Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

Хотя семплы и драм-машины поработили мир звукозаписи, для исполнителей живой музыки запись акустических барабанов остается вопросом престижа. Именно барабаны дают грув, кач и больше всех отвечают за то, насколько живым и динамичным получится звук на треке или альбоме. При этом запись барабанной установки — один из самых сложных этапов при подготовке релиза. Эта статья расскажет, как правильно к нему подойти, какое нужно оборудование, как выбрать микрофоны, какие есть бюджетные техники записи барабанов и как записать их вообще без ударной установки.

Устройство барабанной установки

Для записи типичной барабанной установки обычно используется 8 микрофонов:

  • Один для большого барабана (известного также как бас-барабан или просто бочка)
  • Пара для малого барабана (также его называют рабочий барабан или просто рабочий)
  • Три на каждый том-том (обычно говорят просто том)
  • Два оверхеда для тарелок (в барабанном сленге — «железо» или «кухня», включает в себя хай-хэт, райд и тарелки эффектов — крэши, чайны, сплэши)

Понятное дело, что в большинстве случаев возможности музыкантов ограничиваются имеющимися на руках аппаратами — количеством микрофонов, входов звуковой карты, а порой и количеством шнуров XLR. Хорошей идеей будет арендовать нужный аппарат на несколько дней.

Стоит отметить, что меньше микрофонов — не значит хуже звук. На заре звукозаписи барабанную установку писали 1-2 микрофонами и не видели в этом ничего зазорного — получается очень натуральное звучание, которое отлично ложилось в правившие радиоэфиром джазовые и блюзовые композиции. С появлением рок-музыки и тяжелого метала расплодилось и количество микрофонов вокруг установки. Не в последнюю очередь потому, что они дают больше возможностей для редактирования звука на этапе сведения.

Подготовка

Комната. Барабаны — акустический инструмент, поэтому сначала надо подумать о помещении, в котором будет происходить запись. Тут есть два варианта:

  1. Комната с естественной реверберацией. Барабаны хорошо звучат в деревянной комнате с ломаной архитектурой и кривыми поверхностями, чтобы не образовывалось стоячих волн. В специальных барабанных комнатах некоторые стены могут быть выложены камнем (рельеф камня хорошо рассеивает волны). Иногда есть мобильные перегородки для формирования подходящего объема реверберации. Разумеется, вариант не из дешевых, к тому же работа с естественной реверберацией требует опыта и знаний. Однако если на примете есть пустой ангар с красивым эхом, то почему бы и нет.

  1. Заглушенное помещение. Как правило, комната любой репетиционной точки наглухо обшита минеральной ватой, которая съедает всю реверберацию. Пространство потом добавляется в DAW на этапе сведения. Так пишется большинство андеграундной музыки, это дешевле и проще.

Необходимое оборудование. Помимо барабанной установки и микрофонов понадобятся:

  • Звуковая карта. Подойдет любая внешняя аудиокарта, от количества входов которой (а также от имеющихся в распоряжении микрофонов) будет зависеть способ записи.
  • Наушники. Как правило, используются охватывающие наушники закрытого типа, обычно что-то вроде Sennheiser HD 280. Подойдут любые с хорошей звукоизоляцией, чтобы метроном из них не проник в запись.

Перед записью нужно:

  • Купить новые пластики. Да, недешево, но они себя окупят ярким звуком с хлесткой атакой. Если пластикам больше месяца, они начинают звучать ватно и глухо, такой же получится запись.
  • Настроить барабаны. Каждый звукорежиссер скажет, что ключ к хорошему звуку — хорошо звучащий инструмент. Не всегда такой удается найти, но тот, что оказался в распоряжении, нужно хотя бы настроить. Да, барабаны тоже нужно настраивать, причем желательно по нотам, чтобы томы и бочка были в тональности записываемого трека.
  • Выровнять звук. Если какая-то тарелка ощутимо выбивается из общего саунда слишком ярким звучанием, на нее можно налепить специальную глушилку из геля. Стоит копейки, но позволит получить цельно звучащую установку.
  • Подготовить клик. Большинство барабанщиков и так играет под метроном в наушниках. Некоторые группы предпочитают играть вживую без клика, да хоть та же Metallica, однако при записи метроном является стандартом. Иначе в процессе будет непонятно, насколько ровно сыграно, и потом придется кусать локти.

Техники записи

1 микрофон

Получить качественную запись барабанов одним микрофоном сложно, но можно. Хоть и в большинстве случаев результат сгодится разве что для демо-записей и лоу-фай жанров. Тем не менее, любую запись барабанов советуют начинать с одного микрофона. Это нужно, чтобы найти центр установки, послушать ее в моно и найти правильный баланс между ее элементами: слишком яркие тарелки опустить ниже или приглушить.

Для работы подойдет даже самая скромная внешняя аудиокарта, например, Steinberg UR-12. Есть несколько методов записи установки в моно:

  • Конденсаторный микрофон, например, TASCAM TM-60, располагается над барабанами головой вниз прямо по центру установки. Смещая его по оси XY, можно регулировать баланс инструментов установки.
  • Динамический микрофон, например, Shure SM57, размещается между бочкой и рабочим барабаном на равном расстоянии, чтобы оба инструмента было слышно примерно одинаково.

