65201-5000003 Установка передней подвески кабины на КамАЗ-6520 (Euro-4)

Задняя пневмоподвеска КамАЗа предназначена для регулировки дорожного просвета, жесткости подвесного механизма и для выравнивания транспортного средства при неравномерной загрузке.

Назначение, устройство и принцип работы

Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:

  1. Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
  2. Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
  3. Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  4. Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
  5. Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.

Пневматическая подвеска необходима для:

  • регулировки клиренса;
  • выравнивания транспорта;
  • улучшения управляемости и устойчивости грузовика.
  1. Поддержка уровня кузова происходит независимо от степени загруженности транспорта. Датчики непрерывно измеряют расстояние колес до кузовной части. При критических значениях задействуются клапаны механизма подъема, выпускной клапан для опускания подвесного механизма.
  2. При изменении уровня высоты кузова изменяется скорость работы подвески. Анализируется плавность хода грузовика и настраивается высота кузова под неровности дорожного покрытия.

Пневмоподвеска на Камаз 4308 — Этапы установки

Комплекты вспомогательной пневмоподвески АРАЙД крепятся к основным силовым элементам автомобиля: рама, лонжерон, подрамник, мост, балка, рычаг. Легкая и простая сборка на болтовых соединениях позволяет быстро и без ошибок установить оборудование, а также осуществить замену деталей, в случае их механических повреждений. Кронштейны пневмоподвески выполнены из высокопрочной стали СТ3 6мм и 8мм и проходят дополнительное антикоррозийное покрытие цинкованием и порошковой окраской, которое защищает их от коррозии и значительно продлевает срок службы изделия. Использование пневмоподушек сильфонного и рукавного типа позволяют адаптировать наши комплекты под широкую линейку автомобилей (коммерческий транспорт, грузовики, микроавтобусы, пикапы). Прямая работа с заводами изготовителя пневмоподушек и пневматической аппаратуры, крепежа позволяет нам гарантировать качество продукции и сохранение ее характеристик на протяжении всего срока службы.

Установка вспомогательной пневмоподвески на малотоннажный коммерческий автомобиль Камаз 4308 является отличным решением и даёт ряд преимуществ по сравнению со штатной рессорной подвеской.

  • Снижение нагрузки на рессоры, сайлентблоки, амортизаторы и других элементов шасси, что значительно увеличивает их срок службы
  • Устранение шумов и вибраций, устранение пробоев при перегрузе
  • Выравнивание горизонтального положения машины, при просевших рессорах, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.
  • Улучшение курсовой устойчивости за счет уменьшения кренов и раскачивания
  • Увеличение энергоёмкости подвески, увеличение комфорта для водителя и пассажиров, а также сохранность хрупкого груза при езде по плохим дорогам
  • Увеличение прибыли от перевозок за счет возможности перевезти больше груза за 1 рейс, а также экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность регулировки высоты свеса заднего борта при загрузке и выгрузке

В стандартной комплектации осевых комплектов АРАЙД воздух в пневмоподушки подается любым внешним компрессором через клапан подкачки.

В зависимости от задач и типа транспорта мы можем предложить различные варианты оснащения системой управления пневмоподвеской, которые позволяют осуществить ручную регулировку давления из салона, либо автоматическую регулировку давления/клиренса. В состав данных систем входит все необходимое оборудование (компрессор, манометр, блок управления, пневматическая аппаратура, трубки и т.д.), необходимое для подключения и корректной работы с нашими комплектами.

Фото монтажа пневматической подвески на автомобиль Камаз 4308.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.

Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
2 65201-5001034-10 Кронштейн пневмоэлемента нижний правый в сборе 1 Нет в наличии
3 65201-5001035-10 Кронштейн пневмоэлемента нижний левый в сборе 1 Нет в наличии
4 65201-5001085 Кронштейн рычага задний в сборе 2 Нет в наличии
5 65201-5001400 Подключение пневмоподвески кабины 1 Нет в наличии
8 65201-5001019-10 Ось рычага задняя 2 Нет в наличии
9 65201-5001025 Буфер 2 Нет в наличии
11 65201-5001051 Кронштейн передней подвески левый 1 Нет в наличии
12 65201-5001083 Пластина 2 Нет в наличии
13 65201-5001203 Заглушка отверстия 2 Нет в наличии
16 1/55405/21 Болт М12х1,25-6gх35 10 Нет в наличии
17 1/55414/21 Болт М12х1,25-6gх80 4 Нет в наличии
22 1/33013/01 Винт М6-6gх16 4 Нет в наличии
24 1/05170/73 Шайба 12 пружинная 12 Нет в наличии
25 1/05171/77 Шайба 14 пружинная 10 Нет в наличии
26 870852 Шайба замковая 12 2 Нет в наличии
27 864314-П Пробка транспортная 8 Нет в наличии
28 864300-П Пробка транспортная 12 Нет в наличии
31 45104500100890 Пневмоэлемент передний 2 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы 65201-5000003 Установка передней подвески кабины на КамАЗ-6520 (Euro-4)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Как установить

