Рулевая рейка. Эволюция. е30 → e36 → e46 → e30 m3 — BMW 3 series, л., года на DRIVE2

Снятие рейки – понятно. Разборка – крышка с регулировочным винтом отковыривается и вывинчивается. Изготовили новую крышку с головкой для регулировки под ключ. Далее, втулки. На заводе они запрессованы рулевая рейка bmw e30 канавки внутри корпуса, поэтому их пришлось выковырять.

рулевая рейка bmw e30

Новые втулки точились из капролона, посадка – скользящая. Чтобы их зафиксировать втулки, пришлось сверлить в корпусе отверстие и нарезать резьбу под фиксирующий винтик. Втулки вставлены. Крышка завинчивается, при этом выбирается рулевая рейка bmw e30 в зубчатке.

После установки зазора крышка фиксируется кернением. Вот, в общем, и все Еще о ремонте рулевой рейки- подробно и хорошо!

Опыты ремонта рулевой рейки. Е30

Подтянуть можно? Если на самой рейке нет неравномерной выработки, то все стуки лечятся. Вот несколько советов.

рулевая рейка bmw e30

Надо устранить люфт в зацеплении червяка с рейкой. Для этого нужно подтянь рулевая рейка bmw e30 регулировочную заглушку, расположенную на рейке сверху слева. У меня было именно. Пришлось ее по варварски высверливать. И тут начало приходить понимание всего процесса. Как известно все рейки е становятся в е30 только через подставочки из шайб.

Восстановленная рулевая рейка на е30

А геометрический корпус рейки у е30 отличается от е А у е36 отличается от е46! Это все миллиметры, которые компенсируются этими шайбами. Но меняя геометрию, подставляя шайбы, рулевой карданчик е30, который рулевая рейка bmw e30 именно на рейку е30 и не на какую больше, изгибается так, что начинает рулевая рейка bmw e30 эффект подклинивания.

Физику карданной передачи не обманешь. И каждый раз при установки чужеродной рейки в е30, мастер фактически на глазок подставляет эти шайбы, ловит миллиметры, что бы вся конструкция совпала. У кого-то поймать получается лучше у кого-то хуже.

рулевая рейка bmw e30

Мне сделали некий сбалансированный вариант. Руль стал легче, прикусывание уменьшилось. Таким образом я проехал 5 тыс км.

рулевая рейка bmw e30

Итак ощущения. Рейка е46 чуть острее е36ой. Если у вас бьет руль при исправной подвеске и колесах то нужно смотреть рейку. Но "кисель" в околонулевом положении присутствует!

рулевая рейка bmw e30

Например, если вывернуть руль, повернуть то руль начнет наматываться назад с хорошим усилием, но не дойдет до нуля а притормозит на 15 градусах, дальше ему нужно помогать руками. Сход-развал сделан в проверенном месте — с ним все ок.

В совокупности с повышенной остротой, стало очень сложно ездить по узким сельским дорожкам с неровностями и колеёй на обгонах Руль нужно крепко держать руками — так как ему нужно помогать возвращаться в ноль. А эти градусов направляют машину на другую траекторию. С её снятием у вас проблем не возникнет. Разборка — отковыриваем крышку с винтом для регулировки и выкручиваем. Рулевая рейка bmw e30 изготовить другую крышку с регулировочной головкой под ключ.

После этого приступаем к втулкам. На заводе их запрессовывают в канавки, которые расположены в самом корпусе, по этой причине их нужно выковырять. Новые втулки рулевая рейка bmw e30 из капролона, посадку сделали скользящей.

Рулевая рейка БМВ Е30

Для фиксации втулок, нужно просверлить в корпусе отверстие и нарезать там резьбу под специальный винт для фиксации. Установка втулок завершена.

Далее нужно закрутить крышку, не забыв установить зазор в зубчатке. После того как зазор установлен, фиксируем крышку кернением. На этом. Но есть и другие причины стука. Рассмотри их рулевая рейка bmw e30 подробно. Если вы не увидели на рейке следов неравномерной выработки, то решение проблемы со стуком существует. Вот некоторые рекомендации.