  • Рекордер, например, Zoom H2n. Достаточно походить по комнате и поставить его там, где звук лучше всего.
  • Схожим образом можно использовать и стереомикрофон типа Audio-technica ATR6250, так получится какая-никакая стереопанорама.
  • Наконец, бывают всенаправленные микрофоны для бинауральной записи, например, Sennheiser AMBEO. Техника такая же, как и в предыдущем пункте, однако результат получается специфический, а эффект объема слышен лишь в наушниках.

2 микрофона

С помощью двух микрофонов и подходящей аудиокарты (понадобится два входа XLR, как у FOCUSRITE Scarlett 2i2, тогда уже можно создать стереопанораму. Чаще всего оба микрофона используются в качестве оверхедов, то есть ловят всю установку целиком. Запись установки двумя микрофонами — отличная практика, открывающая дорогу к качественной мультиканальной записи. Есть несколько способов добиться хорошего результата:

  • Пара микрофонов по бокам. Один устанавливается над хай-хэтом и рабочим барабаном, другой — над райдом и напольным томом, оба смотрят вниз. Подойдут кардиоидные и всенаправленные конденсаторные микрофоны, например, TASCAM TM-80. Такой метод называется spaced pair.

  • Под обратным углом. Все то же, что и в предыдущем пункте, только микрофоны смотрят головами друг на друга под углом около 90 градусов. Такой метод называется XY coincident pair или NOS stereo technique. Он дает отличный результат, когда надо получить барабаны в стерео, но сделать их максимально по центру. Получается плотный сфокусированный звук, который хорошо ложится в различные электронные жанры.
  • Рекордермэн. Одна из новейших техник. Нужны два кардиоидных микрофона: один висит где-то в 80 см над центром рабочего барабана и смотрит на него, другой размещается строго на том же расстоянии возле правого плеча барабанщика и тоже направлен на рабочий. При этом нужно следить, чтобы бочка также была на одинаковом расстоянии от микрофонов. Полученные треки панорамируются влево-вправо. Метод позволяет получить плотный звук барабанов, подходит для плохих комнат и барабанщиков, которые любят лупить по тарелкам.

Запись двумя микрофонами подойдет для андеграундных роковых записей, демок и инди-музыки. При этом никто не запрещает добиться легендарного результата. Например, всего парой ленточных Beyerdynamic M160 были записаны, например, барабаны на трек When the Levee Breaks группы Led Zeppelin. Получился плотный, жирный и вместе с тем очень объемный звук, который многие меломаны считают эталоном роковых ударных.

3-4 микрофона

Три-четыре микрофона вместе с картой типа FOCUSRITE Scarlett 18i8 уже дают большую гибкость в выборе сета, что благоприятно отражается на результате. Многие легендарные барабанщики, включая Джо Бонэма (Led Zeppelin), Кита Муна (The Who) и Тони Уильямса (джаз-бэнд Майлза Дэвиса), часто писались на 4 микрофона.

  • Три оверхеда на расстоянии. Один микрофон размещается над установкой по ее центру и смотрит вниз. Два других располагаются по бокам установки. Получается хорошая панорама с плотным сфокусированным центром.
  • Бочка\рабочий и оверхеды. Пара конденсаторных оверхедов свисают по бокам установки и смотрят ровно вниз, оставшимся инструментальным динамическим микрофоном (чаще всего Shure SM57) подзвучивается бочка или рабочий барабан по выбору.

  • Метод Глина Джонса для 3 или 4 микрофонов. Этот звукорежиссер и продюсер работал с такими легендами, как Rolling Stones, the Beatles, the Who и кучей других. Один конденсаторный оверхед вешается ровно над центром рабочего и смотрит на него. Второй располагается справа от напольного тома, где-то в 15 сантиметрах над его кромкой, и смотрит на рабочий и хай-хэт. Чтобы не было проблем с фазой, важно разместить его ровно на том же расстоянии от центра рабочего, что и первый оверхед. Получаются плотный роковый звук с акцентом на бочку, малый и томы.

7 и более микрофонов

По сути, к классическому методу с 4 микрофонами добавляется по микрофону на каждый том (обычно их 3). Но в преампах и аудиокартах обычно четное количество входов, поэтому в пустой слот не брезгуют подключить еще один микрофон для рабочего, хай-хэта, бочки или комнаты. Полноценная мультиканальная запись барабанной установки позволит регулировать баланс почти каждого ее элемента и обрабатывать его индивидуально. Чем больше микрофонов, тем больше возможностей будет у звукорежиссера. Однако понадобится карточка с подходящим количеством преампов, например, Tascam US-16×08.

Как выбрать микрофоны?

Микрофоны для записи ударных выбирают исходя из довольно простых принципов:

  • Для записи элементов установки вблизи используются динамические инструментальные микрофоны, вариант по дефолту — Shure SM57. Такие выдерживают высокое звуковое давление громких барабанов и передают звук без искажений. Ровность АЧХ при этом не в приоритете — наоборот, пики и провалы в ней могут часто играют на руку, подчеркивая тембральный окрас инструмента.
  • Для записи издалека (оверхеды, комната) используются конденсаторные микрофоны. Чаще всего с малой диафрагмой (выглядят как небольшая труба), но можно также применить микрофоны с большой диафрагмой и даже динамические — за неимением лучшего. При этом чем шире их направленность и чем дальше они от установки, тем сильнее на звук будет влиять комната. Если она звучит плохо, лучше использовать кардиоидные микрофоны близко к установке, если хорошо — всенаправленные на большом расстоянии.

