Ремонт двигателя m62b44tu на e38 740iL (много фото)

Пишу об этом с небольшим запозданием, так как материал получился объемным.

Как уже писал в момент замены масла, наложилось то, что натяжитель двигателя у меня накрылся. Случилось это после того как проехал километров 30, появился странный звук в виде небольшого, но явного свиста, в районе двигателя. Подумал что возможно проблема кроется в том что масла выше уровня оказалось, приехал на автосервис, где делали замену масла.

Откачали лишнее, но звук не пропал. Выехали из бокса, чтобы проехаться и тут, проехав пару километров появился более отчетливый звук, а машина в момент потеряла половину мощности. По усилившемуся звуку, мастера сразу сделали вывод, что накрылся натяжитель цепи и сбились фазы газораспределения. Машину было рекомендовано заглушить и не запускать, во избежание куда больших проблем. Стоит честно признать, хоть многие ругаются на ломучесть бмв, машины марки часто доезжают на место своим ходом и перестают заводиться уже на месте. У самого так было не один раз.

Ремонт двигателя BMW E38

Предварительно мне объявили ценник в приблизительно 28 тыс. грн, из которых около 20 тыс. составляли детали на замену. Машина поставлена на парковку, а сам я тем временем стал решать два вопроса:

  1. Достать нужную сумму;
  2. Решать вопрос — делать или не делать ваносы.

Возвращаясь к вопросу с ваносами, они у меня хрюкали при запуске, но на запуск это никак не влияло. Тем не менее вскрывать мотор хотелось только один раз и по максимуму, чтобы в ближайшее время не лезть в него после ремонта. Забегая наперед можно сказать — не получилось решить все проблемы разом.

Ремонт двигателя БМВ е38

Вопрос с ваносами решается для данного мотора крайне сложно. Замена ваноса на новый, выходит около 1 тыс. у.е. за штуку, для двухваносного мотора сумма не маленькая. Ремонт ваноса же часто не приносит нужного результата, так как переопресовывания нормально не делают и основное кольцо втулочное не меняют. В целом же варианта было 4:

  • Польша — замена на снятый с другой машины. Отправляешь свой ванос, деньги и ждешь недели 2 пока не приедет на замену. Приедет ли вообще, будет ли рабочим, неизвестно.
  • Киев — замена на отремонтированный. Схема та же, отправляешь ваносы и деньги, ждешь пока пришлют замену. Меняют ремкомплектом, но не меняют основную задубевшую по времени вкладку/втулку/сальник (не помню точно названия). Пообщавшись с мастерами решили что вариант сомнительный, не смотрz на то что надежнее чем первый.
  • Ставить ваносы как есть, а уже потом покупать новые и менять по ходу дела.
  • Ну и вариант все-таки сделать базовую замену ремкомплекта ваноса на месте, в СТО. Что в целом и было сделано. Месяц пробега и должен сказать что пока все работает хорошо.

Возвращаясь к основной теме.

Машина на автосервисе, дефектовка привносит точности и плюсы в сумму ремонта. Края распредвалов оказалась немного покоцанной, дополнительные ремкомплекты ваносов были взяты.

В общем перечень с СТО состоял из двух листов, следующего содержания. Первый, по проведенным работам:

    ;
  1. Замена адаптеров;
  2. Замена распредвалов;
  3. Установка фаз ГРМ;
  4. Мойка-чистка; ; ;
  5. Снятие-установка подрамника;
  6. Снятие-установка поддона (переупаковка).

инструмент для выставления фаз газо-распределения

Скажу откровенно, список гораздо меньше того что было сделано. Во-первых весь двигатель был заляпан маслом и грязью нескольких лет проблега. За ним явно не следили, прокладки были рассохшиеся, а сам двигатель если и разбирался, то с теми же и собирался. При этом мастер, который занимался авто, подошел к вопросу очень педантично и точно, так что в целом процессом его работы я очень доволен.

