Требования и порядок установки модульной АГЗС

Установка модульной АГЗС – отличное вложение для развития собственного бизнеса. Автомобили на газовом топливе обретают все большую популярность из-за роста цена на бензин. Газ стоит не только дешевле, но и является более экологически чистым видом топлива. Чтобы купить АГЗС и установки ее на удобном и выгодной участке, нужно знать основные требования по установке к модульным АГЗС.

Основные виды топлива для АГЗС

  • Пропан;
  • Смесь пропана и бутана;
  • А также смесь биогаза и природного газа.

Особенности смеси пропана и бутана

Большинство газовых заправок занимаются реализацией сжиженного пропана или пропан-бутана. Их преимуществом является небольшое давление, что позволяет использовать для реализации газов достаточно простое и доступное по цене оборудование.

Особенности чистого пропана

Использование чистого пропана позволяет без проблем запускать двигатель даже на сильном морозе, но его цена выше, чем у смеси бутана и пропана. При этом давление пропан-бутановой смеси при высокой температуре окружающей среды может достигнуть 20 атмосфер, что потребует применения специального оборудования.

Поэтому модульные газозаправочные станции для заправки пропанов чаще всего устанавливают в регионах с суровым климатом. В регионах с умеренных климатом больше востребованы заправки, реализующие смесь сжиженного бутана и пропана.

Особенности газа

Газ на основе метана в 4-5 раз дешевле пропан-бутана и минимум в 10 раз дешевле бензина. Однако для сжижения метана требуются очень низкие температуры. И для закачки и достаточного сжатия газа требуется давление приблизительно 200 атмосфер. А это возможно только при использовании специального оборудования.

Чтобы обеспечить безопасность и эффективность использования специального оборудования, необходимо соблюдать требования к модульным АГЗС. Именно поэтому газовые смеси на основе метана пока не пользуются популярность, а проектировка газовых заправок метаном осуществляется крайне редко.

Проектировка станции под пропан-бутан

АГЗС под пропан-бутан пользуются огромной популярностью, поэтому именно такие заправки открывают чаще всего. При проектировке АГЗС по пропан-бутан в первую очередь необходимо оценить проходимость заправки. От этого показателя будет зависеть оптимальный объем резервуара для хранения сжатого газа. Также показатель проходимости повлияет на необходимое число подъездов, производительность заправочных насосов и количество заправочных пистолетов.

Особенности проектирования модульной АГЗС

Установка модульной АГЗС включает в себя :

  • Проектирование газовой заправочной станции;
  • Подбор и установку соответствующего оборудования;
  • Проведение земельных и строительных работ;
  • Перед началом работы и по ее завершению оформляется соответствующая документация;
  • Происходит обучение персонала, устанавливаются топливозаправщики, резервуары для газа, поставляется новая спецтехника.

Особенности установки

  • Резервуар большого размера обойдется дорого и будет занимать слишком много места. А если оборудовать АГЗС недостаточным резервуаром для газа потребуется слишком часто пополнять запасы, что повлечет дополнительные расходы на вызов газовоза. К тому же недостаточный объем резервуаров может привести к перебоям в работе АГЗС.
  • В населенных пунктах АГЗС должны иметь только подземные резервуары для газа, а вне населенных пунктов допускается использование и наземных. Также для проектирования АГЗС важен правильный насос для СУГ.
  • Для небольшой заправочной станции достаточно установить 1-2 пистолета для заправки. Для их работы можно установить вихревой насос, отличающийся доступной ценой, надежностью и компактными размерами. Для крупной заправочной станции лучше использовать шиберный насос, отличающийся высокой мощностью и производительностью.
  • Заправка пропан-бутаном занимает больше времени, чем бензином. Поэтому при проектировке АГЗС следует предусмотреть несколько заправочных мест, чтобы не возникало очередей.

Проектировка АГЗС под метан

При проектировке АГЗС под метан использование газовых резервуаров не предусмотрено. Заправочная станция подключается непосредственно к газовой магистрали. Это связано с тем, что метан нуждается в хранении и транспортировке при очень высоком давлении и низкой температуре. Поэтому заправочная станция должна быть оборудована дорогостоящими многоступенчатыми компрессорами. Поэтому несмотря на низкую стоимость метан пока не получить широкого применения.

Проектировка АГЗС контейнерного типа

Заправка контейнерного типа используется на временных объектах и новых трассах, где сложно рассчитывать примерную проходимость. Монтаж такой станции осуществляется в стандартном контейнере, в котором имеется все необходимое оборудование для быстрого запуска в работы АГЗС.