Бочка. Обычно микрофон размещается вплотную к резонаторному отверстию пластика на лицевой стороне большого барабана. Главная задача этого микрофона — передать верха и нижнюю середину, чтобы из бочки можно было вытянуть «щелчок», позволяющий ей работать в пачке с гитарой и басом. Для этого сгодится любой инструментальный динамический микрофон: от универсальных Shure SM57 и Audio-technica ATR1200 до более специфических AKG D112 и Audix D6.

Чтобы получить низкочастотный саб-бас, используются специальные микрофоны странного вида, выдерживающие высокое давление на низких частотах (поэтому они называются Pressure Zone Microphones), например, Shure Beta 91A.

Если партии бочки быстрые или используется кардан, тогда инструмент может давать нежелательные резонансы, а попросту бубнить и гудеть. В этом случае звукорежиссеры размещают внутри бочки что-то звукопоглощающее — кусок поролона, подушка, одеяло, пуховик в конце концов.

Малый барабан. Именно по нему лупят чаще всего. Поэтому рабочий отвечает не только за характер звучания установки, но и всей группы в целом. Например, фанаты Metallica до сих пор ловят обмороки от рабочего барабана на альбоме St.Anger, который звучит хуже кастрюли и даже стал своего рода мемом. Ходят слухи, что во время записи барабанщик Ларс Ульрих случайно выдернул все шнуры от микрофонов из пульта, а потом воткнул их в случайном порядке, да так и оставил.

Сам он оправдывается тем, что не использовал пружины рабочего барабана — они располагаются внизу и создают тот самый «бдыщ», который отличает малый от остальных барабанов. Чтобы еще сильнее выделить рабочий и захватить этот звук, микрофон устанавливают не только сверху, но и снизу, в 10-20 см от пружин.

Чаще всего для малого используют Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 II, Beyerdynamic M201TG, Audio-Technica ATM230, иногда даже Shure SM7b. Здесь, как и с оверхедами, открывается большое поле для экспериментов.

Томы. Оптимально выставлять микрофоны для томов в 3-9 см от пластика. Удобно крепить их на специальные клеммы, которые цепляются прямо на кромку барабана. Для записи томов часто используют Sennheiser e604, Audix D2\D4 или старый добрый Shure SM57.

Оверхеды. Можно использовать любой вариант расстановки оверхедов из пункта с двумя микрофонами. Важно держать микрофоны на одном расстоянии до центра рабочего барабана — тогда звук будет приходить в них одновременно, что позволит избежать проблем с фазой. Выбор микрофонов для оверхедов огромен:

  • Чаще всего используют пару конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой, такие звучат очень нейтрально и естественно. Подойдут TASCAM TM-60, Rode M5 или NT5, AKG C451B.
  • Можно использовать и пару конденсаторников с большой диафрагмой, к примеру, TASCAM TM-80 или AKG C414, Shure KSM44A, Audio-Technica AT4033
  • Можно использовать и SM57, если барабанщик играет очень громко, в противном случае придется расположить оверхеды максимально близко к тарелкам.

Чем выше размещены оверхеды, тем более монолитно будет звучать установка, чем ниже — тем детальнее будет каждый ее элемент. Но не стоит размещать микрофоны менее чем в 30 см от тарелок, это также вызовет проблемы с фазой.

Комната. Если она хорошо звучит, лучше всего записать ее на пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Если же записывается гаражный рок, то для создания эффекта присутствия слушателя в комнате сойдет любой попавшийся под руку микрофон. Подойдет даже что-то вроде M-Audio Uber Mic. Расположение выбирается на слух.

Как достичь наилучшего результата?

  • Записывать сырой звук. Не нужно вешать компрессоры и гейты до преампа — если где-то сделать ошибку, потом уже не исправить. Всю обработку лучше делать на стадии сведения.
  • Выравнивать партии. Непрофессиональному барабанщику будет непросто записать все партии идеально ровно. Ошибки можно исправить при постобработке — современные DAW позволяют довольно легко и быстро выровнять барабаны. Однако не стоит этим злоупотреблять, иначе барабанщик превратится в драм-машину.
  • Использовать пэды и триггеры. Они фиксируют удар и посылают его в виде midi-сигнала на компьютер. Часто при малом бюджете плохо звучащие барабаны триггеруются и впоследствии заменяются семплами. От записи остаются только оверхеды, которые отвечают за живость звучания.
  • Использовать электронные барабаны. С ними проще: нет возни с микрофонами, партии сразу в midi, выровнять их можно за секунду, а огромное количество семплеров ударных дает богатейший выбор инструментов, записанных профессиональным барабанщиком в подготовленной комнате.
  • Использовать семплы. Если для записи удалось добыть только дешевую установку со старыми пластиками и микрофоны для караоке, можно заменить аудиодорожки семплами. Например, плагины вроде Drumagog ложатся на каждый трек и заменяют его отлично звучащим многослойным семплом. В принципе, даже сами барабаны не обязательны.

