Комплекты подшипников — дуплекс

Схема установки 0 — DB — (back to back) — (спиной к спине)

Схема установки X — DF — (face to face) — (лицом к лицу)

Схема установки T — DT — (tandem) — (тандем)

Взаимное положение подшипников в дуплексе

Подшипники различных пар не взаимозаменяемы.

Участок, на котором радиальное биение кольца максимально, отмечается линией на лицевой стороне.

Взаимное положение подшипников или порядок спаренных подшипников отмечается в российских подшипниках стрелочками смотрящими друг на друга и в импортных подшипниках сходящимися линиями V-образной формы на наружной поверхности спаренного блока.

Подшипники смонтированы в парах на опорных поверхностях таким образом, чтобы линии, указывающие участок наибольшего радиального биения соответствующих колец (внутреннего или внешнего), были параллельны осевой плоскости вала. Обозначение участка наибольшего радиального биения позволяет минимизировать влияние радиального биения на опорные поверхности.

Преднатяг подшипников

Спаренный комплект подшипников, установленный по схеме O или X, поставляется с легким (L), средним (M) или сильным (S) преднатягом.

Подшипники для универсальной установки в дуплекс

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре.
Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор.

U — подшипники для универсальной установки по обозначению FAG .

Как правило, эти подшипники устанавливаются парами по схемам O, X или T. Они изготавливаются с легкой (UL) или средней (UM) величиной предварительного натяга. Обычно подшипники поставляются в штучной упаковке или парами. Универсальные спаренные подшипники, упакованные парами (DU), взаимозаменяемы, и они не помечаются стрелкой на лицевой поверхности.

Подшипники, установленные группами по три или четыре штуки.

Условное обозначение комплекта состоит из условного обозначения сдвоенного радиально-упорного подшипника по ГОСТ 832, буквы «У» справа и последующих цифр (одной или двух).
Цифры указывают (слева направо):
ПЕРВАЯ -количество комплектных подшипников с направлением линии действия нагрузки в одну сторону;
ВТОРАЯ -количество последующих комплектных подшипников с направлением линии действия нагрузки в другую сторону;
СУММА ЦИФР -количество комплектных подшипников

Схема установки 0T 236000У12
246000У12
266000У12
236000КУ12
Схема установки XT 336000У12
346000У12
366000У12
336000КУ12
Схема установки TT 436000У3
446000У3
466000У3
436000КУ3
Схема установки OTT 236000У13
246000У13
266000У13
236000КУ13
Схема установки XTT 336000У13
346000У13
366000У13
336000КУ13
Схема установки TTT 436000У4
446000У4
466000У4
436000КУ4
Схема установки TOT 236000У22
246000У22
266000У22
236000КУ22
Схема установки TXT 336000У22
346000У22
366000У22
336000КУ22

Схемы установки комплектов подшипников SKF

О-образная схема.

Линии нагрузки в подшипниках, установленных по О-образной схеме («спина к спине») (рис. 1), расходятся по направлению к оси подшипников. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.

Установка по О-образной схеме обеспечивает сравнительно высокую жёсткость подшипникового узла. Узел с такой схемой установки также хорошо подходит для восприятия моментных нагрузок.

Х-образная схема.

Линии нагрузки подшипников, установленных по Х-образной схеме («лицом к лицу») (рис. 2), сходятся по направлению к оси подшипника. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.

При таком расположении подшипников узел менее пригоден для восприятия моментных нагрузок.

Схема «тандем».

Установка по схеме «тандем» применяется тогда, когда осевая и радиальная грузоподъёмность одного подшипника недостаточна. При установке по схеме «тандем» (рис. 3) нагрузки проходят параллельно друг другу, а радиальная и осевая нагрузки равномерно распределяются между подшипниками.

Установленные по данной схеме подшипники способны воспринимать осевые нагрузки, действующие только в одном направлении. Если осевые нагрузки действуют в противоположном направлении или имеет место комбинированная нагрузка, то к ним должен быть добавлен ещё один или несколько подшипников.

Примеры установки комплектов подшипников SKF.

Возможные схемы установки и суффиксы обозначения для согласованных комплектов подшипников смотрите ниже.

SKF рекомендует по возможности использовать подшипники для универсального монтажа.
G — подшипники для универсальной установки по обозначению SKF.
Подшипники для универсального монтажа позволяют получить различные варианты компоновки комплектов подшипников.

