Как выставить зажигание приора 16 клапанного двигателя

Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

Как выставить метки

Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.

Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • метка на задней крышке движка;
  • метка на шкиве распределительного вала;
  • метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
  • метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.

Для правки насечек используют следующие инструменты:

  • ключ ТОРКС T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

Как выставить метки грм на приоре 16 — Автомастер

Как выставить зажигание на приоре 16 клапанов?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре с 16-кл. мотором

Двигатель Лады Приоры довольно проблемный в том плане, что если порвется ремень ГРМ, то придется выбросить немалую сумму денег на ремонт ДВС. Если кто не знает.

то в случае обрыва ремня, происходит столкновение поршней и клапанов.

В этот момент в большинстве случаев не только загибает клапана, но и разбивает поршни, так что с заменой тянуть не стоит, если есть сильные признаки износа или пробег перевалил за 70 000 км.

Если вы решили выполнять эту процедуру самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для проведения данного техобслуживания Приоры вам понадобится немало инструмента, а именно:

  • Шестигранник на 5
  • Головки торцевые на 17 и 15
  • Ключи накидные на 17 и 15
  • Толстая плоская отвертка

Сначала необходимо снять защитный пластиковый кожух, под которым находится вся система привода ГРМ. Для этого необходимо отвернуть несколько болтов верхней и нижней крышки, после чего мы имеем следующую картину:

После этого необходимо провернуть коленчатый вал и добиться совмещения меток на звездах распредвала с рисками на корпусе верхнего кожуха, как показано на фото ниже для большей наглядности:

Во многих руководствах говоря о повороте коленвала при помощи ключа, но можно сделать и по другому. Поднять одну часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии и при включенной 4 скорости руками крутить колесо, тем самым будет вращаться коленчатый и распределительный вал.

Когда метки ГРМ совпали, также стоит посмотреть на метку маховика, чтобы там тоже было все ровно. Для этого отверткой нужно поддеть резиновую заглушку в картере КПП, и в окошке убедиться, что метки совпадают. Наглядно это будет выглядеть следующим образом:

После того, как все выполнено, можно приступать далее. Первым делом необходимо снять ремень с генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Далее вам понадобится помощник.

Вам необходимо будет откручивать шкив привода коленвала, а в это время помощник должен будет удерживать маховик от проворачивания.

Для этого достаточно вставить между зубьями толстую плоскую отвертку и удерживать в одном положении во избежание смещения меток ГРМ,

Когда шкив свободен, можно его снимать:

Также не забываем про опорную шайбу, которую необходимо снять. Теперь нужно ослабить натяжной ролик, чтобы ремень ослаб:

После чего можно снимать ремень ГРМ Приоры сначала с шестерен распредвала, водяного насоса (помпы), и со шкива коленчатого вала:

Если необходимо заменить натяжной и опорный ролик, то откручиваем их ключом на 15 и производим установку новых. Цена на них составляет порядка 1000 рублей. Если вы решили покупать ремень ГРМ и ролики в сборе, то цена будет равна примерно 2000 рублей. Это за комплект марки GATES.

Теперь можно приступать к процедуре установки и замены ремня, и выполняется эта процедура в обратной последовательности. Единственное, что стоит отметить, так это натяжение ремня. Оно осуществляется при помощи натяжного ролика. А саму натяжку производим с помощью специального ключа, либо вот таких щипцов для снятия стопорных колец:

Обратите внимание, что перетягивать ремень крайне опасно, что может привести к преждевременному износу, но и слабый ремень также опасен. Если не уверены в собственных силах, то лучше доверить эту работу специалистам СТО.

Метки ГРМ «Приоры»: как проверить и выставить?

В статье будет рассказано о метках ГРМ на «Приоре» 16 и 8 клапанов. «Лада-Приора» является одной из новых разработок инженеров АвтоВАЗа. На них устанавливается силовой агрегат модели 21126, именно он является основным для комплектации автомобиля.

На нем применили буквально все, что можно ­– цилиндры все хонинговали, поршни имеют облегченную конструкцию. Все это поспособствовало значительному увеличению мощности.

Но банальный обрыв ремня привода ГРМ выводит из строя мотор, невзирая на все эти нововведения.

Этап 2: Замена роликов

37-700x473.jpg

По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной – оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.

Снимок2

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Свечи зажигания NGK V-Line /инжектор 16V/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс-Рей, Ларгус (4 штуки)

258feb2f2f20ede5f9cd07866e1dcf3c.jpg

garanty.png

install2.png

garanty.png

install2.png

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • samovuvoz_moskva.png
  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей), LADA Largus (ЛАДА Ларгус) с инжекторным 16V двигателем ВАЗ .

Свечи зажигания программы V-Line имеют достоинства, которые распространяются на всю программу.

