Инструменты и специальное оборудование для монтажа

При производстве электромонтажных работ в мастерских и не­посредственно на объектах монтажа используют механизмы, ин­струменты и приспособления как общестроительного применения, так и специализированные электромонтажные. В мастерских созда­ются поточные технологические линии по индустриальной об­работке и заготовке труб, листовой и сортовой стали, шин, ком­плектов электропроводов, кабелей и др. Для выполнения работ непосредственно на объектах комплектуют специализированные автомашины или автоприцепы и передвижные мастерские.

Номенклатура и количество инструментов определяются объ­емом и характером электромонтажных работ, а также численно­стью работающих.

Общее руководство и контроль за инструментальным хозяй­ством осуществляют главные механики и главные технологи мон­тажных организаций.

Современная организация инструментального хозяйства основа­на на обеспечении каждого рабочего или бригады в целом набора­ми инструментов, достаточными для выполнения массовых работ соответствующего профиля.

Все машины, механизмы и средства механизации, применяе­мые в электромонтажном производстве, можно разделить на пять групп:

1. механизированный и ручной инструмент, приспособления и другие средства малой механизации (электрифицированные, пнев­матические и пиротехнические инструменты, слесарно-монтажный и режущий инструмент, монтажные инвентарные приспособ­ления);

2. сварочное оборудование (сварочные трансформаторы и генера­торы постоянного тока, полуавтоматы для дуговой сварки в среде защитных газов, оборудование для газовой сварки и резки);

3. специализированные автомашины и автоприцепы и передвиж­ные мастерские;

4. металлообрабатывающие станки и механизмы, сосредоточен­ие главным образом в мастерских на поточных технологических ниях и в ремонтных цехах (ножницы, прессы, шинотрубогибы, вальцы, листогибочные, сверлильные, обдирочные, заточные, то­рные, фрезерные и строгальные станки);

5. монтажные механизмы для разгрузочно-погрузочных и монтажных работ (автомобильные краны, краны на пневмоколесном ходу, трубоукладчики и тракторные краны, гидроподъемники и телескопические вышки, буровые и бурильно-крановые машины, кранбалки и электротали, аккумуляторные и автомобильные погрузчи­ки, башенные краны и краны-погрузчики, тали и лебедки, блоки и полиспасты), а также общестроительные механизмы (тракторы, бульдозеры и др.).

Крупные общестроительные, монтажные механизмы и металлообрабатывающие станки описаны в каталогах заводов изготови­телей и специальных справочниках. В качестве средств механизации пробивных работ используют электромагнитобуры, электросверлильные машины и электромо­лотки с рабочим инструментом (сверлами, буриками, шлямбурами, коронками), оснащенным пластинами из твердых сплавов, а также перфораторы, пневматический и пороховой инструмент.

Инструменты, при помощи которых выполняют монтажные ра­боты, делят на следующие группы:

1) разметочные, контрольные и измерительные (шнур, отвес, уровень, метр, штангенциркуль, микрометр, указатель напряжения, манометр, вольтметр и другие измерительные приборы);

3) индивидуальные и бригадные монтерские инструменты (отвертка, нож, плоскогубцы, инструменты для снятия изоляции, опрессовки, свар­ки проводов);

4) механизированные и специальные.

Для сверления гнезд в кирпичных и гипсолитовых основаниях под коробки скрытой проводки применяют коронки КТС, для сверления отверстий — спиральные сверла с твердосплавными напайками, для глубоких отверстий — сверла из витой стали, кольцевое сверло СК со штангой, переходным хвостовиком и втулкой, бурики и т. п.

При изготовлении отверстий в строительных основаниях из бето­на, кирпича и других материалов применяют электросверлильные ручные машины на напряжение 220 В с двойной изоляцией либо на 36 В в комплекте соспециальным преобразователем, который не только снижает напряжение, но и повышает частоту до 200 Гц.

Дополнительной изоляцией являются пластмассовый корпус ма­шины, изолирующая втулка и т. п. Электросверлильные машины с двойной изоляцией не заземляют.

Электросверлильные ручные машины по конструкции разделя­ют на три группы: с одной рукояткой пистолетного типа — для сверл диаметром до 9 мм; с двумя рукоятками — центральной (зак­рытой) и боковой —для сверл диаметром 10—16 мм; с двумя боко­выми рукоятками и грудным упором — для сверл диаметром более 16 мм (рис. 2, а, б).

