KozakGolOta › Blog › Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ(классика, нива, шеви нива), часть1.

Гайка отвернулась практически без усилий-то есть она была ослаблена.Соответственно преднатяга подшипников не было никакого-вот одна из причин шума…Но, будем разбираться дальше.Сняли фланец.Что видим?-Сальник снаружи в масле.Протираем, осматриваем.Четко видно, что сальник этот меняли и при замене не запрессовали на нужную. глубину(1,7-2мм) от кромки горловины картера.

Берем съемник и извлекаем сальник

Сальник какой то стремный, прямо скажем, красный, вышел тоже очень легко…Теперь поворачиваем стенд с редуктором-и передний подшипник хвостовика, маслоотражательная шайба и распорная втулка выпадают сами на верстак.

Идем дальше.откручиваем стопорные пластины гаек подшипников дифференциала, с помощью спецключа ослабляем эти гайки, отворачиваем болты крепления бугелей, и снимаем бугеля вместе с гайками(прежде пометив один бугель и ту сторону на картере где он стоял чтобы потом не путать)

Извлекаем дифференциал.Наружные кольца подшипников дифференциала промываем бензином, и проверяем на предмет износа

Кольца в хорошем состоянии, гладкие, без раковин.Одно кольцо, что было со стороны ведущей шестерни-в полиэтилен, чтобы потом не путать и поставить где было.
Теперь дифференциал в тиски и откручиваем ведомую шестерню

Сняли планетарку, промыли бензином, пусть сохнет)).Разбираем дифференциал, вынимаем ось сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей с шайбами и промываем все в ванночке с бензином.

Проверяем подшипники.Ролики в норме, без задиров и раковин, обоймы не расшатаны, берем наружные кольца и от руки под нагрузкой проверяем как подшипник работает…Оба в норме.подшипники дифференциала можно не менять.Собираем дифференциал-вставляем шестерни полуосей вместе с шайбами, сателлиты, ось сателлитов, проверяем осевой люфт шестерней полуосей—все на удивление в порядке—по всей видимости сателлиты с шестернями полуосей на этом редукторе меняли—шайбы под шестернями по микрометру были размером 2,07 мм.Итак, дифференциал готов.
Теперь извлекаем из картера ведущую шестерню.Следующее действие-концом хвостовика об стол- и, увы, задний подшипник слетел с одного удара-а он должен спрессовываться.Вот и одна из причин гула…Промываем подшипник, и что мы видим—на посадочном месте подшипника образовалась от регулировочного кольца выемка десятки на две глубиной-вот что бывает когда редуктор ездит с ослабленной гайкой фланца и просевшей распорной втулкой.

Источник

Снятие и установка заднего моста в сборе Chevrolet Niva

Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 19», шестигранный ключ «на 12», большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи, домкрат.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

3. Ослабьте колесные гайки задних колес, приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните колесные гайки и снимите задние колеса.

4 Слейте масло из картера заднего моста.

5. Отсоедините задний трос стояночного тормоза от направляющей и.

6. . выньте оболочку троса из двух кронштейнов на днище кузова.

7. Отсоедините фланец заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста.

8. Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления и отсоедините стойку от кронштейна заднего моста.

9. Отсоедините шланги тормозной системы от трубопроводов заднего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите меры для предотвращения утечки тормозной жидкости, заглушив отверстие шланга подручными средствами (например, деревянной пробкой).

10. Подставьте под балку моста опоры и опустите на них автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

11. Отсоедините нижние концы амортизаторов.

12. Снимите пружины задней подвески.

13. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста, выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.

14. Аналогично отсоедините нижнюю продольную штангу и правые продольные штанги от балки моста.

15. Отверните гайку болта крепления поперечной штанги к балке моста, снимите болт и отсоедините штангу от балки моста.

16. Зафиксируйте штангу, закрепив ее, например проволокой, к рычагу привода регулятора давления.

17. Поднимите автомобиль. Задний мост останется на опорах.

18. Установите новый задний мост в порядке, обратном снятию. Не забудьте прокачать гидропривод тормозов и залить масло в картер заднего моста.

Источник

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 — это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и раньше, но внутри них находится было мучительно неудобно, как пример можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там действительно спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик из-за конструкции подвески. К тому же в то время иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не было. Но Нива 2121 это совсем другое кино.

Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Разборка редуктора заднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

…и вынимаем болты.

Снимаем крышку правого подшипника.

