Как устанавливать брызговики
Статья о брызговиках — для чего они нужны, как их устанавливать, мыть и демонтировать. Важность изделий. В конце статьи — видео об установке универсальных брызговиков.Статья о брызговиках — для чего они нужны, как их устанавливать, мыть и демонтировать. Важность изделий. В конце статьи — видео об установке универсальных брызговиков.
Если у вас есть легковой автомобиль, внедорожник или грузовик, установка брызговиков для него точно будет нелишней. Что нужно знать о брызговиках?
Для чего нужны брызговики
Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.
Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться. Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге.
Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.
Прикрепление грязезащитных устройств — очень простой и быстровыполнимый процесс, тем более когда эти детали универсальные, т.е. подходящие для всех моделей автомобилей. А значит, вполне возможно обойтись без поездки в автосервис, ведь с проблемой установки в состоянии справиться даже женщина.
Но прежде чем проводить установку «грязезащитников», нужно приобрести новые брызговики.
Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?
«Грязевые клапаны» также рекомендуются для внедорожников, поскольку такие машины обычно эксплуатируются в суровых дорожных условиях и всегда соприкасаются с камнями, грязью и другими дорожными частицами.
Существуют различные модели брызговиков — они доступны в разных формах, размерах и цветах, а также в используемых материалах.
Виды изделий
Можно выделить два основных вида брызговиков:
- универсальные;
- индивидуальные.
Первый вариант подходит почти каждому автомобилю, но вот дизайн их не очень изысканный. Эти модели имеют форму черного прямоугольника, который водитель устанавливает на свое авто. Самым главным достоинством является низкая цена. Но с другой стороны, универсальность является и минусом, т.к. не на каждой машине брызговики справляются со своей задачей в полной мере.
Индивидуальные изделия выпускают производители машин, и их отличает более высокая цена. Если универсальные «грязезащитники» абсолютно не вписываются в общий дизайн автомобиля или не выполняют свою роль, то затраты на приобретение индивидуальных брызговиков вполне уместны. Обычно розничные автомагазины не занимаются продажей таких моделей.
Также брызговики различаются материалами, из которых они изготовлены:
- полиуретан;
- резина;
- пластик.
Все варианты изделий выполнены с защитным упором, который предотвращает попадание частиц во время езды. Пластиковые защитные брызговики обычно ставят на легковых автомобилях, в то время как резиновые клапаны обычно встречаются на грузовиках и тяжелых транспортных средствах.
Пластиковые ограждения достаточно прочны для легких автомобилей. Они могут выдерживать различные погодные условия и предотвращать появление дорожных частиц, которые могут вызвать вмятины на какой-либо части транспортного средства. Но при очень сильных морозах некоторые из них повреждаются из-за хрупкости.
С другой стороны, резиновый материал такой же прочный, как и пластик, но более гибкий, поэтому для транспортных средств большего размера лучше обеспечит больший охват.
Жесткие грязезащитные устройства могут застревать на шинах, особенно для автомобилей большего размера на высоких скоростях. Резиновые могут «отплыть» благодаря гибкой конструкции. Но такие аксессуары не долговечны и срок их службы обычно не превышает одного сезона, после чего они требуют замены.
Полиуретановые брызговики — идеал ьный вариант для автовладельцев. Они, безусловно, дороже, чем резиновые и пластиковые модели, но зато имеют хорошие технические показатели при любых эксплуатационных условиях.
Как выбирать брызговики
Для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые только вышли на дорогу, грязь и вода могут быть угрозой. Грязь не только покрывает боковые стороны и заднюю часть автомобиля, но также может стать проблемой для любых транспортных средств, следующих за автомобилем. Хорошим решением является выбор качественных брызгозащитных систем.
При сравнении разных вариантов брызговиков есть несколько нюансов, которые нужно учитывать, включая толщину материала, общий вес (и любые эмблемы или украшения, которые добавляют вес) и общий стиль. Конечно, сначала вам нужно убедиться, что они подходят для вашего автомобиля.