Второй же список — список запчастей, будет для многих более интересным. Менялись (все цены в гривнах):

  • Прокладка под ГРМ — 415;
  • Сальник — 198;
  • Прокладки — 310 и 317;
  • Клапан ваноса — 2шт — 3080 = 6160;
  • Комплект ГРМ — 7653;
  • Цепь распредвала — 2 шт по 695 грн = 1890;
  • Натяжитель распредвала — 2 шт по 2238 = 4476;
  • Адаптеры распредвала — 2 шт по 3951 = 7914;
  • Прокладка адаптера распредвала — 2 шт по 966 грн;
  • Прокладка кл. крышки верхняя — 2 шт по 480 грн;
  • Прокладка кл. крышки — 2 шт по 726 грн;
  • Прокладка поддона — 432;
  • Кольцо щупа — 170;
  • Прокладка маленького поддона — 609;
  • Кольцо датчика — 121;
  • Масло-отделитель 1150.
Кроме этого:  Купить септик и заказать монтаж под ключ

Были еще некоторые другие, менее дорогие детали. Увы, список полный не под рукой. Так же пришлось процедить масло, не смотря на то что его по идее нужно было просто заменить, но при стоимости в дополнительных 2200 гривен+ за две канистры по 4л, менять масло сразу после замены масла оказалось той еще роскощью. Так же была замена антифриза на новый. После была проведена регулировка по 3д развалу-схождению.

Ремонт двигателя 7-й серии БМВ е38 m62b44tu

Стоимость ремонта вышла в 51 тыс. грн.

Большая часть деталей на фото, имеют номера по которым можно их найти.

Ремонт двигателя m62b44tu

Капитальный ремонт мотора m62b44tu

Ремонт двигателя 7-й серии БМВ е38

Капитальный ремонт мотора БМВ е38

Ремонт двигателя БМВ е38

Капитальный ремонт мотора BMW E38

Ремонт двигателя m62b44tu

Капитальный ремонт мотора m62b44tu

Ремонт двигателя 7-й серии БМВ е38

Капитальный ремонт мотора БМВ е38

Ремонт двигателя BMW E38

Ремонт двигателя БМВ е38

Капитальный ремонт мотора BMW E38

Ремонт двигателя m62b44tu

Итак, ремонт движка закончен, но не все было устранено. Как рекомендация — поменять все свечи зажигания. Хотя их я менял год назад где-то и за это время 2 вышли из строя, это одна из причин детонации в прошлом. Так же, нужно заменить ролики ремней, от них появился дополнительный шум, а финансов на их замену не хватило.

Ремонт и без того вышел в два раза дороже от стоимости. Мне так же не сообщили о действиях мастера предпринятых к ваносам, но хрюкать они перестали и работают на текущий момент отменно. Стоит все-таки понимать что стоимость ремонта редко будет ниже предполагаемой и если это так — вы везунчик еще тот. Но для большинства стоимость ремонта двигателя, вероятно будет плюс до 50% стоимости к предполагаемой.

В этот раз стоимость V8 мне вышла почти в два раза дороже чем рядной шестерки (L6) на прошлой машине — e34 525tds.

Двигатель — дорогой агрегат, стоит его делать только там, где уверен что сделают хорошо и постараются на славу. Рассчитывать на указанную стоимость приходиться редко, так как всплывут дополнительные расходы. Но конечный результат нужно чтобы был на несколько лет. Сейчас, прошел месяц и проблем с двигателем нет.

Источник

BMW X5 Ultimate Driving Machine › Logbook › Е53 движка m62b44tu, прокладки ГБЦ, установка ГБЦ, спец инструмент фаз грм.

Итак головы левая и правые, отмыты, заменены масленные манжеты, перепритёрты клапана, ставим на блок m62b44tu (загильзован и стоит на подрамнике до уровня головок), По блоку тк не было кантователя, то пришлось ещё раз попросить людей приподнять блок чтобы снизу засунуть такие длинные болты для передней крышки грм (заранее тк потом с установленными головами мотор потяжелеет) так как эти болты ставятся снизу, они длинные и от подрамника их так не засунуть, в общем пацаны мотор подняли я засунул эти длинные передние болты и сразу на них же такая как скоба для удержания проводов, сверху пока накрутил гайки чтоб болты не упали там хотя им некуда падать там подрамник, ну пака так. В общем кто пойдёт тем же путём без кантователя это учтите и мост тоже сразу их как бы ставить, в моём случае пацаны сказали не переживай если коснётся еще три раза поднимим и всё сделав с болтами мотор опять на подушках, за что им от души.