В заключение

Даже если удалось добыть лишь несколько Shure SM57 — не беда. Red Hot Chili Peppers для альбома Blood Sugar Sex Magik записали все барабаны именно на SM57 и остались довольны. Но все же стоит отметить, что некоторые производители выпускают наборы для записи ударных, в которых есть все необходимое для низкого старта.

Источник

Условия для ударной установки

1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том | 4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт — это стандартный набор барабанной установки.

Для того чтобы ударная установка звучала так как этого хотите вы, то нужно знать её устройство и принцип настройки.

Ударная установка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика

Все барабаны в установке от «бас» до «малого» имеют схожее строение и принципы настройки.

Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — музыкальный инструмент из семейства ударных

Рассмотрим строение на базе малого барабана

Для изготовления корпуса барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора (корпуса, кадушки), что позволяет получать лучшее соотношение цены/качества. На звук барабана одинакового размера в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок корпуса.
Натяжение пластика(мембраны) осуществляется при помощи болтов натяжения пластика. Болты вворачиваются в лаги и тем самым притягивают обод. Это ключевой момент в настройке барабана (от баса до малого). От силы натяжения зависит высота основного тона (низкий или высокий звук). Пластик по всей окружности должен иметь одинаковое натяжение, иначе звук будет «гулять».

Пластики: Ударный и резонансный. Ударный пластик звучит от удара палкой, а резонансный звучит от удара воздуха, который создаёт ударный пластик внутри корпуса.

Воздух внутри барабана движется от точки удара, и он распространяется во все стороны. И в сторону корпуса и в сторону резонансного пластика. Далее он отражается от пластика и продолжает создавать звук.

Этот процесс может затянуться и в результате мы получим вместо хлёсткого плотного удара сплошное размытое гудение. Гул — это большая проблема при настройке барабанов. Для того чтобы барабаны не гудели производители их корпусе делают отверстие, чтобы корпус барабана не был герметичным (воздух свободно вылетает). Внутрь бас-барабанов кладут подушки. Приглушают пластики (при помощи демпферных колец или армированного скотча).

Для чего нужен резонансный пластик?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться на что влияет размер барабана.

Чем больше диаметр барабана тем ниже основной тон ударного пластика. Диаметры барабанов меряют в дюймах. 1 дюйм = 2.54 сантиметра.

Диаметры барабанов:

Малый барабан: 12″-14″

Примеры звучания

Напольный том (16 дюймов)

Глубина барабана не влияет на основной тон, глубина подчеркивает определённую частоту. Работает это по принципа гитарного эквалайзера. Мы можем подчеркнуть нижнюю частоту или верхнюю. Чем больше глубина барабана тем ниже частота(ниже звучание). В глубоком барабане будет почти не слышно звонких звуков (бас-барабан) если даже мы сильно натянем пластик, то сам корпус барабана за счёт своей глубины будет подчеркивать именно низкий звук. А в не глубоком барабане (малый барабан) наоборот — не будет слышно низких звуков.
Если не будет резонансного пластика, то весь эффект эквалайзер сводится на нет, ведь мы ни чем не ограничили глубину барабана и по факту она равна бесконечности (многие кстати так и делают). Поэтому для хорошего плотного звука ставят резонансный пластик.

Малый барабан: 5″-7″

Состав барабанной установки.

Как вы уже поняли каждый барабан имеет свой основной тон (ноту). А вся установка — это полноценный музыкальный инструмент. Размеры барабанов в установке подбираются исходя из стиля музыки и предпочтений барабанщика. Барабаны в установке настраиваются таким образом, чтобы между нотами каждого барабана были равные интервалы. Если грубо, то барабаны в установке звучат как один музыкальный аккорд.

Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.

Бас барабан (бас – бочка)<<< Подробнее

Ассортимент бас-барабанов очень широк: диаметр может быть от 16″ до 26″, а глубина – от 14″ до 20″. Узкоспециализированные производители имеют еще более широкий модельный ряд.
Бас-барабан – цилиндрическая форма, с двух сторон закрытая резонирующей мембраной (пластиком). Удар в пластик посылает столб воздуха по направлению к другому пластику, который начинает вибрировать спустя очень короткий промежуток времени (как правило, это одна-две миллисекунды). Эти пластики – настраиваемые, когда по ним ударяют, они вибрируют с фиксированной частотой, которая зависит от натяжения. Если натяжение пластиков и их вес одинаковые, высота их звучания будет одинаковой. Одинаковая настройка пластиков дает возможность извлекать наибольшую полноту звука из барабана. Если же пластики настроены не одинаково, они будут звучать на разной высоте, что, как правило, дает смешанный звук.
Однако в действительности все не так просто. Ударный пластик гораздо больше влияет на звук, чем резонансный. Пропорция влияния пластиков зависит от глубины барабана, типа пластика и самого удара по нему. Колебание ударного пластика после удара более резкое (быстрая атака), в то время как у резонирующего атака несколько медленнее, и звучание «шире».
Также пластики могут иметь разный вес. Они могут включать в себя демпферные кольца, которые ослабляют определенные обертоны и изменяют высоту основного музыкального тона. Такие демпферные кольца могут быть разными для ударных и резонирующих пластиков. Также один или оба пластика могут быть с отверстием. И, наконец, остается третий элемент «системы», который и определяет звучание – сам корпус барабана.
Существует много возможностей изменить звук барабана. Это объясняет, почему бас-барабан каждого барабанщика обладает уникальным звучанием. Один и тот же барабан может звучать совершенно по-разному при смене окружающей обстановки или помещения.