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при выборе новых брызговиков:
- Размер. Брызговики изготавливаются в соответствии с различными моделями автомобилей, но вам нужно убедиться, что комплект, который вы рассматриваете, имеет размер, соответствующий вашим требованиям;
- Материал. Большинство брызгозащитных систем изготовлены из прочной резины, и они предназначены для зависания под автомобилем. Однако некоторые из них изготовлены из жесткого пластика, они короче и имеют меньше украшений или конструкций;
- Масса брызговиков, которые вы выбираете, является важным показателем, поскольку она влияет на производительность. Чем тяжелее грязевая защита, тем более устойчивой она будет, что не позволит воде, грязи и песку нанести вред автомобилю. Металлические эмблемы могут добавить еще больший вес и устойчивость;
- Стиль. Установка брызговиков также может стать отличным способом добавить вашему автомобилю особый шарм и статус. Вы можете выбрать из нескольких вариантов, от конкретной модели до патриотических эмблем и т.д.
Как установить грязевые брызговики
Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.
Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле
Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:
- Подготовьте область колеса. Очистите места, в которых будут установлены брызговики.
- Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
- Проверьте место размещения. Убедитесь в том, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя отметку «вправо» или «влево» для правильного размещения.
- Найдите отверстия. У вашего транспортного средства должно быть отверстие, пробуренное в колёсной колоде, чтобы брызговики работали. Найдите эти отверстия и выверните винты, которые в настоящее время установлены.
- Поместите заслонки на место. Сдвиньте заслонки брызговиков на место и заново установите винты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
- Затяните винты. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
- Установите все дополнительные винты, гайки или болты, которые, возможно, были установлены с брызговиками.
Примечание: Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.
Установка «грязезащитников», которые необходимо просверлить
Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:
- Очистите область колеса, в которой будут установлены брызговики.
- Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
- Проверьте, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя отметку «вправо» или «влево» для правильного размещения.
- Отметьте, где сверлить отверстия. Если ваш автомобиль не имеет необходимой фабрики, пробуренной в колёсной колодке, чтобы ваши брызговики работали, используйте брызговики как шаблон и четко отметьте, где нужны отверстия для сверления.
- Просверлите отверстия на основе созданного вами шаблона.
- Установите закрылки. Сдвиньте заслонки и установите винты, гайки и болты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
- Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
Демонтаж поврежденных «грязезащитников»
Сначала колесная арка и брызговики должны быть тщательно очищены от грязи водой и тряпкой. Эта работа должна войти в привычку, ведь благодаря этому продлевается срок эксплуатации изделий.
Закончив очистку брызговиков, не торопитесь их снимать их, пусть немного подсохнут. После того, как вы снимите брызговики, обезжирьте место их установки с помощью спирта для обеспечения более надежного присоединения брызговика к колесной арке.
Как мыть брызговики
«Грязезащитники» чистить не сложно. Пыль можно легко вытирать, а более жесткую грязь можно смыть мылом и промыть водой. Брызговики нужно мыть часто, не допуская образования большого слоя грязи.
Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:
- При очистке вода должна быть одной температуры. Не нужно допускать контраста, т.е. чередования горячей и ледяной воды — это может нарушить целостность изделий.
- Брызговикам и колесным аркам после очистки нужно дать хорошо просохнуть, мытье лучше осуществлять незадолго до поездки.
- Моющие средства выбирайте с осторожностью и тщательно их смывайте.
Заключение
Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.
Установка брызговиков на автомобиль — дело достаточно быстрое и простое. Самое важное — правильно выбрать новые аксессуары, идеально подходящие к конструкции вашей машины. Следуя данным советам, вы получите максимально качественный результат от установки и эксплуатации «грязезащитников».
Источник
Lada 2101 "В ожидании чуда" › Logbook › Брызговикам передним быть !
Давно вынашивал в голове идею установки передних брызговиков. Так как часто замечал, что весной и осенью при езде по лужам с передних колес летит много воды, которая заливает поддомкратники, часть днища и ручьем бежит по нижней части порога до середины салона, проникая внутрь порога через сварной шов, особенно если пороги менялись не один раз, как в моем случае. Да и пороги постоянно в грязи, которая так и норовит оказаться на штанах при посадке-высадке из машины.
Часто замечал, что владельцы более свежей классики просто приобретают передние брызговики заводского исполнения и крепят их теми же саморезами, которые держат передний пластиковый подкрылок. Но у этого способа много минусов.
