Сигнализация на Уаз Патриот 2020 — бесключевой обход
1. Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2005
Замок зажигания: + 12 — розовый зажигание — синий/чёрный стартер— красный
Блок центрального замка за левой боковиной: запирание (-) — коричневый отпирание (-) — жёлтый
Коричневый (средний) разъём на панели приборов: повороты (+) — оранжевый и коричневый зарядка (+) — синий/оранжевый
Концевик дверей, включая багажник (-) — жёлтый на лампе в ногах водителя
Тормоз (+) — коричневый на «лягушке»

2. Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2013
Жгут замка зажигания: +12 — розовый Зажигание (+) — синий Стартер (+) — синий К проводам легко подцепиться за щитком.
Блок центрального замка, который находится с права в кик-панели Повороты (+)- синий/белый, оранжевый Двери общие (-) — желтый Центральный замок (-) — закрыть — 7 пин, открыть -2 пин. К ЦЗ подцепляемся как на Шевроле-Ниве. Блок похож на Калиновский, но маркировка там Уазовская.
Если блок сиги прятать за щитком, то провода протянуть до блока ЦЗ не составит проблем. Снимаем крышку правой боковины панели приборов и туда рука лезет, провода от сиги пускаем по штатному жгуту.
По поводу штатных концевиков. Авто был с пробегом 500 км, а концевики уже работали через раз, так что меняйте их сразу на еврики.
Чёрный (3-й) разъём щитка приборов: Ручник (-) — зелёный/красный Генератор (+) — синий/белый
Когда будете снимать щиток, пронумеруйте черным маркером хотя бы первые два белых разъема. Их легко перепутать.
Стоп (+) — коричневый, на лягушке. Там две лягушки, нам нужна правая, на которой всего 2 провода. Отцепляем оба разъема и поднимаем этот жгут на верх к щитку, так очень легко подцепиться.
Обход иммо. Можно сделать в разрыв штатной антенны, они идут вместе с жгутом замка зажигания. А можно и свою антенну накинуть. Когда будете снимать облицовку рулевого вала, ее нижнюю часть, там 2 дальних самореза за резиночкой спрятаны.
Концевик капота стоит штатный, в углу у стойки лобового с левой стороны. Возможно этот провод идет в блок ЦЗ. Не вызвонил, потому что концевик в самом конце монтажа увидел и подцепился возле него.
Отключаем иммобилайзер
Многих интересует вопрос, где находится и как отключить устройство. Иногда устройство может доставлять владельцу уйму неудобств или быть попросту ему ненужным. В результате пуск мотора становится неосуществимым. Такая ситуация требует отключения.

