Минитрактор TZ-4K-14

Минитрактор TZ-4K-14,
хорош тракторок — но хочется его усовершенствовать!

http://s6.uploads.ru/t/C0uip.jpg

Отредактировано мастер (19 сентября, 2015г. 20:01:08)

Поделиться219 сентября, 2015г. 20:11:13

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    11 июня, 2021г. 13:11:25

хорош тракторок — но хочется его усовершенствовать!

Так говори что хочешь.

Поделиться319 сентября, 2015г. 20:19:30

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

хорош тракторок — но хочется его усовершенствовать!

начнем с прицепа: родной подъемный механизм. убрал его ввиду потери работоспособности. добавил рукав через переходник и с помощью разрывной муфты соединил с гидросистемой трактора. да и борта нарастил, они при необходимости быстро демонтируются

http://s3.uploads.ru/t/5M1u6.jpg

Поделиться419 сентября, 2015г. 20:23:59

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

http://s3.uploads.ru/t/gKibl.jpg

Поделиться521 сентября, 2015г. 18:12:46

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

ну вот еще не нравится мне угол опрокидывания платформы -увеличить бы как, кто подскажет?

http://s6.uploads.ru/t/0XqxS.jpg

Поделиться621 сентября, 2015г. 18:20:26

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

может быть у кого то есть фото ручника прицепа? или схема?

Поделиться721 сентября, 2015г. 19:11:23

  • Автор: Wert1983
  • Участник
  • Откуда: Рязань
  • Зарегистрирован : 26 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 154
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-11-17]
  • Провел на форуме:
    6 дней 22 часа
  • Последний визит:
    20 января, 2021г. 11:09:19

Привет!
Это модернизация от Виктора Силки. Надеюсь он не обидеться.

http://ahiv.ucoz.ua/_fr/0/3849519.jpg

http://ahiv.ucoz.ua/_fr/0/8839295.jpg

Ну и несколько фоток ручника прицепа. Кстати тормоза прицепа можно подключить к педали тормоза трактора(так задумано конструкторами).

http://s7.uploads.ru/ZTRCl.jpg

http://s2.uploads.ru/dmbsP.jpg

А также каталог по обслуживанию и настройке навесного оборудования TZ-4K-14

Поделиться822 сентября, 2015г. 08:01:06

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    11 июня, 2021г. 13:11:25

но хочется его усовершенствовать!

Ввиду малого ресурса и недоступности запчастей товарищь установил двигатель Д-21

http://s7.uploads.ru/t/5RUIy.jpg

http://s7.uploads.ru/t/LDH5A.jpg

http://s3.uploads.ru/t/lFvO3.jpg

[url=http://uploads.ru/wKVQS.jpg]http://s7.uploads.ru/t/wKVQS.jpg[/url

Это человек поставил двигатель Уд-2

http://s3.uploads.ru/t/kxKYs.jpg
И так для общего развития трактор похожий на ваш только управляемость на передней полураме.
http://s6.uploads.ru/t/7g1ux.jpg

Отредактировано З@ВГ@Р (3 февраля, 2016г. 06:17:23)

Поделиться922 сентября, 2015г. 18:54:43

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

Это модернизация от Виктора Силки

да, угол впечатляет. вот только порезано много! я вот думал, может быть поставить г.цилиндр с большим ходом штока, пусть колеса в воздухе повиснут, лишь бы груз свалился

несколько фоток ручника прицепа

спасибо. у меня на прицепе из всего ручника только трос.

Поделиться109 октября, 2015г. 19:21:59

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

фреза нужна для обработки земли под грядки для овощей. работы на полчаса, а установка и снятие ее на трактор -трудоемкий процесс. решил использовать стандартную навеску. вот что получилось

http://s2.uploads.ru/t/6Y1nO.jpg

http://s6.uploads.ru/t/BhLxu.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Q5GUd.jpg

http://s6.uploads.ru/t/lOvKg.jpg

http://s3.uploads.ru/t/rG2LE.jpg

http://s6.uploads.ru/t/aw53u.jpg

http://s2.uploads.ru/t/f6knb.jpg

http://s2.uploads.ru/t/bX7VO.jpg

http://s3.uploads.ru/t/wI6GO.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Apj1q.jpg

http://s6.uploads.ru/t/2FpYQ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Bgw9t.jpg

http://s3.uploads.ru/t/gaOro.jpg

http://s2.uploads.ru/t/GuqX2.jpg

http://s7.uploads.ru/t/NVO4b.jpg

http://s2.uploads.ru/t/LFh0k.jpg

http://s2.uploads.ru/t/bsoCe.jpg

http://s7.uploads.ru/t/iTULW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/kH8KM.jpg

http://s3.uploads.ru/t/k8Vxf.jpg

Отредактировано мастер (9 октября, 2015г. 20:17:17)