С технологической точки зрения этот принцип гениально прост — однако весьма эффективен:

В центральном электроде свечей зажигания программы V-line делается V-образная выемка. Вследствие этого искра зажигания проскакивает на внешний край центрального электрода. На этом месте находится больше топливной смеси, чем непосредственно между электродами. И ещё: понижается требуемая величина напряжения зажигания. Таким образом, повышается надёжность зажигания! В особенности в современных двигателях, в которых используется очень обеднённая топливная смесь для уменьшения выбросов вредных веществ. Теперь конструкция фирмы NGK гарантирует абсолютно надёжное воспламенение смеси.

1. Надёжное зажигание — более высокая степень защиты окружающей среды.

Опасность пропусков зажигания благодаря конструкции V-Line снижается до минимума. Это позволяет избежать таких отрицательные последствий пропусков зажигания, как выброс вредных веществ.

2. Надёжное зажигание: более высокая степень защиты каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Как важна надёжность зажигания, показывает, в частности, каталитический нейтрализатор выхлопных газов: его срок службы и эффективность часто без пользы ограничиваются незамеченными пропусками зажигания. Свечи зажигания программы V-Line обеспечивают эффективную защиту каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

3. Безопасность для водителя: качество поставщика комплектующих изделий.

Свечи зажигания фирмы NGK представляют собой высококачественные изделия. Доказательство: они применяются по всему миру крупносерийными изготовителями двигателей и автомобилей, такими как Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Mazda, Mitsubishi, Renault, Saab, Toyota, VW и др.

Инструменты для проверки состояния ременной передачи

Ремень газораспределительного механизма – это элемент, изготовленный на основе резины, на внутренней поверхности которого расположены зубья. С внешней стороны имеется следующая информация:

  1. Модель двигателя, для которого предназначается элемент.
  2. Количество зубьев на ремне (на «Приоре» используются ремни с 137 зубьями).
  3. Ширина изделия (в нашем случае – 22 мм).

Метки ГРМ Приора

Для проведения диагностики вам понадобится наличие следующего инструмента:

  1. Шестигранник на 5.
  2. Ключ на 10 (желательно накидной).
  3. Домкрат, опоры и противооткатные башмаки. Домкрат удобнее использовать гидравлический.
Кроме этого:  Как шпаклевать стены своими руками пошаговая инструкция для новичка

Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам

Как выставить зажигание на приоре 16 клапанов?

Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа двигателя, так как он обеспечивает синхронизацию движения валов двигателя: коленчатого и двух распределительных.

Ревизия ремня проводится каждые 40-50 тысяч километров. Заменить ремень — это непростая задача, так как если неправильно выставить на ГРМ метки, Приора ваша надолго окажется в ремонте.

Халатное отношение и игнорирование этой процедуры станет причиной деформации клапанов. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам необходим специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Процедура диагностики

Проверка привода должна выполняться только на остывшем двигателе, состоит из таких манипуляций:

  1. Используя шестигранный ключ, выкручиваете крепления крышки (всего их 5), снимаете защиту.
  2. Осмотрите мотор и определите, нужно ли проводить замену ремня. Для этого нужно включить 5-ю скорость, приподнять правое переднее колесо и сделать несколько оборотов по движению часовой стрелки. На ремне не должно быть порезов, трещин, отслоений. Если есть хоть какие-то дефекты, привод нужно заменять.
  3. Осмотрите состояние ролика натяжения – на нем также не допускается наличие повреждений.
  4. Проверьте, соответствует ли натяжение ремня требуемому. Для этого нужно надавить на него между шестеренками распределительных валов. Прогиб должен быть примерно 5-7 мм, если больше или меньше – отрегулируйте натяжение.
  5. Проверьте совпадение меток ГРМ на «Приоре».

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине . Ссылка на комплект ГРМ 8кл , комплект ГРМ 16кл .

Снимок00000000

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Какие ролики лучше для механизма привода

С завода на Приору установлены ролики Gates. Отзывы говорят о том, что это не самый лучший вариант, поскольку качество материала в них оставляет желать лучшего, а ресурс едва дотягивает до замены ремня. Пластик, все-таки, есть пластик. Поэтому при замене ремня все же стоит перестраховаться и установить ремни и ролики более качественные. Marel KIT Magnum — довольно неплохой набор, в него входят два металлических ролика и качественный ремень Contitech. Они даже визуально отличаются, хотя стоят около 4 тысяч. Словом, к ремню ВАЗ особенных вопросов не возникает, но ролики лучше устанавливать стороннего производителя и непременно металлические.

Источник

Как выставить зажигание на 126 двигателе — смотреть видео

В статье: 4 видео (посмотреть) и

Как установить поршень первого цилиндра в такта ВМТ сжатия двигателя ВАЗ-21126

цилиндра 1-го Поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая такта) точка сжатия устанавливают для того, при чтобы проведении работ, связанных со снятием привода ремня распределительных валов, не нарушалась установка газораспределения фаз.

При нарушении фаз газораспределения будет не двигатель нормально работать.

Выставляйте ВМТ сжатия такта по меткам на шкивах распределительных валов (установке при по меткам на маховике или шкиве вала коленчатого в этом положении может находиться либо поршень 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого убедитесь обязательно в совпадении меток на маховике либо на шкиве зубчатом коленчатого вала (если снят привода шкив генератора).