Кроме этого:  Как самостоятельно сделать отлив на фронтоне

Источник

Бизнес на газу — модульная АГЗС. Из чего состоит и сколько стоит?

На рынке России сжиженный газ, как топливо, на сегодняшний день очень выгодный. АГЗС (автогазозаправочная станция) становится очень популярной, потому что топливо дешевое, дешевле, чем бензин, чем солярка, и, соответственно, спрос на него только растет.

Отличие модульной АГЗС от обычной

В обычной АГЗС емкости для сжиженного газа используются подземного размещения , они закапываются, и автомобили заправляются через раздаточные колонки. А модульные АГЗС были придуманы для того, чтобы устанавливать их наземно. Они и называются модульные, потому что они состоят из различных частей, которые легко, как соединяются совместно, так и разъединяются. Преимущество в том, что ее можно спокойно перевозить с места на место, и устанавливать практически в любом месте.

Из чего состоит модульная АГЗС

  • Резервуар с газом. Существует рама, на которой размещаются все ее составные части. На этой раме устанавливается емкость на лапах, в которую наливается сжиженный газ. Здесь находится жидкость и, соответственно, паровая фаза. Конструкция этого резервуара ничем не отличается от газгольдера. И все клапана безопасности и приборы учета точно такие же, как и на газгольдере.
  • Уровнемер . Определяет уровень газа. Установлен сбоку, чтобы не нужно было залезать на него сверху.
  • Заправочный патрубок . Через него заправляется модульная АГЗС. Находится сбоку для удобства.
  • Клапана безопасности , они расположены сверху.
  • Манометр . Определяет давление в емкости для безопасности.
  • Насос . Очень важный элемент. Двигатель, который здесь устанавливается является электрическим.
  • Колонка . В нее насосом подается и газ, и она считает сколько вы сливаете газа потребителям.

Хотим обратить ваше внимание бизнес-процесс. Вы сначала устанавливаете этот модуль с набором необходимого оборудования, которое вам нужно. Дальше вы заказываете газовоз-заправщик, который приезжает, заливает вам газ в емкость. Далее этот газ через насос попадает в колонку. И через колонку попадает потребителям, ведя учет количества литров слитого газа.

Где и как установить модульную АГЗС

  • Определиться с местом . Место нужно выбирать в зависимости от трафика. Трафик – это поток машин, либо, как вариант, это может быть какой-то таксопарк, где нужно заправлять баллоны.
  • Обратиться в проектную организацию . Объяснить, где вы хотите устанавливать модульную АГЗС. Они вам сделают на это место проект. То есть, они должны там учесть все нормы и правила, по которым модульная АГЗС устанавливается.
  • Обратиться в Ростехнадзор с вашим проектом и всей необходимой документацией, где это все поставят на учет в реестр. Прежде чем заказывать проект и платить деньги, обязательно проконсультируйтесь в своем Ростехнадзоре, какие условия и какие документы требуются для установки такой АГЗС.

Цены на оборудование для АГЗС

Модульные АГЗС, они бывают разного объема. Самые маленькие, которые мы делаем – это 2000 литров . Такая установка будет стоить 550 000 рублей . Это уже с колонкой.

Самая распространенная модель АГЗС с емкостью 10 000 литров . Такая установка, оборудование вместе с колонкой будет стоить 960 000 рублей .

И если мы возьмем самую большую емкость, которую мы делаем, 20 000 литров , такая АГЗС будет стоить у нас уже 1 миллион 290 тысяч вместе с колонкой.

Что касается колонок, они бывают разные. Стоимость самой дешёвой колонки на сегодняшний день составляет 60 000 рублей . Самая дорогая до нескольких миллионов доходит. У них разная комплектация. Бывают с одним рукавом, бывает двухрукавная колонка. Бывает колонка для заправки баллонов с весами отдельно для заправки баллонов. Так называемая весовая колонка . Есть импортные колонки, которые в разы дороже стоят. Вариантов очень много, всё зависит от ваших потребностей, от Ростехнадзора , который даст вам рекомендации по комплектации этой установки, чтобы она подошла именно в то место, где вы хотите установить. И от проектировщиков это тоже будет зависеть. Поэтому цена очень сильно варьируется.

Но в среднем стоимость модульной АГЗС составит 1,5 миллиона рублей , если мы возьмем самую распространенную 10-кубовую ёмкость. Эта стоимость вам встанет вместе с оформлением, вместе со сдачей всех документов, практически под ключ.

Кроме этого:  Подключение библиотеки SFML к Visual Studio

Если вас заинтересовало данное оборудование и вам интересна данная тема, а также, если хотите получить более подробную консультацию, то вы можете оставить заявку.

