Тираныч.ру ________ [97% done…]

Как и было обещано, зима не проходит мимо – собираем, потихоньку, компоненты для построения нового двигателя! В данной статье расскажу о интеркулере вертикального расположения! 🙂 Был приобретен самый производительный, а точнее, самый эффективный из интеркулеров, ставившихся на Импрезы GDB, 00-07 годов. А именно – интеркулер от Импрезы GDB 04-07.

Производительнее и больше в своих габаритах, лишь интеркулер от Импрезы GRB 08–.

Однако, интеркулер от GRB очень редок, дорог. Посему, речь пойдет о “сабже” – Кулере от ГДБ 04-07 :).

Данного “кулька”, вкупе с орошением, будет достаточно для использования на ДВС с потенциалом 360лс. Выше – только фронтальный интеркулер.

Рассмотрим тенденцию изменения интеркулеров на примере всеми нами известных “субарикофф”, конца 90х, середины 200*х.

Весь ассортимент, ОЕМ ФХИ интеркулеров можно разделить на интеркулеры категории “тяп ляп”, “годно”, и “ребята, давайте наконец изобретем добротный продукт” :).

К первым относятся “кульки” от Форестеров, Легасей. Эстетику не затрагиваем – не важно это. Ужасные, как канализационные трубы в Супер Марио, патрубки воздуховодов. Кривые, с постоянными преломлениями и изгибами гофры. Но, это всё же НЕ СТИ сток. А для стока – такого исполнения, решило ФХИ – достаточно.

Ко вторым относятся интеркулеры от ВРХ GDA 00-07 годов. Относительно большие. Однако… тоже, для построения чего-то относительно скромного.

К третьей группе относятся интеркулеры от STI. Причем “кульки” от ГЦ там оказались с натягом. И их, если честно, можно без зазрения совести перенести во вторую категорию. Так как размер кулера от ГЦ СТИ такой же, как и у СФ5 и ГЦ НЕ СТИ. Разница лишь в подводимых патрубках – у ГЦ они силиконовые и ровные алюминиевые. Также, то ли для феншуя, то ли, для отражения тепла, покрыт интеркулер серебрянкой.

Также, по причине свой “урезанности” по габаритам, с трудом в эту категорию попадает кулер от Форестера SG9 STI.

Но не суть. Вернемся к третьей подгруппе – настоящих интеркулеров. И поговорим о кулерах от ГДБ.

В течении времени от 00 до 07 годов они подвергались нескольким изменениям. Разделим интеркулеры на две временные модели: 00-03 и 04-07.

1) У-пайп в 00-03 годах был раздельным и не совсем грамотно выглядел угол разделения воздушного потока. Таким образом, воздушный поток предпочел бы двигаться преимущественно по одному из каналов. Также, верхняя “банка” интеркулера имела одну полую конструкцию.

Благодаря такому технологическому исполнению, воздух входил в интеркулер, преимущественно, в левую его часть, и КПД охлаждения нельзя было назвать высоким.

2) У-пайп в кулерах 04-07 цельный и имеет более выраженный изгиб. Таким образом разделение потока происходит равнозначными частями и потоками. И, во-вторых, верхняя банка имеет некое сужение-перемычку. Благодаря чему, происходит препятствие смешивания воздушных потоков в верхней банке. В итоге, корректно разделенный воздух на входе не смешиваясь друг с другом, равными частями проходит сквозь весь интеркулер сверху вниз.

Мною был приобретен кулер 04-07 годов. Состояние отличное. На фотографиях отлично видно удачный и грамотный угол разделения воздушного потока. Разделение верхней банки на две под-банки.

Также, были приобретены все необходимые дополнительные узлы и агрегаты, для установки такого широкого интеркулера на автомобиль. А именно:

1) Главный цилиндр сцепления от ГДБ, со смещением бачка на стойку амортизатора. Иначе, бачок с гидравлической жидкостью будет упираться в интеркулер.

2) Рабочий цилиндр сцепления от ГДБ. От 6мт. С более грамотной системой прокачки жидкости. Да и просто, чтоб педантично и по феншую :).

Кроме этого:  Как быстро мы установим жалюзи на пластиковые окна

3) Крепеж интеркулера ГДБ. Так как размер интеркулера увеличился, то и крепеж необходим соответствующий. Логично.