Рассмотрим, как это выполнить в УАЗ Патриот.
- Вначале процедуры демонтируем иммобилайзер. Так называемый блок иммобилайзера расположен под передней консолью в районе нахождения магнитолы. Для работы потребуется отвертка. С ее помощью выкручиваем винты консольных крышек с водительской и пассажирской сторон.Теперь доступен блок иммобилайзера. Он зафиксирован посредством трех болтовых соединений.
- После того как болты откручены, приступаем к отключению питающих клемм.
- Теперь блок иммобилайзера можно спокойно извлекать из-под панели.
- Приступаем к разборке устройства. Для этого потребуется открутить 4 крепежных элемента и высверлить одну заклепку.
- На следующем этапе привлекаем на помощь ноутбук. Для его коммутации с блоком иммобилайзера используем пак-загрузчик.
- Перед тем как подключить пак-загрузчик, следует прибегнуть к перепайке резистивного элемента.
- Когда устройства подключены друг к другу, считываем с блока две прошивки и сохраняем их в памяти ноутбука.
- Теперь прибегаем к установке пришивки с названием «eeprom».
- По завершении процесса установки и отсоединения противоугонного устройства от компьютера припаиваем ранее указанный резистор на прежнее место.
- В зоне расположения иммобилайзера (под панелью) отыскиваем электрический разъем на 20 контактов. От него потребуется отрезать 9-й и 18-й провод. Далее оба кабеля соединяем между собой.
- Теперь блок устройства можно устанавливать на прежнее место.
- Если все этапы процедуры выполнены правильно, то мотор сразу запустится.
Теперь вы знаете, где находится и как отключить устройство. Когда иммобилайзер отключен, то бортовой модуль управления больше не регистрирует от него сигналы. Это позволяет пользоваться дубликатом ключа UAZ Patriot.
3. Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2014
Замок зажигания: +12 — розовый зажигание — синий стартер — красный
На блоке комфорта: концевик дверей — желтый багажник — коричневый капот — синий/желтый
Центральный замок подключаем в двери, как на Priora — красный провод в разрыв
Повороты — оранжевый и синий/белый
Стоп — коричневый (на лягушке)
Контроль работы (генератор) — розовый, брал под капотом.
Подведем итоги
Как видно, процедура обучения не является сложной и доступна для выполнения практически каждому владельцу УАЗ Патриот. Главное знать, где находится устройство и как с ним работать.
Однако, этого нельзя сказать о процессе отключения такого устройства, как иммобилайзер. Напомним, что выполняется такое действие в случаях, когда устройство по каким-либо причинам становится бесполезным владельцу. Для работы потребуется присутствие ноутбука и специального чипа. Также немаловажным фактором выступает опыт манипуляций с подобного рода противоугонным оборудованием.
Если владелец UAZ Patriot не уверен в успешности самостоятельной операции, то рекомендуется посетить квалифицированных специалистов, которые корректно выполнят процедуру деактивации устройства. Также следует быть готовым в финансовом плане, поскольку данную работу нельзя охарактеризовать, как дешевую. Затраты будут оправданы, поскольку владелец UAZ Patriot будет наделен уверенностью в том, что автомобиль не «подведет» и мотор будет гарантированно запущен.
Напоследок отметим, что присутствие иммобилайзера в UAZ Patriot не носит характер необходимости, однако оно многократно увеличивает защищенность автомобиля от несанкционированного посягательства со стороны третьих лиц. Рекомендуем, перед тем как отключить иммобилайзер серьезно задуматься о таком рискованном шаге, поскольку уровень безопасности резко снижается.
4. Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2015
Замок зажигания: +12 — розовый зажигание — синий стартер — красный
Приборка: контроль ручного тормоза — зелёный/красный через диод сигналы поворотов — синий/белый и оранжевый
За щитком приборов: концевик капота — синий/оранжевый стоп — коричневый
Контроль работы (генератор) — розовый, брал под капотом
На блоке комфорта: концевик дверей — желтый багажник — коричневый
Центральный замок — красный провод в разрыв, как на Приоре
Установка сигнализации с дистанционным запуском УАЗ Patriot
1. Подключение сигнализации с дистанционным запуском для УАЗ Patriot
2. Подключение микроволнового датчика УАЗ Patriot
3. О новых возможностях блока электропакета ИТЭЛМА 3163-6512020
Подключение сигнализации с дистанционным запуском для УАЗ Patriot

Инжекторная машина должна иметь дистанционный запуск, иначе зачем этот инжектор. Заехав в пару салонов, и предварительно спросив, каким образом мне ее поставят, я узнал много нового. Оказывается, в таких сложных авто, установщики особо не парятся, и ставят ВТОРОЙ соленоид на водительскую дверь, который приводит в движение родной, и тем самым ЦЗ.
Это даже не то, что жуть, а… подумал я. И когда я начал объяснять, что я хочу подключиться параллельно штатной сигналке. Делать отказались. Вариантов не оставалось… Для подключения нам понадобится:
1. Самый дешевый тестер за 160 рублей
2. Два мотка черной изоленты
Ход работ по подключению сигнализации с дистанционным запуском для УАЗ Patriot
Находим блок родной сигналки. Он у нас совмещен с блоком электропакета, и находим мы его под правой ногой пассажира. Видим, что сделала его контора ИТЭЛМА, и имеет он номер 3163-00-6512020-00. Находим схему пакета