Если при этом маховике на метка или шкиве коленчатого вала не значит, совпадает, нарушена установка фаз газораспределения (цилиндра 1-го поршень не установлен в ВМТ).

В этом случае снять необходимо ремень привода распределительного вала и коленчатый провернуть вал до совмещения меток.

Необходимый накидной: инструмент ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», отвертка с лезвием крестообразным.

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый болт за вал крепления к нему шкива, можно это сделать следующими способами:

1) включите любую лучше (передачу 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения шкивах на меток распределительных валов с меткой на задней ремня крышке привода распределительных валов;

2) включите передачу любую и вывесите одно из передних колес.

поворачивайте Затем вывешенное колесо до совпадения метки на распределительного шкиве вала с меткой на задней крышке привода ремня распределительного вала.

На двигателе мод. метки 21126 нанесены на зубчатые шкивы распределительных выступы (валов А) и заднюю крышку ремня привода вала распределительного (прорези Б).

Кроме того, метки маховик на нанесены (риска) и шкалу заднего щитка сцепления картера (треугольный вырез). Для наглядности передач коробка снята.

Дополнительно у всех двигателей нанесены метки на зубчатый шкив коленчатого вала (крышку) и точка масляного насоса (треугольный вырез).

метки Эти видны только при снятом привода шкиве генератора.

1. Отсоедините провод от клеммы «АКБ» минус

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием винт один крепления правого грязезащитного щитка к Отверните.

3. подкрылку два винта его крепления к Снимите.

4. кузову грязезащитный щиток.

5. Откройте капот и ключом шестигранным «на 5» выверните пять болтов верхней ремня крышки привода газораспределительного механизма.

6. Снимите Накидным.

7. крышку ключом «на 17» проверните коленчатый вал за крепления болт к нему шкива привода генератора до меток совпадения на шкивах распределительных валов и задней Выньте.

8. крышке заглушку из отверстия в картере сцепления и совпадение проверьте меток на маховике.

После проведения связанных работ с установкой ВМТ, нужно собрать детали все в обратном порядке

Метки Приоре на ГРМ

Для Лада Приора был силовой сконструирован агрегат ВАЗ 21126, он стал для базовым этой машины. Этот двигатель Приора на имеет 16 клапанов в головке блока цилиндров, позволило что повысить его топливную экономичность, приводе. В мощность механизма используется зубчатый ремень. позволило Это снизить шумность, вес силового упростило, агрегата техническое обслуживание мотора. Для работы безаварийной двигателя необходимо своевременно менять приводе в ремень ГРМ. Для его правильной предусмотрены установки метки на заднем кожухе, шкивах валов распределительных, маховике.

Зачем нужны Работа

метки четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания строгом в происходит определённом порядке движения поршней, закрытия, открытия клапанов. Если этот порядок нарушен будет, двигатель работать не будет, в некоторых может он случаях выйти из строя. В процессе доводки агрегата силового производителем были подобраны оптимальные открытия фазы и закрытия клапанов. В нужный момент приводятся они в действие кулачками распредвалов. Чтобы выставить правильно фазы газораспределения при сборке или мотора замене зубчатого ремня предусмотрены Метки.

метки распредвала

Двигатель ВАЗ 21126 клапанов 16 имеет, поэтому для их работы устанавливают распредвала два в головке блока цилиндров. Один из отвечает них за работу впускных, второй выпускных Приводят. клапанов в движение распределительные валы шкивы зубчатый через ремень. Каждый вал имеет шкив собственный, которые менять между собой Шкив. нельзя с правой стороны мотора (если стороны со смотреть радиатора) имеет вставку для фаз датчика. На каждый шкив производителем наносятся для метки правильной сборки привода механизма Они.

ГРМ располагаются на венце шкива виде нижней в выступа его части. Эти метки подвижными называются, так как они вращаются распределительными с вместе валами. Правильность установки шкива на обеспечивается распредвал шпонкой. Только правильно установленные ГРМ метки Приора обеспечат эффективное использование её Метки. двигателя на шкивах могут иметь различную это, форму зависит от производителя этой детали. тщательно Необходимо протереть ветошью внешнюю часть после, шкива чего можно увидеть выступ выемку или в качестве метки.

Метки коленвала

правильно Установить распределительные валы в нужное положение, не что, значит это достаточно для пуска Лада. мотора Приора имеет 16 клапанов, поэтому выполнить не если синхронизацию работы всех механизмов несколько, двигателя из них будут повреждены. Чтобы случилось не этого, они должны открываться или строго в закрываться определённое время. Привод деталей ГРМ механизма осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на имеет выходе шестерню, вращение которой через ремень зубчатый передаётся остальным деталям механизма Эта.