Больше всего мне не нравилось, что такое крепление ненадежное, и при движении задним ходом можно оторвать не только брызговик, но и весь подкрылок. Я видел однажды такое на шестерке друга. Мне не понравилось.
Также приходится в нижнюю часть крыла вкручивать лишние саморезы, что серьезно влияет на долговечность крыла, особенно если брызговик все-таки оторвется пару раз из-за неаккуратного вождения…Также невозможно добиться минимального зазора между крылом и подкрылком, в результате чего лишняя вода льется под отбортовку крыла…
Наблюдая на Драйве стоковые копейки, тройки, шестерки, часто на них замечал передние брызговики, которые крепились на специальных кронштейнах к поперечным усилителям пола — в народе их называют «ласты». Крепление вполне надежное. Мне тоже захотелось найти такие крепления и поставить передние брызговики.
Когда в мае 2014 года я купил донора 2103, то на нем стояли такие кронштейны передних брызговиков, а также один алюминиевый подкрылок. Кронштейны я сразу снял и отложил до лучших времен…
Также я заготовил материал для будущих брызговиков — резину от конвейерной ленты толщиной 1 см., которую распустил напополам, в результате чего получилась полоска резины толщиной 5 миллиметров, что является оптимальной толщиной. Кроме того, в резине имеются капроновые нити, что делает ее довольно жесткой и прочной…
Вооружившись линейкой и острым складным ножом, я вырезал два прямоугольных брызговика длиной 17,5 см. и шириной 27 см. Хотелось сделать внешнюю кромку брызговика на одном уровне с кромкой подкрылка, но я немного ошибся в расчетах и примерках, поэтому брызговик получился на 1 см. как бы утопленным относительно подкрылка. Обидно однако, но что поделать, я гуманитарий все-таки))). Да и примерять было не очень удобно, лежа в гараже под мокрыми порогами… Также после установки брызговиков на машину, я сделал вывод о том, что желательно брызговик делать по ширине подкрылка, чтобы вода не лилась к центру днища при повороте колеса. Но это я может быть в будущем исправлю…
Брызговики я крепил на новые болты «шестерки» с шайбами, просверлив дрелью отверстия в резине по штатным отверстиям в пластине кронштейна, после чего все стянул и поставил 2 гайки, так, на всякий пожарный, если что, будет откуда открутить)))) После этого я установил брызговики на машину и сделал пробный выезд. Но, к сожалению, уже стемнело и в свете уличных фонарей толком ничего не было видно, также делать фотографии не было смысла…
Я уверен, что теперь воды и грязи будет меньше литься на днище и пороги. По идее, самая большая необходимость в таких брызговиках в осеннюю и весеннюю слякоть. В середине зимы при больших морозах и сугробах они как бы не очень нужны, а шансы оторвать их при движении задним ходом увеличиваются пропорционально высоте снежного покрова.
Также я слыхал, что передние брызговики должны стоять на машине, как и задние, если они предусмотрены конструкцией автомобиля. По крайней мере инспекторы ДПС часто выписывают штрафы людям за оторванный брызговик, либо за отсутствие обоих задних… Но по поводу передних я ничего не слышал…
Может быть, я позже сниму передние, тем более, что их снять-поставить дело 10 минут с перекурами))) Сделал несколько убогих фотографий самих брызговиков до установки на машину на камеру телефона…
Источник
Установка брызговиков VAZ Lada 2101 в Москве
Установка брызговиков VAZ Lada 2101 в автомастерских города Москва
15 компании по ремонту автомобилей
- alt=»Afto-сервисе»/>
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99. показать все
Новые отзывы об автосервисах (установка брызговиков vaz lada 2101) в Москве
Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.
Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.
Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству
Не умеют обслуживать то что заявлено здесь
Свежие вопросы автомастерским (установка брызговиков vaz lada 2101) в Москве
Возможно ли отремонтировать компрессор кондиционера на Renault Latitude,
машина не на ходу, если вам привести сам компрессор? не работает
эл. часть
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, сколько будет стоить установка рейлингов на Додж Гранд Караван 2008 3, 3 бензин. Рейлинги в комплекте куплю.
Добрый день! На сайте сервисавто указано, что вы занимаетесь перетяжкой торпед. Подскажите, сколько стоит перетянуть торпеду на Infiniti fx35 и сколько займет по времени?