Поделиться115 ноября, 2015г. 19:59:57

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

гидросистема — 3-х секционный распределитель

http://s3.uploads.ru/t/xIcDH.jpg

http://s3.uploads.ru/t/fmMJc.jpg

http://s2.uploads.ru/t/L1FoQ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/BnW4m.jpg

http://s7.uploads.ru/t/IG4Fc.jpg

http://s7.uploads.ru/t/xT8hS.jpg

http://s2.uploads.ru/t/SQFXy.jpg

http://s6.uploads.ru/t/X3S5a.jpg

http://s7.uploads.ru/t/e6cnt.jpg

http://s7.uploads.ru/t/0bjiQ.jpg

Поделиться125 ноября, 2015г. 20:19:05

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован : 16 апреля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-02]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

http://s2.uploads.ru/ajtnR.jpg

http://s6.uploads.ru/IldKh.jpg

http://s7.uploads.ru/rBuH0.jpg

http://s7.uploads.ru/su4tH.jpg

http://s3.uploads.ru/9XdPe.jpg

http://s2.uploads.ru/ncxbp.jpg

http://s2.uploads.ru/d4IFg.jpg

http://s7.uploads.ru/a9Li2.jpg

http://s2.uploads.ru/pD4vI.jpg

http://s7.uploads.ru/Ksev3.jpg

Поделиться131 февраля, 2016г. 17:50:11

  • Автор: Аксакал
  • Новичок
  • Откуда: Тюмень.
  • Зарегистрирован : 1 февраля, 2016г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-10-29]
  • Провел на форуме:
    7 часов 52 минуты
  • Последний визит:
    24 марта, 2016г. 03:44:40

профиль заполнить успею. ну а сейчас по факту имею чеха, его и мучаю/довожу до ума.

Отредактировано Аксакал (1 февраля, 2016г. 17:58:33)

Поделиться141 февраля, 2016г. 20:18:36

  • Автор: Wert1983
  • Участник
  • Откуда: Рязань
  • Зарегистрирован : 26 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 154
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-11-17]
  • Провел на форуме:
    6 дней 22 часа
  • Последний визит:
    20 января, 2021г. 11:09:19

чеха, его и мучаю/довожу до ума

Поделиться152 февраля, 2016г. 17:14:52

  • Автор: Аксакал
  • Новичок
  • Откуда: Тюмень.
  • Зарегистрирован : 1 февраля, 2016г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-10-29]
  • Провел на форуме:
    7 часов 52 минуты
  • Последний визит:
    24 марта, 2016г. 03:44:40

Ну тогда поехали — предистория:

с чего началось:
Года полтора, два назад был прикуплен ТЗ 4к-14. после пожара. Курс валюты тогда был приемлем, и потому на миник заказал новую поршневую и плунжерную пару ТНВД.
Перебрал ДВС, подсобрал миник, красоту наводить было некогда, но а в остальном трактор работал исправно и очень экономично.
Так на пожаре погорели родные колеса, прикрутил от УАЗ, в сборе с дисками, они оказывается подходят, чуть дырки под шпильки прошарошил и поставил.
Поездив — понял, колеса большеваты. В итоге установил от Нивы в сборе с дисками. Прикрутил их наоборот, внутренней частью наружу. Смотрится аккуратно, по размеру как родные.

В планах было приспособить на миник ГУР. Однако зима внесла свои коррективы.
У этого трактора есть особенность — очень нежная система смазки, не приспособленная к холодам. Трактор желательно бы держать в теплом гараже, и после работы туда же загонять, чтобы не замерзал конденцат. Ибо в ДВС всегда есть немного конденцата, вопрос лишь в том, как он влияет на определенную конструкцию двс.
Короче — дурная голова рукам покоя не дает.
Недавно, при запуске в мороз по 30 градусов, умер ДВС. Разборка показала, из за холодного масла/ маслянного голодания, сломало шестерню маслонасоса, ну а потом, без масла, заклинил и рассыпался сепаратор подшипника нижней головки шатуна.
Учитывая курс валюты , цены на запчасти для этого трактора просто конские, да и раньше были не маленькие.
Подсчитав расходы на предстоящий ремонт, и увидев что это обойдется мне в 20 000руб., минимум. Я засомневался в целесообразности этого ремонта.
Я это к тому что:
во первых — Я люблю комфорт, и меня родной двс просто достал своим шумом.

во вторых — Даже если я вложусь и сделаю этот ремонт, проблема зимней эксплуатации останется. Можно многое говорить, и спорить — мол некоторые зимой ездят, и ничего, надо мол следить, масло хорошее лить , итд итп.
Так или иначе мужики, НО факт остается фактом — я перебирал движек, и видел, конструкция маслосистемы этого ДВС не для наших холодов.

в третьих — мне трактор нужен и в гараже: поднять опустить, подтащить, итд. Родной двухтактный дизель, даже на короткое время невыносим в закрытом помещении/вонюч.

в четвертых — смотрел на авито цены на двс ВАЗ, и видел, за стоимость запчасти к моему двс, я могу купить, откапиталить двигатель ВАЗ, и еще и на пиво останется. Да и ресурс у автомобильных двс не хилый.
А учитывая то что саляра сейчас явно не дешевле бензина, я не думаю что правильно подобранный по мощности бензиновый двс, намного больше сожрет.