Том-том (том)<<< Подробнее

Том-том (том) — ударный музыкальный инструмент цилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палочками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками.


История
Название происходит из англо-индийского и сингальского. В ударных установках том-том используется с начала XX века. Большинство производителей ударных инструментов стали предлагать барабан диаметром 12 дюймов и глубиной 10 дюймов (12×10), над бас-барабаном, установленным со смещением влево. Далее, был добавлен напольный том размерами 16×16, установленный на ножках справа от исполнителя.

Наконец, был добавлен второй навесной том — правее первого, размерами 13×9.
Вместе с 14-дюймовым малым барабаном, бас-барабаном и тарелками том-томы составляют стандартную конфигурацию, используемую в современной музыке. Количество том-томов в серийных моделях ударных установок может варьироваться от одного до шести (и больше, в случаях не серийного производства).

Педаль бас-бочки<<< Подробнее

Педаль для барабанщика – это, по сути, «продолжение» его собственного тела. Игра ногой требует баланса между скоростью, точностью и твердой атакой. Хороший удар колотушки педали играет ключевую роль в улучшении ваших навыков.
Ранее для выступлений требовалось, по крайней мере, три барабанщика: один – для игры на малом барабане, другой – чтобы играть на тарелках и третий – чтобы бить в бас-барабан. Понятие барабанной установки появилось с появлением педали.Устройство педали для бас-барабана
Педаль состоит из следующих основных частей: колотушки, футборда и пружины. Колотушки соединяется с футбордом посредством цепной, ременной или прямой передачи (Direct Drive).

Колотушка (Beater)
Колотушки для бас-барабана имеют довольно много разновидностей. Это молоточек, который ударяет по барабану. В зависимости от размера и формы колотушки, барабанщик может извлекать тот или иной звук. Более крупная колотушка, как правило, извлекает из барабана более громкое звучание. Более плоская поверхность придает чуть больше атаки. Однако абсолютно плоской головка колотушки бывает редко, так как есть вероятность, что она будет бить в пластик барабана под углом и, в конце концов, «промнет» его.
На звучание бас-барабана, помимо формы и размера, влияет материал, из которого изготовлена колотушка. Твердая поверхность (вроде дерева или пластика) дает больше атаки, в то время как более мягкая поверхность (например, из резины или войлока) – более тихое, обтекаемое звучание. Здесь все зависит от стиля музыки и предпочтений барабанщика. У джазовых барабанщиков, например, пользуются популярностью специальные колотушки, изготовленные из мягкой ягнячьей шерсти, из-за теплого тона, извлекаемого ими из бас-барабана.
Футборд (Footboard)
Футборд – платформа, на которую помещается нога барабанщика; бывает двух видов:
1) футборд с раздельной конструкцией, при которой более длинная передняя секция и короткий подпятник имеют шарнирное соединение, более распространенный;
2) длинный цельный футборд (часто называемым просто «лонгборд», от англ. longboard – «длинная доска»), закрепленный на шарнирах за областью пятки.

Педали с длинным футбордом имеют более легкий и чувствительный ход и обрели популярность среди барабанщиков-металлистов, чьим ногам требуется самая быстрая педаль, а также у музыкантов, пользующихся техникой «пятка/носок» (heel-toe), которую гораздо легче использовать на логнборде. Однако барабанщики, которым нужно больше громкости и мощи, выбирають педали раздельной конструкции.
Еще одна важная характеристика футборда – текстура его поверхности. Если вы играете босиком или в носках, футборд с богатой текстурой (например, имеющий выпуклые логотипы, большие стилизованные отверстия или текстурные неровности), будет не таким удобным по ощущению, нежели более гладкий футборд. А если вы используете такую же технику игры на бас-барабане, как и Дэйв Уэкл (Dave Weckl – один из наиболее уважаемых барабанщиков в мире), когда при исполнении двоек и тройных ударов нога скользит вперед, то чрезмерно выраженная текстура может мешать хорошей игре.
Регулирование хода педали: кулачок (cam)
На большинстве педалей колотушка с футбордом соединяется через кулачок (cam) посредством цепной или ременной передачи. Форма кулачка, наряду с натяжением педали, оказывает наиболее сильное воздействие на ход педали.

1. Если кулачок имеет идеально круглую форму, это дает вполне предсказуемую реакцию: какие усилия вы прилагаете, такой результат и получаете. Однако, подобно шестерням на велосипеде, кулачок большого диаметра вращается легче и кажется не таким тяжелым, чем кулачок меньших размеров.
2. Овальная форма, или продолговатая, что способствует более быстрому ходу и более громкому звучанию. Хотя такая форма, пожалуй, требует чуть больше усилий при приведении в движение, на самом деле она создает эффект ускорения после того, как педаль уже приведена в действие. Различия между этими двумя формами, возможно, малозаметны для глаз, но вот ноги ваши заметят их без труда.

Тарелки<<< Подробнее

Тарелки(англ. cymbal*) существуют с незапамятных времён. Но это неотъемлемая часть барабанной установки.