Установка пневматической подвески:

  1. Установить КамАЗ на опору.
  2. Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
  3. Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
  4. Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
  5. Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
  6. Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
  7. Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
  8. Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
  9. Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
  10. Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
  11. Демонтировать шланги тормозной системы.
  12. Отключить датчики АБС.
  13. Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
  14. Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.
Кроме этого:  Как подключить аварийку на ваз 2101 схема

КамАЗ-6520. Кабина

Кабина – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная в зависимости от модели и комплектации автомобиля. На автомобилях установлен бампер–спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины. По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.

Сиденье водителя

имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Наклон спинки

можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.

Сиденье крайнего пассажира

установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

Отопление кабины

осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей (см. рис. Панель приборов). Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. рис. Панель приборов). В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается неподогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.

Подъем кабины

в первое положение (41°) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41о. Для этого установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки (см. рис. Стойка кабины) ограничителя предохранительной шпилькой.

Для опускания кабины

выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины во второе положение

(61°) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.

Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.

При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов) поднимите кабину во второе положение (61°), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

  • ослабьте гайки стяжных болтов;
  • переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
  • затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. при этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя. Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.

Обмыв ветровых стекол (см. рисунок) производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем. Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол (см. рис. Переключатель комбинированный) и удерживайте ее не более 10 с. При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение.

Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол (см. рис. Переключатель комбинированный).

При первом положении переключателя стекло-очиститель обеспечивает 27—40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 двойных ходов в минуту.

Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры. Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.

Неисправности и их устранение

Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:

  1. Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
  2. Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
  3. Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
  4. Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.

Устройство

Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.

Кроме этого:  Жилая зона и дворовая территория в чем различия

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.

Источник



Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.

Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины

Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.

Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. При перестановке рычага торсиона на один зуб угол закручивания торсиона изменяется на 7° 30′.

Кроме того, угол закручивания можно регулировать перестановкой оси 9 (см. рис. 137) опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке оси со втулкой из одного отверстия в другое угол закручивания торсиона меняется на 3°45′.

Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать.

Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Металлические рукава являются универсальным соединением, используемых практически во всех областях промышленности. Среди всех разновидностей наиболее часто применяют металлорукав под приварку. Здесь можно озакомиться с каталогом на сайте производителя.

Источник

Регулирование положения сидений на пневмоподвеске

Регулирование сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (cм. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске).
Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40º наклона вперед до 30º наклона назад.
Для включения обогрева сиденья предназначена клавиша 3.
Для регулировки боковой поддержки сиденья служит клавиша 4.
Глубину поясничного упора регулирует клавиша 5. Для быстрого опускания сиденья служит рычаг 6:

  • при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
  • при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Высоту сиденья регулирует рычаг 7. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз – опускается. Максимальная величина подъема – 100 мм.
Для регулировки жесткости подвески сиденья служит рычаг 8. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз – уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Сиденье водителя на пневмоподвеске Камаз

Сиденье водителя на пневмоподвеске

Для регулирования угла наклона подушки сиденья предназначен рычаг 9. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2 до 12º.
Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 10. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.
Глубину подушки сиденья регулирует рычаг 11. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.
По высоте и по углу наклона регулируется подголовник 13. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.
Замок ремня безопасности – поз. 12.

Кроме этого:  Расстояние от теплицы до границы соседнего участка

Сиденье пассажира на пневмоподвеске Камаз

Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Внимание!
Для входа в кабину и выхода из неё полностью отпустить вниз сиденье водителя на пневмоподвеске.
Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
После настройки сидений водителя и пассажира необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Регулирование сиденья водителя на пневмоподвеске в вариантном исполнении (см. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)).

Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 1. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.

Для автоматической настройки подвески по весу водителя, сидящего на сиденье, предназначена клавиша 2.

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется регулятором угла наклона спинки 3.
Диапазон регулировок от 90 до 130º.

Внимание!
После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.

Вариант сиденья водителя на пневмоподвеске Камаз

Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)
1 – рычаг для продольного перемещения сиденья;
2 – клавиша автоматической настройки подвески;
3 – регулятор угла наклона спинки

Источник

Амортизатор сиденья камаз установка

Мл. сержант

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Репутация: 3

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм. Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз. Регулировка механизма опрокидывания кабины. Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах. Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. При перестановке рычага торсиона на один зуб угол закручивания торсиона изменяется на 7° 30'. Кроме того, угол закручивания можно регулировать перестановкой оси 9 (см. рис. 137) опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке оси со втулкой из одного отверстия в другое угол закручивания торсиона меняется на 3°45'.

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать. Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов. Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот. В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Источник