Прозванием цепи, методом открывания дверей и капотов, все совпадает, цепляем провода от сигналки. Единственная проблема возникла с ЦЗ – небольшое отличие, методом прозвона было выявлено, что ЦЗ у нас управляется по минусу и закрытие надо вешать на 7-ю ногу пакета, а открытие на 2-ю – проверяется просто – подаете минус любым проводком на ногу и двери должны открываться/закрываться. В итоге на ЭП : 22 – концевики дверей, 9 – капот, 25 – багажник, 24,16 – поворотники. Тянем провода на сирену, 12+ я взял с замка зажигания, землю на шпильку массы. Контроль двигателя по генератору на сине-оранжевый провод в разъеме ХР2 комбинации приборов (проверить — не везде одинаково)

Ну в общем то и все в плане общего подключения и использовании сигналки как центрального замка и дистанционного запуска.
Тем же, кто хочет еще и воспользоваться противоугонными функциями устройства, советую использовать нормально-разомкнутую схему. Конечно, приходиться городить огород с доп реле и парой кусков проводов, но, если блок сигнализации вырезать / вырвать / отключить, то блокировки при этом не снимутся.
Подключение микроволнового датчика
УАЗ Patriot
В связи с кражей запаски, решил усилить средства защиты. На запаску поставил секретку, а к сигналке подключил дополнительный датчик — микроволновой.
Вот такая вот коробочка, размером со спич. коробок:

Микроволновой датчик PIT AMS-002
Принцип действия датчика прост — он генерирует вокруг себя поле и одновременно сканирует его изменения. Как только в поле появляется нечто массивное, датчик срабатывает. Датчик 2-зонный, внешний периметр настравается на приближение вплотную к машине, внутренний, на движение внутри. Устанавливается в центре авто (я поставил на верхнюю крышку центрального бардачка, изнутри).
Смысла использовать этот датчик при парковке на оживленной улице нет — будет постоянно пищать, а вот на тихой дворовой стоянке вроде пока показывает себя неплохо — брелок пищит только когда сутра сосед уезжает (сигнализация у меня к сирене не подключена, работает всегда тихо и жильцов не беспокоит).
О новых возможностях блока электропакета ИТЭЛМА 3163-6512020
Дарю идею и один из вариантов её реализации. Есть выражения «умный дом», «умное освещение» и др. Я буду писать о внедрении «умного энергоснабжения». Задача простая: обеспечить автоматическое отключение определённых потребителей при включении сигнализации. Зачем? Чтобы иметь возможность пользоваться всевозможными розетками на стоянке при заглушенном двигателе и предупредить разряд АКБ при включении сигнализации. Многие реализуют управление электропитанием на микроконтроллёрах, используя реле времени и прочие примочки, доступные для данных устройств. Это отличное решение в духе современности, но относительно дорогое, требующее навыков программирования или возможности загрузки готовых прошивок в контроллёр. Я реализовал задумку просто и дёшево на элементной базе прошлого века (стоимость комплекта деталей до 200 руб). Ключевая мысль этой статьи: на 12 контакте блока управления электропакетом ИТЭЛМА 3163-6512020 появляется +12 вольт при включении сигнализации и около 3 вольт при снятии с сигнализации. То есть, грубо говоря, есть логический ноль и логическая единица, а дальше можно проектировать кто как умеет. Двенадцатый вывод используется для питания дополнительных датчиков. Что на него нацеплено внутри блока 6512020 и чем он управляется — понятия не имею. Значит нужно сделать инвертор с высоким входным сопротивлением, чтобы он никак не влиял на блок управления электропакетом, и пусть он управляет цепями питания мощной нагрузки. На микросхеме К561ЛА7, полевом N-канальном транзисторе и обычном автомобильном реле сделан этот инвертор. Всё просто, в налаживании не нуждается, надёжно как в электронике ВПК. Принцип работы: сигнализация выключена (машина открыта) — контакты реле замкнуты; сигнализация включена — контакты разомкнуты.