Источник



Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники – конструкции, схемы установки подшипников

Парная установка однорядных радиально-упорных шарикоподшипников объясняется их способностью воспринимать действие лишь односторонней осевой нагрузки. В стандартном ассортименте компании SKF предусмотрены радиально-упорные шарикоподшипники серий размеров 72 В и 73 В, которые могут быть выполнены в двух исполнениях, каждое из которых используется в различных целях. Так, универсальное исполнение подшипников применяется для парной установки, а обычные подшипники применяются в качестве опор, состоящих из одиночных шарикоподшипников.

На рисунке 1 представлена конструкция подшипника, угол контакта которого составляет 40°. Такой угол обеспечивает надежное восприятие повышенных осевых нагрузок. Для данного типа подшипников, также, характерна цельная конструкция и два заплечника (низкий и высокий), которыми оснащается каждое кольцо.  Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники

Благодаря низкому заплечнику становится возможным применение в подшипнике повышенного количества шариков, что, в свою очередь, обеспечивает повышенную грузоподъемность.

В номенклатуре компании SKF имеется большое количество радиально-упорных шарикоподшипников всевозможных типоразмеров и конструкций, включая вышеупомянутые изделия.

Обычные подшипники
Основное назначение обычных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников – применения в узлах с одиночными подшипниками для каждой опоры. Отметим, что обычная парная установка таких подшипников, без применения подогнанных проставочных колец невозможна, так как уступы колец таких подшипников и их ширина выполнены в соответствии с нормальными допусками.

Подшипники, имеющие универсальное исполнение
Универсальное исполнение однорядных радиально-упорных шарикоподшипников позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки и/или нужный предварительный зазор или осевой натяг, не применяя проставочные кольца либо аналогичные приспособления, путем парного монтажа двух подшипников в произвольном порядке. Универсальное исполнение подшипников подразумевает наличие суффиксов СА, СВ, СС, которые говорят о зазоре, образующемся при парной установке, либо GA, GB, GС, которые говорят о предварительном натяге до установки.

Чтобы грамотно оформить заказ, клиенту необходимо указать, сколько ему требуется отдельных подшипников (не путать с количеством комплектов подшипников).

Кроме этого:  Инструкция для Испаритель Logic Compact 350 mAh

На рисунке 2 представлены различные схемы парной установки однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, которые уместны при недостаточной грузоподъемности одного подшипника (схема подшипников «тандем»), при дустороннем действии комбинированных либо осевых нагрузок (Х — и О – образные схемы установки подшипников). схемы установки подшипников

Для схемы «тандем», приведенной на рисунке 2(а), характерно параллельное расположение линий нагрузки, а также равномерное распределение между подшипниками радиальных и осевых нагрузок.

В случае, если на подшипники действует комбинированная нагрузка либо осевые нагрузки приложены в противоположном направлении, то к схеме «тандем» добавляется еще один подшипник, так как данная схема устойчива лишь перед односторонней осевой нагрузкой.

Для «О — образной» схемы, приведенной на рисунке 2(b), характерно осевое расхождение линий нагрузок. Такое конструктивное решение позволяет одинаково эффективно воспринимать двусторонние осевые нагрузки, хотя по отдельности каждый подшипник восприимчив лишь к односторонней нагрузке. Применение «О – образной» схемы установки – залог высокой жесткости узла подшипников, также она гарантирует восприимчивость узла к опрокидывающим моментам.

На рисунке 2(с) представлена «Х – образная» схема подшипников, для которой характерно осевое схождение нагрузочных линий подшипников. Подшипники устанавливаются передним торцом к переднему торцу. Такое конструктивное решение позволяет одинаково эффективно воспринимать двусторонние осевые нагрузки, хотя по отдельности каждый подшипник восприимчив лишь к односторонней нагрузке. Что же касается восприимчивости к опрокидывающим моментам, то данная схема подшипников проигрывает «О – образной», жесткость такого подшипникового узла также невелика.

Универсальное исполнение подшипников находит свое применение в подшипниковых узлах, основа которых – одинарные подшипники. Универсальное исполнение подшипников отличается высокой точностью вращения, их скоростные характеристики улучшены, а грузоподъемность повышена. Такие показатели возможны потому, что универсальные подшипники, в основном, относятся к классу SKF Explorer.

