Установка кондиционера daewoo nexia n100

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:

№ Part N Наименование
1 96191807 Компрессор
1 96265216 Радиатор кондиционера C60&REF-VAT
2 96122364 Опора передняя С60
3 10080305 Винт (4шт. в вазовском магазине) С60 4.2X1 41X16
4 09148-04017 Гайка (4 шт. в вазовском магазине) С60
7 90245007 Уплотнение изоляционное С60
10 HR132836 Бачок хладагента в сборе C60&REF
11 96178549 Кронштейн бачка хладагента C60-EEC/XRA
12 96133618 Винт крепления бачка хладагента
14 96297630 Шланг хладагента
15 11040075 Винт М 10X32
17 96185078 Трубка радиатора кондиционера
18 96178546 Трубка испарителя
19 96167933 Трубка испарителя
20 96185076 Кольцо 15.49X2.62
21 96208508 Шланг нагнетающий хладагента
22 96213038 Выключатель компрессора
23 09280-08001 Кольцо 6.4X1.9
24 11072642 Винт (в магазине) 6.3X16 3
26 1845404 Переходник (нет такого) &С60
27 09280-18002 Кольцо 7.65X1.78
28 09280-12001 Кольцо 10.82X1.78
29 09280-18002 Кольцо 16.3X2.0
30 96211764 Шланг дренажный SC60
31 09401-20401 Хомут (в магазине) LC23
1 96353012 Кронштейн крепления компрессора
2 09103-10040 Винт 4шт. М 10X25 (в магазине)
3 96193361 Ось шкива натяжителя
4 09100-08008 Винт натяжной
5 96209433 Втулка
6 96208428 Шкив натяжной в сборе
7 11069873 Гайка М10Х1.5
8 01517-08853 Болт стопорный 4шт. с гайками (в магазине)
10 96158346 Пластина защитная
11 90245146 Шпилька 3шт.
12 11043016 Шайба пружинная 3шт.
13 11014033 Гайка 3шт. М8
16 611524 Кронштейн крепления испарителя
18 611525 Зажим
20 611114 Радиатор испарителя
2 96227934 Жгут проводов передний HL4-T97
11 96256603 Вентилятор вспомогательный в сборе
12 915906001 Гайка 3шт. (в магазине) М6Х18
13 96222508 Пульт управ. кондиционером нексия
90244312 Реле малогабаритное на 16А
96187780 Резисторы на малую скорость
Ремень кондиционера
Вакуумирование и заправка фреоном

Реле на 15(16)А, предохранители F11, F12.
Размеры колец.
15.49*2.62
6.4*1.9
7.65*1.78
16.3*2.0
10.82*1.78

Прикрепленное изображение

Я не знаю какая марка (тип) ЭБУ у тебя. У тебя 8кл. или 16кл.?


I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"

Источник



Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.

Создаю новую тему. Хотел переименовать прошлую мою тему и отписываться там, но запрос к администрации ничего не дал — ответили молчанием.

Тема будет постепенно дополняться!

Итак, дошел и я до этого вопроса. По мере продвижения к цели, начали возникать трудности

Засада первая — как снять шкив компрессора для проверки состояния подшипника, все описал в теме
http://www.nexia-club.ru/f/remont/90. -kondicionera/

Грабли №2. Трубки и прочая арматура. Это просто эпично.
Все соединительные трубки на N100 и N150 с виду абсолютно одинаковые, однако, потратив деньги на трубки с машины 2011 года, пришел домой и. обломился: эти нехорошие люди (производители) ИЗМЕНИЛИ ШАГИ РЕЗЬБ ПРИ ПОЛНОЙ АНАЛОГИЧНОСТИ ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ трубок. В итоге все части от старой и новой нексии не стыкуются, мало того, согласно каталогам, этих модификаций трубок чуть больше, чем дофига. Как соберу кучу — посмотрю что с чем стыкуется, отпишусь с указанием артикулов.

Сразу отвечу, у N150 другой испаритель, нет разъемов на компрессоре, другой ресивер-осушитель. То есть не подходит практически ничего. Остается открытым вопрос с конденсором — скоро приедет куча всего — будем разбираться.