ГРМ шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, другом её в установить положении будет невозможно. Для совпадения правильного положения поршней, клапанов относительно друга друг на ней имеется установочная метка. располагается Она с внешней стороны шкива в верхней венца части. Обычно её обнаруживают напротив зуба в прорези виде, выемки, конусного отверстия. Иногда этого для нужно ветошью протереть рабочую шкива зону. Мешать обзору может шкив генераторной привода установки, который демонтируют с коленчатого Метки.

вала на корпусе мотора

Установить все метки подвижные без дополнительных ориентиров будет невозможно просто, поэтому их наносят при изготовлении двигателя деталей на корпус мотора. Головка блока имеет цилиндров два распределительных вала, соответственно шкива два. Для правильной ориентации их установки на крышке задней зубчатого ремня имеется насечка каждого для шкива в отдельности. Они представляют два собой выреза в корпусе, который закрывает зону рабочую ременной передачи.

Важно установить шкива оба распределительных валов точно, иначе возникнуть могут большие проблемы с мотором. Имеется один ещё ориентир на блоке цилиндров в его части нижней. Это насечка для правильного коленчатого ориентирования вала. Шкив на этом валу углублении в работает корпуса масляного насоса. Его полуохватывет бы как металлическая юбка. В ней имеется качестве в прорезь установочной метки для шкива Читайте.

Метки на Для

маховике уменьшения инерционных масс, возможности двигателя запуска стартером на заднем конце коленчатого установлен вала маховик. Его зафиксировать можно одном в только положении, поэтому на маховике также установочная имеется метка. Отыскать её не так просто и защитном. В неудобно корпусе механизма сцепления имеется прямоугольной вырез формы, который закрыт резиновой Она. заглушкой легко вынимается плоскогубцами, вставить будет обратно немного сложнее. В появившемся после резиновой снятия заглушки отверстии будет виден вырез конусный на корпусе.

Теперь, вращая любым способом доступным, коленчатый вал двигателя совмещают с вырезом этим насечку на маховике в виде прорези. это Обычно делают для установки поршня цилиндра первого в верхнюю мёртвую точку. При насечек совпадении на маховике и его корпусе проверяют остальные ли совпадают ориентиры механизмов двигателя. Если произошло не этого нужно провернуть коленвал ещё на оборот один. Следует запомнить тот факт, для что полного оборота распредвалов коленвал два проворачивается раза.

Как проверить совпадение Чаще

меток всего проверку совпадения установочных механизма меток привода ГРМ выполняют при зубчатого замене ремня. Проверить их положение можно том в только случае, когда будет демонтирован пластиковый защитный корпус привода ГРМ, шкив установки генераторной. Прокрутить коленвал можно за переднее Для. колесо этого переднюю часть машины с стороны правой приподнимают автомобильным домкратом. Далее включить нужно пятую передачу после чего должен помощник вращать руками приподнятое колесо по стрелке часовой. Это делают до тех пор, метки пока на коленвале и распредвалах не совпадут.

Кроме этого:  Колодцы кабельной сети этапы установки

метки Выставляем ГРМ Приора двигатель 16 клапанов 21126 ВАЗ

Метки ГРМ на 126 16-клапанном транспортного двигателе средства Приора выставляются для чтобы, того движок работал идеально. Порядок распределении в заключается деталей работы четырехтактного движка средства транспортного Приора. Сами насечки располагаются на кожухе заднем, распредвале, маховике. Их используют при ремня смене ГРМ, который активирует весь сложный этот газораспределительный механизм.

Зачем нужны Газораспределительный

метки механизм силового агрегата 126 от Приора Лада, как уже говорилось, должен определенном в работать порядке. При нарушении подобного начинаются порядка проблемы с запуском, либо мотор выходит полностью из строя. Часто причиной поломки становятся двигателя неправильно расположенные метки после ремня смены ГРМ. Такие ошибки допускают автолюбители начинающие и механики, только закончившие колледж.

шестнадцатиклапанном на Производителем 126 двигателе созданы необходимые для фазы того, чтобы клапаны открывались и поочередно закрывались. Эти действия производятся посредством кулачков движения распределительного устройства. Фазы ни в коем нельзя случае нарушать.

Внимание! Замену ремня производить нужно до того, как он порвется и уничтожит Смена. двигатель этой детали делается только механиками опытными и никак не новичками «на коленке» в гаражных Обрыв.

условиях ремня приводит к резкому контакту поршнями с клапанов, потому что происходит рассогласование местонахождения углового коленвала и распредвалов. Как правило, привозят машину на капитальный ремонт в сервис-центр на случае, в эвакуаторе обрыва ремня.

Проверку и процедуру ремня регулировки опытные механики проводят на холодном насечки. А моторе ГРМ привода можно найти на местах следующих 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • задней на метка крышке движка;
  • метка на шкиве вала распределительного;
  • метка на крышке масляной помпы агрегата силового 126;
  • метка на шкиве коленчатого двигателя вала 126.

правки Для насечек используют следующие инструменты:

  • ТОРКС ключ T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы смене к приступить ремня, понадобится прочесть инструкцию 126 двигателя и посмотреть, где находятся метки, забыть не чтобы ни одну.