Итого — ставим не стандартный двигатель.
начал прикидывать — узнал, ЗаЗ подходит один к одному практически. Но это устаревший, дефицитный хлам — значит исключаем. Также исключил москвич, и ваз — классика.
Остались Ваз 21083 и ОКА.
2183 слишком большой/длинный, и мощность избыточна.

Короче — остановился на ОКА. Двигатель современный, по объему примерно равный моему родному, 650-750, есть возможность пошаманить с Р/Ш и увести момент на низы, что для трактора хорошо. К тому же на двигатель в магазинах есть запчасти.

Источник



Чешский минитрактор ТЗ 4к-14

umnyi написал :
Двухцилиндровый дизельный двигатель.

sokmix написал :
Это китайский "KIPOR". Есть такой же но с воздушным охолождением.

А мое чудо техники почемуто какбы троит(двиг. родной), впечатление как будто регулятор оборотов. Есть ли он там и как это лечится, выкручиваю форсунку впрыск нормальный без переборов, давление отрегулировал, При трогании с места работает нормально, в нагрузку работать не пробывал. И ещё вопрос нужен недорогой гидрораспределитель что посоветуете или может у кого есть родной?

Родной новый в Москве стоит 17 т.р. Дешевле от Т-25 приладить.

Spritula написал :
А мое чудо техники почемуто какбы троит(двиг. родной), впечатление как будто регулятор оборотов.

Проверьте уровень масла.

Кроме этого:  Скачать игру Medieval Dynasty Новая Версия на ПК на Русском

уровень выше середины рефления щупа

а какое масло лучше залять? то куча разных советов.

Spritula написал :
а какое масло лучше залять? то куча разных советов.

Spritula написал :
а какое масло лучше залять? то куча разных советов.

Нашел распределитель т-25. Куда его лучше прилепить, а то на старом месте при повороте места нет,да и так в принципе мало.

Spritula написал :
Куда его лучше прилепить, а то на старом месте при повороте места нет,да и так в принципе мало.

Я хочу крепить к сидению, под правую руку.

будет прыгать вместе с сидением??

Spritula Ну да, только не прыгать а мягко и элегантно покачиваться.

Ну пасибки, надо будет прикинуть. А вы примеряли места хватает??

Только навскидку. Точнее мешают врожденная лень и хронический недостаток времени.
Или всместо инструментального ящика(правого)

Я же почти поставил его к сидению, но сегодня вспомнил что зад качается и если поднято правое колесо, то места нет. Буду ставить под руль.Там токо газулька пегекочует кудато. Примерял будет бомба. Результат обизательно поажу

вместо инструментального ящика получается чуж. Он там стоит нормально, но очень будет неудобно в поцесе эксплуатации, почтояно надо будет искать рычаги за спиной, и работать наоборот.

вот моё крепление и место под крепление

расскажите пожалуйста подробнее как установить двигатель от заз 40л на тз 4к14

Lysenko , сообщите пожалуйста по подробнее как поставить заз 40 л.с. на трактор ТЗ 4К-14,(толщину переходной пластины, диск сцепления, маховик)

николай67 написал :
заз 40 л.с. на трактор ТЗ 4К-14

Не порвет трактор то

николай67 написал :
расскажите пожалуйста подробнее как установить двигатель от заз 40л на тз 4к14

Посмотрите вот здесь
Поспрашивайте у автора.

николай67 , у меня тз-4к-14 с двигателем ЗАЗ.плиту делал по чертежам Alexeev53 за что ему огромное спасибо.чертежи скачивал отсюда:

выжимной ставил от ВАЗ класики,диск сцепления родной от ЗАЗа-только поменял в нём ступичку.
ступичку точил из крестовины кардана ВАЗ.ешё точил удленнитель на первичный вал 10-15 мм и немного сдвинул бак назад,а то мешает масляный радиатор.

Неправильно. Если говорят поршень 90.50 то имеют в виду что он 90.30. диаметр поршня считают по диаметру чистовому цилиндра
Наиболее часто встречающиеся вопросы, ошибки при ремонте и
рекомендации по ремонту чешского минитрактора TZ-4K-14.
Сервисный Центр ,,Чешская минитехника ,,
тел. 8(926)212-91-03, тел/факс. 8(4967)74-89-41
Адрес в Интернете www.minitraktorcz.nm.ru
Мейл: grebenshikov@inbox.ru
1Гайка в переднем заводном шкиву имеет левую резьбу.(1 на всём двигателе).