Источник

Ориентация упорных подшипников

Производители насосов в своем оборудовании используют большое разнообразие видов и типов монтажа для подшипников, основанное на приложениях и требованиях по нагрузке. На небольших процессных насосах и насосах общего назначения, обычно, можно увидеть один ряд радиальных подшипников и двойной ряд упорных подшипников.

В то время, как машины становятся больше, скорости выше, а радиальные и осевые нагрузки испытываемые валом и подшипниковым узлом растут, производители часто переходят к большим шариковым или роликовым подшипникам и сдвоенным парам радиально-упорных подшипников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Безусловно, когда поднимается тема о сдвоенных радиально-упорных подшипниках, также поднимается вопрос о том, как их правильно установить.

"Спина к спине"

"СПИНА К СПИНЕ"

Многие производители устанавливают на вал пару радиально-упорных подшипников в конфигурации "спина к спине". Это когда более широкие внешние дорожки соприкасаются друг с другом, а подшипники зафиксированы на валу с помощью стопорной шайбы и контрагайки. Это позволяет радиальному и упорному подшипнику переносить большие осевые нагрузки в обоих направлениях. При обычной установке, когда вы смотрите на подшипники, правильно установленные на валу, вы можете увидеть существенное количество шарикоподшипников с внешней стороны, и как более широкий фланец одного подшипника соприкасается с широким фланцем другого.

"ЛИЦОМ К ЛИЦУ"
"Лицом к лицу"
Другим, не менее эффективным методом является установка подшипников на валу "лицом к лицу". В этом случае внутренние дорожки удерживаются вместе с помощью стопорной шайбы и контрагайки, но прочная несущая способность такого расположения не реализуется до тех пор, пока не будут зафиксированы внешние дорожки подшипников. Обычно это делается с помощью сепаратора подшипника, хотя иногда для загрузки дорожек подшипника используются пружины. С использованием сепаратора процедура может потребовать прокладок между сепаратором и корпусом подшипника, чтобы установить предварительную загрузку или внутренний рабочий зазор. Если используются пружины, то необходимо использовать те, что имеют правильный коэффициент упругости, а не просто любые пружины. Хоть эта настройка и является более сложной, компоновка "лицом к лицу" может устранить большую несоосность между валом и корпусом и обеспечить при этом радиальные подшипники жесткой несущей способностью, а также долгим сроком службы.

"Тандем"

"ТАНДЕМ"

Третий способ заключается в монтировании радиально-упорных подшипников на валу в тандеме. Это когда оба подшипника имеют одно и то же направление. Такое расположение делает очень загруженную компоновку упорного подшипника, но оно не несет никакой радиальной нагрузки и воспринимает осевую нагрузку только в одном направлении. В набор должен быть добавлен третий радиально-упорный или радиальный подшипник, чтобы воспринимать радиальные нагрузки. В сочетании с очень надежным радиальным подшипником, это позволяет переносить максимальные нагрузки в осевом направлении.

Всегда должна приниматься во внимание информация от производителя оборудования , чтобы правильно ориентировать любые составные пакеты подшипников для обеспечения их правильной установки. При правильной установке, данные компоновки обеспечат долгий срок службы. При неправильной, могут привести к поломке почти сразу.

Источник

Радиально-упорные подшипники: таблица размеров, как правильно установить радиально-упорный подшипник – схемы

В многообразии сборочных узлов особое положение занимают те, которые способны воспринимать и осевую нагрузку, и направленную снаружи. В статье поговорим про радиально-упорные подшипники качения – шариковые и роликовые, представим размеры в виде таблиц, а также посмотрим чертежи и фото.

Общее описание детали

Элемент служит для придания движения вращения одних частей системы, в то время как сердцевина (обычно это вал) остается неподвижной. Можно достигать высоких оборотов и скорости, а также увеличить сопротивляемость давлению и силе трения, если правильно эксплуатировать запчасть. Конструктивно механизм прост и состоит из:

  • внешнего и внутреннего кольца;
  • тел вращения – шариков или роликов;
  • сепараторов, создающих ячейки;
  • уплотнителей, предотвращающих попадание грязи.