Для пробивных работ электромонтажники используют также механические и электрофугальные молотки (ударные), например, ИЭ4207 с двойной изоляцией и ручные электрические перфораторы (ударно-вращательные), например ИЭ4709 или ИЭ4713, предназначенные для пробивки отверстий в бетоне и железобетоне.

С помощью электрических молотков и перфораторов можно вы­полнять различные монтажные операции: сверление отверстий по металлу; ударно-вращательное бурение отверстий в бетоне, кирпиче и др.; забивку дюбелей; ввертывание самонарезающих винтов.

а — приспособления для создания давления на сверло; б — рабочий инстру­мент;

1- сверло; 2 — упор; 3 — направляющие стойки; 4 — цилиндрическое сверло; 5 — спиральное сверло; 6 — коронка для сверления гнезд; 7 — шлямбур для электросверлильной машины; 8 — электросверлильная машина

Рис. 2. Инструмент для сверления отверстий

Для крепления конструкций, изделий и деталей часто применяют поршневой пиротехнический монтажный пистолет ПЦ 52 (рис. 3, а, б).

Забивку дюбеля он осуществляет ударом поршня перемещающе­гося в стволе пистолета за счет давления пороховых газов.

Благодаря относительно большой массе поршня скорость забивае­мого дюбеля сравнительно невелика – 60-80 м/с (из пистолета пря­мого действия скорость дюбеля достигает 500 м/с). При выстреле в малопрочное основание или ошибочном применении слишком сильного патрона поршень останавливается специальным упором-амор­тизатором, исключающим опасный вылет его из пистолета. Произво­дительность пистолета не менее 50 выстрелов в час, масса 3,6 кг.

1 — прижим; 2 — дюбель; 3 — направляющая втулка; 4 — наконечник;

5 — поршень; 6 — рассекатель; 7 — полость муфты; 8 — кожух муфты;

9 — ствол; 10 — рукоятка; // — пружина упора; 12- ось упора; 13 — упор; 14 — амортизатор

Рис. 3. Поршневой монтажный пистолет ПЦ52 с прижимами (а), его устройство (б)

Основными показателями, определяющими состояние электромонтажного производства, являются уровень механизации работ, механо- и энерговооруженность каждого электромонтажника.

Средства механизации работ, связанные с монтажом, подразде­ляют на три группы: механизированный инструмент, средства малой и большой механизации.

Монтажные приспособления, электрифицированный и пневма­тический инструменты индивидуального пользования с электродви­гателем мощностью до 1 кВт (электрические сверлилки, перфорато­ры, гайковерты и др.) относят к механизированному инструменту.

Монтажные приспособления мощностью свыше 1 кВт, непосред­ственно обслуживаемые рабочими (лебедки, домкраты, опрессовочные агрегаты, пресс-ножницы, передвижные компрессоры и др.), относят к средствам малой механизации.

Монтажные механизмы и машины, требующие для своего обслуживания специально прикрепленного к ним персонала и используе­мые при выполнении транспортных, такелажных, погрузочно-разгрузочных и других работ (трейлеры, тракторы, автомобильные кра­ны, автовышки), относят к средствам большой механизации.

Высшей формой механизации работ является комплексная, т. е. замена ручного труда механизированным на всех операциях соответ­ствующего технологического процесса.

Механизация работ, при которой монтажные технологические процессы выполняют комплексом механизмов, называется комплек­сной механизацией. При разработке схем комплексной механизации особое внимание обращают на выбор наиболее рациональных мето­дов производства работ, способов механизации и эффективных ме­ханизмов.

При наличии нескольких различных комплексов механизмов их выбор определяется технико-экономическими показателями. Сред­ства механизации, а также набор инструментов, наиболее часто ис­пользуемых при монтаже, приведены в таблице 2 .

Кроме этого:  Замена старых окон на пластиковые

Таблица 2. Наборы инструментов общего назначения для выполнения электромонтажных работ

Источник



Специальное оборудование

— многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций.

Специальное оборудование часто называют сокращенно — спецоборудование.

Разъяснение

Понятие "Специальное оборудование" определено в Методических указаниях по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н . Этим же документом регулируется порядок бухгалтерского учета таких активов.

Специальное оборудование входит в понятие Специальная оснастка (наряду с Специальными инструментами и специальные приспособлениями).

Специальное оборудование учитывается как материальные ресурсы (либо, по выбору, как основные средства), но списываются на расходы в особом порядке, установленном п. 24 и 25 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утв. Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н :

24. Стоимость специальной оснастки погашается организацией одним из следующих способов:

— способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);

— линейный способ.

