитником всего корпуса при небольших столкновениях.
Источник
Как снять передний бампер на ВАЗ-2114 для его замены: полезные советы и видео
Бампер в настоящее время стал неотъемлемой частью кузова любого транспортного средства. Он не только придает завершенности внешнему виду, но еще и выполняет вполне утилитарную функцию – защищает машину от незначительных повреждений. При столкновении он обычно ломается, благодаря чему инерция удара частично поглощается.
В старых моделях авто бамперы металлические. Следовательно, подобный факт приводил к тому, что машина при ударе получала гораздо большие повреждения. Это причиняло значительный ущерб не только собственно средству передвижения, но часто и сидящим в нем людям. Современные же бамперы делаются из пластмассы или синтетических смол – они мягче и прекрасно выполняют свою роль. Есть, правда, один существенный недостаток – после столкновения, вероятнее всего, его придется заменить.
Когда возникает необходимость снять бампер
В реальности редкий автовладелец может похвастаться, что никогда в жизни ему не приходилось самостоятельно снимать бампер. Обычно это требуется в тех случаях, когда:
- проводится ремонт силового агрегата;
- устанавливается новый радиатор;
- монтируется декоративная решетка;
- производится замена поврежденного переднего (или заднего) бампера на ВАЗ-2115.
Стоит отметить, что если этот элемент автомобиля был поврежден, то владелец может или купить новый либо же попытаться отремонтировать старый.
О починке мы еще расскажем ниже.
Как снять задний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Если на автомобиле установлены подкрылки, отворачиваем саморезы их крепления к бамперу, либо снимаем подкрылки задних колёс.
- Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля и снимаем накладку. Таким же образом отворачиваем две гайки бокового крепления бампера и снимаем накладку с другой стороны.
- Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна бампера к кузову.
- Придерживая бампер, отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.
- Снимаем бампер с автомобиля.
- Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
На шпильках крепления бампера установлены регулировочные шайбы.
Как правильно выбрать новый бампер
Сейчас в магазинах продаются не только изделия, произведенные непосредственно на ВАЗ, но и много реплик, изготовленных различными фирмами. Нередко встречаются и совсем кустарные поделки.
Чтобы не приобрести низкокачественный товар, нужно воспользоваться такими рекомендациями:
- толщина пластика должна быть такой же, как у старого, а лучше еще больше;
- важно угадать с оттенком, если он продается уже крашенным.
Конечно, никто не заставляет автовладельца заменять поврежденный бампер, однако он существенно портит внешний вид машины. При этом если произойдет еще одна авария, то защитить он уже никого и ничего не сможет.
Как снять передний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Снимаем подкрылки передних колёс.
- Ключом «на 10», под левым передним крылом, отворачиваем две гайки крепления бампера с правой стороны.
- Головкой «на 13», с внутренней стороны, откручиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.
- При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления усилителя переднего бампера ВАЗ 2114/2115 и вынимаем его.
- Отворачиваем три винта крепления бокового кронштейна и вынимаем его. Аналогично снимаем второй кронштейн.
- Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Демонтаж бампера
Для этого понадобятся такие инструменты:
- крестообразная отвертка;
- ключ накидной 10/8;
- торцовый на 13.
Обычно процедура занимает не более часа. Чтобы производить замену было удобнее, лучше установить автомобиль на яму.
Для демонтажа бампера понадобится выполнить следующие действия:
- отодвигают защиту с обоих передних колес, предварительно выкрутив фиксирующие шурупы;
- ключом на 10 свинчивают гайки, находящиеся в бампере внутри (их всего 4, по 2 с каждой стороны);
- демонтируют госномер;
- откручивают болты, спрятанные под ним и расположенные ниже, в специальных проемах;
- далее снимают и сам защитный элемент.
В случае если выяснится, что усилитель также пришел в негодность, его потребуется заменить на новый. Он удерживается двумя гайками, отвинчивают их при помощи ключа на 13.
Теперь остается только переставить оба боковых кронштейна со старого на новый. Они крепятся тремя винтами каждый.
Важно не забыть произвести регулировку усилителя. Между ним, фарами и крыльями должен оставаться зазор. Сделать это нетрудно, так как на нем имеются специальные прорези.
Снятие и установка переднего бампера
- отвертка или шуроповерт с крестом;
- рожковый либо накидной ключ 10 на 8;
- головка на 13 с воротом;
- в среднем замена переднего бампера занимает чуть больше часа. Для удобства в работе лучше загнать авто на яму или подъемник.
- Открутить защиту передних колес, это 3 самореза от бампера отверткой.
- Отодвинуть защиту в сторону и освободить доступ внутрь бампера.
- Ключом на 10 отвернуть внутри бампера две гайки.
- Открутить в той же последовательности все с другой стороны авто.
- Снять номерной знак, открутить два винта на 10 под ним и два винта в расположенных ниже окнах.