Чтобы сопряженные поверхности лучше скользили, их требуется постоянно смазывать. Есть не только делали, устроенные по принципу качения, но и скольжения. В них вместо мелких металлических элементов находится полость для смазки или твердый вкладыш, который улучшает движение и препятствует появлению большой силы трения.

Кроме этого:  Установка окон ульяновск цены

Неподвижным может оставаться либо втулка, либо обод. При этом нужно достигать высокой степени соосности при креплении. Но при самом эффективном монтаже может быть зазор, он заполняется смазывающими субстанциями. Иногда одно из колец вовсе отсутствует, это очень положительно сказывается на сопряжении, достигается максимальный контакт, но может использоваться только в системах, которые хорошо защищены от попадания влаги, загрязнений.

Достоинство и особенность радиально-упорных подшипников в отличие от опорных – их устройство создано для двух типов нагрузок одновременно. И для радиальных, и для осевых в различной мере. Это позволяет применять узлы в различных сферах, значительно увеличивая их значимость и востребованность.

Классификация происходит по различным параметрам – по размеру, использованию различных тел вращения, по конструктивным особенностям, количеству рядов, а также по производителям. В интернет-магазине «Подшипник Моби» представлен широкий ассортимент продукции отечественных и зарубежных компаний. Если вы точно не знаете, какая модель вам необходима, то консультанты помогут вам с выбором. Главное знать размерный ряд и назначение узла. Рассмотрим, какие они бывают, ниже.

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные

Конструкцию таких шарикоподшипников можно назвать классической. Шарики немного смещены по отношению к внутреннему и внешнему кольцу, это позволяет воспринимать высокую осевую нагрузку на деталь. Производиться они могут открытыми и с закрывающими уплотнителями. При этом везде есть сепараторы. Они могут быть штампованными (более дешевый вариант) или более прочными – из латуни. Также можно разделить все модели на разборные и цельные. Первые хороши тем, что их можно открыть, прочистить и смазать, а во вторых смазка заложена на весь период эксплуатации.

К особенностям следует отнести то, что двигаются они обычно в одном направлении, так что при необходимости вращения в обе стороны их устанавливают парой. У них низкая угловая самоустанавливаемость, поэтому они неприменимы в системах с повышенным уровнем вибрации или частыми ударами, механическими повреждениями. Обычно угол контакта в изделии доходит до 40 градусов. Такой наклон обеспечивает хорошее восприятие осевых нагрузок и увеличенную грузоподъемность – все это в сравнении как с опорными, так и с обыкновенными радиальными узлами.

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Они конструктивно схожи с предыдущим типом, но отличаются двумя дорожками качения с разделителем между ними и увеличенным, соответственно, числом тел вращения. Шарики могут быть расположены симметрично по отношению друг к другу или в шахматном порядке. В целом деталь напоминает два сдвоенных однорядных шарикоподшипника, но места занимают гораздо меньше, более компактны, чем этот тандем.

По назначению они более универсальны, потому что за счет возможности работать в двух направлениях, увеличивается спектр действий. У них также незначительная самоустанавливаемость (то есть допустимо отклонение до 4 градусов), а угол контакта 25-35°, поэтому осевая нагрузка на них допустима меньшая, зато грузоподъемность одинакова в обе стороны.

Есть еще одна приятная особенность – не обязательна строгая соосность валов, работа будет оптимальной даже при небольшом зазоре.

Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами

Они могут иметь любое количество рядов, дорожек. Основное конструктивное отличие – наличие цилиндров небольшой длины вместо шариков.Это приводит к очень большой грузоподъемности и к восприятию значительных нагрузок извне. Зато осевые воздействия допустимы только кратковременные. Это объясняет отсутствие быстроходности. Основное применение – в крупных машинах, например, для металлообработк, когда необходимо производить мало вращений, но требуется работа с крупногабаритными и тяжелыми соседствующими запчастями.

Еще один значительный плюс – это способность к самоустановке. Она характерна для всех роликоподшипников, потому что контакт элементов намного больше. Результат – кромочного напряжения фактически нет, можно применять даже в условиях частых или усиленных вибраций.

Относятся к изделиям с повышенной прочностью и долгим сроком службы.