2.Стрелка на поршне показывает направление вращения двигателя и при установке
должна смотреть в сторону глушителя, рядом ставится буква V.
Буква А в квадратике указывает на товарный знак производителя алюминиевых поршней.
Ниже дана таблица с указанием размеров для проточки цилиндра под любой поршень.
Условные обозначения наносимые
на поршень для идентификации
его размера к группе и ремонту Диаметр цилиндра после
чистовой обработки
(хонинговки)

Номинал А 90.00мм
В 90.01мм
С 90.02мм
D 90.03мм

1ремонт А рядом должна быть выбита цифра 2 90.50мм
В рядом должна быть выбита цифра 2 90.51мм
С рядом должна быть выбита цифра 2 90.52мм
D рядом должна быть выбита цифра 2 90.53мм

2 ремонт А рядом должна быть выбита цифра 4 91.00мм
В рядом должна быть выбита цифра 4 91.01мм
С рядом должна быть выбита цифра 4 91.02мм
D рядом должна быть выбита цифра 4 91.03мм

3 ремонт А рядом должна быть выбита цифра 6 91.50мм
В рядом должна быть выбита цифра 6 91.51мм
С рядом должна быть выбита цифра 6 91.52мм
D рядом должна быть выбита цифра 6 91.53мм
Расточники всегда просят поршень для проточки.
Но контроль. по тому что поршень пролезает в цилиндр не очень точен.
Требуйте чтобы Вам показали измерительными приборами размер цилиндра после проточки.
Штангель для этого не годится.

3.При установке игольчатого подшипника поршневого пальца запрещено для
крепления иголок использовать литол, циатим, и т.д., так как после прогрева
двигателя смазка стечет в нижнюю часть картера и застынет в холодных
смазочных трубках. Забитые трубки нарушат нормальную откачку избыточного
масла из картера двигателя, из-за этого увеличивается уровень масла в картере
и как только он повысится до соприкасания с вращающимся шатуном, произойдёт
следующее. От удара шатуна масло превратится в пыль и двигатель пойдёт
вразнос работая на взбитой масляной пыли и даже откручивание впрыскивающей
трубки не поможет , так как двигатель в этот момент работает на масляной пыли
которая, поступает вместе со свежими порциями воздуха, проходящими через
картер в камеру сгорания. К подобным результатам приводит несвоевременная
чистка воздухоочистителя ,грязь из которого попадая в картер двигателя вместе с
воздухом, забивает сетку отделительного картера. ( Также требует регулярной
чистки. В ремонт попадали двигатели, которые имели сетку, забитую даже
травой ) Для установки иголок поршневого подшипника используйте деревянную
бобышку диаметром с поршневой палец и длинной 39 мм. Иглы устанавливаются
вокруг неё , затем устанавливаются упорные кольца и поршень .Затем вдвигаем
поршневой палец, который выдавливает наружу бобышку и ставится на своё
место.

4.При снятии и установке цилиндра нельзя устанавливать прокладку из паранита
между цилиндром и картером ,так как паранит имеет толщину 0,5 мм и более.
Прокладка должна иметь толщину не более 0.2 мм. (хорошо подходит
черно-белая фотобумага ) При превышении этой толщины у Вас не получится
правильно отрегулировать зазор между поршнем и головкой цилиндра (0,8-1мм)
даже если вы выкинете все регулировочные прокладки между цилиндром и
головкой ,что недопустимо, уменьшение толщины регулировочных
алюминиевых прокладок менее 0,5мм приведёт к тому ,что не удастся уплотнить
соединение и при работе оно будет пропускать поршневые газы .
Рекомендуем также эти прокладки заменить самодельными из меди и желательно
не набором пластин, а одной, нужной толщины. Толщина прокладки
растщитывается на основе измерений: на цилиндр (без головки) сверху на ребро
ставим штангель-циркуль или металлический угольник, подводим поршень
к ВМТ(верхней мёртвой точке) и просовывая в щель между поршнем и
штангель-циркулем щуп( например для регулировки клапанов) измеряют зазор
между краем цилиндра и дном поршня. Например Вы намерили 0,3 мм.
(0,8-1 мм зазор рекомендованный заводом )-(0,3 мм измеренное нами)=
(0,5-0,7 мм толщина прокладки между цилиндром и головкой цилиндра)
Дно поршня может иметь небольшое смещение относительно оси поршня
(допускается заводом изготовителем) поэтому измерение необходимо
проводить в самой высокой точке дна поршня.

5.При установке цилиндра на снятый двигатель ( на поршень ) рекомендуем
двигатель положить на маховик ( сцепление снято ) и подобрать деревянные
брусочки под цилиндр ,чтобы оси цилиндра и поршня приблизительно
совпадали .При этом Вам будет удобнее работать .
Запрещается при надевании цилиндра его крутить, так как при этом замок
поршневого кольца может попасть в окно цилиндра и открыться в нем .
снять цилиндр при этом, можно только сломав кольцо , испортив зеркало
цилиндра и поршневую канавку. При правильной сборке и при работе замки
поршневых колец никогда не попадут в окна цилиндра, они движутся между
окнами.

