ЯМЗ 650.10 общая информация

1. Отделить коллектор выпускной средний от переднего и заднего коллекторов выпускных.

2. Очистить заходные части коллекторов от нагара.

4.7.2. Сборка коллектора выпускного.

1. Установить в канавку цилиндрической заходной поверхности переднего

и заднего коллектора кольца уплотнительные (1) (2531112169).

2. Нанести кистью смазку («Tigre-80»)

на заходные части переднего и заднего коллекторов для облегчения сборки

и исключения риска повреждения уплотнительных колец.

3. Произвести стыковку коллекторов:

установить передний и задний коллектор в установочные отверстия среднего коллектора до упора.

Рис. 50. Сборка коллектора выпускного.

4.8. Компрессор воздушный.

4.8.1. Снятие шестерни компрессора воздушного. (см. Рис. 51 )

1. Закрепить в тисках компрессор, используя защиту от механического повреждения корпуса (А) .

Снять гайку и шайбу.

Снять шестерню, используя

4.8.2. Установка шестерни компрессора воздушного.

Установить шестерню на вал.

Установить шайбу и гайку.

Рис. 51. Снятие шестерни

Зафиксировать шестерню от проворота.

Затянуть гайку Мкр = 137,5 ± 27,5 Нм.

Руководство по ремонту

4 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.9. Головка блока цилиндров.

Рис. 52. Развернутая схема головки блока цилиндров.

1. Штифт (650.1007095).

Коробка слива охлаждающей жидкости

с головки цилиндров (650.1303178).

3. Стойка оси коромысел.

Прокладка под коробку слива ОЖ с головки

4. Пружина оси коромысел.

5. Направляющий штифт.

19, 20. Седла впускных (650.1003108)

6. Ось коромысел.

и выпускных (650.1003110) клапанов.

7, 8. Заглушки оси коромысел.

Наружные пружины клапанов (650.1007020).

9, 10, 16. Заглушки головки цилиндров.

Внутренние пружины клапанов.

11. Кольцо уплотнительное (650.1112230).

Шайба пружин опорная (650.1007022).

12. Стакан форсунки.

Тарелка пружин клапана (650.1007024).

13. Манжеты клапана (650.1007262).

14, 15. Направляющие втулки впускных

Клапаны впускные (650.1007008).

и выпускных клапанов.

Клапаны выпускные (650.1007012).

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 4

4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.

1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров подвода топлива к форсункам.

2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам

3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 53 ) крепления скоб форсунок.

4. Снять скобы крепления форсунок (б)

(650.1112163) (см. Рис. 53 ).

5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 53 ).

6. Извлечь шайбы медные (312383).

7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки слива охлаждающей жидкости с головки цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 54 ).

8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17) .

9. Снять прокладку (18) коробки слива охлаждающей жидкости.

10. Сжать пружины, используя приспособление

11. Вынуть сухари (25) .

12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22) .

13. Извлечь опорные шайбы пружин (23) .

14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить их по порядку.

15. Снять манжеты клапанов (13) .

16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15)

17. К клапанному седлу приварить шайбу.

18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.

19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм в стаканах форсунок.

20. Извлечь стаканы форсунок (12) , используя приспособление 1205 (см. Рис. 56 ).

21. Извлечь кольцевое уплотнение (11) .

Замена стаканов форсунок должна осуществляться при снятой головке блока цилиндров.

4.9.1.1. Разборка коромысел с осью

и стойками. (см. Рис. 52 )

1. Извлечь направляющую втулку (1) .

Кроме этого:  Подключение и настройка сетевой карты в Linux Ubuntu

2. Снять штифты (5) .

3. Снять коромысла (2) , стойки (3) и пружины (4) .

4. При необходимости снять заглушки (7, 8) .

4.9.1.2. Сборка коромысел с осью

и стойками. (см. Рис. 52 )

1. Установить заглушки (7, 8) , используя герметик «Локтайт 542».

2. Смазать маслом и установить стойки (3) , коромысла (2) и пружины (4) .

3. Установить штифты (1, 5) .

4.9.2. Чистка головки блока цилиндров.

Чистку головки блока цилиндров производить при необходимости. Для удаления нагара вынуть заглушки (9, 10, 16) .

Снятие коробки слива ОЖ

с головки цилиндров.

Рис. 55. Снятие клапанов.