Грабли №3, вопрос с ресивером — осушителем. Начну издалека — функций у него несколько —
1) фильтрация продуктов износа компрессора
2) Осушение фреона и масла, которое весьма гигроскопично, а влага приводит к коррозии компрессора и остальных частей системы
3) Доиспарение фреона, который не успел испариться в испарителе (масло масляное). Некоторые шибко умные почему-то думают — надо беречь холод, обматывают его утеплителем — как результат — жидкий фреон попадает в компрессор — и привет ГИДРОУДАР. Кстати, по температуре этого бачка можно судить об эффективности работы испарителя — если он забит, не отводит холод в салон, то бачок покрывается инеем — повод задуматься о чистке сот испарителя.

Так вот, о чем это я. Цена на этот ресивер совсем нечеловеческая. Б/у ставить не хочется ибо грязь внутри и способность к осушению потеряна. Кому охота приключений — ставьте бу.

Можно восстановить? — Сразу отвечу — можно! И это несложно.

Итак, устройство:
Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0030__.jpg

Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0029__.jpg

Внутри по сути сифон, там закреплен мешочек с цеолитом NAx, НЕ СИЛИКАГЕЛЕМ. Достать его оттуда (мешочек) не представляется возможным, он обвернут вокруг трубки сифона и большой. Посему надо пилить.
а)покупаем цеолит. Стоит 140 рублей за кг Откуда такие цены на эти бачки. (3500 руб и выше)
б)разрезаем бачок, промываем, достаем мешочек с цеолитом. Я свой выбросил, так как этот бачок был с машины, в которой по ходу погиб компрессор — грязи было немерянно, и характерно вонял — хоть святых выноси.
в)активируем купленный цеолит прокаливанием при температуре 500 градусов
г)зашиваем в новый мешочек, кидаем в бачок
д)завариваем "аргоном" — вуаля — новый бачок, чистый, с рабочим осушителем.

ПС- можно сшить несколько мешочков в виде колбасы, чтобы они пролезали в отверстия, совать в ресивер после сварки, и можно было в случае чего поддеть и вытащить, таким образом сделать бачок обслуживаемым при разгерметизации системы без его разборки.

Источник

Вентиляция и кондиционер: Установка кондиционера самостоятельно

Нексия GLE 98г.в. 73т.к. без кондиционера.
Идея и реализация James_Oren
Сразу отвечаю тем, кто считает, что проще и выгоднее поменять машину чем установить кондиционер:
Во-первых для меня продать ухоженный автомобиль, не подводивший меня никогда – большая психологическая проблема;
во-вторых в нашем городе рынок б/у Нексий бедноват – машины в хорошем состоянии не продают (новые не рассматриваю как крайне нерентабельную покупку), а нынешнюю машинку я покупал в Москве и считаю её выигрышем в лотерею, который вряд ли повторится;
в третьих вложения в купленную б/у машину могут превосходить затраты на установку кондея;
в-четвертых, наверное, не наигрался еще в конструкторы.
Ну и вообще жарко у нас. 🙂

При подборе з/ч для кондея руководствовался принципом сохранения конструктивной целостности при экономии средств – где целесообразно применял б/у комплектующие.

Новые покупал в местном магазине или заказывал через exist.ru. Устанавливал, не торопясь по мере прихода компонент. Весь процесс занял две недели. Целый день устанавливал только самые трудоемкие узлы, в остальное время занимался по 1-3 часа.

Автомобиль все время был на ходу.
В работе использованы советы tasselhoff (отчет о замене радиатора печки), … к сожалению не запомнил ник, а в фак его не занесли (отчет о замене радиатора кондиционера), а также установлен салонный фильтр по наводке Эсперыча и защита радиатора по методу Egor`a.

Первым делом убедился в наличии электрических связей, согласно электрической схеме кондиционера, между блоком управления климатом, контроллером, и колодкой для реле муфты кондиционера, сняв блок предохранителей и найдя разъем Х4 под бардачком. Связь с элементами кондиционера «обрывалась» в разъемах Х2 и Х2А за аккумулятором. Убедился в наличии отверстий под переднюю опору снизу, подушки сверху для радиатора кондиционера, заглушенных отверстий в панели передка моторного отсека под трубки испарителя и резьбовых отверстий под выпускным коллектором для кронштейна компрессора.