Современный ударный инструмент «тарелка» – это более или менее плоская пластина металла обычно круглой формы, изготовленная из специального сплава. Большинство современных тарелок – инструменты неопределённой высоты, то есть шумовые.

Существуют, однако, тональные тарелки, то есть такие, которые дают определенную ноту. Но в составе современных барабанных установок используются редко.

Тарелки используют во всякого рода оркестрах – симфонических, маршевых (военных), рок- и поп-музыкальных. Тарелки для различных музыкальных применений существенно отличаются друг от друга.

В обычной тарелке выделяют купол (или цоколь, или колокол, англ. bell, «колокол») и тело (англ. bow, «уклон»). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону «crash» (ближе к краю) и зону «ride» (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.

При игре в купол звук получается практически колокольный. В ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий. При игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.

Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, это, конечно же, размер (диаметр) тарелки и её вес (толщина). Влияние других характеристик не так очевидно.

Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. В частности, при обработке тарелок часто используют машинную или ручную ковку, причем размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Именно поэтому ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.

Несмотря на неоднозначность и сложность вопроса, попробуем разобраться хотя бы в основных закономерностях. Итак,
• размер: бóльшие тарелки обычно более громкие, звук дольше затухает (имеет бóльший сустейн), но атака у них медленнее, чем у маленьких тарелок. Иначе говоря, чем больше тарелка, тем больше громкость, сустейн, широта звучания.
• вес: от веса очень зависит тембр и мощность звучания тарелки. Более тонкие тарелки имеют быструю атаку (поскольку тонкий металл начинает колебаться быстрее) и звучат более сочно. Тонкие crash’и дают взрывной и сочный звук, а вот тонкие ride’ы дают больше тона и скорее «заводятся», не давая особой четкости. Вообще тонкие тарелки лучше звучат на малой или средней громкости. Тяжелые тарелки имеют более широкий и громкий звук; тяжелые crash’и дают бóльшую атаку и лучше прорезают, а тяжелые хеты и ride’ы дают четкую и ясную артикуляцию, так что слышно каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением «на все случаи жизни», но, возможно, лучше иметь как тонкие, так и тяжелые тарелки, чтобы получить максимум разнообразия. Итог: более тяжелые тарелки дают бóльшую громкость, сустейн и высоту звучания.
• размер купола: тарелки с более крупным куполом более громкие и дают больше обертонов (проще говоря, звона) и сустейна, чем тарелки с небольшим куполом; последние же имеют меньший сустейн, но бóльшую четкость.
• сужение (англ. taper): степень уменьшения толщины металла от центра к краю тарелки, от которого зависит более «crash’евый» или более «ride’овый» звук. Толщина металла crash’ей плавно уменьшается от центра к краю тарелки, а толщина металла ride’ов почти одинакова и сходит на нет только у самого края тарелки.
• профиль (англ. profile): форму сечения тарелки в плоскости, перпендикулярной оси, называют профилем тарелки (см. рис.). Чем выше профиль, тем выше звук. Звук низкопрофильных тарелок лучше вплетается в музыку, а высокий профиль больше проходит для громкой игры, прорезающей музыку. Иначе говоря, высокий профиль – это более высокий и прорезывающий звук, яркая атака.

Источник



Как ухаживать за барабанной установкой

Отсутствие надлежащего ухода и несоблюдение условий хранения приводят абсолютно любой музыкальный инструмент в негодность. Особого обращения требует и барабанная установка, которая помимо деревянных деталей также состоит из кожи и металла. Если оставить барабаны в гараже, накрыв их брезентом или пленкой, то не удивляйтесь, если уже через месяц у кромки на резонансном пластике вы обнаружите плесень, при этом звук барабанов сильно измениться. Чтобы избежать этого, следует правильно хранить и ухаживать за ударной установкой.

12a45581a78e1563ce4743066efd72b3.jpg

Чистка барабанов

Периодичность чистки может варьироваться, но желательно проводить ее не реже одного раза в 2-3 месяца при активной игре и 1-2 раза в год, если она просто стоит без дела. Каждый барабан состоит из множества деталей, а чистить установку нужно только в полностью разобранном виде. Чтобы при сборке не потерять какой-нибудь винтик, разборку каждого барабана стоит проводить в отдельную емкость, не смешивая детали между собой.

Что понадобиться для чистки:

  • Специальная полироль.
  • 3-4 отреза ветоши размером 20х20 см каждая.
  • Гаечные ключи и отвертка.
  • Уайт-спирит.
  • Зубная щетка или кисть с ворсом средней жесткости.
  • Настроечный ключ.
  • Смазка (если нет специальной, можно взять солидол).

После того, как барабан был разобран, возьмите сухую ветошь и протрите ею деревянный корпус от пыли. Полироль следует использовать только для лакированных деревянных поверхностей, если таковые имеются.

Чистить обручи и металлическую фурнитуру следует со специальной полиролью для металла. Сначала пройдитесь смоченной в средстве ветошью по все поверхности деталей, а затем зубной щеткой очистите выемки и другие труднодоступные места. Сильное загрязнение можно легко удалить при помощи Уайт-спирита. После полного высыхания фурнитуры, ее подвижные и взаимодействующие части нанесите небольшое количество смазки.