Роликовые радиально-упорные двухрядно-сферические подшипники: обозначение и отличия

Основная нагрузка – перпендикулярно валу, при этом выдерживают очень большую грузоподъемность. На ось тоже может быть достаточно крупное воздействие, но оно не должно быть не более 25% от допустимого радиального напряжения. Очень неприхотливые с точки зрения монтажа, соосности и других технических погрешностей. Работают в оба направления за счет двух рядов тел вращения, которые представляют из себя сферы, а не цилиндры. За счет скругления роликов по краям обеспечивается достаточная самоустановка, а также отсутствие кромочного напряжения.

Узлы находят себе применения в крупных объектах, которые отличаются габартами и несоосностью деталей, а также не требуют высокой осевой нагрузки. Это могут быть водяные насосы, промышленные вентиляторы, большие редукторы, лесопильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

Маркировка и особенности игольчатых радиально-упорных подшипников

Иглы – это те же ролики, но с меньшим сечением и большей частотой установки. Миниатюрные размеры в ширину позволяют делать маленькие сборочные узлы с большой грузоподъемностью и восприятием высоких нагрузок.

Отличия и технические характеристики:

  • В сравнении с шарикоподшипниками они воспринимают большее радиальное напряжение, хотя размером могут быть такими же. Это объясняется контактом элементов, который превышает шариковый.
  • Отсутствие чувствительности к механическим ударам и вибрациям.
  • Возможность изготовления без сепараторов – тогда можно увеличить нагрузку, но будет снижена скорость вращения. Обычно разделители делаются штампованными или изготавливаются из латуни.
  • Есть варианты даже без обоих колец – внешнего и внутреннего.
  • Малые габариты.
  • Низкая предельная скорость.

Обычно они маркируются сочетанием RN в начале, затем цифры.

Как правильно установить и в каких условиях использовать радиально упорные подшипники с витыми роликами

Навивка тел вращения производится посредством металлической ленты. Если изделие двухрядное, то важно направление этого процесса в разные стороны. Это позволяет не только двигаться в два направления, но и способствует наилучшему распределению смазки. Из плюсов можно выделить – не чувствительны к загрязнениям, не ломаются от механических воздействий, ударов.

Зато есть недостатки, относительно цилиндрических роликов или шарикоподшипников:

  • совсем не воспринимается осевая нагрузка;
  • невысокая грузоподъемность;
  • низкая частота вращения.
Кроме этого:  Samsung со Скидкой до 3300 рублей

Установка таких узлов происходит в тихоходных машинах без необходимости высокой скорости движения, но с работой в условиях возможных загрязнений. Например, в сельскохозяйственных машинах.

ГОСТ для подшипников радиально-упорных шариковых

Здесь мы уже не будем разделять их на однорядные и двухрядные, в приведем общие черты конструкции. Нормативный документ, который обусловливает их изготовление и использование – ГОСТ 831-75. Но стандарты настолько интернациональны, что есть иностранное повторение российских изделий любого типоразмера. В приведенной документации содержится подробная номенклатура всех размеров, а также несколько чертежей. Приведем их здесь:

Размерный ряд полностью воплотить в рамках одной статьи фактически невозможно, но мы приведем пример таблицы, чтобы было понятно, как с ней обращаться, ниже.

Подшипник роликовый радиально-упорный конический

Ролики в виде конуса дают преимущество с точки зрения восприятия как осевых, так и радиальных нагрузок. Первые зависят от площади контакта тел вращения с дорожками качения. Чем она выше, тем больше грузоподъемность.

Их допустимая скорость и частота оборотов небольшая даже по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками, она больше соотносится со сферическими.

Могут быть однорядными, двухрядными, четырёхрядными, а также со съемной конструкцией и неразъемные, без внешнего или внутреннего кольца.

Из чего состоит подшипник шариковый упорный

Радиальная нагрузка – небольшая, как и площадь контакта шариков с дорожкой. Зато хорошая осевая грузоподъемность и увеличенная скорость вращения. Чтобы не было высокой силы трения, сепараторы часто изготавливают не путем металлической штамповки, а из стеклонаполненного полиамида.

Упорно-роликовые

Аналог предыдущего, но в роликоподшипнике больше допустимое напряжение, перпендикулярное валу. Поэтому их применяют на более крупных изделиях. При этом пропорционально падает скорость вращения. Особенность, как устанавливать радиально-упорные роликовые подшипники в том, что им не требуется высокая точность и соосность. Они будут работать при отклонениях до 2,5 градусов.