Метки распредвала

В моторе 21126 ВАЗ используют два распределительных устройства. них из Один нужен для оптимальной работы клапанов впускных, а второй устанавливается для того, регулировать чтобы движение выпускных клапанов.

У каждого вала распределительного имеется свой собственный шкив, рекомендуется не который заменять другим. Этот шкив возможность дает правильно работать механизму распредвала. С стороны правой на шкиве устанавливается датчик фаз.

шкивах на Именно расположены метки. Они находятся на выступа венце в нижней части. Опытные механики подвижными их назвали, так как они двигаются вращением с вместе распредвала.

Внимание! Начинающие автовладельцы помнить должны, что метки имеют разные Все. размеры зависит от изготовителя, который делал Чтобы.

шкив увидеть метки, опытные механики протирать советуют чистой ветошью шкив, чтобы грязи от избавиться и пыли. Тогда можно будет небольшую заметить выемку на металле.

А вот метки помогут коленвала одинаково работать всем деталям 126 двигателя от транспортного средства Лада. На выходе вала коленчатого есть шестеренка. А соединяется с устройством шестеренка эта посредством шпонки. Именно там метка находится для верной установки деталей. как Так при неверном положении, шпонка встанет не просто как полагается.

Насечка выполнена в прорези виде или конусного отверстия. Ее находят с стороны наружной шкива двигателя.

На внешний корпус также двигателя наносят дополнительные ориентиры, чтобы не при ошибиться выставлении меток. Для этого еще устанавливают одну метку на заднюю сторону ремня корпуса ГРМ. Она нужна для выставления правильного шкивов распредвалов.

Другая насечка масляной на находится помпе двигателя. Она нужна верной для ориентации коленвала. А трудно отыскать последнюю будет метку. Она находится на маховике.

В маховика корпусе находится небольшой вырез. По стандарту он резиновой прикрыт заглушкой. Ее вытаскивают и вставляют плоскогубцами.

проверить Как совпадение меток

Чтобы правильно привод выставить газораспределительного механизма двигателя Лада нужно, Приора проверить все метки на распредвалах, маховике и коленвалах. Для этого демонтируют защитный привода корпус газораспределительного механизма. Убирают шкив автомобиля генератора.

Коленвал крутят с помощью прокручивания колеса переднего. Для этого понадобится поднять часть переднюю транспортного средства Лада Приора на Помощник. домкрате должен включить пятую скорость. И потом только крутить колесо. Поворачивают колесо до пор тех, пока отметки на коленчатом вале и на вале распределительном не будут смотреть друг на друга.

проверяют Также совпадение меток и при регулировании ремня натяжения. Просто так, не устанавливая должным метки образом, не рекомендуется проводить натяжку ремня Заключение.

Опытные механики советуют не экспериментировать с ГРМ метками самостоятельно. Так как такие могут эксперименты привести к капитальному ремонту двигателя Поэтому. 126 важно вовремя приезжать на профилактическое сервис в обслуживание-центр. В нем проверят ремень механизма газораспределительного на трещины и сколы. Проведут все работы необходимые по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

Источник



Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Метки ГРМ

Зачем нужны метки

Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

Как выставить метки

Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.

Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • метка на задней крышке движка;
  • метка на шкиве распределительного вала;
  • метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
  • метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.

Для правки насечек используют следующие инструменты:

  • ключ ТОРКС T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

Метки распредвала

В моторе ВАЗ 21126 используют два распределительных устройства. Один из них нужен для оптимальной работы впускных клапанов, а второй устанавливается для того, чтобы регулировать движение выпускных клапанов.

Метки распредвала

У каждого распределительного вала имеется свой собственный шкив, который не рекомендуется заменять другим. Этот шкив дает возможность правильно работать механизму распредвала. С правой стороны на шкиве устанавливается датчик фаз.

Именно на шкивах расположены метки. Они находятся на венце выступа в нижней части. Опытные механики назвали их подвижными, так как они двигаются вместе с вращением распредвала.

Внимание! Начинающие автовладельцы должны помнить, что метки имеют разные размеры. Все зависит от изготовителя, который делал шкив.

Чтобы увидеть метки, опытные механики советуют протирать чистой ветошью шкив, чтобы избавиться от грязи и пыли. Тогда можно будет заметить небольшую выемку на металле.

А вот метки коленвала помогут одинаково работать всем деталям двигателя 126 от транспортного средства Лада. На выходе коленчатого вала есть шестеренка. А соединяется с устройством эта шестеренка посредством шпонки. Именно там находится метка для верной установки деталей. Так как при неверном положении, шпонка просто не встанет как полагается.

Насечка выполнена в виде прорези или конусного отверстия. Ее находят с наружной стороны шкива двигателя.

На внешний корпус двигателя также наносят дополнительные ориентиры, чтобы не ошибиться при выставлении меток. Для этого устанавливают еще одну метку на заднюю сторону корпуса ремня ГРМ. Она нужна для правильного выставления шкивов распредвалов.