Кроме этого:  Буровая установка для мрамора

Ещё раз продул резьбу и осмотрел внешне фонариком, (это уже наверно 3тий раз и в очередной раз что то вылетело) этим не следует пренебрегать тк в случае если там что то останется возможны трещины и тд (в моём случае потом то что вылетело пришлось ещё выдувать из цилиндров и тд (наверно всё это делать заблаговременно и закрыв чем то цилиндры).

Далее значит по инструментам, однозначно нужен набор для установок фаз грм, при всём уважении но не чего делать на моторе такого уровня без этого набора. И еще малотельный торекс е12 с удлинителем и сгоном с три четверти на большой квадрат (динамометра) тк е12 с большим телом не пролезит в крепёжные отверстия для затягивая голов, будут мешать распредвалы.

Далее по фоткам и комментам к ним.

Иногда значит чтоб вставить шайбу с болтом приходится чуть вал покрутить 27м ключом, шайбу чуть в зазор направить держать пальцами, а потом болт сквозь неё и уже на место, нужно не чего не ронять.

Затяжка, (последовательность) по определённой схеме, эта схема дана в TIS и даже на бумажке с прокладками Виктор Рэйнс, так же моменты там 30нм и два раза угол 80. Когда проходил второй раз углом 80 думал сейчас резьбы накроются тянул плавно без рывков и всё получилось.

После установки (валы чуть подкручивал), вернул валы в установочное положение в этом положении клапана закрыты. (это правая голова (пассажирская сторона 1-4цилиндры) А-выпуск вал 2-й цилиндр кулачки вверх, Е-впуск вал 1-й цилиндр кулачки вверх при этом левая голова (водительская сторона 5-8цилиндры) А-выпуск вал 6-й цилиндр кулачки вверх, Е-впуск вал 8-й цилиндр кулачки вверх ) И в этом установочном положении валов после снятия фиксатора коленвала мотор делает обороты рукой (это хороший знак тк после шлифовки поршень чуть торчал и +0.23 прокладки увеличено хватило). Ну а конечно было интересно проверить, когда валы выводишь из установочного положения то при легком вращении колена за инкрементное движка упирается. так что не смотря на цинковки (видемо они для ванус смещения валов) при обрыве цепи мотор ещё как втыковый.

Когда сворачивал инструмент подремонтировал разбитый при доставке нашей почтой навесик чемодана (тогда не стали мелочится спорами и тд всё что внутри нас устраивало).

Источник



Неправильно установленные фазы газораспределения м62

После капиталки двигателя м62 неправильно установил репер (зубчатое колесо) датчика распредвала 5678 цилиндра. Я проехал примерно 1000км, случайно заметил что при разгона дымит с левого глушителя, (из правого идеально без дыма) еще мне не нравился звук двигателя, какие то блуждающие стуки, в левой части мотора, на что мне мастер говорил, что это нормально для данного типа двигателя. что они все с таким характерным звуком. Кушала бензина литров 30 на сотку может и больше. Еще после 100 км.ч машина начинала дергаться, по трассе было невозможно ездить. И я поехал сделал диагностику, по ошибкам ничего не выдала, а по текущем. Фаза газораспределения банк 2 -12градусов, точно не помню что то вроде того.. Банк 1 в нулевой отметке. После я вернулся к своему мастеру он все исправил, но через 50-100 км все возвращалось на свои неправильные места. Так еще 3 раза ставили метки на свои законные места. Дергатня прошла вроде и прожорливость тоже, по трассе не успел проехать. В одно прекрасное утро я собрался поехать в магазин(( загорелся чек и еще он моргал из глушителя вылетал сизый дым и все это сопровождалось вибрацией по всему кузову, так я доехал до ремонта благо не далеко. Сняв головку увидели что 5678 цилиндры в задирах((( 6му больше всех не повезло. На поршне замяло перегородки между колец, и сломало 2ое компрессионно кольцо, полный фарш(( Мастер сервиса обвинил меня в неправильной обкатке автомобиля и что ремонт за мой счет!! Маши в общей сложности проехала 2000 2200 км.. Мне нужен профессиональный ответ, чья вина в данной ситуации? Заранее спасибо вы мне очень поможете если в ответе будет расписано почему и кто виноват.