4) Всякая мелочевка. Байпас, трубки, шланги, магистрали. Итд. Всё от модификации интеркулера ГДБ.

Вот такой получился аппетитный набор! 🙂

Ждем его установки на новый ДВС.

TMIC Subaru Impreza GDB - 001 TMIC Subaru Impreza GDB - 002 TMIC Subaru Impreza GDB - 003
TMIC Subaru Impreza GDB - 004 TMIC Subaru Impreza GDB - 005

приветствую) Меня зовут Алексей у меня форь сти 2 автомат,давно читаю твои статьи и посещаю сайт,скажу от себя всё очень интересно!

Источник



Фронтальный интеркулер

Уважаемые форумчане! Поделитесь опытом, кто ставил фронтальник на СГ. На форик комплектов готовых не нашел в инете. Насколько сложная это процедура, какие подводные камни и какой примерно бюджет готовить?

Штатный кулер на лето в городе никуда не годится. На разных форумах полазил, люди пишут, что и стишный с высоким заборником проблемы не решает. Любой топмаунт сильно нагревается от двигателя и турбы, когда машина работает на холостых или двигается с малой скоростью (что в Москве обычное дело).

Получается, что выход один — фронтальник?

Уважаемые форумчане! Поделитесь опытом, кто ставил фронтальник на СГ. На форик комплектов готовых не нашел в инете. Насколько сложная это процедура, какие подводные камни и какой примерно бюджет готовить?

Штатный кулер на лето в городе никуда не годится. На разных форумах полазил, люди пишут, что и стишный с высоким заборником проблемы не решает. Любой топмаунт сильно нагревается от двигателя и турбы, когда машина работает на холостых или двигается с малой скоростью (что в Москве обычное дело).

Получается, что выход один — фронтальник?

Если просто хочется решить проблему перегрева кулера, то у нормальной фронталки и бюджет нормальный + на штатной турбине вполне может снизится время отклика на педаль газа.

Лучше уж поставить орошение и GRB кулер, как тут некоторые уже делают, хотя я на штатном с VF30 в +30 по треку носился и ничего так, вполне тянуло.

Если бы все было так просто, никто наверное не заморачивался бы с фронталкой. За эти "две минуты" высока вероятность появления детонации, которая может серьёзно навредить двигателю.
Речь то идет ведь не только о пробках, а о стандартном городском движении: разгон, торможение, светофоры.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду

Планирую ставить турбу VF30 или 34. Конечная цель добиться хорошей тяги во всем диапозоне.

Добавлено через 20 минут 3 секунды

Если просто хочется решить проблему перегрева кулера, то у нормальной фронталки и бюджет нормальный + на штатной турбине вполне может снизится время отклика на педаль газа.

Лучше уж поставить орошение и GRB кулер, как тут некоторые уже делают, хотя я на штатном с VF30 в +30 по треку носился и ничего так, вполне тянуло.

Китайский фронткулер примерно 6500 + пайпинг 3-4 тыр. + работа.

ГРБ кулер стоит ни как не меньше 15тыр + заморочки с направляющей + установка как я понимаю, не без сложностей. Так что тоже не бюджетно.

Про лаг мнений много и все разные: кто говорит, что его нет вообще, кто то говорит что он есть. Вот поэтому интересно было бы узнать ощущения тех, кто реально ставил фронт на Форик.

Источник

Установка кулера STI+Ноздри+Направляйки

Для лучшего охлаждения воздуха после турбины, необходим более производительный интеркулер. Штатный интеркулер на Subaru Forester SG5 просто смешной. Отличная замена ему — top mount intercooler с Subaru Impreza WRX STI.

Но все должно быть в комплексе. Ноздря-направляйка-кулер.

Как ставить ноздрю не фотал, т.к. там ничего сложного, открутил гайки, вытащил, поставил другую, прикрутил — все.

Кроме этого:  Оборудование для установки пожарного крана

По кулеру и направляйке: такая установка касается JDM — автоматных японцев с электронным дросселем. На механике дроссель механический — на тросике, и с креплениями кулера там все ок, т.к. кулер получается ближе к мотору.

Основные моменты обвел красным.

