Развал — схождение Kia Cerato

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Kia Cerato и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Kia Cerato регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Kia Cerato можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Cerato

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Kia Cerato с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Kia Cerato

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Kia Cerato, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Kia Cerato.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Kia Cerato на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

Кроме этого:  Выпарная установка с испарителем

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Cerato

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Kia Cerato выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Kia Cerato или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Kia Cerato для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Kia Cerato

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Kia Cerato невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Kia Cerato допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Kia Cerato перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

Источник



Cerato 2013

Регулировка сход-развала на Киа Церато выполнялась после ремонта подвески. Были заменены передние амортизаторы и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Однако перед тем как загонять автомобиль на стенд, рекомендуется проехать хотя бы пару километров по неровной дороге, чтобы просадить подвеску.

Сход-развал Kia Cerato - 1

Подготовка к измерению начинается с проверки давления в шинах (оно должно быть одинаковым на оси). Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике автомобиля нет тяжелых посторонних предметов, которые могут создавать неравномерную нагрузку на подвеску, что в итоге приведет к некорректным результатам измерения. Далее на колесных дисках автомобиля закрепляются специальные измерительные мишени и блок-камеры. В базе данных стенда выбирается нужная марка и модель.

Сход-развал Kia Cerato - 2

Само измерение состоит из нескольких этапов. На первом – производится так называемая компенсация биения колес, в ходе которой стенд определяет их среднюю плоскость вращения (для учета погрешностей от кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней). Далее измеряются углы установки колес в повороте (для этого при выжатой педали тормоза, руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону).

Сход-развал Kia Cerato - 3

Результат измерения отображается на экране. В данном случае незначительно нарушено переднее схождение, что привело бы к неровному положению руля в движении.

Кроме этого:  Установки газотурбинные энергетические это

Сход-развал Kia Cerato - 4

На задней оси установлена стандартная торсионная балка, где штатно отсутствуют какие-либо регулировки (в исключительных случаях возможна установка регулировочных шайб).

Сход-развал Kia Cerato - 5

Спереди в небольших диапазонах можно отрегулировать развал, отпустив болты (1) и сдвинув стойку амортизатора относительно поворотного кулака (для увеличения диапазона регулировки нужно обточить верхний крепежный болт). Регулировка схождения выполняется стандартно – ослабляется контргайка (2) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника (с последующей фиксацией контргайкой).

Сход-развал Kia Cerato - 6

Выполняем повторное измерение. Все углы в пределах допусков. Осталось распечатать отчет. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Колеса и шины Kia Cerato с 2018 года

Примечание:
Колеса и шины должны быть рекомендованного размера. Их несоблюдение может привести к нарушению характеристик и затруднению рулевого управления и, в конечном итоге, к тяжелому ДТП.

1.Измерьте глубину дорожек протектора шин.

Примечание:
Глубина рисунка протектора [предел]:1,6 мм.

2. Если глубина (А) рисунка протектора меньше предельного значения, замените шину.

Примечание:
Если глубина рисунка протектора шины меньше 1,6 мм, будут видны индикаторы (В) износа.

Перестановка колёс

Проверка на утягивание в сторону и рысканье

Если рулевое управление «тянет» на сторону, проверните шины согласно приведенной ниже процедуре.

1. Проверните обе передние шины и проведите дорожное испытание курсовой устойчивости.

2. Если автомобиль будет утягивать в противоположную сторону, проверните передние и задние шины и повторите дорожное испытание.

3. Если автомобиль будет продолжать утягивать в сторону, проверните передние шины еще раз и повторите дорожное испытание.

4. Если автомобиль будет продолжать утягивать в противоположную сторону, замените передние шины на новые,

Колеса

Порядок затягивания гаек ступицы

Затягивайте гайки ступицы следующим образом.

Примечание:
— Момент затяжки: 107,9 — 127,5 Н·м.
— При использовании инструмента с приводом окончательный момент затяжки необходимо проверить при помощи динамометрического ключа.

Проверка биения

1. Поднимите автомобиль домкратом.

2. Измерьте биение колес с помощью циферблатного индикатора, как показано на рисунке.

Значение Радиальное Осевое
Биение (алюминиевый диск) Менее 0,3 мм Менее 0,3 мм

3. Если измеренное значение превышает допустимый предел, замените колесо.

Углы установки передних колес

1. При использовании компьютеризированного оборудования регулировки колес для проверки регулировки передних колес автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, а передние колеса должны быть установлены прямо.

2. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а давление воздуха в шинах соответствует норме.

Схождение

Наименование Значение
B — A > 0 Положительное схождение (+)
B — A < 0 Отрицательное схождение (-)

Если колеса повернуты вовнутрь в сторону передней части автомобиля, схождение положительное (+). Если колеса повернуты наружу в сторону передней части автомобиля, схождение отрицательное (-). Схождение измеряется в градусах суммарно с обеих сторон.

Регулировка схождения:

1. Отверните стопорную гайку наконечника соединительной тяги.

2. Снимите фиксатор гофрированного чехла во избежание перекручивания гофрированного чехла.

3. Отрегулируйте схождение, уменьшая или увеличивая длину соединительной тяги вращением. Регулировку схождения необходимо производить, вращая левую и правую соединительные тяги одинаково.

Примечание:
1. Номинальное значение схождения:
— Общее: 0,1° ± 0,2°.
— Для одного колеса: 0,05° ± 0,1°.

2. Отрегулировать схождение с обеих сторон в пределах ± 0,1º.

4. После регулировки схождения установите фиксатор гофрированного чехла и затяните стопорную гайку наконечника соединительной тяги до указанного момента.

Примечание:
Момент затяжки: 49,0 — 53,9 Н·м.

5. Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

Развал и продольный наклон поворотного шкворня

Если колесо наклонено в верхней части наружу, развал положительный (+). Если колесо наклонено в верхней части вовнутрь, развал отрицательный (-).

Наименование Значение
А Положительный угол развала
В Абсолютная вертикаль

Примечание:
Номинальное значение развала: -0,38° ± 0,5°.

Угол наклона оси поворота определяет отклонение оси стойки от вертикали по направлению движения автомобиля или против него. Отклонение ее назад является положительным, а вперед — отрицательным.

Примечание:
Угол продольного наклона оси поворота колеса:4,5° ± 0,5°.

Развал и продольный наклон поворотного шкворня предварительно устанавливаются на заводе, они не нуждаются в регулировке. Если развал и продольный наклон поворотного шкворня не соответствуют нормативному значению, замените или отремонтируйте поврежденные части и проведите повторную проверку.

Углы установки задних колес

1. При использовании компьютеризированного оборудования регулировки колес для проверки регулировки задних колес автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности.

2. Перед проверкой убедитесь, что задняя подвеска находится в нормальном рабочем состоянии, а давление воздуха в шинах соответствует норме.

Кроме этого:  Настройки сетевого подключения

Источник

Углы установки передних колес

Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, а передние колеса, установлены для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.

Схождение

Схождение определяется как разность расстояний (В-A) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

  • Схождение (В-А): 0±2 мм
  • Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечников рулевых тяг на одинаковый угол.
  • При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание.
  • После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.
  • Отрегулируйте схождение так, чтобы разница между левой и правой стороной не отличалась более чем на ±1 мм.
  • Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50-60 Нм

Развал

Развал — это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости.

А — угол положительного развала
В — вертикальная плоскость
С — средняя линия точки поворота

Источник

Kia Cerato. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Источник