Другая насечка находится на масляной помпе двигателя. Она нужна для верной ориентации коленвала. А трудно отыскать будет последнюю метку. Она находится на маховике.

В корпусе маховика находится небольшой вырез. По стандарту он прикрыт резиновой заглушкой. Ее вытаскивают и вставляют плоскогубцами.

Как проверить совпадение меток

Чтобы правильно выставить привод газораспределительного механизма двигателя Лада Приора, нужно проверить все метки на распредвалах, коленвалах и маховике. Для этого демонтируют защитный корпус привода газораспределительного механизма. Убирают шкив генератора автомобиля.

Как проверить метки

Коленвал крутят с помощью прокручивания переднего колеса. Для этого понадобится поднять переднюю часть транспортного средства Лада Приора на домкрате. Помощник должен включить пятую скорость. И только потом крутить колесо. Поворачивают колесо до тех пор, пока отметки на коленчатом вале и на распределительном вале не будут смотреть друг на друга.

Также проверяют совпадение меток и при регулировании натяжения ремня. Просто так, не устанавливая должным образом метки, не рекомендуется проводить натяжку ремня ГРМ.

Заключение

Опытные механики советуют не экспериментировать с метками ГРМ самостоятельно. Так как такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно вовремя приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. В нем проверят ремень газораспределительного механизма на трещины и сколы. Проведут все необходимые работы по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

Источник

Как выставить зажигание на 126 двигателе — смотреть видео

В статье: 4 видео (посмотреть) и

Как установить поршень первого цилиндра в такта ВМТ сжатия двигателя ВАЗ-21126

цилиндра 1-го Поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая такта) точка сжатия устанавливают для того, при чтобы проведении работ, связанных со снятием привода ремня распределительных валов, не нарушалась установка газораспределения фаз.

При нарушении фаз газораспределения будет не двигатель нормально работать.

Выставляйте ВМТ сжатия такта по меткам на шкивах распределительных валов (установке при по меткам на маховике или шкиве вала коленчатого в этом положении может находиться либо поршень 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого убедитесь обязательно в совпадении меток на маховике либо на шкиве зубчатом коленчатого вала (если снят привода шкив генератора).

Если при этом маховике на метка или шкиве коленчатого вала не значит, совпадает, нарушена установка фаз газораспределения (цилиндра 1-го поршень не установлен в ВМТ).

В этом случае снять необходимо ремень привода распределительного вала и коленчатый провернуть вал до совмещения меток.

Необходимый накидной: инструмент ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», отвертка с лезвием крестообразным.

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый болт за вал крепления к нему шкива, можно это сделать следующими способами:

1) включите любую лучше (передачу 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения шкивах на меток распределительных валов с меткой на задней ремня крышке привода распределительных валов;

2) включите передачу любую и вывесите одно из передних колес.

поворачивайте Затем вывешенное колесо до совпадения метки на распределительного шкиве вала с меткой на задней крышке привода ремня распределительного вала.

Кроме этого:  Условия установки счетчиков газа

На двигателе мод. метки 21126 нанесены на зубчатые шкивы распределительных выступы (валов А) и заднюю крышку ремня привода вала распределительного (прорези Б).

Кроме того, метки маховик на нанесены (риска) и шкалу заднего щитка сцепления картера (треугольный вырез). Для наглядности передач коробка снята.

Дополнительно у всех двигателей нанесены метки на зубчатый шкив коленчатого вала (крышку) и точка масляного насоса (треугольный вырез).

метки Эти видны только при снятом привода шкиве генератора.

1. Отсоедините провод от клеммы «АКБ» минус

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием винт один крепления правого грязезащитного щитка к Отверните.

3. подкрылку два винта его крепления к Снимите.

4. кузову грязезащитный щиток.

5. Откройте капот и ключом шестигранным «на 5» выверните пять болтов верхней ремня крышки привода газораспределительного механизма.

6. Снимите Накидным.

7. крышку ключом «на 17» проверните коленчатый вал за крепления болт к нему шкива привода генератора до меток совпадения на шкивах распределительных валов и задней Выньте.

8. крышке заглушку из отверстия в картере сцепления и совпадение проверьте меток на маховике.

После проведения связанных работ с установкой ВМТ, нужно собрать детали все в обратном порядке

Метки Приоре на ГРМ

Для Лада Приора был силовой сконструирован агрегат ВАЗ 21126, он стал для базовым этой машины. Этот двигатель Приора на имеет 16 клапанов в головке блока цилиндров, позволило что повысить его топливную экономичность, приводе. В мощность механизма используется зубчатый ремень. позволило Это снизить шумность, вес силового упростило, агрегата техническое обслуживание мотора. Для работы безаварийной двигателя необходимо своевременно менять приводе в ремень ГРМ. Для его правильной предусмотрены установки метки на заднем кожухе, шкивах валов распределительных, маховике.