Схема инвертора управляющего сигнала
Всё собрано на печатной плате 40х40 мм. О деталях: резисторы R1 и R6 — 620 Ом, R2 — 12 кОм, R3 — 3 кОм, R4 — 1,2 кОм, R5 — 10 кОм, R7 — 36 кОм. VD1- TL431 (аналог К142ЕН19, можно просто поставить стабилитрон с напряжением стабилизации 10-13 вольт), VD2 — любой на 0,2 А, VT1 — IRFZ34 или КП727. DD1 — К561ЛА7, можно К176ЛА7 (не желательно, но можно). Важно: неиспользуемые входы микросхемы соединить с общим проводом, желательно не допускать подачу управляющего сигнала без обеспечения питания микросхемы.

Преимущества устройства
: минимальное энергопотребление (2,4 мА в режиме ожидания инвертора + 1 мА от блока 6512020), простота монтажа и дешёвые детали.
Недостатки:
наличие реле, соответственно высокое потребление при работе (100 мА).
Возможности совершенствования:
отказаться от реле, заменив его полевым N-канальным транзистором, но это усложняет схему, т.к. для полного открытия транзистора на затвор надо подать напряжение 20-25 вольт, для этого требуется повышающий импульсный источник питания. Другой вариант, заменить N-канальный транзистор на P-канальный (IRFR 5305, если найдёте). Тогда получится классическое управление нагрузкой по плюсу питания с отличными техническими характеристиками: максимальный ток 30 А, собственный ток потребления не более 2,5 мА в любом режиме. Может со временем сделаю.
Как всё смонтировано в автомобиле: от АКБ в салон заведён отдельный толстый провод на дополнительную колодку предохранителей от Газели, расположенную слева на торце торпедо под декоративной крышкой. Часть предохранителей используется для цепей питания, где всегда требуется 12 вольт, а на остальные предохранители напряжение поступает через реле инвертора. Контактов для подключения потребителей на колодке более чем достаточно, т.е. вариантов для творчества масса.

https://www.drive2.ru/l/531878/, https://www.drive2.ru/l/1594923/ , https://www.drive2.ru/l/7312675/
Замена привода дворников УАЗ Patriot
Где то на 70 000 км пробега разбило посадочное место дворника и он слетел с оси. с Кроме того — заводской привод с
Источник
Установка сигнализации на UAZ Patriot
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2005
Замок зажигания:
+ 12 – розовый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный
Блок центрального замка за левой боковиной:
запирание (-) – коричневый
отпирание (-) – жёлтый
Коричневый (средний) разъём на панели приборов:
повороты (+) – оранжевый и коричневый
зарядка (+) – синий/оранжевый
Концевик дверей, включая багажник (-) – жёлтый на лампе в ногах водителя
Тормоз (+) – коричневый на «лягушке»
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2013
Жгут замка зажигания:
+12 – розовый
Зажигание (+) – синий
Стартер (+) – синий
К проводам легко подцепиться за щитком.
Блок центрального замка, который находится с права в кик-панели
Повороты (+) – синий/белый, оранжевый
Двери общие (-) – желтый
Центральный замок (-) – закрыть — 7 пин, открыть -2 пин.
К ЦЗ подцепляемся как на Шевроле-Ниве. Блок похож на Калиновский, но маркировка там Уазовская.
Если блок сиги прятать за щитком, то провода протянуть до блока ЦЗ не составит проблем. Снимаем крышку правой боковины панели приборов и туда рука лезет, провода от сиги пускаем по штатному жгуту.
По поводу штатных концевиков. Авто был с пробегом 500 км, а концевики уже работали через раз, так что меняйте их сразу на еврики.
Чёрный (3-й) разъём щитка приборов:
Ручник (-) – зелёный/красный
Генератор (+) – синий/белый
Когда будете снимать щиток, пронумеруйте черным маркером хотя бы первые два белых разъема. Их легко перепутать.
Стоп (+) – коричневый, на лягушке. Там две лягушки, нам нужна правая, на которой всего 2 провода.
Отцепляем оба разъема и поднимаем этот жгут на верх к щитку, так очень легко подцепиться.
Обход иммо. Можно сделать в разрыв штатной антенны, они идут вместе с жгутом замка зажигания. А можно и свою антенну накинуть. Когда будете снимать облицовку рулевого вала, ее нижнюю часть, там 2 дальних самореза за резиночкой спрятаны.
Концевик капота стоит штатный, в углу у стойки лобового с левой стороны. Возможно этот провод идет в блок ЦЗ. Не вызвонил, потому что концевик в самом конце монтажа увидел и подцепился возле него.
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2014
Замок зажигания:
+12 – розовый
зажигание – синий
стартер – красный
На блоке комфорта:
концевик дверей – желтый
багажник – коричневый
капот – синий/желтый
Центральный замок подключаем в двери, как на Priora – красный провод в разрыв
Повороты – оранжевый и синий/белый
Стоп – коричневый (на лягушке)
Контроль работы (генератор) – розовый, брал под капотом.
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2015
Замок зажигания:
+12 – розовый
зажигание – синий
стартер – красный
Приборка:
контроль ручного тормоза – зелёный/красный через диод
сигналы поворотов – синий/белый и оранжевый
За щитком приборов:
концевик капота – синий/оранжевый
стоп – коричневый
Контроль работы (генератор) – розовый, брал под капотом
На блоке комфорта:
концевик дверей – желтый
багажник – коричневый
Центральный замок – красный провод в разрыв, как на Приоре
Источник
UAZ Patriot белый флаг › Logbook › Установка Starline B9 twage своими руками (от А до Я)

