Дизельная электростанция
Дизельная электростанция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания.
При этом понятия дизель-генератор, дизель-электрический агрегат и дизельная электростанция имеют отличия:
- дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединенных дизельного двигателя и генератора;
- дизель-электрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
- дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизель-электрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.
Дизельные электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой.
Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор.
Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту.
В 1-м случае используется 2-опорный генератор, т. е. генератор, имеющий 2 опорных подшипника, а во 2-м — с 1-м опорным подшипником (1-опорный).
Дизельные электростанции различаются по:
- выходной электрической мощности;
- виду тока (переменный 3-фазный/1-фазный, постоянный). 3-фазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а 1-фазные только одно из них. Кроме того 3-фазные электростанции имеют более высокий КПД;
- выходному напряжению и частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц);
- типу охлаждения, воздушного или жидкостного. Электростанции воздушного типа могут работать беспрерывно не более 10 ч,после этого охлаждаться 1-2 ч. Как правило, это небольшие электростанции малых мощностей, их также называют портативными. Электростанции жидкостного типа охлаждения могут работать без остановки круглосуточно и в сравнении с портативными, это агрегаты больших мощностей и размеров;
- способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии — синхронные и асинхронные. Асинхронные являются более надежными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных;
- способности к перемещению — портативные, мобильные, стационарные.
Дизельные электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей 1- или 3-фазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых поселков, производств, установок связи и т. д. в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования.
Источник
Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС?
Производители выпускают разные типы дизельных электростанций. Одни из них служат для электроснабжения крупных промышленных предприятий, другие помогают организовать автономную бесперебойную подачу энергии в загородных домах, третьи обеспечивают светом и теплом отдаленные вахтовые поселки и т. д. ДЭС различаются по мощности, исполнению корпуса, способу управления и другим характеристикам. Эта статья поможет разобраться в существующих типах дизельных электростанций, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Дизельные электростанции отличаются сравнительно небольшим расходом топлива, высокой мощностью и автономностью.

Дизельные генераторы с автоматизированной системой управления могут работать без участия оператора, что крайне важно для обеспечения бесперебойного электропитания.

При покупке дизельного генератора необходимо также учитывать доступность запчастей и возможность сервисного обслуживания.

Синхронные генераторы стоят дешевле асинхронных моделей и отличаются стойкостью к пиковым нагрузкам и хорошей пусковой мощностью.

Российские дизельные электростанции не уступают продукции европейского производства, а к тому же отличаются демократичной стоимостью.