Теперь барабан полностью очищен, и его можно начинать собирать. Во время сборки следите за тем, чтобы винты шли по резьбе. Приложите винт к резьбе и медленно, с небольшим давлением, вращайте винт против часовой стрелки. Как только вы почувствуете небольшой щелчок, начните завинчивать винт. Чрезмерное усилие прикладывать строго воспрещается, в противном случае вы просто испортите инструмент.

После чистки барабан необходимо настроить!

Тарелки желательно периодически протирать от пыли, а 1 раз в 3-4 месяца полностью разбирать и тщательно удалять грязь и пыль в местах креплений.

Советы по уходу и хранению

Даже в коротких промежутках между игрой барабан необходимо хранить в подходящем для этого месте. Следите за тем, чтобы в помещении соблюдались все требования и условия хранения:

Источник

ВЫБИРАЕМ БАРАБАННУЮ УСТАНОВКУ: ЧАСТЬ 1

Барабанную установку можно подобрать под любой запрос – как для начинающего музыканта, так и для «прожженного» рок-н-ролльщика! В нашем обзоре мы поговорим о главных составляющих ударной установки – наборе барабанов и тарелок, хардвере, палочках и материалах, используемых для изготовления барабанов, включая многие сопутствующие моменты, на которых следует заострить особое внимание перед намеченной покупкой. В заключительной части обзора для вашего удобства приведен терминологический словарь.

Выбираем барабанную установку

История изобретения ударной установки начинается с конца XIX века, с момента возникновения стиля джаз. С тех пор она постоянно преображалась и усовершенствовалась и на сегодняшний момент достигла поистине богатого видового разнообразия, что порой ставит начинающего музыканта в тупик – какую же выбрать? Чтобы выбор оказался в полной мере удачным, давайте для начала рассмотрим, из чего же состоит интересующий нас набор инструментов музыканта-барабанщика. Это бас-«бочка», малый барабан, от одного до нескольких подвесных (высоких) томов, один напольный том, тарелки и хардвер. Теперь перейдем к оценке конфигурационных различий барабанных установок.

Стали ли вы участником музыкальной группы, либо рассматриваете игру на ударных в качестве экстравагантного личного увлечения – в обоих случаях 4-частная ударная установка вполне вам подойдет. Имеются в виду: бас-барабан («бочка»), малый барабан, высокий и напольный том. Такую конфигурацию прославила в начале 1960-х годов группа «The Beatles», что попутно с зарождением уникального явления в мировой музыке под названием «битломания» дало мощный толчок к увеличению выпуска барабанных установок, отличающихся своей компактностью, мобильностью и возможностью играть в разных стилях.

Но вы можете выбрать установку и с большим числом элементов – 5, 6 и т. д. Добавленные томы позволят расширить диапазон тонов. Ко всему прочему, насыщенное окружение барабанами выглядит на сцене гораздо эффектнее. Вы сможете достойно исполнять как блюз и джаз, так и поп/рок музыку – рамки стилевого разнообразия определенно раздвинутся.

Ударные установки встречаются стандартной (Standart), а также фьюжн-конфигурации (Fusion). Отличие заключается в диаметре барабанов. Standart подразумевает набор из высоких томов 12 и 13 дюймов, напольного тома 16 дюймов и «бочки» 22 дюймов. Вариант Fusion идет по соответствующему порядку со значениями: 10, 12, 14 и 22 дюйма. Если стандартная конфигурация даст барабанщику достаточно громкий и вместе с тем глубокий звук, достигаемый благодаря широким томам, то Fusion позволит достигнуть напористого и четкого звучания. Таким образом, обе вариации обладают определенными преимуществами.

Установка с 2-мя бас-барабанами увидела свет в середине XX века, благодаря творческим исканиям джазменов, и достигла пика своей популярности в эпоху расцвета мировой рок-музыки и развития хард-рока. Такая ударная установка дает возможность исполнять быстрые паттерны, не теряя при этом силы звука.

Завершенности ударной установке придает хардвер. В том случае, если он у вас уже имеется, не переплачивайте зря и приобретайте минимальный конфигурационный вариант (Shell Pack): то есть сами барабаны, со стойками для том-томов и ободами, но без прочих добавочных атрибутов.

Вы наверняка поразитесь, когда найдете время подробнее ознакомиться, насколько разнообразны вариации ударных установок. Причем отличаются они не только визуально, но и по назначению – буквально каждый музыкальный стиль предъявляет набору ударных инструментов свои особые требования и предпочтения. Изначально настраивайтесь на то, чтобы выбор установки осуществлялся согласно вашим самым значимым индивидуальным притязаниям. Если среди знаменитых барабанщиков у вас есть непререкаемый кумир, манере исполнения которого вы хотели бы по-хорошему подражать – то, в первую очередь, обратите внимание на комплект используемых им инструментов. В основном этот набор будет объясняться приверженностью кумира к определенному стилю музыки. Например, установки с барабанами большого диаметра свойственны рок-направлению, а комплекты с меньшим количеством барабанов уменьшенного диаметра чаще всего выбирают джазмены и блюзмены.

Материал и конструкция

Невозможно обойти стороной и такой важный вопрос, как выбор материала, из которого изготовлен барабан. В производстве барабанов задействовано богатое разнообразие видов древесины. Мы рассмотрим самые распространенные и кратко отметим их характерные особенности.