Добрый день!
Сколько будет стоить перетяжка торпеды на Infiniti fx35? На сайте сервисавто указано, что вы этим тоже занимаетесь.
Установка брызговиков ВАЗ Лада 2101 в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.
Источник
Брызговики на ВАЗ 2107: особенности замены
Автомобили ВАЗ 2107, которые выпускались в 80-90 годах, оснащались брызговиками колес или фартуками, изготавливаемые из резины. Недостаток этого материала в том, что изделия очень быстро приходили в негодность, и требовалась их замена. Если своевременно не произвести замену, то езда на автомобиле без брызговиков представляет собой нарушение. Для увеличения срока службы рассматриваемых устройств, их изготавливать начали из полиуретана. Какие разновидности грязезащитных фартуков применяются на автомобиле ВАЗ 2107, рассмотрим далее.
Виды брызговиков
Вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля количество и виды брызговиков в его конструкции остается неизменным. Итак, какими же они бывают:
- Передние брызговики – необходимы для защиты двигателя от грязи и брызг воды, летящих, из-под колес. Ездить без них крайне вредно для автомобильного движка. Особенно ярко это выражается в межсезонье, когда на улице грязь или идут дожди, если в это время ездить без брызговиков двигатель и важнейшие элементы подвески будут подвержены коррозии.
- Задние брызговики. Передвижение без них наказывается уже рублем. Наличие этих брызговиков закреплено на законодательном уровне. Они защищают подвеску, а, главное, лобовые стекла едущих сзади машин от грязи и брызг, летящих, из-под колес.
- Брызговики двигателя. Располагаются снизу сразу под радиатором. Штрафовать за их отсутствие вас никто не будет, потому как наличие такого брызговика целиком остается на совести водителя – он защищает только двигатель и его отсутствие никак не отражается на других участниках дорожного движения.
Штраф за отсутствие задних фартуков хотя и небольшой, но зачем же вредить другим водителям. На семерку кроме штатных моделей, можно установить следующие варианты:
- Брызговики от Приоры — главное достоинство использование деталей от современной модели Авто-ВАЗа в том, что они имеют компактные размеры, и на семерке смотрятся очень стильно. С их установкой никаких трудностей не возникает. Семерка с брызговиками от Приоры выглядит более современно, но главное их достоинство, что служить они будут долго.
- Брызговики от Гранты — также подходят по размеру на ВАЗ 2107, но требуют доработки с их установкой. Смотрятся не менее стильно, но отличаются от приоровских уменьшенным размером.
- Спарко — это самая популярная фирма, которая выпускает универсальные брызговики для всех моделей авто. На семерку очень многие устанавливаются устройства именно этой фирмы, так как знают, что это одно из самых распространенных, эффективных и стильных защитных устройств от грязи.
По внешнему виду фартуки компании Sparсo опережают все другие фирмы. Если определились с предпочитаемым вариантом, тогда пришло время рассмотреть особенности замены брызговиков на семерке.
Замена брызговиков
В случае если возникла такая необходимость в первую очередь следует знать, что замена брызговика у всего классического семейства ВАЗ, выполняется по единому принципу. Нет никакой разницы, из чего сделаны брызговики – полиуретана или резины, крепления у них совершенно одинаковые.
Итак, если замена брызговика неизбежна, для начала следует запастись необходимыми инструментами. Здесь все просто, чтобы у ВАЗ 2107 демонтировать грязевые фартуки и установить на их место новые, достаточно будет самой простой крестообразной отвертки. Лучше, конечно, если он будет работать по принципу трещотки с возможностью прокручиваться, так как работать придется в весьма труднодоступных местах.
Кстати, снимать колесо во время замены брызговика у ВАЗ 2107 нет никакой необходимости. Достаточно его просто вывернуть под необходимым узлом. Это в случае с передними, задние и вовсе не будут мешать. Впрочем, пора переходить к делу. Весьма процесс замены брызговика разделим на несколько коротких несложных этапов:
- Первым делом, естественно, необходимо купить подходящие брызговики. Оригинальные изделия именно на автомобиль ВАЗ 2107 сегодня найти непросто, однако, всегда можно обойтись универсальными грязевыми фартуками. Поэтому весь процесс замены рассмотрим именно для универсальных изделий.