1205

Рис. 56. Снятие стакана форсунки.

Руководство по ремонту

4 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.9.3. Контроль головки блока цилиндров

и деталей МГР. (см. Приложение В ) 1. Проверить опорную поверхность головки

блока цилиндров под прокладку.

2. Проконтролировать герметичность головки блока цилиндров перед установкой. Присоединить приспособление 2549

с давлением воздуха в 6 бар, погрузить головку в горячую воду (80 0 С) и убедиться в отсутствии пузырьков (см. Рис. 57 ).

3. Проверить тарировку пружин.

4. Проверить радиальный зазор между клапаном и направляющей.

5. Проверить отступ и выступ клапанов.

4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.

1. Установить заглушки (9, 16) (см. Рис. 52 ), используя приспособления 3016 + 2363

2. Установить заглушку (10) (см. Рис. 52 ), используя приспособление 3016 + 2363

3. При установке заглушек использовать герметик «Локтайт 542».

4. Проверить наличие утопания

» А» = 1,5 ± 0,5 мм (см. Рис. 58 ).

Установка стакана форсунки:

1. Поставить на место кольцевое уплотнение (11) (см. Рис. 52 ).

2. Смазать консистентной смазкой стакан форсунки.

3. Установить на место стакан форсунки (12)

4. Установить приспособление 2556 .

5. Развальцевать в «А» (см. Рис. 59а ), используя приспособление 1220 .

6. Убрать приспособление 1220 , используя приспособление 1205 (см. Рис. 59б ).

7. Убрать приспособление 2556

8. Проверить герметичность (см. Пункт 4.9.3 ).

2549

Рис. 57. Проверка головки блока цилиндров на герметичность.

Рис. 58. Контроль и установка заглушек.

Рис. 59. Установка стакана

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 4

Установка направляющих втулок клапанов:

1. Смазать консистентной смазкой направляющие втулки.

2. Запрессовать направляющие втулки

впускных (1) и выпускных (2) клапанов используя приспособление 2539 и пресс

После замены направляющих втулок седла клапанов притираются. Выполнять притирку после установки седел (см. Приложение В ).

Установка седел клапанов:

1. Охладить седла клапанов в жидком азоте или приблизительно 12 часов в морозильнике.

2. Установить седла клапанов, используя приспособление 1332 и пресс (см. Рис. 61 ).

Притирка седел клапанов (см. Рис. 62 ):

Перед притиркой седел проверьте состояние направляющих втулок клапанов. Замените, если требуется.

— направляющие втулки клапанов должны обеспечивать центровку инструмента.

— для определения количества удаляемого металла учитывать значения «R» величины утопания клапанов; обработать посадочную поверхность «Р» , используя приспособление 9732 , соблюдая угол «А» :

— на выпуске 45 0 .

В зависимости от применяемой оснастки/инструмента, углы указываются либо по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров с прокладкой, либо по отношению к оси клапана.

Кроме этого:  Условия установки счетчиков газа

Установка клапанов (см. Рис. 52 ) :

Сами клапаны не шлифовать, не допускается никакая притирка.

1. Поставить манжеты (13) на направляющие втулки выпускных клапанов.

2. Смазать маслом и установить клапаны.

3. Установить шайбы пружин опорные (23) .

4. Установить пружины (21, 22) с тарелками (24) .

5. Установить сухари (25) , используя приспособление 9838 (см. Рис. 55 ).

Источник



Снятие и установка форсунок ямз 650

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 11

background image

4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
           (см. Рис. 52)
     1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров 
         подвода топлива к форсункам.
     2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам 
         (650.1112154).
     3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 53
         крепления скоб форсунок.
     4. Снять скобы крепления форсунок (б) 
         (650.1112163) (см. Рис. 53).
     5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 53).
     6. Извлечь шайбы медные (312383).
     7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки 
         слива охлаждающей жидкости с головки 
         цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 54).
     8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17)
     9. Снять прокладку (18) коробки слива 
         охлаждающей жидкости.
     10. Сжать пружины, используя приспособление 
           9838 (см. Рис. 55).
     11. Вынуть сухари (25).
     12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22).
     13. Извлечь опорные шайбы пружин (23).
     14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить 
           их по порядку.
     15. Снять манжеты клапанов (13).
     16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15) 
     17. К клапанному седлу приварить шайбу.
     18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.
     19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм 
           в стаканах форсунок.
     20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя 
           приспособление 1205 (см. Рис. 56).
     21. Извлечь кольцевое уплотнение (11).
     Замена стаканов форсунок должна 
     осуществляться при снятой головке блока 
     цилиндров.