6.Перед установкой на поршень поршневые кольца необходимо установить в
цилиндр и проверить щупом зазор в замке кольца . ( должен быть не менее
0.35 мм иначе при нагреве кольцо удлинится и сомкнётся ,при этом произойдёт
заклинивание поршня с поломкой колец и поршня.)
При замене колец на поршне который уже работал необходимо тщательно
прочищать поршневые канавки от нагара до метала , используйте старые
поршневые кольца и обломок ножовочного полотна по металлу.
К нам часто обращаются возмущённыё клиенты, у которых не получается
установить кольца из-за нагара в канавках (ругают не свою малоопытность,
нагар не почистили ,а плохие кольца) или когда перепутают верхние
кольца с нижними, что также недопустимо, так как они имеют разное сечение.

7.Нагар на выходе глушителя должен быть сухой, а не жирный , при этом
вытекание жидких фракций из трубок глушителя не является признаком
неисправности. Жирный нагар говорит о износе поршневой группы,
неисправности топливной аппаратуры или неправильной регулировке .
При работе в некоторых режимах, сажа накопленная в глушителе загорается
при работ двигателя . При этом из глушителя вырывается сноп искр длинной
до 3 метров , а сам глушитель светится красным свечением. Всё это выглядит
визуально особенно страшно ночью. Если вовремя производить чистку глушителя
то этого не произойдёт .

8.Регулировка смазочного насоса.
Насосы встречаются двух видов; более старые имеют два винта регулировки
обоих плунжерных поршней,
ход поршня подачи устанавливается винтом в размере ( 0,6-0,7 мм ),
ход откачивающего поршня устанавливается в размере ( 2-2,5 мм ).
Современные насосы имеют один регулировочный винт на плунжере подачи и
в отличии от старой модели между винтами и плунжерами устанавливаются
шарики , наличие которых удлиняет срок службы насоса.
Ход подачи устанавливается также в размере ( 0,6-0,7 мм )
Ход плунжера откачки в новой модели не регулируется ( задан конструктивно )
Основные ошибки приводящие к неправильной работе;
а. Нельзя менять плунжера между собой, так как они имеют разную конструкцию.
б. На корпусе и на плунжерах имеются метки «1» и «2» чтобы не перепутать их
местами ,но не на всех моделях. Если меток нет , то можно определить
правильность установки плунжеров по следам на верхней ступенчатой ,
шестерёнчатой части плунжера .
На плунжере подачи след от регулировочного винта (или шарика) имеет
незамкнутый след в виде полумесяца на высокой ступеньке и отсутствует
на нижней части ступеньки.
А на откачивающем плунжере этот след имеет замкнутое кольцо идущее
и на низкой и на высокой частях ступеньки .
в. При разборке можно потерять шарики ,а без них насос не работает.
г. Для регулировки величины хода плунжеров необходимо разобрать насос
и измерить на сколько выступают регулировочные винты ( или шарики ) из
плоскости крышки штангель-циркулем с нутромером.

9.При установке каленвала в картер необходимо проследить чтобы коренные
подшипники небыли зажаты. Каленвал должен иметь осевой зазор 0,35 -0,50мм
которого добиваются снятием или установкой регулировочных шайб с обоих
сторон каленвала ,между коренными подшипниками и крышками сальников.
При замене шатуна ,шатунного подшипника, сепаратора, роликов или шатунной
оси также необходимо задать осевой зазор в подшипнике шатуна 0,2 мм.
При разборке и сборке каленвала удобно пользоваться маховиком двигателя
для крепления каленвала, маховик закрепляется струбцинами к верстаку или
при невысоких потолках над рабочем местом , распирается между потолком и
верстаком брусками и тд.

Кроме этого:  Преимущества установки двери гармошка

10.При сборке картера не злоупотребляйте герметиком, ложите тонким слоем,
большое количество герметика попав внутрь двигателя может также забить
смазочные трубки.
Поэтому отделительный масляный картер собирается вовсе без герметика.

11.При обслуживании масляного отделительного картера всегда необходимо
очень тщательно следить за тем ,что находиться на сетке отделительного
картера. Если среди грязи и масла появятся следы мелкой бронзовой пыли
то это говорит о том, что начал рассыпаться бронзовый сепаратор шатунного
подшипника(60-70евро) и двигатель требует срочного ремонта. Если продолжать
эксплуатацию с этим диффектом то скоро потребуется и полная замена
комплектного шатуна (300-350 евро)или даже каленвала (600 евро.)

12.При проточке цилиндра под ремонтный размер необходимо соблюдать
зазор. Диаметр цилиндра минус диаметр поршня = 0,16-0,18мм.
Это не ошибка и не опечатка, дизель воздушного охлаждения имеет большую
рабочую температуру и зазоры чем бензиновые моторы.(см. Таблицу)
Поэтому сообщайте это мастерам по проточке цилиндров, не надейтесь на их опыт особенно если
они не занимались ремонтом тракторов.