При выборе дизельной электростанции стоит определить необходимые требования — выходную мощность, время автономной работы, возможные режимы эксплуатации и другие, — чтобы не переплачивать за лишний функционал.
ДЭС по типу корпуса
В зависимости от исполнения корпуса дизель-генераторные установки делятся на три типа: открытые на раме, закрытые в металлическом кожухе и контейнерные.
Открытые ДЭС
Комплектующие ДЭС открытого типа — дизельный двигатель, генератор переменного тока, топливный бак, системы охлаждения и прочие — смонтированы на металлической раме. Такие электростанции предназначены для установки в защищенных помещениях с надежно функционирующими системами отопления, вентиляции, пожаротушения, аварийной сигнализации.
Дизельные электростанции открытого типа оснащают однофазными и трехфазными генераторами, системами воздушного и водяного охлаждения; они имеют разную мощность. Их используют там, где нужна особая надежность. Открытые ДЭС бывают только стационарными.
ДЭС в кожухе
Составные элементы дизель-генераторной установки этого типа помещены в металлический кожух. Он поглощает шум при работе ДЭС, защищает оборудование от мороза, дождя, снега, пыли и прочих вредных факторов. Благодаря этому установку можно использовать вне помещения.
Особенность этого типа исполнения — небольшие размеры и, соответственно, мощность. Поэтому дизельные электростанции в кожухе обычно применяют на малых, в том числе бытовых, объектах. Преимущества таких ДЭС — простота монтажа и невысокая стоимость. Из недостатков имеет значение сложность работ по ремонту и обслуживанию: их приходится проводить на открытом воздухе, кроме того, не обойтись без демонтажа кожуха.
Контейнерные ДЭС
Дизель-генераторная установка контейнерного типа представляет собой комплекс технологического оборудования, смонтированный в блок-боксе (контейнере). Его стенки, пол и крыша выполнены из металлических листов и обшиты утеплителем, снаружи нанесено антикоррозийное покрытие. Все это обеспечивает надежную защиту от любых погодных условий.
Внутри блок-контейнера находится не только основное оборудование ДЭС, но и системы жизнеобеспечения установки — отопительная, вентиляционная, аварийной сигнализации, пожаротушения и др. Благодаря им контейнерная дизельная электростанция работает полностью автономно. В сочетании с высокой мобильностью (простота транспортировки, пуск сразу после доставки на объект) это качество определяет основную сферу применения ДЭС данного типа. Контейнерные электростанции обеспечивают энергией удаленные от электросетей районы, вахтовые поселки, стройплощадки, горнодобывающие предприятия и другие производственные объекты без центрального электроснабжения, в том числе в условиях холодного климата.
Классификация установок по мобильности
- Стационарные дизель-генераторные установки отличаются широким диапазоном мощности и производительности. Чаще они имеют открытое исполнение. Такие ДЭС используют на производственных предприятиях непрерывного цикла, на военных объектах и в других сферах, где требуется надежное и бесперебойное энергоснабжение.
- Передвижные дизельные электростанции — это ДГУ в контейнере или защитном кожухе, установленные на шасси. За счет такого принципа их можно быстро перевозить с одного объекта на другой, причем на большие расстояния. Область применения передвижных дизель-генераторных установок — стройплощадки, геолого-разведочные экспедиции, ремонт и обслуживание дорог, сельское хозяйство, временное или аварийное электроснабжение.
- Портативные ДЭС — установки небольших размеров и мощности, за счет чего их легко перемещать. Основная область применения таких ДГУ — бытовая: они служат для энергообеспечения загородных дачных домов и коттеджей.
Мощность дизельных электростанций
- Бытовые ДЭС мощностью от 8 до 50 кВт предназначены для основного или резервного энергоснабжения загородных домов, дач, офисных помещений, небольших производственных предприятий. Их использование оптимально, если объект не подключен к электросети или имеются перебои с подачей тока.
- Промышленные ДЭС мощностью от 50 до 1600 кВт используются на крупных производственных объектах, строительных площадках, в котельных, для обеспечения энергией жилых поселков и т.д. С их помощью также можно организовать основное или резервное энергоснабжение.
Чтобы примерно рассчитать требуемую мощность ДЭС, нужно сложить значения пусковых токов всех потребляющих устройств и добавить 20% про запас.
Виды дизель-генераторных установок по типу управления
- ДЭС с ручным управлением запускаются и отключаются путем нажатия кнопки. Они просты в эксплуатации и при этом снабжены базовым функционалом по контролю. Недостаток агрегатов с ручным запуском — необходимость постоянного присутствия оператора.
- Дизель-генераторные установки с автоматическим вводом резерва самостоятельно включаются при прекращении подачи тока в сети и останавливаются при восстановлении питания. Набор возможностей зависит от характеристик конкретной модели. Для осуществления некоторых функций требуется участие оператора. Автоматизированные ДЭС оптимальны при организации резервного электроснабжения объектов.
- Дизельные электростанции с дистанционным управлением с помощью компьютера — наиболее продвинутый тип ДГУ. Такие установки позволяют контролировать электроснабжение нескольких объектов с одного пульта. Они используются в сложных разветвленных системах подачи энергии.
Классификация ДЭС по продолжительности использования
- ДЭС в качестве основного источника питания востребованы на строительных площадках, в промышленности, в экспедициях, при добыче полезных ископаемых. Дизельные электростанции, работающие в постоянном режиме, обеспечивают энергией отдаленные поселки, отрезанные от линий электропередач.
- Резервные ДЭС помогают наладить надежное электроснабжение там, где перебои с подачей энергии недопустимы: в больницах, банках, на производственных предприятиях непрерывного цикла, а также в коммунальной сфере. Бытовые дизель-генераторные установки приобретают владельцы частных домов: вне городской черты нередки проблемы с энергоснабжением, и резервный источник питания помогает их решить.
В зависимости от режима эксплуатации ДЭС выбирают ее мощность. При этом учитывают, что длительная работа на пределе возможностей и, наоборот, слишком малые нагрузки сокращают срок службы установки. Если ДГУ функционирует в постоянном режиме, рекомендуемая нагрузка составляет 60–80% от расчетной мощности, в резервном режиме — 70–90%.
Производители ДЭС
- США. Самые известные американские торговые марки — Cummins, Caterpillar, John Deere. ДЭС производства США практичны, удобны в применении, имеют большой ресурс и экономичны в эксплуатации. Дизель-генераторные установки Cummins изготавливаются в широком диапазоне мощностей как для бытового, так и для промышленного применения.
- Великобритания представлена на рынке дизельных электростанций торговыми марками Wilson, Perkins. Последняя компания известна как производитель двигателей, используемых при сборке ДЭС многими фирмами.
- Французские дизель-генераторные установки SDMO производятся из комплектующих John Deere, Volvo Penta (Швеция), Mitsubishi (Япония).
- Турция совместно с Китаем поставляет ДЭС под маркой AKSA. Они изготавливаются на базе дизельных двигателей Cummins, John Deere, Doosan (Южная Корея).
- Российские производители также собирают ДГУ на основе отечественных и импортных комплектующих. Дизельные двигатели в нашей стране делают ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ТМЗ (Тутаевский моторный завод); популярна продукция белорусского ММЗ (Минский моторный завод). Например, группа компаний «Азимут» изготавливает ДЭС на базе двигателей Cummins, Deutz, Mitsubishi, Doosan, ЯМЗ, ММЗ, а также Azimut (собственного производства).
Категории дизельных электростанций по цене
Стоимость дизельной электростанции зависит не только от ее мощности, исполнения, комплектации, но и от бренда. При одинаковых входных данных продукция разных производителей различается по стоимости. Имеет значение торговая марка как ДЭС в целом, так и отдельных комплектующих. С точки зрения цены все дизельные электростанции можно разделить на три сегмента: бюджет, бизнес и премиум. Для сравнения будем рассматривать промышленные ДЭС номинальной мощностью 300 кВт от разных производителей.
Бюджет
В этой категории представлена продукция российских и китайских производителей. Примерная стоимость дизель-генераторной установки мощностью 300 кВт в открытом исполнении — 1,2–1,5 млн рублей. ДЭС китайского производства, выпускаемые под марками Shandong, Shanghai Diesel, Ricardo, Yuchai, Kipor, в основном представляют собой клоны моделей известных производителей. Несмотря на стремление соответствовать оригиналам, по качеству и надежности они пока еще значительно уступают американским и европейским образцам.
Баланс выгодной цены и оптимальных технических характеристик представляют собой ДЭС российского производства. Сопоставимые по стоимости с китайскими агрегатами, они отличаются надежностью, практичностью, простотой эксплуатации и ремонта. Отечественные ДЭС адаптированы к российским условиям работы, чего нельзя сказать об импортных генераторах.
Бизнес
Средний ценовой сегмент занимают дизельные электростанции турецкой сборки, поставляемые на рынок под марками AKSA, Teksan. Их стоимость — около 2 млн рублей. Несколько дороже, но также в пределах этой категории — агрегаты европейского производства SDMO, Gesan. Эти ДЭС изготавливают на базе комплектующих от ведущих мировых производителей — Cummins, Perkins, Volvo Penta, Mitsubishi, Doosan. От агрегатов премиум-класса они отличаются только страной сборки.
Премиум
В верхнем ценовом сегменте представлены мировые лидеры — Cummins, FG Wilson, Caterpillar. Изделия этих производителей характеризуются высоким качеством сборки и комплектующих, надежностью, длительным периодом непрерывной работы. Цена на эти установки начинается от 5 млн рублей.
Дизельные электростанции различаются по ряду технических характеристик. Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассчитать необходимую мощность агрегата, определиться с исполнением, режимом работы (основной или резервный), степенью автоматизации. Оборудование со схожими характеристиками различается по цене, которая зависит от компании-изготовителя. Разумное соотношение надежности и доступной стоимости демонстрируют ДЭС российского производства.
Где можно купить заслуживающую доверия установку?
На этот вопрос нам ответил представитель группы компаний «Азимут»:
«Разброс цен на дизель-генераторные установки очень большой, при этом стоимость не всегда прямо пропорциональна высокому уровню исполнения техники. Покупатель заинтересован в том, чтобы приобрести надежное оборудование и уложиться в бюджет, который часто ограничен. Поэтому потребители все больше обращают внимание на установки российского производства.
Здесь, правда, тоже не все однозначно. Многие компании называют себя производителями, но все ли они готовы отвечать за поставляемое оборудование, предоставить сертификаты, обеспечить надлежащее сервисное обслуживание?
Для группы компаний «Азимут» эти требования — базис. Дизельные электростанции изготавливаются из комплектующих таких ведущих мировых брендов, как Cummins, Deutz, Volvo. Также при производстве ДЭС «Азимут» используются давно зарекомендовавшие себя дизельные двигатели ЯМЗ, ММЗ. Все изделия проходят строгий выходной контроль: работоспособность оборудования подтверждается в ходе стендовых испытаний в широком диапазоне нагрузок. А собственное производство и налаженные связи с поставщиками комплектующих позволяют обеспечить минимальные цены.
Срок гарантии на дизель-генераторные установки «Азимут» — 24 месяца. Сервисная служба компании готова провести обслуживание и ремонт, в том числе по истечении гарантийного срока.
Преимущества работы с группой компаний «Азимут» оценили более 7000 клиентов в России и за рубежом».
Источник
Установка дэс что это