Кроме этого:  Корректная установка сушилки для рук в ванной

рулевая рейка bmw e30

Нужно избавиться от люфта в месте, где червяк зацепляется за рейку. Для того чтобы рулевая рейка bmw e30 это, подтягиваем заглушку для регулировки, которая находится слева сверху на рейке.

В большинстве случаев сделать это не так уж и просто, поскольку, наиболее вероятно, вы не сможете подобрать хитрый ключ, предназначенный для этого, а если и подберете, то заглушка не захочет поддаться.

Источник



Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. ВидеоЗамена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео
Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. ВидеоЗамена, ремонт рулевой рейки BMW. ВидеоЗамена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. ВидеоЗамена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Вынимаем сальник и втулку

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Кроме этого:  Профильные ворота с установкой

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. ВидеоЗамена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Видео руководство по ремонту рулевой рейки BMW

Источник

Рулевая рейка Бмв 3 Е30 (Bmw 3 E-30) б\у, восстановленная, или отремонтируем вашу

Отправка в регионы:
Агрегаты отправляются транспортной компанией «Деловые линии» до филиала тк в вашем городе. Отправка выполняется после 100% предоплаты в течении 1-2 дней. Все агрегаты перед отправкой в обязательном порядке проверяются на диагностическом стенде.

Преимущества

  • Предлагаем рулевые рейки бу, восстановленные, активно работаем с регионами, гарантия
  • Cовременное оснащение и огромный опыт позволяют нам восстановить рейку до заводского уровня
  • Лояльное отношение к клиенту, быстрое решение рекламационных вопросов.

Цена на рулевую рейку Бмв 3 Е30, б\у, восстановленная

Цены на ремонт рулевой рейки Бмв 3 Е30

Цена ремонта с запчастями (руб.)

Все элементы автомашины важны для безопасности езды, и одним из максимально серьезных является рулевая рейка — от нее зависит управляемость автотранспортного средства. Если вы не имеете нужного опыта в ремонте рейки, приниматься за работу самостоятельно не нужно. Качественный автомобильный сервис — вот лучший вариант для вас. Там вам проведут ремонт и замену рейки быстро и на высоком уровне.

Смотровая яма либо подъёмник, профессиональные инструменты и ремонтный комплект именно для рулевых реек вашего авто — вот что требуется для качественной работы. В первую очередь мастер снимет старую рейку, очистит её от загрязнений, осуществит тщательный осмотр узла. Снятие пыльников, трубок регулятора, тяг — следующие шаги в программе ремонта. После этого начинают демонтаж регулятора. Все шаги выполняются очень внимательно — нельзя повредить составные части и спутаться в порядке их демонтажа/монтажа. Затем мастер вытолкнет сальники и уплотнительные кольца. Потом рейку осматривают, устанавливается «диагноз», и устройство ремонтируется или заменяется новым. Вам не нужно волноваться — где достать новый агрегат. Мы проводим и продажу рулевых реек. Также мы поставляем рейки под заказ — специально для вас.

Монтаж рейки после ремонта производится в зеркальной последовательности. При этом отдельные комплектующие, к примеру, новые сальники, могут быть сломаны, потому обращаться с ними нужно очень аккуратно. Корректность монтажа рейки напрямую будет влиять на управляемость автомобиля и, следовательно, на безопасность движения.

Ремонт рейки руля — крайне важная работа, подумайте — в состоянии ли вы произвести его самостоятельно. Если вы заметили стук, течь, зазор рейки или другие признаки поломки — обращайтесь в нашу компанию. У нас все работы по ремонту или замене этого узла будут проведены быстро и качественно.

Источник

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Рулевые рейки на БМВ — ремонт, обслуживание, цена

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

Кроме этого:  Установка подогрева сидений в сервисах Череповца

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость. Сливаем жидкость с рейки
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель. Приподнимаем двигатель рейки
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Снятая рейка

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Хорошая и рабочая рулевая рейка. Вот такие стоит ставить в свои БМВ

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

/> Ремонт реек на бмв е46

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Рейка для ремонта руля на Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

Источник