Применение одного из способов погашения стоимости по группе однородных объектов специальной оснастки производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Сумма погашения стоимости специальной оснастки определяется:

— при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) — исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения фактической себестоимости объекта специальной оснастки к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного объекта;

— при линейном способе — исходя из фактической себестоимости объекта специальной оснастки и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого объекта.

Применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) рекомендуется для тех видов специальной оснастки, срок полезного использования которой непосредственно связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг), например, штампы, пресс-формы, прокатные валки и т.п.

Линейный способ рекомендуется применять для тех видов специальной оснастки, физический износ которой непосредственно не связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг), например, стапельная оснастка, шаблоны, контрольно-испытательная аппаратура и т.п.

25. Стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство (эксплуатацию) соответствующей оснастки.

В налоговом учете расходы на Специальное оборудование могут списываться в таком же порядке, что и в бухгалтерском учете. Такое право предоставлено с 1 января 2015 года (пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в редакции Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») . Налогоплательщики вправе самостоятельно определить порядок признания таких материальных расходов в целях списания стоимости такого имущества, в течение более одного отчетного периода, с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.Порядок признания расходов должен быть закреплен в Учетной политике.

Определение из нормативных актов

Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утв. Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н

Специальное оборудование — многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций (п. 2).

Учитывается как специальное оборудование (п. 5):

— специальное технологическое оборудование (химическое, металлообрабатывающее, кузнечно-прессовое, термическое, сварочное, другие виды специального технологического оборудования), применяемое для выполнения нестандартных операций;

— контрольно-испытательные аппаратура и оборудование (стенды, пульты, макеты готовых изделий, испытательные установки), предназначенные для регулировок, испытаний конкретных изделий и сдачи их заказчику (покупателю);

— другие виды специального оборудования.

Не учитывается как специальное оборудование технологическое оборудование для выполнения типовых (стандартных) операций по механической, термической, гальванической и иной обработке деталей и изделий, стандартное испытательное оборудование для проверки покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и материалов, а также иное оборудование общего применения (п. 6).

Конкретный перечень средств труда, учитываемых в составе специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, определяется организацией исходя из особенности технологического процесса в отраслях промышленности и иных отраслях экономики (п. 8).

Организация может организовать учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г. N 2689) (п. 9).

Рубрики:

Советуем прочитать

Материально-производственные запасы — активы в виде сырья и материалов, товаров для продажи и т.п.

Основное средство — средство труда длительного пользования (свыше 12 месяцев). К основным средствам относятся здания, машины и оборудование, сооружения и передаточные устройства, транспортные средства.

Специальная одежда — средства индивидуальной защиты работников организации.

Специальный инструмент и специальные приспособления — технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Учетная политика — документ, в котором организация определяет способы учета (бухгалтерского, налогового)

Источник

Специализированные и специальные транспортные средства

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

  • Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

Кроме этого:  Разновидности держателей и креплений

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства — контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства — мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

  • Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

12 комментариев

Добрый день, где-то слышал что под понятие специальные прочии можно устанавливать силовые бампера и лебёдки, правда это или нет. Разъясните пожалуйста.

Добрый день, мне кто нибудь даст ответ? У меня грузовой бортовой кран манипулятор (КМУ)
Тип ТС Специальное
N3
НУЖЕН ТАХОГРАФ ИЛИ НЕТ.
Приказ 440 прочел 10 раз, так и не понял.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каой приказ действует на сегодня вместо отмененного приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.

Спасибо! Разобрался: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Здравствует какие изменения произошло в постановление для спецтехники в 2021 году

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. МАНИПУЛЯТОР СЧИТАЕТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ?

Добрый день подскажите пожалуйста, коммунальная техника а именно (мусоровозы) должны оснащаться тахографами.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Добрый день!
У нас на предприятии эксплуатируются молоковозов. Возим соответственно молоко, но в птс указано автоцистерна. Подлежим установке?