Клен. Самый востребованный сорт дерева, применяемый для изготовления барабанов. Придает звучанию баланса и теплоты.

Фальката. По своим свойствам сорт достаточно близок к клену, поэтому условно считается его заменителем. Звучание почти не уступит по своему качеству, зато цена при этом будет ниже.

Береза. Благодаря своей плотности способна насытить звук достаточной силой и яркостью. Такие барабаны великолепно подойдут для работы в студии, поскольку дают отчетливое звучание, с характерным подчеркиванием низких и высоких частот.

Красное дерево. Подчеркивает средние и низкие частоты. Эксперты утверждают, что звучание, характерное для данной породы, обладает даже большей теплотой, чем в случае с кленом.

Тополь. Звучание по ряду характеристик очень схоже с кленом и березой. Более бюджетный вариант по сравнению с упомянутыми сортами.

Американская липа. Достойный вариант древесины с отличной текстурой и привлекательным визуальным эффектом после лакировки. Ко всему прочему – дешевле березы и клена.

Лауан. Эту не всем знакомую породу дерева повелось считать альтернативной версией нашей березы, только более бюджетной.

Дуб. По своим характерным свойствам, влияющим на звучание, его было бы правомерно сравнить к кленом, но имеются и некоторые отличия – например, пористость дуба определенно добавляет звуку силы и яркости.

Корпус барабана изготовляется сразу из нескольких слоев древесины. На что влияет их количество? Если говорить по-простому, то чем многослойнее будет корпус, тем «толще» окажется звук. Меньшее же число слоев добавит звучанию резонансности. Значение будет иметь и угол среза кромки барабанного корпуса: чем острее угол, тем звук будет четче и ярче, а кромка с закруглением, напротив, добавит звучанию мягкости.

Также на наружный слой ударного инструмента обязательно наносят покрытие. К наиболее распространенным покрытиям, пожалуй, можно отнести накладки из винила. Они отлично справляются с задачей упрочнения корпуса и его защиты от возможных механических повреждений. Выбор рисунков и расцветок в этом случае поистине неисчерпаем. Те же барабанщики, кого больше привлекает естественный вид их инструментов, обычно выбирают прозрачное лаковое покрытие, позволяющее не только защитить внешний слой барабана, но и дарящее эстетическое наслаждение текстурой древесины, особенно если она редкая и дорогая.

Хардвер

Нередко можно столкнуться с мнением, что качество хардвера не менее важно, чем качество самих инструментов. Что ж, хардвер и вправду имеет большое значение: без него установка была бы попросту непригодна к использованию. Обычно в общем комплекте нам предоставляется весь хардвер. Если нет – значит, изначально была выбрана минимальная конфигурация. К основным составляющим хардвера принято относить педаль бас-«бочки», стойки под малый барабан, тарелки, хай-хэт. Наборы хардвера могут отличаться в соответствии с выбором конкретной модели барабанной установки.

Комплектация не всегда включает в себя стул барабанщика, но это вовсе не означает, что ему подойдет любая «бытовая» замена. Ударнику в обязательном порядке нужен специальный стул комфортной формы, с регулируемой высотой и качественной обивкой. В дополнение к этому, стулья ударников, как правило, имеют разборную конструкцию для удобства транспортировки.

Стоит отметить, что сейчас на рынке музыкальных инструментов помимо установок стандартной конфигурации можно выбрать установку и специальной рамной конструкции – так называемую «Drum Rack».

Тарелки

Довольно сложно представить ударную установку при отсутствии такого важного элемента, как тарелки. Однако очень часто установки поставляются как раз без них, поэтому в дальнейшем ударнику приходится самостоятельно доукомплектовывать установку согласно своим стилевым предпочтениям. Разновидностей тарелок очень много, и у каждой – своя характерная роль. Давайте освежим в памяти самые основные: Ride Cymbal, Crash Cymbal, Hi-Hat, Splash, China Cymbals. В наши дни ударник практически не ограничен в выборе типов тарелок, со всевозможными вариациями формы, цвета и звука.

Очень популярны кованые тарелки. Их производят при помощи ручной ковки, технологический процесс которой выглядит следующим образом: нагрев, скатывание, придание формы, ковка, обтачивание. На выходе производитель получает шикарное изделие с насыщенным глубоким звучанием, которое со временем становится только лучше! Считается, что любая кованая тарелка имеет свой неповторимый, только ей присущий звук. Другой, более дешевый вариант – листовые тарелки. В процессе изготовления их вырезают из куска листового металла установленной толщины. Они получаются однородными по составу и одинаковых внешних параметров, поэтому тарелки одной модели производят ничем не отличающийся между собой звук.

Как будут звучать тарелки – дело личного выбора музыканта. Не секрет, что джазмены чаще всего отдают предпочтение более темному и богатому звуку, а рок-исполнители почти всегда уделяют основное внимание яркости и громкости звучания. Каждый стремится подобрать для себя идеальный вариант, продиктованный приобретенным музыкальным вкусом. Даже несмотря на то, что общеизвестных производителей данной продукции можно буквально пересчитать по пальцам – многообразие типов тарелок продолжает неуклонно расти.

Источник

Кроме этого:  Как установить комплект ксенона ПРАВИЛЬНО