Вынимаем регулировочную гайку…

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. тут).

…и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах
Кроме этого:  Установка для гидроиспытаний ПНУ 2 опрессовщик электрический

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым

Перед началом работы по установке новой детали полуоси посмотрите внимательно, нет ли дефектов, загрязнений и коррозии. Обратите внимание на состояние самой оси, не деформирована ли, или не повреждена.

Настало время замены новой детали подшипника. Какие шаги предпринимаются:

  1. Когда начнете устанавливать новый подшипник, добавьте на всякий случай немного смазки. В первую очередь необходимо надеть крепеж, а затем наживить подшипник. Поверх надевается подходящая по размеру оправка, чтобы запрессовать.
  2. Далее надевается труба, по которой при помощи молотка забиваете подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте перекосов.
  3. Теперь производим запрессовку, пока торец подшипника и буртик не соприкоснутся.
  4. Следующий шаг – нагревание стопорного элемента. Он надевается сверху вала и до предела забивается. Здесь нужно посмотреть, достаточно ли легко вращается подшипник.
  5. Если есть необходимость в замене сальника, сделайте это.
  6. Полуось ставится на место в мост, прикручиваются все болты.

Шевроле Нива воет передний мост

Ремонт переднего редуктора ВАЗ 21213 Нива

Передний мост Шеви Нива на Ниву2121

НИВА. Отключаемый передний мост. 2я часть. ответ на коменты.

УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА ДЛЯ НИВЫ (LADA 4Х4, ВАЗ2121)

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Шевролет Нива Лювт в переднем мосту

Гул в РК Нива Шевроле

Почему гудит редуктор

гул нива шевроле

  • Калибровка дроссельной заслонки Шевроле Авео
  • Разборка суппорта Шевроле Ланос
  • Chevrolet suburban налог
  • Шевроле Нива и ховер сравнение
  • Как снять компрессор кондиционера Шевроле Лачетти
  • Дифференциал Chevrolet aveo
  • Поводок на Шевроле Авео т300
  • Chevrolet niva поддержанная
  • Шевроле Круз 2005 технические характеристики
  • Судзуки Шевроле Круз рулевая рейка
  • Капот Шевроле 1999
  • Онлайн видео Шевроле камаро
  • Габарит на Chevrolet aveo t300
  • Шевроле Авео ремонт своими руками электрика
  • Шевроле camaro 2016

Главная » Подборки » Шевроле Нива воет передний мост

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Источник



Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Фото 1

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

Фото 2

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

Также узел имеет следующие отличия:

  • фланец крепления кардана нового образца;
  • усиленные шестерни полуосей;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

Фото 3

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

Кроме этого:  У нас конкурентная цена на замену в СНТ алюминиевого провода на СИП

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

Фото 4

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

Фото 5

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

  • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
  • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону.Фото 6
  • Поддомкратить и вывесить заднюю ось.
  • Подставить емкость для сбора масла под сливное отверстие заднего моста.
  • Открутить пробки (сначала для заливки, потом — для слива масла).
  • Дождаться, пока в емкость вытечет вся отработка.Фото 7
  • Снять задние колеса.
  • Открутить по 4 гайки крепления левой и правой полуоси.Фото 8
  • Отогнуть отверткой стопорные пластины.
  • Извлечь болты крепления полуосей.
  • Установить задние колеса обратной стороной.
  • По очереди потянуть колесные диски на себя и вытащить полуоси вместе с подшипниками, запорными кольцами и креплениями.
  • Извлечь уплотнительные кольца.
  • Вставить болты в отверстия тормозных щитов, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
  • Головкой на 12 открутить болты крепления картера к заднему мосту.Фото 9
  • Демонтировать редуктор вместе с уплотнительной прокладкой.Фото 10

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Источник

Замена редуктора lada 2123 (ваз 2123) пошагово

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Замена и отключение переднего редуктора на Нива Шевроле

Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом. Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.

Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.

Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь. Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту. Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Шестигранник на двенадцать
  • Ключи на 17, на 27, и 13
  • Молоток с зубилом
  • Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.

Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:

  1. Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
  2. Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
  3. После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
  4. Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
  5. У переднего колеса снимаем привод
  6. У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
  7. Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
  8. Провода от редуктора отсоединяем
  9. Его снимаем
  10. После чего производим замену масла
  11. Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке
Кроме этого:  Mount 038 Blade Warband 8212 The Last Days of the Third Age

Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим. Не обязательно покупать новый узел

Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Источник