Для чего нужны дизель-генераторные установки? Как они работают? Есть ли ощутимая разница между однофазной и трехфазной электростанцией? И если есть, то какую лучше купить для дома, а какую – для стройки и производства? А может, дешевле арендовать? Отвечаем на все эти вопросы по порядку.
Что такое ДГУ
ДГУ или дизельгенераторные установки – это оборудование для производства электроэнергии. Вне зависимости от размеров и мощности, каждое такое устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.
Основная задача дизельных электростанций – обеспечить автономное питание там, где нет централизованной электросети. Малые ДЭС используют в быту – для сварки, обогрева и освещения дачных домиков и загородных коттеджей. Средние и большие генераторы питают офисные и торговые центры, производственные предприятия, концертные и строительные площадки.
В городах ДГУ часто берут для подстраховки, в качестве резервного источника энергии. За городом и в промзоне генераторы задействуют постоянно – как основную станцию.
Принцип работы дизель-генераторной установки
Генераторная установка состоит из двух узлов: дизельный мотор и работающий от него электрогенератор. Различия – в мощности, уровне шума и в исполнении.
Большинство компаний выпускают электростанции в нескольких линейках: переносные «домашние», средние и сверхмощные. В зависимости от мощности и назначения ДГУ, конструкцию «двигатель + генератор» устанавливают либо на легкую раму, либо на автомобильное шасси. Большие станции дополнительно закрывают в металлических контейнер или кожух для защиты от шума.
Управление ДЭС
Почти все современные генераторы имеют автоматическую систему контроля: самостоятельно включаются, если напряжение в сети исчезло, и отключаются, как только питание от электросети появилось вновь.