День добрый у меня в свидетельстве о регистрации написано грузовой бортовой спец .тех. а в особых отметках манипулятор нужно ли ставить тахогроф спасибо

Уважаемый автор! Изучил вашу статью, а так же приложение № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013г. № 36. А именно абзац, в котором перечислены исключения. Так вот, по поводу специализированных транспортных средств в нём (в приказе) конкретно поясняется, что принимать за таковые. Выдержка из абзаца: …специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений). И всё . В скобках даже нет и т.д. Т.е. приведён исчерпывающий перечень исключений.
Напрашивается вопрос о том, что Минтранс в своём приказе намеренно ограничил перечень специализированных транспортных средств. А значит, иные специализированные транспортные средства, указанные в приложении 10 Правил перевозки грузов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 не подлежат исключению, при решении вопроса об оснащении их тахографом ?
В данном случае и ГИБДД указывает, что под исключение попадает только лишь специализированный транспорт, указанный в скобках соответствующего абзаца приложения № 2 к приказу Минтранса России № 36, так как именно он конкретно определён Минтрансом. Т.е. работающие на нашем предприятии транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и входят в перечень специализированных транспортных средств, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключении.
Учитывая изложенное, вопрос: подлежат ли оснащению тахографом транспортные средства с самосвальным кузовом и почему ?

Владимир, в Приказе Минтранса № 36 нет определения специализированных транспортных средств, соответсвенно и нет пояснения, что принимать за таковые. В Приказе есть только перечень транспортных средств подлежащих оснащению тахографами, и есть перечень исключений. Специализированные транспортные средства так же попали под исключения. Но не все, а только перечисленные в Приказе. Транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и является специализированными транспортными средствами, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключениях Приказа Минтранса № 36.

Источник

Универсальное, специальное и специализированное оборудование. Назначение оборудования. Процессы с применением такого оборудования

К универсальному относится оборудование общего назначения или общезаводское. Оно применяется на различных заводах без какого-либо изменения. Это насосы, компрессоры, вентиляторы, калориферы, центрифуги, экстракторы, сепараторы, транспортные средства.

Кроме этого:  Немного об электронных амортизаторах багажника

Специализированное – оборудование для использования одного процесса различных модификаций. Это теплообменники, ректификационные колонны, абсорберы.

Специальное – оборудование только для проведения одного процесса. Это грануляторы, хлораторы и т.д.

Основное оборудование – аппараты и реакторы, в которых осуществляется технологический процесс.

К вспомогательному оборудованию относятся емкости, хранилища, баки и т.д., способствующие проведению технологического процесса.

К основному оборудованию относятся реакционно-контактные аппараты, реакторы, конверторы, колонны синтеза и аппараты для физико-химических процессов – абсорберы, экстракторы, ректификационные колонны, сушилки, выпарные и теплообменные аппараты, фильтр-прессы и т.д.

При выборе аппарата важнейшими факторами выбора являются:

1) агрегатное состояние перерабатываемых веществ;

2) их химические свойства, температура, давление;

В настоящее время в химическом машиностроении направлениями развития химического оборудования являются:

3. Повышение надежности.

4. Укрупнение агрегатов.

5. Соответствие требованиям экономики.

Унификация. При проектировании целесообразно выбирать унифицированное оборудование. Такое оборудование выпускается в соответствии с Гостом и имеет отлаженную технологию. На выпуск такого оборудования расходуется меньше средств. Кроме того, использование унифицированного оборудования облегчает проектирование, т.к. на такое оборудование существуют готовые расчеты и улучшается эксплуатация, т.к. известны все особенности эксплуатации унифицированного оборудования.

Источник

Переоборудование автомобиля под особое назначение

Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);

К таким ТС относятся:

  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны и транспортные средства, оснащенным кранами-манипуляторами;
  • автолесовозы;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автосамосвалы;
  • автоцементовозы;
  • автоэвакуаторы;
  • медицинские комплексы на шасси ТС;
  • пожарные автомобили;
  • ТС для аварийно-спасательных служб и для полиции;
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • ТС, предназначенные для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • ТС, предназначенные для перевозки денежных средств и ценных грузов;
  • ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет;
  • ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска;
  • ТС для перевозки нефтепродуктов;
  • ТС, предназначенные для перевозки пищевых жидкостей;
  • ТС, предназначенные для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа;
  • ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей;
  • ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • ТС-фургоны для перевозки пищевых продуктов;
  • автомобили-лаборатории, офисы, автолавки, автомастерские и др.

Внесение изменений в конструкцию такого ТС подлежит регистрации в установленном порядке.

Этапы переоборудования

Переоборудование автомобиля под особое назначение 1

Переоборудование автомобиля под особое назначение 2

Переоборудование автомобиля под особое назначение 3

Переоборудование автомобиля под особое назначение 4

Переоборудование автомобиля под особое назначение 5

Переоборудование автомобиля под особое назначение 6

Переоборудование автомобиля под особое назначение 7

Переоборудование автомобиля под особое назначение 8

Переоборудование автомобиля под особое назначение 9

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы на переоборудование, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов на переоборудование и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Источник