Зачем нужны Работа

метки четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания строгом в происходит определённом порядке движения поршней, закрытия, открытия клапанов. Если этот порядок нарушен будет, двигатель работать не будет, в некоторых может он случаях выйти из строя. В процессе доводки агрегата силового производителем были подобраны оптимальные открытия фазы и закрытия клапанов. В нужный момент приводятся они в действие кулачками распредвалов. Чтобы выставить правильно фазы газораспределения при сборке или мотора замене зубчатого ремня предусмотрены Метки.

метки распредвала

Двигатель ВАЗ 21126 клапанов 16 имеет, поэтому для их работы устанавливают распредвала два в головке блока цилиндров. Один из отвечает них за работу впускных, второй выпускных Приводят. клапанов в движение распределительные валы шкивы зубчатый через ремень. Каждый вал имеет шкив собственный, которые менять между собой Шкив. нельзя с правой стороны мотора (если стороны со смотреть радиатора) имеет вставку для фаз датчика. На каждый шкив производителем наносятся для метки правильной сборки привода механизма Они.

ГРМ располагаются на венце шкива виде нижней в выступа его части. Эти метки подвижными называются, так как они вращаются распределительными с вместе валами. Правильность установки шкива на обеспечивается распредвал шпонкой. Только правильно установленные ГРМ метки Приора обеспечат эффективное использование её Метки. двигателя на шкивах могут иметь различную это, форму зависит от производителя этой детали. тщательно Необходимо протереть ветошью внешнюю часть после, шкива чего можно увидеть выступ выемку или в качестве метки.

Метки коленвала

правильно Установить распределительные валы в нужное положение, не что, значит это достаточно для пуска Лада. мотора Приора имеет 16 клапанов, поэтому выполнить не если синхронизацию работы всех механизмов несколько, двигателя из них будут повреждены. Чтобы случилось не этого, они должны открываться или строго в закрываться определённое время. Привод деталей ГРМ механизма осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на имеет выходе шестерню, вращение которой через ремень зубчатый передаётся остальным деталям механизма Эта.

ГРМ шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, другом её в установить положении будет невозможно. Для совпадения правильного положения поршней, клапанов относительно друга друг на ней имеется установочная метка. располагается Она с внешней стороны шкива в верхней венца части. Обычно её обнаруживают напротив зуба в прорези виде, выемки, конусного отверстия. Иногда этого для нужно ветошью протереть рабочую шкива зону. Мешать обзору может шкив генераторной привода установки, который демонтируют с коленчатого Метки.

вала на корпусе мотора

Установить все метки подвижные без дополнительных ориентиров будет невозможно просто, поэтому их наносят при изготовлении двигателя деталей на корпус мотора. Головка блока имеет цилиндров два распределительных вала, соответственно шкива два. Для правильной ориентации их установки на крышке задней зубчатого ремня имеется насечка каждого для шкива в отдельности. Они представляют два собой выреза в корпусе, который закрывает зону рабочую ременной передачи.

Важно установить шкива оба распределительных валов точно, иначе возникнуть могут большие проблемы с мотором. Имеется один ещё ориентир на блоке цилиндров в его части нижней. Это насечка для правильного коленчатого ориентирования вала. Шкив на этом валу углублении в работает корпуса масляного насоса. Его полуохватывет бы как металлическая юбка. В ней имеется качестве в прорезь установочной метки для шкива Читайте.

Метки на Для

маховике уменьшения инерционных масс, возможности двигателя запуска стартером на заднем конце коленчатого установлен вала маховик. Его зафиксировать можно одном в только положении, поэтому на маховике также установочная имеется метка. Отыскать её не так просто и защитном. В неудобно корпусе механизма сцепления имеется прямоугольной вырез формы, который закрыт резиновой Она. заглушкой легко вынимается плоскогубцами, вставить будет обратно немного сложнее. В появившемся после резиновой снятия заглушки отверстии будет виден вырез конусный на корпусе.

Теперь, вращая любым способом доступным, коленчатый вал двигателя совмещают с вырезом этим насечку на маховике в виде прорези. это Обычно делают для установки поршня цилиндра первого в верхнюю мёртвую точку. При насечек совпадении на маховике и его корпусе проверяют остальные ли совпадают ориентиры механизмов двигателя. Если произошло не этого нужно провернуть коленвал ещё на оборот один. Следует запомнить тот факт, для что полного оборота распредвалов коленвал два проворачивается раза.

Как проверить совпадение Чаще

меток всего проверку совпадения установочных механизма меток привода ГРМ выполняют при зубчатого замене ремня. Проверить их положение можно том в только случае, когда будет демонтирован пластиковый защитный корпус привода ГРМ, шкив установки генераторной. Прокрутить коленвал можно за переднее Для. колесо этого переднюю часть машины с стороны правой приподнимают автомобильным домкратом. Далее включить нужно пятую передачу после чего должен помощник вращать руками приподнятое колесо по стрелке часовой. Это делают до тех пор, метки пока на коленвале и распредвалах не совпадут.