- Для начала демонтируйте старые изделия. Для этого необходимо выкрутить, два верхних и один нижний саморезы в колесной арке. Больше брызговик ничего не держит и его можно снимать.
- Теперь подготовьте поверхность для установки нового изделия. Достаточно просто очисть ее от грязи и тщательно отмыть.
- Далее, прикладывайте новый брызговик на место старого и слегка надавите на него. На обратной стороне должны отпечататься места под отверстия. Сделайте их при помощи дрели, после чего новую деталь можно ставить на место.
- Потом ножницами или острым ножом срежьте все выступающие края. Если этого не сделать в щели будет набиваться дорожная грязь и влага.
- И последний штрих – проверка брызговика в деле. Идеальный вариант прокатится по песку или поездить по лужам. Если вы не услышите шорох песка по кузову, значит, все сделано правильно.
Менять брызговики любого из этих видов приходится крайне редко. Вот основные причины, которые могут заставить водителя заняться демонтажем старого и установкой нового брызговика:
Источник
Установка и закрепление передних брызговиков на авто

Авто
Оценить важность того или иного узла автомобиля бывает сложно. Некоторые владельцы считают часть внешних элементов ненужными, поэтому демонтируют их. К таким деталям относят и фартуки колесных арок. Установка брызговиков предусмотрена заводами, что свидетельствует о необходимости элементов при эксплуатации автомобиля.

Необходимость использования брызговиков
Данные конструктивные элементы устанавливаются для:
- Защиты едущего сзади транспорта от выскакивающих из-под колес брызг грязи или камней.
- Предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Твердые частицы, вылетающие из-под колес, попадают на бамперы, пороги, двери. На лакокрасочном покрытии появляются трещины, сколы, следы ржавчины. Монтаж брызговиков решает эту проблему.
Плюсы использования
К преимуществам установки защитных деталей относятся:
- сохранение угла обзора, уменьшающее вероятность возникновения аварийной ситуации;
- снижение частоты посещения автомойки (если машина не оборудована специальными фартуками, вылетающая из-под колес грязь заливает крылья и пороги).

Есть ли минусы
Некоторые владельцы автомобилей выступают против установки брызговиков, что объясняется следующими недостатками:
- Сложность монтажа. При установке фартуков требуется формирование отверстий в кузове. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и ускоренной коррозии. Однако, если работа выполняется качественно, а все отверстия обрабатываются специальным составом, риск появления ржавчины сводится к минимуму.
- Увеличенные расходы на замену элементов. Экономить на этих деталях не стоит. Некачественные дешевые брызговики при эксплуатации в сложных условиях трескаются, спадают с креплений.
Разновидности защитных элементов
При покупке в первую очередь учитывают форму брызговиков. Существует 2 типа защитных элементов:
- Изготавливаемые по индивидуальному заказу или штатные. При производстве таких фартуков учитывают особенности моделей автомобиля. Брызговики подходят под форму кузова и имеющиеся крепления. Если штатные детали не устраивают владельца машины, он может приобрести элементы, изготовленные по индивидуальному заказу.
- Универсальные модели. Крепежная часть детали подходит к любому автомобилю. Преимуществом таких вариантов является стоимость, которая в несколько раз ниже таковой у индивидуальных изделий. Отрицательными качествами считают недостаточную эстетичность при установке на некоторые модели машин, простейшее строение крепежей — универсальные изделия фиксируются на подкрылках саморезами.
Что лучше: универсальные или индивидуальные
Рекомендуется устанавливать брызговики, изготавливаемые под заказ.
Они имеют строгий дизайн, не выделяются на фоне кузова, не привлекают лишнее внимание. В комплект входят специальные крепежи, подходящие к заводским монтажным отверстиям в кузове.

Необходимые инструменты для установки
При монтаже брызговиков могут понадобиться следующие приспособления:
- отвертка с крестообразной насадкой для ввинчивания саморезов;
- строительный нож (не все универсальные отверстия совпадают с формой локера автомобиля, поэтому фартуки приходится подрезать перед установкой);
- ветошь для обработки мест монтажа;
- острый предмет или маркер для разметки;
- дрель с насадкой по металлу (используется при отсутствии готовых отверстий).