Источник



Модульная АГЗС

Модульная АГЗС — это газовая заправка предназначенная для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей (ПБА, СПБТ). Модульная газовая заправка поставляется как готовое заводское изделие, под ключ. На единой стальной раме установлено следующее оборудование:

  1. Наземный резервуар для СУГ, в одностенном или двустенном исполнении, объемом от 5м 3 до 20 м 3 ;
  2. Газораздаточная колонка (ГРК) под навесом для заправки автомобилей или весовая установка для заправки бытовых баллонов пропаном. Газораздаточные колонки бывают однорукавные или двурукавные. При большом потоке машин на заправке устанавливается колонка с двумя рукавами для увеличения пропускной способности в 2 раза и сокращения времени заправки транспортных средств.

В качестве дополнительных опций по требованию клиента, модуль АГЗС может быть оснащен следующим оборудованием:

  • Дополнительной тепло-огнезащитой резервуара;
  • Внешними фланцами для последующего подключения второго резервуара при увеличении прокачки газозаправочной станции;
  • Тензодатчиками веса принимаемого из автоцистерны газа с блоком управления;
  • Датчиками-газоанализаторами довзрывоопасных концентраций газа и системой электромагнитных клапанов «СЕНС», осуществляющих автоматическое перекрытие газовых магистралей в нештатных ситуациях;
  • Сенсорными датчиками-извещателями пламени, разработанными с целью выявления возгораний на начальной стадии. Чувствительность датчиков позволит констатировать факт возгорания еще до того времени, как наступит порог срабатывания дымового и теплового извещателей;
  • Системой оповещения «Авария»;
  • Устройством заземления автоцистерны (УЗА);
  • Устройством плавного пуска насоса (УППН).

Благодаря единой рамной конструкции газовый модуль является мобильной АГЗС. Модульная конструкция обеспечивает легкость погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки станции до установочной площадки, сжатые сроки ввода станции в эксплуатацию, возможность перемещения станции на другую площадку при необходимости. Мы производим газовые модули в габаритных размерах, позволяющих минимизировать стоимость доставки станции до площадки Заказчика. Готовый модуль АГЗС перевозится стандартной еврофурой («евротент»).

Чаще всего мини газовые заправки используются как бизнес, для продажи пропан-бутана автомобилистам и населению. Реже используется предприятиями в качестве топливозаправочного пункта для заправки своего автопарка.

Преимущества модульной АГЗС

  1. Стоимость открытия модульной газозаправочной станции значительно меньше, чем строительство стационарной газовой заправочной станции;
  2. Модульная АГЗС поставляется в полной заводской готовности, на единой раме. Такая конструкция удобная для транспортировки. При этом срок монтажа и пусконаладки минимальные и малозатратные;
  3. Газовая заправка очень перспективный бизнес (доход с АГЗС — читайте тут). В связи с регулярным ростом цен на бензин и дизельное топливо количество автомобилей, которые работают на пропане ежегодно увеличивается. Сейчас на рынке дефицит газовых заправочных станциях;
  4. Можно устанавливать на действующих стационарных АЗС, осуществляющих розничную продажу дизельного топлива и бензина, для повышения рентабельности уже имеющегося бизнеса.

Требования к размещению газозаправочных станций

Для законной установки газового модуля необходимо разработать проект. При размещении должны быть выдержаны требуемые расстояния от газового модуля до ближайших объектов. Расстояния регламентируются нормами пожарной безопасности СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

Модуль АГЗС должен размещаться на открытой площадке на фундаменте в соответствии с проектом установки МАГЗС на объекте. На месте размещения модуля АГЗС необходимо обеспечить:

  1. Фундамент или ровную бетонированную площадку, исключающую деформирование рамы модульной АГЗС;
  2. Молниезащиту;
  3. Площадки обслуживания;
  4. Систему электропитания насоса, колонки и другого оборудования переменным током 380 В, частотой 50 Гц, мощностью 5,5кВт;
  5. Рабочее и аварийное освещение;
  6. Грузоподъемные устройства для монтажа-демонтажа оборудования АГЗС (на момент монтажа);
  7. Инертный газ для продувки резервуаров и трубопроводов обвязки (на момент монтажа);
  8. При установке АГЗС обеспечить уклон резервуара в сторону сливного патрубка от 2 до 3 %о (промилле);
  9. В операторной необходимо предусмотреть устройство распределительной сети с выключателями и счетчиком активной энергии для автомобильной заправочной станции на базе АГЗС и также устанавливается шкаф электрооборудования, автоматики, защиты и КИП обеспечивающий эксплуатацию АГЗС;
  10. Монтаж оборудования на площадке АГЗС должен производиться в соответствие с требованиями ГОСТ 24444-87, СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», ВСН 332-74 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», СНиП 3.05.06.-85 «Электротехнические устройства»;
  11. Информация о классе взрывоопасной зоны, категории и классе взрывоопасной смеси, определяемые в соответствии с ОНТП 24-86 и ПУЭ, должны вывешиваться в виде табличек размером 200х200 мм на МАГЗС.