Если усилитель поврежден, его тоже можно заменить. Для этого:
- Открутить по 2 гайки на 13 головкой с каждой стороны.
- Оставить на шпильках регулировочные шайбы.
- Боковые кронштейны перекрутить со старого на новый бампер (3 винта с каждой стороны)
- Отрегулировать усилитель по высоте, установив зазор между ним и фарами и крылом. Это возможно благодаря сделанным прорезям.
Сборка конструкции производится в обратном порядке.
Процесс замены бампера

Схема устройство переднего бампера
Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?
Для этого был разработан специальный металлический усилитель, который как раз и выполняет эту роль.
Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.
Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.
Пошаговый процесс
Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:
- Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
- Откручиваем болты крепления решётки радиатора.

Схема расположения болтов решётки радиатора

Демонтируем боковые крепления переднего бампера
Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера
2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.
Причины снятия переднего бампера
Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
- Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
- Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
- Прочие причины.
Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера
Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.
Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.

Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер
Но, единственным, что остается неизменным в данном случае – это крепежные элементы. Поэтому, как не изменяй внешний вид, монтаж элемента проводится так, как и снимался, только в обратном порядке.
Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить бампер на вашем автомобиле. Бампер — это устройство, которое служит для того, чтобы обезопасить автомобиль от удара, также для того, чтобы обеспечить автомобилю гармоничный вид. Бампер на автомобиле ВАЗ 2114, 2115 служит для того, чтобы: 1. Защищать. В первую очередь — это конечно же своего рода барьер, который предотвращает от столкновения с препятствиями основную часть автомобиля, здесь подразумевается заборы, различные столбы, бампер и т.д Если человек столкнулся с бампером, то здесь скорее всего сработает скользящий ,удар, который сбавит повреждения. Защищает радиатор от повреждения камнями, гравийки и т.д 2. Декоративная. Конечно же конструктивная особенность, это конечно вид автомобиля, особенной вид и дутая форма. 3. Несущая. 4. Аэродинамичная. Бампер создаёт сопротивление, благодаря этому автомобиль устойчивый, расход топлива минимальный. Что нам нужно для того, чтобы заменить бампер? — Ключи, трещотка с головкой на «десять», «тринадцать». — Ключ балонный. — Вдешка. — Щётка, которой чистить по металлу. — Плоская и крестовая отвёртка. О том, как демонтировать бампер: — Если на автомобиле установлены подкрылки, тогда вам нужно аккуратно выкрутить саморезы, которые крепят их к бамперу. Можете подкрылки убрать с задних колес. — При помощи головки на «десять» нам нужно выкрутить гайки, которые крепят бампер по правой стороне авто, накладку демонтируйте. Гайки выкрутим, и накладку с другой стороны снимите. — Возьмите головку на «тринадцать» и выкрутите гайки, которые крепят кронштейн бампера и кузов. — Бампер придерживая, выкрутите пару гаек, которые крепят кронштейн и кузов. — Бампер с автомобиля снимите. — Можем установить бампер в обратном порядке. О том, как демонтировать бампер передний: — Подкрылки демонтируйте передних колес. — При помощи ключа на «десять» выкрутите гайки, которые располагаются под крылом с левой стороны. — При помощи головки на «тринадцать» выкрутите гайки, которые крепят кронштейн бампера и кузов. Точно также выкрутим гайки, которые крепят крепления с правой стороны. — Бампер разберите. При помощи отвёртки выкрутите четыре винтика, которые крепят усилитель бампера и достаньте его. — Три винтика, которые крепят боковой кронштейн, достаньте его. Далее вам нужно избавиться от второго кронштейна. — Соберите и бампер установите в обратном порядке. Для чего нам нужно демонтировать и менять бампер? — Если у вас минимальное повреждение при ДТП, также механическое повреждение бампера. — Если вам нужно выполнить кузовные работы, ремонт мотора и другие детали. — Когда будете устанавливать накладку декоративную, защитную сетку алюминиевую. — Если у вас нужно выполнить небольшой ремонт, если у вас есть шанс на восстановление. Вы можете попробоваться склеить, отшпаклевать или покрасить бампер. Какому бамперу отдать предпочтение? Конечно всегда есть выбор отремонтировать или заменить бампер. А ещё один из сложны вопросов — это какой выбрать бампер. Зачастую они сделаны из пластмассы и других материалов. Для автомобилей ВАЗ 2113,2114,2115 нужно установить бамперы, которые выпускаются под артикулами(21130280301503, 21130280301512)ю Задний бампер выпускается под артикулом(21132804015), для автомобилей ВАЗ 2115(21150280401531). Стоимость бампера ориентировочно от 2500 до 3000 рублей. Для автомобилей ВАЗ 2114 можно купить бампер с отверстиями для противотуманных фар. Конечно если вы будете покупать деталь, вам нужно максимально внимательно отнестись к тому, какого размера ваш бампер и цвета. На автомобилях ВАЗ 2113,14.15 существует определённая линейка цветовая: Портвейн 192. Белое облако 240. Ницца 328. Персей 429. Кварц 630. Космос 665. Пантера 672. Снежная королева 690.