Процесс установки универсальных передних брызговиков
Монтаж защитных элементов выполняют так:
- Устанавливают колеса автомобиля в положение, обеспечивающее доступ к месту фиксации фартуков. Если машина ездит на крупных шинах, их нужно демонтировать.
- Удаляют старые брызговики, снимают подкрылки, выкручивают саморезы. Подготавливают поверхность, очищая и обезжиривая ее. Для обработки используют любую спиртосодержащую жидкость.
- Примеряют новый элемент к месту установки, с помощью маркера делают разметку. Формируют отверстия, фиксируют брызговики саморезами.
Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:
- При выборе деталей учитывают особенности использовавшихся ранее брызговиков. Если крепления будут одинаковыми, мастер сможет обойтись без сверления отверстий.
- Чем ниже монтируется щиток, тем лучше он защищает от выскакивающих из-под колес камней и частиц грязи. Однако низкая установка повышает вероятность отрыва части детали при езде по бездорожью. При выборе высоты монтажа ориентируются на материал изготовления фартуков. Резиновые изделия достаточно эластичны, поэтому при движении автомобиля назад могут зацепляться за препятствия и отрываться. Такого недостатка лишены полиуретановые элементы, не выгибающиеся под воздействием силы. Слишком твердые детали ломаются при съезде с тротуара.
- Фартук должен слегка выступать за пределы кузова. Это повышает защитные свойства подобных элементов.
- При фиксации щитков соблюдают осторожность. Не стоит закреплять брызговики на арке. Это способствует отслоению лакокрасочного покрытия, появлению следов ржавчины.

Варианты крепежа
Чаще всего используют 2 варианта крепления:
- Фиксацию с помощью клипс. В этом случае отверстия формируют как в кузове, так и в самом защитном элементе. Места монтажа обрабатывают антикоррозийным средством. В готовые отверстия вводят клипсы. Лучшим вариантом считается крепеж-тюльпан. Из-за постоянной вибрации резьбовые клипсы ослабляются, что приводит к порче или потере защитного фартука.
- Фиксацию саморезами. Способ стал популярным из-за простоты в исполнении. Необходимость заблаговременного рассверливания отверстий в резине отсутствует, достаточно использования крепежа со специальным острием на конце. При закручивании винта образуется отверстие соответствующего диаметра. Недостатком рассматриваемого способа фиксации является высокий риск повреждения кузова. Сильно затягиваемый саморез проворачивается, увеличивая отверстие и делая его непригодным для повторного использования.
С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:
- Установку с применением шайб и болтов. Фартуки прижимаются с 2 сторон, что обеспечивает более надежную фиксацию. Даже при сильной вибрации защитные элементы не смещаются, не спадают.
- Крепление металлической пластиной. Метод используют в сочетании с саморезами или клипсами. При отдельном использовании крепежей выполняется точечная фиксация, что повышает вероятность отрыва части фартука. Пластина прижимает резину равномерно, делая деталь устойчивой к механическим воздействиям.
Уход за брызговиками
Защитные фартуки нужно регулярно очищать от грязи. Пыль удаляют влажной тряпкой.
Стойкие загрязнения устраняют мыльным раствором или автомобильным шампунем.
При мойке брызговиков соблюдают следующие правила:
- Для очистки используют воду стабильной температуры. Чередование холодной и горячей жидкости способствует растрескиванию резины.
- После мойки защитные элементы и колесные арки тщательно просушивают. Не рекомендуется выполнять процедуру непосредственно перед поездкой.
- Нельзя использовать агрессивные моющие средства на основе кислот.
Отличается ли монтаж брызговиков для разных марок авто: Volkswagen Polo, Лада, ВАЗ
При установке защитных фартуков на машины разных моделей следуют общему алгоритму. Детали на Volkswagen монтируются так же, как на ВАЗ.
Какие последствия ждут водителя при езде без брызговиков
При эксплуатации транспортного средства без брызговиков повреждаются элементы кузова, а автовладелец может получить штраф. Согласно действующему законодательству, каждая машина должна оборудоваться защитными элементами. Езда без брызговиков способствует возникновению аварийных ситуаций.
Источник