Кроме этого:  Кунги для пикапов сочетание стиля и практичности

После этого составил список необходимого оборудования согласно электронному каталогу Нексии на elcats.ru.

Блок управления кондиционером, реле муфты кондиционера, передний жгут проводов для модификации с кондиционером, компрессор, кронштейн крепления компрессора, 4 болта с шайбами М10х25, 4 болта с шайбами М8х95(? точно не помню длину), ролик, ремень кондиционера, радиатор кондиционера, передняя опора, 4 болта с самоконтрящими гайками М8 (длину не помню, подбирал по месту), втулки под нижние ножки радиатора, бачок хладагента, кронштейн бачка, испаритель, кронштейн крепления испарителя со скобой, двойная трубка компрессора, трубка с датчиком высокого давления, три трубки испарителя (все трубки с резиновыми колечками).

Пробой сил был выбран самый сложный этап (не получиться – ну его нафиг) – установка испарителя в блок отопителя. Был куплен б/у испаритель с креплением и скобкой, с ним было три самореза под ключ на 7 как в поддоне блока отопителя. Соты испарителя промыл несколько раз под душем.

Работу начал по методе tasselhoff’a, процесс немного отличался тем что у него Эсперо. У Нексии нет подлокотника – вместо него полочка на двух саморезах под крест по бокам и болта под крест под заглушкой сзади. Не снимал бардачка и центральных воздуховодов – не мешали. Кроме того, пластиковый кожух в который входит магнитола соединяется с нижним кроме саморезов четырьмя потайными металлическими круглыми зажимами как на кольце тросика заслонки, регулирующей температуру в салоне. Металлические скобы крепящие радиатор печки были откручены и радиатор на трубках был немного смещен влево вниз. Дальше пластиковая перегородка на таких же трех саморезах, за которым находится «гнездо испарителя». Вкрутил кронштейн испарителя на двух саморезах.

Вырезал два отверстия в эластичной мягкой резине передка под трубки, смазал резину силиконовой смазкой. Выводы испарителя закрыл обернув полиэтиленом. Сам испаритель приходится «заводить» сначала под углом, потом поворачивать вертикально на месте. Ситуацию осложнило то обстоятельство, что испаритель был б/у и две его трубки были немного неправильно отогнуты – не входили в отверстия передка в моторный отсек. Приходилось неоднократно вынимать, зажимать в тисках поочередно две гайки выводных трубок испарителя и гнуть сам испаритель, затем снова вставлять по месту. Обернул резиной трубки испарителя по месту крепления и зажал скобой кронштейна.

Собрал отопитель с новым блоком управления. Разборка заняла три часа, установка испарителя и сборка еще три часа. На самом деле блок без кнопки АС был заменен на блок с кнопкой кондиционера после того как была побеждена «большая жаба». Дело в том, что эти два блока выполнены на одной принципиальной схеме, отличающейся тем что у более умного дополнительно есть три сопротивления, два диода, конденсатор, и, собственно, кнопка со светодиодом. Но эту кнопку достать никак не возможно отдельно, можно было поставить какую-нибудь левую, но самопал на всеобщее обозрение испортил бы весь кайф от новой вещи. Установил реле муфты кондиционера в блоке предохранителей торпеды. Это маленькое черное реле — таких реле там еще три штуки: малой скорости вентилятора радиатора, габариты и фары.

Следующая по трудоемкости операция – установка радиатора кондиционера с нижней трубкой с датчиком высокого давления. Без сомнений был куплен новый черный крашеный радиатор. Выкрутил болты для вентилятора и обработал согласно ФАКу. Заметил что соты в дырке для болтов не грубо замяты, а аккуратно отодвинуты в стороны. Нижняя пластиковая опора крепится к нижней балке посредством четырех болтов М8 с гайками. Здесь обнаружился первый косяк: дырки для радиатора к новому радиатору не подходили, да и планка-держатель клаксонов почему-то «не была предусмотрена» – не беда – вырезал прямоугольное отверстие 7х3см в центре пластиковой опоры, высверлил точно по месту шпилек радиатора два отверстия сверлом 4,5мм и установил в последствии без всяких втулок «внатяг».