Кроме этого:  Как самостоятельно поменять прокладку в водопроводном кране

Добавлено: 09.03.2014 04:15 Ответить

раз слетали метки, то вина сервиса 100%

Механизм газораспределения—95% правильной работы мотора

У Вас м62 tu—там фазы выставляются очень ,,прикольненько,,а стук означал,что шестерня распредвала срабатывала при подвороте в упор.Так как фазы по левой голове (5678) были нарушены =образование,сгорание и выпуск топливно-воздушной смеси соответственно не соответствовали норме—-результат Вы сами описали.А мастер ,,молодець,,—3 раза перевыставлять фазы,а сейчас Вас мягко кинуть на ,,неправильную обкатку,,——задайте ему вопрос=почему по правой голове с нормальновыставленными фазами обкатка прошла нормально. )))))))))ИЗВИНИТЕ ЗА САРКАЗМ

Виталик, я в миру Серега,просвети вот в каком вопросе.Есть инфа,что из-за того что ваккум берется с одной головы(на первых моторах) страдает от переобогащения смеси ЦПГ этого полублока. Твое мнение?

Доброго утра Сергей

Вообще-то ваккум(я так понимаю для тормозов) в этом моторе берется из впускного коллектора,а эта вещь работает сразу с 2 головами

Да правильно понимаешь,только одно НО, шланги повешены ,еще не значит,что у обоих пропускная способность одинакова и соответственно сопротивление потоку разное,отсюда и мой вопрос.

ЧТО-ТО Я НЕ ПОЙМУ О КАКИХ ШЛАНГАХ РАЗГОВОР. С КОЛЛЕКТОРА НА ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ИДЕТ ТОЛЬКО 1 ШТ

В ETK КАРТИНКА 11-2281 И 11-2675 ПО Е53 С М62

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Источник

Шаблоны (фиксаторы) для установки фаз ГРМ двигателя м54 БМВ

Вялый разгон до 3500 об/мин. и завышенные обороты холостого хода, BMW 525 E39 с двигателем м54, заставили задуматься о правильности работы VANOS. После подключения авто к компьютеру, INPA показала что ванос встал, ошибка 104 (механическое повреждение). Снятие и вскрытие VANOS показало, разрушение пластиковой заглушки (№10 на рисунке ниже) , ее осколки попали в каналы исполнительного механизма и под поршень выпускного распредвала системы VANOS. Механизм был разобран до последнего болта, все каналы и детали были продуты сжатым воздухом и промыты, после чего механизм был собран.

Так как VANOS был снят , решил проверить правильность установки фаз грм. Для того чтобы выставить фазы на данном двигателе, нужны специальные фиксаторы, так как у меня их не было и взять не у кого, а купить их за 15000 р. для одного применения желания совершенно нет, решил их сделать сам (был опыт изготовления для двигателя м43). Почитав литературу, посмотрев чертежи и фотографии оригинальных и самодельных приспособлений решил пойти самым простым путем. С помощью штангенциркуля, болгарки, угольника и точильного станка, из листового металла 3мм. были изготовлены 2 фиксатора распредвалов.

И шаблон-фиксатор для шлицевых валов

Далее все по инструкции TIS

Фиксация распределительных валов

Фиксация шлицевых валов

Шаблон прикручивается на шпильки крепления VANOS

При изготовлении фиксаторов распределительных валов главное выдержать углы 90 градусов и плотное прилегание к квадрату на распредвале (26мм).

А для фиксатора шлицевых валов прорезь под выпуск должна быть 3.2мм. а под впуск 13.8мм. .

После промывки системы VANOS и установки фаз газораспределения, машина ожила , обороты холостого хода упали до 720, провал ушел, появилась плавность набора оборотов.

Источник