  1. При замене плунжерной пары в ТНВД не следует пытаться вытащить стопорный штифт
    удерживающий плужир от поворачивания. Откручиваем верхний штуцер (к нему
    прикручена трубка высокого давления),снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем
    стопор и затем все остальные части . Только после этого выбиваем плужир молотком
    через деревяшку со стороны опорного ролика.
    При выбивании плужир сам выдавит стопорный штифт и обратный клапан.
    Затем очень тщательно очищаем все детали от металлической пыли и грязи.
    При обратной сборке, устанавливаем плунжир на место , стопорим его штифтом ,
    но только слегка ,не на всю глубину. Затем ставим обратный клапан (предварительно
    его проверяем ,не забито ли боковое маленькое отверстие) ,смачиваем обязательно
    моторным маслом контактирующие поверхности плунжира и обратного клапана
    и затягиваем туго верхний штуцер, только затем окончательно дозабиваем стопорный
    штифт и стопорим его.
    При сборке и установки насоса на трактор необходимо совместить три пары меток
    на ТНВД. Две пары меток находятся внутри насоса и одна снаружи .
    Две метки находятся на регулировочной рейке. На конце рейки со стороны противоположной
    надписи STOP находиться кольцевая проточка (метка) которая нужна только при установке
    насоса на трактор, она при установке насоса должна быть совмещена с меткой на внешней
    стороне алюминиевого корпуса при максимальном газе и не нажатой пусковой кнопкой.
    За совмещением рисок следим через прямоугольный лючок с подсветкой фонариком .
    При нажатии на пусковую кнопку при максимальном газе рейка выскакивает далеко вперёд за
    метку ,что необходимо для запуска холодного двигателя .При убирании газа кнопка должна
    выпрыгнуть в исходное положение и при следующем увеличении газа риска на рейке
    не должна выступать за риску на алюминиевом корпусе ТНВД.
    Для сборки самого насоса необходимо найти ешё одну метки на корпусе рейки, она
    находится в середине рейки ,прямо напротив водила рейки.
    Эту метку необходимо совместить с нижней меткой на зубчатой шестерне ( набита
    прямо сбоку на зубе ).
    На зубчатой шестерне имеется и вторая верхняя метка , она находиться на верхнем
    фрезерованном пазу и повёрнута относительно нижней метки на 180º и должна
    быть совмещена с меткой на подвижном поворотном плече штока ( поршня ) плунжира.
    После сборки рейка должна легко и без заеданий перемещаться в корпусе.
    Перед окончательной установкой насоса на трактор его необходимо проверить на
    герметичность. Подсоединяем топливный шланг, открываем кран топливного бака (бак полный )
    прокачиваем систему ,ставим рейку в положение максимальный газ и насухо вытираем
    всю внешнюю солярку на насосе. Затем насос с поводящим топливным шлангом, помещаем
    в сухой и чистый двухлитровый пакет из-под сока и т.д. и оставляем на несколько дней на полу
    для качественной проверки на утечку .Пакет должен быть абсолютно сухой , в противном
    случае при установке на трактор ,топливо будет смешиваться с маслом двигателя ,
    что приведёт к поломке.
    При нормальной герметичности ,ставим насос на трактор, при установке на двигатель
    нажимаем пусковую кнопку, без нажима пусковой кнопки при установки насоса, возможна
    деформация оси ограничителя пусковой дозы . Затем совмещаем риски на насосе
    как описано выше, крутя шпильку с проточкой под отвёртку расположенную на
    передней стенке картера двигателя чуть ниже ТНВД.
    Для проверки насоса снимаем форсунку и повернув трубку высокого давления
    на 180 ° к себе начинаем крутить заводной рукояткой ( газ максимальный и кнопка
    пусковая нажата ). Трубка должна заполниться за 15-17 оборотов двигателя.
    Прикручиваем форсунку к трубке и продолжаем крутить рукояткой двигатель, и
    визуально наблюдаем работу форсунки. Правильная работа сопровождается
    резким звонким звуком с одновременным появлением хорошо распыленного
    облака, струи не допускаются. При уменьшении газа работа форсунки должна
    прекращаться. При полном отсутствии топлива на выходе из форсунки следует проверить
    не заклинена ли она от воды и долгого стояния без работы.

14.Одной из часто встречающихся неисправностей является отказ муфты включения привода
гидравлического насоса.
Из за слабой защищенности от пыли и влаги, клинит подшипник, находящийся внутри
ремённого шкива привода насоса, при этом заклинивший подшипник начинает проворачивается
на посадочном месте и истирает своим вращением чугунный корпус .
После истирания корпус привода требует сложного ,дорогого ремонта или не менее
дорогой замены ,так как корпус привода не всегда поставляется отдельно , узел в сборе
сильно дорог (300 евро)
Рекомендуем чтобы не доводить до крайности ,регулярно хотя бы раз в год узел привода
Гидронасоса разобрать, промыть и набить свежей смазкой.
Есть ещё одна проблема связана с большой массой гидравлического насоса .
Из за большого веса насоса и при езде по бездорожью , отламывается силуминовое
ухо на картере двигателя , к которому крепится насос.
Уберечься от этого поможет дополнительное поддерживающее ухо , которое крепим
к переднему щиту ,желательно также увеличить толщину самого щита до 3-4 мм.