Для того чтобы установить радиатор кондиционера нужно снять крепления и отжать вглубь моторного отсека основной радиатор. Для этого снимается труба воздуховода (два болта под крест и зажим к воздушному фильтру), откручиваются крепления воздуховода, являющиеся одновременно верхними подушками радиатора кондиционера (гайка на 10, а затем отвернуть шайбы с подушками против часовой стрелки), снял верхние опоры радиатора (ключ на 10), вынул радиатор из нижних резинок и подвинул вглубь моторного отсека. Прикрутил трубку высокого давления с датчиком к новому радиатору, смазав резинку синтетическим маслом для R134a. Опускал радиатор постепенно в образовавшуюся нишу, как бы «кантовал» радиатор кондиционера с трубкой, удерживая основной радиатор амортизирующий на трубках. Эта операция в одиночку заняла неожиданно много времени — часа два, опускал осторожно и трубки мешали. Далее в яме открутил две гайки на 10 с нижнего правого защитного пластикового кожуха, слегка отогнутый он не мешает работе с компрессором. С помощью метчика на 10мм и масла обновил прокорродировавшие резьбовые отверстия для кронштейна компрессора слева внизу выпускного коллектора. Закрепил кронштейн с установленным роликом-натяжителем ремня кондиционера четырьмя болтами с шайбами М10х25.

Полный объем масла, необходимый для работы кондиционера как правило написан на табличке компрессора – 265г. синтетического масла для фреона R134a. В магазине, торгующем запчастями к холодильному оборудованию видел синтетику PAG 240г. 420руб., там же фреон 750г.(необходимо 730г.) 720руб., заправочный шланг 200руб., а вот штуцер с краником под заправочные порты 1900(!)руб.

После нескольких моих визитов и консультаций со специалистом в мастерской холодильного оборудования, выпросил таки 270г. синтетики Mobil для R134a – у них его много ;-). Вылил старое масло из имевшегося в магазине б/у компрессора, снятого с Нексии (10т.к.), залил необходимый объем нового масла. Установил компрессор, подавая его со вставленными четырьмя болтами М8 сначала задним торцом вверх со стороны шкива на валу двигателя, потом поворачивая горизонтально правее на кронштейн компрессора, затянул болты: два нижних – из ямы, два верхних – сверху. Поставил ремень кондиционера, установил натяжение как на ремне генератора регулировочным винтом на 12 и затянул болт ролика на 15или16(такого ключа не нашел, использовал разводной). Запустил двигатель и проверил работу ремня.

Отключил и снял аккумулятор – под ним два болта на 10 крепления правого штыря для верхней планки аккумулятора, снял, и вместо него вкрутил держатель бачка хладогена. Аккумулятор я закрепил ранее изготовив планку для нижнего левого (по ходу движения) крепления и затянул болтом на 12. Поставил бачок, вкрутил шланг нагнетающий «от бачка к испарителю» к бачку и двойной шланг компрессора к бачку и верхней трубке радиатора кондиционера. Нужны ключи на 27 и 32. Сняв резонатор, который около салонного вентилятора ключом на 10 и отсоединив его от впускной трубы, поставил трубку высокого давления с дросселем, соединил ее с уже установленной трубкой с датчиком. Смазал предварительно маслом все уплотнительные колечки. По поводу бачка хладагента нужно сказать отдельно – дело в том, что во всех книжках при разгерметизации системы рекомендуют обязательно заменить его. Это связано с тем что в нем находится небольшое количество силокогеля для осушения и при попадании воздуха как осушитель бачок уже не работает.

Кроме этого:  Установка газовых счетчиков в Энгельсе и Саратове

Но после разговоров в нескольких сервисах, занимающихся кондиционерами, выяснил что на Нексии и Эсперо практически никто не меняет бачок после разгерметизации, и это не влияет в значительной степени на производительность кондиционера, в отличие от кондиционеров других марок. Внутренняя конструкция бачка напоминает сифон и используется как аккумулятор холода. В связи с этим при наличии б/у бачка по цене почти на порядок ниже нового был выбран б/у.

В яме надел дренажную трубку на пластиковый отвод поддона отопителя, затянул хомутом. Ключами на 27 и 32 соединил «трубку низкого давления с дросселем» с испарителем и шланг нагнетающий через угловую маленькую трубку. Снял заднюю защитную пластину компрессора. Соединил двойную трубку в оплетке с компрессором и затянул специальным болтом (на 15 или 16), который был с компрессором. Здесь тоже пришлось повозиться сверху и снизу разводными ключами, так как торцевого ключа такого размера не было, а трубки сильно мешали.