4.9.1.1. Разборка коромысел с осью 

4.9.1.2. Сборка коромысел с осью 

4.9.2. Чистка головки блока цилиндров.
         
(см. Рис. 52)
     Чистку головки блока цилиндров производить 
     при необходимости. Для удаления нагара 
     вынуть заглушки (9, 10, 16).

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 53. Снятие форсунок.

Рис. 54. Снятие коробки слива ОЖ 
              с головки цилиндров.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

А насколько даже "корректных" снятий/устанолвок ГБЦ рассчитан ентот блок .

Кроме этого:  Magix Vegas Pro 18 0 527 полная версия

. видимо отпахал трудяга 100 тыс. , в помойку , 300 — хорошо , ну а если 1 000 000 км ( как в книжке . ) , тогда ещё лучше .

. , ЯМЗ Автодизель — Рулит .

А как эксплуатировался моторчик по сравнению с остальными в группе ?

п.с. — про ЯМЗ — енто шутка ! Так как какой бы нибыл продукт ентого Росавтопрома — даже такое надо ещё постараться сделать , а если сравнить по цене деталей и мотора вцелом , как ренотрак так и 650-й , то разница приятно удивит в пользу произ-ля из России .

Хорошо , что нашли . Но как тогда ничего с ТПА не случилось и самое главное , как почти в неизменном виде антифриз попадал в КС . Может всё таки попадал в КС через стаканы . они там так завольцовываются странно . машина может и накосячить при вальцовке .

Так , постойте , при опрессовке ГБЦ из под стаканов куда дуло то , вверх иль вниз ?

Каталога к сожалению нет . Но есть встречный вопрос вам , инструмент подходящий имеется ? Это я к тому . что может быть дешевле будет ГБЦ в сборе прикупить . ?

Даааа , ремонтопригодный мотор . Да даже на 658-х нет текучести стаканов форсунок на 50 тыс. км !

Ремонтопригодный — енто ещё громко сказано ! Например скока стоит ЦПГ ? А однафорсунка , даже её ремонт ? Тут народ и выбирает , что купить . Только если власти введут эконалог , вот тогда выбирать нечего будет ! А 6585-е ( с коммон рейлом ) идут уже с мочевиной для Е4 , против ЕГРа на 650-х , так что вот оно как .

Источник

Ямз 650 не заводится

Ямз 650 со слов клиента медленно перестал заводиться без подкачки. Потом и с подкачкой то не всегда. Приехал. Коптил ужасно. Расход вырос. Проверили слив с форсунок. Приговорили.
Клиент уехал в рейс, но обещал вернуться. Вернулся с той же проблемой трудного запуска, но уже с антифризом в топливке. Откуда антифриз? Стаканы? Ну и понеслось.

Сняли бошку, форсунки, нтвд, рампу. Все отвезли в ремонт. ЧТО СДЕЛАЛИ : ремонт форсунок (какие то лили, какие-то недоливали), приговорили топливоподкачивающий насос — клиент привёз им в ремонт новый БОШ, заменили клапан дозатор, датчик давления в рампе, отрегулировали тнвд, морковки новые. Бошку шлифанули, заменили стаканы, поменяли маслосьемные.

Все установили, запуск. Проблема осталась, запускается только с подкачки и приходится крутить секунд 5-10 в добавок , но работает ровно, не дымит не троит, на газ реагирует. Хорошо. Подкинули клапана аварийный и обратный — изменений не дало. Удалось подключить диагностику — ошибка по ДПРВ не корректные значения. Мотор работает в аварийном режиме. Санхронизацию выдаёт 48. Обороты 700. Давление в рампе в норме, температура правильная. Можно ли с уверенностью грешить на датчик? Сопротивление при внешней температуре около 20° выдаёт 800.

ВОПРОС ДЛЯ ЗНАЮЩИХ: если вывести ВМТ и снять дпрв с насоса, то должны ли при этом совпадать метки насоса, которые находятся на промежуточной шестерне к топливоподкачивающему, и метка вмт? Если да, то какая? И как сильно за этих насосах ошушается перескоченная шестерня тнвд хотя бы на зуб?

Источник