Источник

Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Минитрактор TZ 4k-14 Deutz

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Трактор Deutz-Allis 9190 AWD

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:

  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

Параметр Значение
Длина трактора 2750 мм
Ширина минимальная 950 мм
Ширина максимальная 1170 мм
Высота трактора 1300 мм
Дорожный просвет 290 мм
Дорожный просвет у порталов 250 мм
Колея колёс бесступенчатой перестановки 700-1000 мм
Максимальный радиус поворота 1,9 м
Максимальный склонный потолок 8-12 градусов
Масса 870 кг

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

ВилыВилы Ковш специальный на минитракторКовш специальный Измельчитель ветокИзмельчитель веток Дисковая борона
Культиватор для минитрактораКультиватор Плуг 2-х корпусный ПЛ5Плуг 2-х корпусный ПЛ5 Почвофреза для минитрактораПочвофреза Щетка для минитрактораЩетка

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Кроме этого:  Не запускается Автокад возможные причины удаление проблемных файлов фатальные ошибки и решение проблем

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Схема минитрактора ТZ-4k-14 Deutz

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом

Отзывы владельцев

Игорь:

«Чешский трактор ТZ проработал у моего отца с 1997 года по сегодняшний день. Лет 10 назад ставил на капремонт, менял коробку передач, кое-что еще. Сейчас я на нем обрабатываю участок 25 соток. Очень надежный, продуманная конструкция».

Александр, Новгород:

«Трактор ТЗ купил случайно, б/у, уже у меня 15 лет. За это время переделывал коленвал, менял резину на передних колесах. Сравниваю с китайскими минитракторами тех же годов выпуска, что и мой ТЗ, так ни в какое сравнение. Хоть и запчастей не найдешь сейчас к нему оригинальных, но все поддается ремонту. А у друзей «китайцы» из ремонтов не выходят. Хорошую технику придумали когда-то».

Источник

TZ-4K-14 — дизельный чешский минитрактор

TZ4K14 — мини- трактор , производился чехословацкой фирмой «Агрострой» (чеш. Agrostroj) в городе Простеёв. Срок выпуска с ‎1970-1990 гг. Один из первых мини- тракторов , которые появились в СССР.

Для упрощения процесса возделывания земель с ограниченным доступом в наши дни активно используются минитракторы. С их помощью можно добраться до труднодоступных мест, а возможность использования дополнительного навесного оборудования помогает увеличить его функционал. Именно таким, компактным и многофункциональным, является чешский минитрактор TZ-4K-14.

Так как минитрактор TZ-4K-14 достаточно маневренный и может сопрягаться с различными видами навесного оборудования, то и использовать его можно в различных сферах, таких как:

  1. Сельское хозяйство . Благодаря отличной проходимости этот трактор может использоваться на различных стадиях посева, сбора и уборки урожая. Разумеется, в небольших объемах. Плуги и косилки, фрезы и культиваторы — это лишь малая часть навесного оборудования для сельского хозяйства, которые могут использоваться данным минитрактором.
  2. Коммунальное хозяйство . TZ-4K-14 может работать как с подметающими механизмами, так и с отвалом. Поэтому коммунальщики зачастую используют его для сбора снега, уборки мусора и очистки дорог и тротуаров.
  3. Садоводство . Минитрактор достаточно компактен и маневренен, что позволяет ему передвигаться в достаточно узких пространствах, например, между деревьями в садах, где необходимо обработать почву или удобрить ее, или же просто осуществлять поливные работы. Да, это тоже возможно благодаря дополнительному оборудованию.
  4. Строительство . При использовании фронтального отвала может быть полезен в уборке строительного мусора или для выравнивания площадок.

Технические характеристики

Минитрактор TZ-4K-14 применяется в различных сферах в том числе и благодаря своим техническим особенностям. Он компактный и маневренный, имеет отличную проходимость и тяговую силу, а также у него не возникает проблем с выбором топлива. А теперь остановимся более подробно на технических характеристиках.

Габариты

  • длина/ширина/высота — 2750 мм/1170 мм/1300 мм;
  • ширина колеи — от 700 мм до 1000 мм;
  • разворотный радиус — 1,9 м;
  • дорожный просвет — 370 мм;
  • вес (учитывается без навесного оборудования, но в полном снаряжении) — 0,87 т.

Характеристики двигателя

  • двигатель — 1Д90ТА;
  • тип двигателя — дизельный;
  • способ работы — двухтактный;
  • количество цилиндров — 1;
  • расположение цилиндров — рядное;
  • рабочий объем — 660 см3;
  • мощность — 13 л.с.;
  • обороты — 2200 об./мин;
  • максимальная скорость — 16,5 км/ч;
  • система охлаждения — воздушная;
  • тип смазки двигателя — насос;
  • расход масла — 48 г;
  • крутящий момент — 1,22 кг/м;
  • расход топлива — 210 г/л.с за час работы;
  • вес — 100 кг.