Не обводил лишь то, что штатный СТЙный Г образный патрубок с кулера на турбину короткий, его необходимо удлинить, заменить, ну или придумать что нибудь, у каждого есть фантазии, я нашел наиболее подходящий патрубок с MMC, обрезал его, но при установке все равно коротковат он — сложно ставить одевать.

Первое фото — расстояние до трубки ОЖ с турбины достаточное.5f3a488s-96010ba488s-960df3a488s-960

Тут подрезал патрубок, чтоб кулер встал максимально близко к дросселю, но при этом не касался его

3f3a488s-960

Правое крепление, необходимо сделать проставку, и крепление кулера подогнуть, либо придумать скобу, т.к. кулер находится чуть дальше.

90ba488s-960

Левое крепление, та же самая история.d0ba488s-96050ba488s-960

d8ba488s-960

Еще момент! Патрубок кондера, в него кулер упирается левым пайпом (трубой), если кулер немного приподнять на проставках между креплениями, то проблема решится. Я пока проложил резиновую трубку между трубкой кондера и пайпом кулера, да и лучше все равно ее потом оставить.

18ba488s-960 58ba488s-960

На этом фото отметил отверстия которые необходимо немного подкорректировать) Что бы направляйка встала. Среднее отверстие которое отмечено стрелкой не трогал, ориентир был по нему. Остальные подточил, влево, вправо, и передние к низу.

b4ba488s-960

Ну и финальный вариант установки кулера.34ba488s-960 d4ba488s-960

S образные крепления кулера, для того что бы тот был чуть выше, встало как и было тут

Источник

Тема: Sg5 фронтальный интеркуллер

Sg5 фронтальный интеркуллер

    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Сойдет за гуру /> />
    Регистрация 22.10.2007 Адрес Красноярск Сообщений 2,089 Объявления 1

    Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

      • Поделиться на
      • Twitter
      • Вконтакте
      • Livejournal
      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Личное сообщение
      • Записи в дневнике
      • Просмотр статей
      • Просмотр объявлений

      Заглянул на огонек /> />
      Регистрация 30.10.2012 Адрес Russia Сообщений 16

      Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

        • Поделиться на
        • Twitter
        • Вконтакте
        • Livejournal
        • Просмотр профиля
        • Сообщения форума
        • Личное сообщение
        • Записи в дневнике
        • Домашняя страница
        • Просмотр статей
        • Просмотр объявлений

        Рубит в Субарах /> />
        Регистрация 05.03.2011 Адрес Russia Возраст 32 Сообщений 837

        Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

          • Поделиться на
          • Twitter
          • Вконтакте
          • Livejournal
          • Просмотр профиля
          • Сообщения форума
          • Личное сообщение
          • Записи в дневнике
          • Домашняя страница
          • Просмотр статей
          • Просмотр объявлений

          Клубный Абориген
          Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1

          Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

          Не стоит ставить фронт. действительно лучше топмаунт побольше, или от СТИ или просто афтермаркет какой купить, можно даже китайский (только продуть и промыть хорошенько перед установкой).

          PS Водо-метанольная система стоит гораздо дешевле, чем 25-30 тысяч 🙂

            • Поделиться на
            • Twitter
            • Вконтакте
            • Livejournal
            • Просмотр профиля
            • Сообщения форума
            • Личное сообщение
            • Записи в дневнике
            • Просмотр статей
            • Просмотр объявлений

            Специалист в Субару /> />
            Регистрация 17.02.2010 Адрес Красноярск Возраст 41 Сообщений 861

            Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

              • Поделиться на
              • Twitter
              • Вконтакте
              • Livejournal
              • Просмотр профиля
              • Сообщения форума
              • Личное сообщение
              • Записи в дневнике
              • Просмотр статей
              • Просмотр объявлений

              Еще и Кен Блок /> />
              Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,878

              Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

              Сообщение от Megamix

                • Поделиться на
                • Twitter
                • Вконтакте
                • Livejournal
                • Просмотр профиля
                • Сообщения форума
                • Личное сообщение
                • Записи в дневнике
                • Просмотр статей
                • Просмотр объявлений

                Специалист в Субару /> />
                Регистрация 17.02.2010 Адрес Красноярск Возраст 41 Сообщений 861

                Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

                  • Поделиться на
                  • Twitter
                  • Вконтакте
                  • Livejournal
                  • Просмотр профиля
                  • Сообщения форума
                  • Личное сообщение
                  • Записи в дневнике
                  • Домашняя страница
                  • Просмотр статей
                  • Просмотр объявлений

                  Клубный Абориген
                  Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1

                  Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

                    • Поделиться на
                    • Twitter
                    • Вконтакте
                    • Livejournal
                    • Просмотр профиля
                    • Сообщения форума
                    • Личное сообщение
                    • Записи в дневнике
                    • Просмотр статей
                    • Просмотр объявлений

                    Специалист в Субару /> />
                    Регистрация 17.02.2010 Адрес Красноярск Возраст 41 Сообщений 861

                    Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

                      • Поделиться на
                      • Twitter
                      • Вконтакте
                      • Livejournal
                      • Просмотр профиля
                      • Сообщения форума
                      • Личное сообщение
                      • Записи в дневнике
                      • Домашняя страница
                      • Просмотр статей
                      • Просмотр объявлений

                      Рубит в Субарах /> />
                      Регистрация 05.03.2011 Адрес Russia Возраст 32 Сообщений 837

                      Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

                        • Поделиться на
                        • Twitter
                        • Вконтакте
                        • Livejournal
                        • Просмотр профиля
                        • Сообщения форума
                        • Личное сообщение
                        • Записи в дневнике
                        • Домашняя страница
                        • Просмотр статей
                        • Просмотр объявлений

                        Клубный Абориген
                        Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1

                        Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

                        Сообщение от Megamix

                        Я шился не из за фронта, а из-за прямотока и трехпортового соленоида. Фронт мне принес только лаг. никакого прихода от него не заметил, один негатив.

                        И фронт заметным образом не сказывается на составе ТВС. Во всяком случае это не те изменения, с которыми бы не справился стоковый мозг.

                        Проблема — это лаг, и не только потому что нужно больше надуть. а еще и потому, что считалка воздуха на гораздо дальшем расстоянии стоит от двигателя. и посчитанный воздух пока еще долетит, а бенз уже влили %)

                        А по поводу метанола, вы его фиг у нас в стране найдете, 95% льют водку или просто воду. Ни водка ни вода ни одной лошадинной силы не дает.

                        Лить можно даже в стоковый мотор без прошивки — это отодвигает порог детонации (как на бензине с большим октановым числом), сама по себе система мощности не дает. позволяет при прошивке делать более злые углы зажигания, более бедную смесь и больше дуть, до момента наступления детонации.

                          • Поделиться на
                          • Twitter
                          • Вконтакте
                          • Livejournal
                          • Просмотр профиля
                          • Сообщения форума
                          • Личное сообщение
                          • Записи в дневнике
                          • Домашняя страница
                          • Просмотр статей
                          • Просмотр объявлений

                          Рубит в Субарах /> />
                          Регистрация 05.03.2011 Адрес Russia Возраст 32 Сообщений 837

                          Re: Sg5 фронтальный интеркуллер

                          Сообщение от Figaro
                          Сообщение от Megamix

                          Я шился не из за фронта, а из-за прямотока и трехпортового соленоида. Фронт мне принес только лаг. никакого прихода от него не заметил, один негатив.

                          И фронт заметным образом не сказывается на составе ТВС. Во всяком случае это не те изменения, с которыми бы не справился стоковый мозг.

                          Проблема — это лаг, и не только потому что нужно больше надуть. а еще и потому, что считалка воздуха на гораздо дальшем расстоянии стоит от двигателя. и посчитанный воздух пока еще долетит, а бенз уже влили %)

                          А по поводу метанола, вы его фиг у нас в стране найдете, 95% льют водку или просто воду. Ни водка ни вода ни одной лошадинной силы не дает.

                          Лить можно даже в стоковый мотор без прошивки — это отодвигает порог детонации (как на бензине с большим октановым числом), сама по себе система мощности не дает. позволяет при прошивке делать более злые углы зажигания, более бедную смесь и больше дуть, до момента наступления детонации.

                            • Поделиться на
                            • Twitter
                            • Вконтакте
                            • Livejournal

                            Источник