Неожиданные проблемы возникли с передним жгутом проводов. Дело в том что из 12 или более видов этого жгута известных по каталогу, заказать можно только один и то не везде. И самое интересное, что никто не мог объяснить – включает ли этот жгут разъемы для кондиционера или нет – ни в конференциях, ни на сайте uzdaewoo.auto. Исследование жгутов Нексий у нескольких приятелей результатов тоже не дало – номера не совпадали. Пришлось разбираться самостоятельно. После подробного исследования каталога осенило – специальные символы в комментарии к наименованию узла означает его совместимость с другими компонентами. Так &С60 – все детали кондиционера, Е 92 – противотуманки и т.д.

Был заказан жгут. В итоге пришлось из двух жгутов «старого» и «нового» делать один, добавив в «новый» подключение противотуманок. Снятие переднего жгута проводки (1 час): отсоединение разъемов – повороток левой и правой, фар левой и правой, электрокорректора фар левого и правого, противотуманок левой и правой, 4 клеммы клаксонов, основного вентилятора, 2 клеммы на радиаторе; и около аккумулятора – земля (болт на 10), керамический резистор (два самореза под ключ на 7), и разъемы Х2 (16 контактов) и Х2А (8 контактов); освободил 4 хомута крепления жгута вдоль бампера, один хомут вынул из планки клаксонов, 2 хомута пришлось откусить – около правой фары (на подъеме от бампера) и около аккумулятора – они оба несъемные, но это не страшно т.к. в новом жгуте их с избытком. Дома разбирался со жгутами.

С помощью тонкой отвертки и шила вынул 12 контакт разъема Х2 (плюс противотуманок) старого жгута вместе с синим раздваивающимся проводом и двумя черными короткими проводами массы, и воткнул его в новый разъем. Частично открыл изоляцию нового жгута и протянул синий плюс туманок и два черных минуса, соединяя с массой по ходу. Кроме того, керамический резистор нужный для включения вентиляторов на малой скорости – тот, который находится за аккумулятором, в старой версии был соединен с остальной проводкой напрямую, а в новом жгуте для него предусмотрен четырехконтактный разъем. Вынул из этого разъема клеммы и соединил напрямую. Замену жгута лучше совместить с установкой радиатора кондиционера, так как самое узкое место для протяжки – между левым краем основного радиатора (по ходу движения) и железом передка, как впрочем, и справа – кожух воздушного фильтра и трубки высокого давления. Установка нового жгута в обратном порядке (еще 1 час). Добавляется разъем вентилятора кондиционера, датчика высокого давления, муфты компрессора (подключается на яме) и двух датчиков на компрессоре (подключаются на яме под задней защитной пластиной компрессора).

Заправку фреоном можно было попробовать сделать самому замыкая датчик высокого давления и подавая газ в бачок методом зарубежного автора из «Фордов», который есть в нашем Факе, но не стал этого делать по нескольким причинам – основная – без специальной установки невозможно сделать качественное вакуумирование с осушением, значит в контуре останется немного воды и воздух, в котором много азота, что не есть гуд для фреона.

Перед тем как ехать на заправку кондиционера, полезно проверить электрику: снимается разъем Х2 (16 контактов) и Х2а (8 контактов) – оба за аккумулятором, замыкается контакт 7 разъема Х2 с контактом 3 разъема Х2А (типа фреон есть), и, при включении кнопки АС с вентилятором на запущенном двигателе слышим щелчок реле, обороты чуть поднимаются, и подается напряжение на контакт 2 разъема Х2 (муфта включилась), напряжение на 1 и 8 контактах разъема Х2А (вентиляторы крутятся). Нужно заметить что чип у меня ВАУ (в программке которого есть обработка команд кондиционера) все работает как положено, со штатным не проверял. Вакуумирование проводили в течение часа, чтобы с воздухом не высосать масло, фреон закачивается быстро.

Провел испытание эффективности кондиционера по методу в Факе. Результат: при t за бортом +24 градуса, правда на прогретом двигателе, из центрального дефлектора выходил воздух с t +6 градусов.