Данный пост будет о самостоятельной установки сигнализации starline b9 twage с автозапуском. Текста будет много. Но сначала важное: я не являюсь специалистом автоэлектриком, всё что вы будете делать вы делаете на свой страх и риск. В данном посте я лишь рассказываю как я устанавливал данную сигнализацию, с чем столкнулся и как решал возникшие проблемы.
Для начала немного вводных данных:
1. Автомобиль УАЗ Патриот 2018 года выпуска, комплектация классик.
2. Сигнализация – китайская копия starline b9.
Китайскую сигнализацию покупал исключительно из-за цены. Комплект без обходчика иммобилайзера и сирены обошелся в 2700 рублей. Брал у комрада Andrei38. Что касается причин самостоятельной установки, то их несколько. Во-первых были майские праздники и хотелось чем то себя занять. Люблю головоломки. Во-вторых стараюсь по мере возможности повышать свои знания в автоэлектрике и автомеханике, чтобы иметь чуть больше шансов починить авто вдали от дома. Важно понимать, что современные уазики имеют CAN шину (это такие два проводка в жгуте за приборной панелью, по которым передается информация о почти всех процессах в автомобиле) и если ваша сигнализация поддерживает CAN, то ее установка будет немногим сложнее чем установка магнитолы в штатные разъемы. Но, моя старлайн относится к так называемым аналоговым и это вносит определенный геморрой в установочный процесс. Итак, цель данного опуса заключается в том, чтобы счастливый обладатель китайской подделки старлайн мог его распечатать и следуя «пошаговой» инструкции смог всё сделать сам.
Часть первая. Инструменты и расходники
1. Кусачки. Кусать нам придется много.
2. Канцелярский нож. Чтобы снимать изоляцию не разрезая сам провод
3. Паяльник. Я пользовался на 100 ватт.
4. Паяльный жир нейтральный. Есть мнение, что паяльные кислоты со временем разрушают провода, поэтому чтобы через год снова не разбирать полмашины в поисках глюков сигналки не используйте кислоты, а пользуйте канифоль, жир.
5. Термоусадка. Я покупал разных размеров в наборе
6. Изолента 2 мотка. Тут главное взять подороже. Дешевая изолента со временем чуть ли не сама разматывается, плюс у дешевых изолент клеевая основа со временем вытекает. Короче рублей 50 стоит нормальная изолента.
7. Клеммы проводов кольцевые. Чтобы было всё по красоте. Надо их штуки три-четыре.
8. Диоды. Я взял четыре в радиолавке. Но по сути воспользовался двумя. Один при подключении провода на ручник и один на лампу открытия дверей на приборке.
9. Пассатижи
10. Отвертка крестовая
11. Набор демонтажа элементов салона (100 рублей на алиэкспресс, либо в магазинах автотоваров)
12. Сирена. В комплекте ее нет, поэтому покупаем отдельно.
13. Провода разного сечения и цветов. У меня была проводка от волги сайбер. Я ее дербанил. Длины родных проводов не везде хватает. Приходится наращивать.
Часть вторая. Компоненты сигнализации