Шарнирные

Это узел, который работает не по принципу качения, а на технологии скольжения. Это два кольца – наружнее и внутреннее, которые имеют сферические поверхности. Благодаря ним, изделия являются самоцентрирующимися. Нагрузка распределяется очень равномерно, т.к. нет тел вращения, то и кромочной нагрузки фактически тоже нет, поэтому можно говорить о очень высоких осевых и радиальных напряжениях.

В зависимости от материалов изготовления и напылений они могут менять свои характеристики – быть более или менее прочными, требовать дополнительного обслуживания (смазки) или нет.

Назначение и схема установки радиально-упорных подшипников

Они находят свое применение в изделиях, для которых важны оба типа нагрузок. При этом далее смотрят на необходимую скорость, грузоподъемность, условия эксплуатации, наличие вибраций и ударов, потребность в самоустановке, направленность в одну или две стороны и прочие характеристики, чтобы подобрать модель из классификационного перечня, который мы сегодня привели.

Использование – в общетехнических отраслях повсеместно, в машиностроении, танкостроении, самолетостроении, химической отрасли и множественных других сферах.

Покажем схему распределения радиальной и осевой нагрузки:

Таблицы размеров

Все типоразмеры можно найти в многочисленных ГОСТ. В документах представлено обширное перечисление, но мы покажем, как оно выглядит и как им пользоваться, на примере однорядных радиально-упорных шариковых подшипников – их разница перед радиальными в том, что они могут одновременно воспринимать и осевое напряжение.

Источник

Подшипники шариковые радиально-упорные — описание и размеры

Радиально-упорные шариковые подшипники используются для восприятия осевых и радиальных нагрузок. Восприятия осевой нагрузки зависит от угла между плоскостью центров шариков и условной прямой, проходящей через их центры. Этот угол носит название угол контакта. С его увеличением уменьшается радиальная грузоподъемность и возрастает осевая. Предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта.

Основные констуктивные исполнения на примере подшипника 205:

  • 36205 – угол контакта 12 градусов;
  • 46205 – угол контакта 26 градусов;
  • 66205 – угол контакта 36 градусов.

Скоростные характеристики радиально-упорных подшипников примерно соответствует показателям радиальных однорядных. При увеличении угла контакта снижаются частоты вращения, увеличивается односторонняя осевая нагрузка. Установка подшипников осуществляется на жестких двухопорных валах, между опорами которых небольшое расстояние. Также этот вид подшипников может использоваться в узлах, требующих регулирования радиального зазора во время монтажа или эксплуатации.

Радиально-упорные однорядные шариковые подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому они должны устанавливаться друг напротив друга, что обеспечивает восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. Радиально-упорные шарикоподшипники выпускаются неразъемными и могут использоваться в узлах, имеющих высокие частоты вращения. Способность к самоустановке таких подшипников не велика.

В универсальном исполнении радиально-упорные шарикоподшипники отлично подходят для комплектного монтажа. Они могут устанавливаться в произвольном порядке, но обязательно вплотную друг к другу. Такой монтаж подшипников позволяет достичь необходимого значения осевого внутреннего зазора, равномерное распределение нагрузки. При правильной установке радиально-упорных шарикоподшипников можно отказаться от использования прокладок.

Несоосность подшипника компенсируется недостаточно. При перекосах внутреннего и наружного колец относительно друг друга резко увеличиваются шум и вибрация. Внутренний зазор устанавливается после окончания монтажа подшипника в зависимости от его положения по отношению ко второму подшипнику.

Сепаратор радиально-упорных шарикоподшипников чаще всего изготавливается из стеклонаполненного полиамида. Это позволяет использовать их для установки в узлах, во время эксплуатации которых температура достигает 120 градусов. Сократить срок службы сепаратора могут присадки, содержащиеся в составе масла. Также на срок службы таких подшипников оказывает влияние старое масло. Для того, чтобы радиально-упорные шарикоподшипники служили как можно дольше, необходимо строго соблюдать сроки замены смазочных материалов.

Так как работа подшипников осуществляется на высоких скоростях, они постоянно должны находится под минимальной нагрузкой, так как инерция шариков и сепаратора, силы трения могут оказать на условия качения негативное воздействие, в результате чего шарики могут проскальзывать по дорожке качения.

Источник