Наслаждаюсь прохладой, провел время с пользой. 😉

А теперь бухгалтерия:

№ Part N Наименование Комменнтарий Цена,руб.
1 96191807 Компрессор (б/у) 5000
1 96265216 Радиатор кондиционера &C60&REF-VAT после : 20.03.98 3000
2 96122364 Опора передняя &С60 230
3 10080305 Винт (4шт. в вазовском магазине) &С60 4.2X1 41X16 до : 25.07.96 40
4 09148-04017 Гайка (4 шт. в вазовском магазине) &С60 после : 01.11.96 20
7 90245007 Уплотнение изоляционное &С60 10
10 HR132836 Бачок хладагента в сборе (б/у) &C60&REF 300
11 96178549 Кронштейн бачка хладагента (б/у) &C60-EEC/XRA 500
12 96133618 Винт крепления бачка хладагента (был в комплекте) &С60
14 96297630 Шланг хладагента &C60&REF после : 29.06.99 1500
15 11040075 Винт (был с компрессором) &С60 М 10X32
17 96185078 Трубка радиатора кондиционера &C60&REF 700
18 96178546 Трубка испарителя &C60&REF 330
19 96167933 Трубка испарителя &C60&REF 100
20 96185076 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 15.49X2.62
21 96208508 Шланг нагнетающий хладагента &C60&REF 400
22 96213038 Выключатель компрессора (был на трубке) &C60&REF после : 01.11.96
23 09280-08001 Кольцо (было в комплекте) &С60 6.4X1.9 после : 01.04.97
24 11072642 Винт (в вазовском магазине) &С60 6.3X16 3
26 1845404 Переходник (нет такого) &С60
27 09280-18002 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 7.65X1.78
28 09280-12001 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 10.82X1.78
29 09280-18002 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 16.3X2.0
30 96211764 Шланг дренажный SC60 после : 01.02.99 50
31 09401-20401 Хомут (в вазовском магазине) &С60 LC23 после : 01.01.97 6
1 96353012 Кронштейн крепления компрессора после : 30.11.98 500
2 09103-10040 Винт 4шт. М 10X25 (в вазовском магазине) после : 01.01.97 54
3 96193361 Ось шкива натяжителя (была в комплекте)
4 09100-08008 Винт натяжной (было в комплекте) после : 01.11.96
5 96209433 Втулка (было в комплекте)
6 96208428 Шкив натяжной в сборе 1 3А TYPE 300
7 11069873 Гайка М10Х1.5 (было в комплекте)
8 01517-08853 Болт стопорный 4шт. с гайками (в вазовском) после : 01.01.97 63
10 96158346 Пластина защитная (была в комплекте)
11 90245146 Шпилька 3шт. (были в комплекте)
12 11043016 Шайба пружинная 3шт. 8 (были в комплекте)
13 11014033 Гайка 3шт. М8 (были в комплекте)
16 611524 Кронштейн крепления испарителя &C60 (был в комплекте)
18 611525 Зажим &C60 (был в комплекте)
20 611114 Радиатор испарителя &C60 1500
2 96227934 Жгут проводов передний &C60&HL4-T97 1580
11 96256603 Вентилятор вспомогательный в сборе &С60 после : 23.03.98 1500
12 915906001 Гайка 3шт. (в вазовском магазине) SC60 М6Х18 после : 01.11.96 10
13 96222508 Пульт управ. кондиционером нексия &C60 1300
90244312 Реле 110
Ремень кондиционера 150
Вакуумирование и заправка фреоном 920

Кроме этого:  Замена линзы в фаре Nissan X Trail в Москве

ИТОГО: 20176
Заказные детали с доставкой. Номера повторяются т.к. узлы расположены на разных схемах.

Источник

Система кондиционирования воздуха

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по специальному заказу).

Хладагент HFC-134a (R-134a) применяется совместно со специальным холодильным маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134a). Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха, где используется хладагент R-134a, следует применять только оборудование, соответствующее требованиям стандарта SAE J2210.

Контакт с парами и воздушными взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий на хладагенте R-134a, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять на герметичность с помощью сжатого воздуха.

Смесь воздуха с хладагентом R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью сжатого воздуха сервисное оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-134a.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов и масел для кондиционеров воздуха.