В комплект сигнализации входит
1. Блок сигнализации
2. Два брелка
3. Антенна
4. Датчик удара
5. Лампочка сигнализации
6. Концевик капота
7. Датчик температуры двигателя
8. 6 контактный силовой разъем проводов
9. 18 контактный разъем проводов
10. 6 контактный разъем проводов (на блок центрального замка)
Что хотелось бы отметить сразу. Место под лампочку (светодиод) сигналки лучше выбрать и разметить сразу. Блок сигнализации лучше разместить за приборной панелью. На патриоте за приборной панелью на моторном щите очень удачно выходит шпилька М6. На нее я и посадил блок сигнализации. Антенну (коробочку с двумя «ушами») можно установить скрытно, если на стекле она глаза мозолит. Но следует помнить, что именно на стекле будет максимальный радиус действия брелка и что на этой антенне есть очень полезная кнопочка CALL, нажав на которую можно найти брелок в случае утери, однако на этом же стекле его будет припекать солнышко и он может показывать неправильную температуру в салоне. Мне последний аспект пофигу, поэтому клеил на стекло. Датчик удара нужно крепить к металлическим элементам кузова и так, чтобы можно было регулировать его чувствительность. Я его изначально разместил в труднодоступном месте и теперь жалею, так как его надо настраивать (по дефолту чувствительность слабая, да и сам датчик тоже так себе). Датчик удара и блок сигнализации лучше крепить на резьбовые соединения. Двусторонний скотч может сыграть с вами злую шутку в виде болтающегося на проводах датчика удара. Ну и последнее, датчик температуры двигателя лучше НЕ крепить на патрубок радиатора. Да, во всех картах установки, что есть в интернете по патриотам этот датчик весело висит на хомутах стяжках на патрубке. Но то ли у китайского старлайна датчик нежный слишком, то ли еще что, но на патрубке радиатора его сопротивление возрастает настолько, что сигналка думает что сработал концевик капота. Да да, вы не ослышились, дело в том что датчик температуры ставится параллельно концевику капота, то есть плюсовой провод датчика цепляется к плюсу провода концевика. Тут видимо либо менять этот термодатчик, либо переместить его на другое место. На клапанную крышку например (хоть это и не совсем правильно).
Часть третья. Подготовка к установке и сама установка
Итак, начнем с отключения АКБ и перейдем к разборке элементов салона. Снимаем дверную карту водительской двери
Источник
Уаз Патриот с 2014 года схема установки сигнализации

2. Для доступа к замку зажигания снять нижнюю частькожуха рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть пять саморезов крепления и снять её.

3. Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки и снять её (крепление на защёлках), затем отвернуть четыре самореза крепления и вынуть панель, отсоединив разъём

4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

5. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Выполнить подключение контроля концевика капота в жгуте его разъёма. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки за панелью приборов
7. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine слева от рулевой колонки в штатное место.

8. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте разъёма панели приборов

9. Выполнить подключение LIN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте за панелью приборов согласно Схеме1.

10. Выполнить подключение контроля ручного тормоза в жгуте разъёма панели приборов согласно Схеме 2.

11. Выполнить подключение силового управления сигналами поворотов (зелёно-жёлтый и зелёно- чёрный провода разъёма Х2 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма панели приборов.

12. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание охранно- телематического комплекса и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

13. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на замке зажигания
Источник