Данный двигатель охлаждает вентилятор с ременным приводом, работающим от коленвала. мотор можно запустить как с помощью электростартера, так и вручную. Для этого на минитрактор TZ-4K-14 установили механизм ручного пуска.

Характеристики трансмиссии

  • тип КПП — механическая;
  • привод — полный;
  • передачи передние — 4;
  • передачи задние — 4;
  • сцепление — замкнутое, однодисковое, сухое.

Передачи в данной коробке можно переключить после того, как будет остановлен первичный вал, рычагом дистанционно. Муфта сцепления для подачи крутящего момента на КПП должна быть во включенном положении.

Характеристики вала отбора мощности

  • тип вала — независимый;
  • количество цилиндров — 6;
  • скорости — 1;
  • тип управления — механический;
  • частота вращения — 825 об/мин.

В минитракторе TZ-4K-14 вал отбора мощности устанавливают на задней части. Он передает к дополнительному оборудованию крутящий момент. Рычаг управления валом находится на посту оператора минитрактора.

Эксплуатационные характеристики

  • масса при эксплуатации — 870 кг;
  • объем топливного бака — 11 л.;
  • максимальная передняя скорость — 16,5 км/ч;
  • максимальная задняя скорость — 12,5 км/ч;
  • размер дисков — 4,00 — 16;
  • размер шин — 4,00 — 16.

Особенности устройства

Особенности минитрактора TZ-4K-14 позволяют ему выполнять различные задачи во многих отраслевых сферах.

Так, используя дополнительное оборудование, которые может как навешиваться, так и цепляться, можно выполнять полив садов и земель, вспахивать и бороздить земли сельхозназначения, сеять различные культуры, обрабатывать и собирать урожай и заниматься транспортировкой грузов весом до одной тонны.

На данном минитракторе имеется пост механизатора или оператора. Находится он на задней полураме рядом с сиденьем. Такое расположение очень удобно, потому что позволяет управлять механизмами даже при движении.

Также у минитрактора TZ-4K-14 имеются сигнальные и световые приспособления, такие как поворотники, габаритные огни, фары с ближним и дальним светом, для движения по дорогам общего пользования в условиях плохой видимости.

Помимо этого, из электрооборудования в данном типе сельскохозяйственной техники имеется еще и электростартер, генератор тока, регулятор реле и переключатель массы.

Надежность

Изначально минитрактор TZ-4K-14 был создан в Чехословакии и являл собой оплот надежности и износостойкости. После распада СССР эстафету подхватила Чехия и доказала, что их техника не уступает в надежности. Ресурс работы каждого элемента, в том числе и дополнительных, увеличен, позволяя прослужить в разы дольше при меньшей амортизации и износе.

Особенности ремонта

Какой ни была надежной и прочной конструкция, а от износа и амортизации она не застрахована, да и от обычных поломок тоже. Но один из плюсов минитрактора TZ-4K-14 в том, что большинство неисправностей, даже достаточно серьезных, на первый взгляд, хозяин этой техники может починить самостоятельно, имея лишь стандартный набор инструментов.

Чтобы избежать лишних проблем с минитрактором, за ним следует ухаживать и следить, как и за любой другой техникой.

Выделяют несколько этапов обслуживания данной модели:

  1. Ежедневный (каждые 8 часов работы). Необходимые действия:очистить трактор и орудия;
    проверить уровень масла;
    пополнить топливо;
    проверить ремни вентилятора;
    проверить тормоза;
    проверить пневматику;
    проверить работу двигателя;
    проверить давление в шинах.
  2. Еженедельный (каждые 50 часов работы). Что нужно делать:смазать детали;
    проверить масляный воздухоочиститель;
    слить из топливного фильтра отстои;
    проверить уровень электролита;
    натянуть ремень вентилятора.
  3. Ежемесячный (или каждые 200 часов работы). На этом этапе следует сделать следующее:прочистить выхлопную систему;
    почистить/ заменить топливный фильтр;
    заменить масло в системе трансмиссии;
    подтянуть болты на головке блока.
  4. Полугодовой (или каждую 1000 часов работы). В этом случае вместе с вышеперечисленными работами стоит произвести еще некоторые:проверить зазоры у подшипников;
    прочистить топливный бак;
    очистить или заменить поршень с поршневыми кольцами;
    отрегулировать сцепление:
    заменить шины (для равномерного износа).
  5. 5. Капитальный. После двух-трех тысяч часов необходимо перебрать полностью двигатель, проверить, отремонтировать или заменить изношенные части. Этот вид обслуживания лучше проходить в специализированной мастерской.

Как видите, здесь нет ничего сложного, и периодическое выполнение этих несложных манипуляций увеличит срок службы техники в несколько раз.

В настоящий момент минитракторы TZ-4K-14 на рынке представлены только бывшие в употреблении. Цена варьируется от 80 000 до 235 000 рублей. Все зависит от года выпуска, эксплуатации и комплектации. Также на данную модель продается очень много запчастей и дополнительного оборудования.

Источник