При помощи ключа балонного на «семнадцать» нам нужно выкрутить четыре болта, которые крепят колес, после демонтируйте его.

При помощи крестовой отвёртки выкрутите саморезы, которые удерживают подкрылки колес.

Подкрылки можете достать.

При помощи ключа на «десять» выкрутите гайки, которые крепят бампер по бокам.

Накладку аккуратно снимите.

Тоже самое нужно повторить и с левой стороной.

При помощи отвёртки плоской нам нужно бампер аккуратно от кузова отделить.

При помощи головки на «тринадцать» нам нужно найти гайки две, которые крепят кронштейн бампера и кузов.

Также можно выкрутить две гайки, которые крепят передний бампер.

Бампер нужно демонтировать аккуратно.

Если нужно, то можете бампер разобрать. При помощи отвёртки мы можем выкрутить пару винтиков, которые крепят усилитель бампера сзади.

Также нужно выкрутить винтики, которые крепят усилитель бампера заднего с другой стороны.

Посмотрите сбоку есть винтики, четыре штуки, их мы выкрутим при помощи отвёртки крестовой. С другой стороны выкручиваем пару винтиков.

И пару с другой.

Теперь вы можете собрать и бампер установить в обратном порядке.
Выводы
Снятие и установка переднего бампера на ВАЗ-2114 проводится достаточно легко и с этим процессом способен справиться даже начинающий автомобилист, главное, чтобы было желание и руки росли с нужного места. Ну, а уж если процесс, описанный в статье, показался совсем сложным, то необходимо обращаться на автосервис, где все сделают за нескромную плату.
Самостоятельная подмена фронтального и заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115
На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
инсталлируются пластмассовые бамперы. Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Видео и руководство по снятию и замене задних амортизаторов и пружин на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — обслуживание и ремонт автомобиля своими руками. В процессе использования эта деталь может быть повреждена в итоге столкновения. При сильных повреждениях задний
бампер
проще
снять
и поменять, чем отремонтировать, причём сделать это можно без помощи других.
Источник
Как снять и установить передний бампер на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Простая фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно попробовать поменять бампер на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

3. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.

4. Чуть-чуть оттягиваем левую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейне кузова.
5. Таким же образом откручиваем правую сторону.
6. Отсоединяем провода противотуманных фар.

7. Снимаем накладку.

8. Откручиваем 3 самореза крепления кожуха противотуманной фары.
9. Снимаем фару вместе с кожухом.

10. Через отверстия противотуманных фар откручиваем ключом на 13 по 2 гайки крепления обеих сторон кронштейнов бампера к кузову.

11. Снимаем бампер.

12. Если вам нужно заменить кронштейны или усилительную балку бампера, то отверткой можно открутить 3 винта крепления бокового кронштейна и снять его.

13. Откручиваем еще 4 винта крепления балки бампера.

14. И достаем ее из бампера.
15. Устанавливаем бампер на место в обратном порядке. Перед тем, как затянуть гайки крепления бампера к кузову, выставьте равномерный зазор. Задний бампер меняется также легко.
Видео по замене бампера:
Источник
Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115
На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.
Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115
Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять
Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.
Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.
Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:
- Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
- Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
- На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
- Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
- Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115
Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами
Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:
- чёрный, без покраски;
- с покраской в любой цвет на выбор.

Обвесы разных цветов и форм
Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.
Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115
Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:
- На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
- Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
- Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
- Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
- Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
- При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115
Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.
Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще
Особенности конструкции
Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:
- внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
- кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
- на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
- края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
- переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Конструкция переднего бампера
Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.
Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Проржавевший кронштейн нужно менять
Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.
Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками
Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:
- отвёртка с крестообразным шлицем;
- торцевой ключ с воротком на 8 мм;
- то же, размером 10 мм.