Документы для модульной АГЗС:

  • Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
  • Сертификат таможенного союза и паспорт сосуда под давлением (резервуар);
  • Паспорта и сертификаты на все комплектующие;
  • Паспорт на модуль АГЗС.

Модульные АГЗС нашего производства соответствуют 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76

Производство АГЗС

Всех потенциальных клиентов мы приглашаем к нам на производство. На производстве вы сможете убедиться в качестве наших газозаправочных станций. В комплекте с модульной АГЗС мы предоставляем весь необходимый пакет документов. Для начала работы Вам необходимо только установить её на местности в соответствии с проектом, подключить электричество и можно заправлять пропан бутан.

Также мы производим заправочные станции для жидкомоторного топлива: АЗС контейнерного типа, топливозаправочные пункты для предприятий, блочные АЗС и другие виды мини АЗС.

Также есть возможность купить модульную АГЗС в лизинг. Размер первоначального взноса и ежемесячного платежа рассчитает менеджер. Звоните!

Источник

Готовые газовые заправки

Санкт-Петербургское подразделение «СПЕЦГАЗ», известное своими газгольдерами, также активно занимается производством газозаправочных модулей (АГЗС), пользующихся растущим спросом в нашей стране. Мы выпускаем 5 различных модификаций: ГЗМ-2.0, ГЗМ-5.0, ГЗМ-10, ГЗМ-10.4 и ГЗМ-20 соответственно на 2м 3 , 5м 3 , 10м 3 , 10м 3 +10м 3 (для размещения в черте города) и 20м 3 .

Хотите купить газовую модульную АЗС — обращайтесь в "СПЕЦГАЗ".

Технические характеристики АГЗС

Общий объем, л 2 000 5 000 10 000 20 000 20 000
Зеркальный нержавеющий козырек нет да да да да
Количество резервуаров, шт. 1 1 1 2 1
Максимальная длина модуля, мм 3 040 3 950 5 800 5 800 9 950
Длина емкости, мм 2 000 2 300 4 100 4 100 8 200
Диаметр, мм 1 200 1 800 1 800 1 800 1 800
Высота без свечи, мм 1 650 2 650 2 650 2 650 2 650
Ширина, мм 1 850 2 090 2 090 6 000 2 090
Общая масса, кг 680 2 100 3 000 5 800 4 500
Количество заправок в сутки 30 70 130 250 250
Рабочее давление, МПа 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Цена без ( с насосом ФД 40/25 ), руб 750 000 968 000 1 200 000 2 030 000 1 630 000
Огнестойкое покрытие «СТАБИТЕРМ-209»,руб* нет + 40 000 + 70 000 + 140 000 + 120 000
Электронный уровнемер ПМП-118, руб нет + 100 000 + 100 000 + 100 000 + 100 000
Одна-рукавная колонка УЗСГ-01-1ЕН (ЕВРО), руб Входит в стоимость + 70 000 + 70 000 + 70 000 + 70 000
Двух-рукавная колонка УЗСГ-01-2ЕН (ЕВРО), руб нет + 120 000 + 120 000 + 120 000 + 120 000
Установка для бытовых баллонов УНСГ-01, руб нет + 70 000 + 70 000 + 70 000 + 70 000
Возможность закачки газа в емкость модульным насосом, руб нет + 50 000 + 50 000 Входит в стоимость + 50 000
Замена насоса ФД 40/25 5,5кВт (РФ) на Corken FD-150(США), руб + 80 000 + 80 000 + 80 000 + 80 000 + 80 000

* Согласно предписанию МЧС России от 05.05.2014года №221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», вместе с СП 156.13130.2014.

Пункт.6.6

«К подземным допускается приравнивать резервуары (трубопроводы), полностью или частично расположенные над поверхностью земли, обсыпаемые слоем грунта толщиной не менее 0,2 м (для жидкого моторного топлива) или не менее 0,5 м (для сосудов, трубопроводов с КПГ или СПГ, а также СУГ и его парами) или защищенные иным негорючим материалом, обеспечивающим такую же теплоизоляцию от пожара. При этом следует обеспечить сохранность защиты и теплоизолирующую способность в условиях эксплуатации, при влиянии воды во время тушения, а также в течение 60 минут огневого воздействия.»

Источник