Особенности кондиционера

Выключатель разгрузки компрессора

В системе КВ, оснащенной компрессором V-5, выключатель разгрузки компрессора отсутствует, поскольку требуемый уровень производительности компрессора обеспечивается автоматическим изменением его рабочего объема в соответствии с изменяющимися условиями работы системы кондиционирования.

Выключатель низкого давления

Ввиду отсутствия выключателя разгрузки компрессора, в системе KB используется выключатель низкого давления (реле давления), который защищает компрессор при потерях и уменьшении заряда хладагента. Этот выключатель, расположенный в задней крышке за выключателем высокого давления, используется также для отключения компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.

Снятие компрессора V-5

В картере компрессора имеется сливная пробка. При демонтаже компрессора необходимо вывернуть пробку и слить масло из картера. Это также необходимо для полного слива масла из полостей всасыва ния и нагнетания компрессора.

Работа системы кондиционирования воздуха

Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное сцепление с электромагнитным включением. Когда сцепление выключено, вал компрессора не вращается. При включении сцепления по обмотке электромагнита проходит ток и электромагнитные силы прижимают ведомый диск сцепления к вращающемуся шкиву. Вал компрессора начинает вращаться заодно со шкивом.

При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Для смазки узлов трения компрессора служит холодильное масло, которое поступает в компрессор в смеси с парами хладагента.

Редукционный клапан

Компрессор снабжен редукционным клапаном, который выполняет защитную функцию. В некоторых случаях давление на выходе компрессора может достигнуть предельно допустимого значения. Для исключения повреждения системы КВ редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 3140-3623 кПа при использовании в системе хладагента R-12 и 3171-4137 кПа при использовании хладагента R-134а. Если редукционный клапан сработал, необходимо устранить причины чрезмерного повышения давления (отказ выключателя высокого давления, отказ электрического вентилятора и т. п.) и при необходимости заменить хладагент и холодильное масло.

Теплообменник конденсатора

Теплообменник конденсатора расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента в жидкость. Охлаждение обеспечивается за счет теплопередачи в воздух, омывающий змеевик теплообменни ка с развитым оребрением.

Дроссельный патрубок

Пластиковый дроссельный патрубок с дроссельным отверстием и сетчатым фильтром встроен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссель обеспечивает ограниче ние расхода жидкого хладагента и снижение давления на входе в испаритель. Дроссельный патрубок и дроссель защищены от засорения с помощью сетчатых фильтров, расположенных на входе и выходе патрубка. Дроссельный патрубок заменяется только в сборе. После остановки двигателя (при включенной системе KB) жидкий хладагент продолжает некоторое время (до выравнивания давлений) течь через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Течение жидкости сопровождается характерные шипящим звуком, который слышен в течение 30–60 с после выключения двигателя. Это вполне нормально.

Теплообменник испарителя

Испаритель предназначен для охлаждения и уменьшения влажности воздуха, поступающего в салон автомобиля. После прохождения жидкого хладагента через дроссель давление уменьшается и хладагент попадает в теплообменник испарителя. Охлаждение воздуха, омывающего развитую оребренную поверхность испарителя, обеспечивается за счет теплопередачи от воздуха к хладагенту, который переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При охлаждении воздуха на холодных трубках и ребрах испарителя одновременно происходит конденсация содержащихся в воздухе паров воды. При включенном кондиционере конденсированная влага стекает с испарителя.

Устройство ресивера

Герметичный ресивер подключен к выходному трубопроводу испарителя. В ресивер поступает газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды, который предохраняет систему от попадания воды. В нижней части заборной трубки выполнено небольшое отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом и обеспечения циркуляции масла в системе. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцеры для присоединения трубопроводов. Аналогичный штуцер может быть использован для установки выключателя разгрузки компрессора. Замену выключателя можно производить без разрядки системы КВ. Ресивер ремонту не подлежит и заменяется только в сборе.

Теплообменник отопителя

Теплообменник предназначен для повышения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. Нагрев атмосферного воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулиру ющей по трубкам теплообменника отопите ля. Интенсивный теплообмен между горячей охлаждающей жидкостью и холодным воздухом обеспечивается развитой наружной поверхностью оребренных трубок.

Источник