метки Выставляем ГРМ Приора двигатель 16 клапанов 21126 ВАЗ

Метки ГРМ на 126 16-клапанном транспортного двигателе средства Приора выставляются для чтобы, того движок работал идеально. Порядок распределении в заключается деталей работы четырехтактного движка средства транспортного Приора. Сами насечки располагаются на кожухе заднем, распредвале, маховике. Их используют при ремня смене ГРМ, который активирует весь сложный этот газораспределительный механизм.

Зачем нужны Газораспределительный

метки механизм силового агрегата 126 от Приора Лада, как уже говорилось, должен определенном в работать порядке. При нарушении подобного начинаются порядка проблемы с запуском, либо мотор выходит полностью из строя. Часто причиной поломки становятся двигателя неправильно расположенные метки после ремня смены ГРМ. Такие ошибки допускают автолюбители начинающие и механики, только закончившие колледж.

шестнадцатиклапанном на Производителем 126 двигателе созданы необходимые для фазы того, чтобы клапаны открывались и поочередно закрывались. Эти действия производятся посредством кулачков движения распределительного устройства. Фазы ни в коем нельзя случае нарушать.

Внимание! Замену ремня производить нужно до того, как он порвется и уничтожит Смена. двигатель этой детали делается только механиками опытными и никак не новичками «на коленке» в гаражных Обрыв.

условиях ремня приводит к резкому контакту поршнями с клапанов, потому что происходит рассогласование местонахождения углового коленвала и распредвалов. Как правило, привозят машину на капитальный ремонт в сервис-центр на случае, в эвакуаторе обрыва ремня.

Проверку и процедуру ремня регулировки опытные механики проводят на холодном насечки. А моторе ГРМ привода можно найти на местах следующих 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • задней на метка крышке движка;
  • метка на шкиве вала распределительного;
  • метка на крышке масляной помпы агрегата силового 126;
  • метка на шкиве коленчатого двигателя вала 126.

правки Для насечек используют следующие инструменты:

  • ТОРКС ключ T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы смене к приступить ремня, понадобится прочесть инструкцию 126 двигателя и посмотреть, где находятся метки, забыть не чтобы ни одну.

Метки распредвала

В моторе 21126 ВАЗ используют два распределительных устройства. них из Один нужен для оптимальной работы клапанов впускных, а второй устанавливается для того, регулировать чтобы движение выпускных клапанов.

У каждого вала распределительного имеется свой собственный шкив, рекомендуется не который заменять другим. Этот шкив возможность дает правильно работать механизму распредвала. С стороны правой на шкиве устанавливается датчик фаз.

шкивах на Именно расположены метки. Они находятся на выступа венце в нижней части. Опытные механики подвижными их назвали, так как они двигаются вращением с вместе распредвала.

Внимание! Начинающие автовладельцы помнить должны, что метки имеют разные Все. размеры зависит от изготовителя, который делал Чтобы.

шкив увидеть метки, опытные механики протирать советуют чистой ветошью шкив, чтобы грязи от избавиться и пыли. Тогда можно будет небольшую заметить выемку на металле.

А вот метки помогут коленвала одинаково работать всем деталям 126 двигателя от транспортного средства Лада. На выходе вала коленчатого есть шестеренка. А соединяется с устройством шестеренка эта посредством шпонки. Именно там метка находится для верной установки деталей. как Так при неверном положении, шпонка встанет не просто как полагается.

Насечка выполнена в прорези виде или конусного отверстия. Ее находят с стороны наружной шкива двигателя.

На внешний корпус также двигателя наносят дополнительные ориентиры, чтобы не при ошибиться выставлении меток. Для этого еще устанавливают одну метку на заднюю сторону ремня корпуса ГРМ. Она нужна для выставления правильного шкивов распредвалов.

Другая насечка масляной на находится помпе двигателя. Она нужна верной для ориентации коленвала. А трудно отыскать последнюю будет метку. Она находится на маховике.

В маховика корпусе находится небольшой вырез. По стандарту он резиновой прикрыт заглушкой. Ее вытаскивают и вставляют плоскогубцами.

проверить Как совпадение меток

Чтобы правильно привод выставить газораспределительного механизма двигателя Лада нужно, Приора проверить все метки на распредвалах, маховике и коленвалах. Для этого демонтируют защитный привода корпус газораспределительного механизма. Убирают шкив автомобиля генератора.

Коленвал крутят с помощью прокручивания колеса переднего. Для этого понадобится поднять часть переднюю транспортного средства Лада Приора на Помощник. домкрате должен включить пятую скорость. И потом только крутить колесо. Поворачивают колесо до пор тех, пока отметки на коленчатом вале и на вале распределительном не будут смотреть друг на друга.

проверяют Также совпадение меток и при регулировании ремня натяжения. Просто так, не устанавливая должным метки образом, не рекомендуется проводить натяжку ремня Заключение.

Опытные механики советуют не экспериментировать с ГРМ метками самостоятельно. Так как такие могут эксперименты привести к капитальному ремонту двигателя Поэтому. 126 важно вовремя приезжать на профилактическое сервис в обслуживание-центр. В нем проверят ремень механизма газораспределительного на трещины и сколы. Проведут все работы необходимые по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

Источник