Инструмент для разборки
Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее
Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.
Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.
Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html
Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:
- Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
- Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
- Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
- Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
- Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
- Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.
После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.
Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.
Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.
Порядок работ в фото
3 самореза нижнего крепления
Верхняя панель над радиатором держится на двух саморезах
Точки крепления защиты
Пластиковая панель над радиатором снимается после откручивания 2 саморезов
2 гайки, прижимающие кронштейн к скобе на кузове
2 винта крепления нижней части решетки
Под номерным знаком есть 2 самореза, а снизу — еще два
Так снимается нижняя часть решётки
Усилитель крепится к кузову на 4 гайки под ключ 13 мм
Так выглядит боковой кронштейн
Видеоролик о разборке передней части авто
Как снять задний бампер
Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:
- головкой на 13 мм;
- домкратом;
- баллонным ключом;
- деревянными подставками под ступицы задних колёс.
Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.
Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:
- Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
- Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
- Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
- Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.
Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.
Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.
При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.
Фотоинструкция по демонтажу
Без снятия колеса до креплений добраться сложно
Крепление обвеса скрывается за пластиковой защитой
2 гайки откручиваются головкой на 10 мм
Шпильки под аркой нужно побрызгать WD-40
2 гайки с каждой стороны крепят бампер к кузову
Обвес лучше снимать вдвоём
Машина со снятым задним бампером
Шпильки этого кронштейна входят в отверстия колёсной арки
Саморез крепления усилителя, всего их 4
Как без проблем меняется задний обвес — видео
У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.
Источник
Снятие и установка переднего бампера (для применения на моделях Ваз 2113 / 2114 / 2115)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов LADA 2115 , ремонт кузова LADA 2115 , кузовные размеры LADA 2115 , кузов LADA 2113 , ремонт кузова LADA 2113 , кузовные размеры LADA 2113 , кузов LADA 2114 , ремонт кузова LADA 2114 , кузовные размеры LADA 2114 , кузов ВАЗ 2115 , ремонт кузова ВАЗ 2115 , кузовные размеры ВАЗ 2115 , кузов ВАЗ 2114 , ремонт кузова ВАЗ 2114 , кузовные размеры ВАЗ 2114 , кузов ВАЗ 2113 , ремонт кузова ВАЗ 2113 , кузовные размеры ВАЗ 2113
#передний_бампер #кузов #Ваз_2113 #Ваз_2114 #Ваз_2115 #Лада_2113 #Лада_2114 #Лада_2115
Передний бампер
1. Чтобы можно было отвернуть нижние винты крепления бампера поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Открываем капот.
3. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления…
… и затем снимаем внутреннюю облицовку радиатора.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления (по одному с каждой стороны) …
Примечание:
Винты отворачиваем на ощупь через верх.
… и затем снимаем облицовку радиатора.
5. Этой же отверткой отворачиваем шесть нижних винтов крепления бампера к передним подкрылкам (по три с каждой стороны).
6. Отворачиваем одну гайку…
… и два болта крепления и затем отсоединяем подкрылок в колесной арке, чтобы образовался доступ внутрь бампера.
7. Таким же образом отсоединяем подкрылок в колесной арке с другой стороны.
8. Снизу автомобиля крестовой отверткой отворачиваем винт крепления, …
… выводим из зацепления фиксатор…
… и затем снимаем нижнюю облицовку передней блок-фары.
9. Таким же образом снимаем нижнюю облицовку передней блок-фары с другой стороны.
10. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком, …
… а также два винта крепления, расположенные за номерным знаком.
11. Через колесные арки ключом на 10 отворачиваем по две боковые гайки крепления переднего бампера (с каждой стороны). Затем слегка оттягиваем левую и правую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейнах бампера.
12. После того, как мы отвернули все гайки/винты крепления, сверху сдергиваем передний бампер и аккуратно стягиваем его на себя.
13. Проверяем, что от переднего бампера отсоединены все электрические разъемы (например, разъемы передних противотуманных фар) и затем окончательно снимаем бампер с автомобиля.
Примечание:
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие переднего бампера, сразу после снятия укладываем его на мягкую поверхность (например, на покрывало).
14. При замене переднего бампера переустанавливаем боковые кронштейны и противотуманные фары (при наличии) со старого бампера на новый.
15. Устанавливаем передний бампер на автомобиль в обратной последовательности.
Примечание:
При установке обращаем внимание на то, что на боковых кронштейнах крепления бампера отверстия имеют форму прорези, которые позволяют регулировать зазор между бампером и крылом. Такие же прорези есть и на усилителе бампера, которые позволяют регулировать его по высоте.
Источник