Управлять станцией и следить за параметрами можно при помощи электронной панели управления. Обычно это монохромный дисплей, на котором отображается:
- индикаторы включения / выключения станции;
- состояние установки (остановлена, в фазе запуска, готова к подключению, в состоянии отказа);
- поданное питание, напряжение между фазой U и V и частота переменного тока;
- часы работы двигателя;
- нагрузка каждой фазы генератора (если генератор 3-фазный);
- позиция прерывателя цепи переменного тока;
- давление масла;
- температура воды двигателя;
- уровень топлива;
- напряжение батареи ГУ;
- при отказах – причина отказа двигателя.
Доступ к панели управления часто защищен 5-цифровым кодом – от 0 до 4.
Плюсы ДГУ
- Стабильная работа при перегрузках. Чем выше частота вращения ротора, тем станция чувствительнее к перегрузкам. Мощные генераторы на 3000 оборотов в минуту сбоев в сети не потерпят. Их можно подключать только для постоянного электроснабжения. А установки с частотой 1500 об / мин хорошо работают при перепадах напряжения до 10% в течение 1 часа из 12. Такие ДГУ можно смело использовать для резерва – достаточно подключить их к основному источнику питания.
- Высокий КПД (коэффициент полезного действия) и низкий расход горючего. Если владельцы маленьких генераторов на 1-2 кВт почти не считают топливо, то в случае промышленных электростанций разница в тратах на бензин и дизель бывает ощутимой. При прочих равных строители и промышленники выбирают ДГУ.
- Минимальное участие оператора. Механик нужен только для подключения, запуска и поддержания стабильной работы станции. Обо всем остальном, кроме заправки, заботится электроника.
- Непрерывная работа до 10 – 12 суток. Хорошая промышленная электростанция должна работать несколько суток без перебоев и заправки. Минимум для дизельных генераторов в районах без централизованной электросети – 5-7 дней. Обслуживать модель с более коротким циклом неудобно – и для производства, и для жизни.
- Стабильная работа в круглосуточном режиме до 5 лет. Генераторы с увеличенным моторесурсом нужны не только для крупных производств или удаленных поселков. Суда, метеостанции, станции запуска – постоянный доступ к электричеству требуется во многих сферах. Если станция работает на износ, ее списывают через 4-5 лет. Большинство генераторов запускают время от времени – они могут служить и по 10, и по 15 лет.
- Пожарная безопасность. В отличие от газа и бензина, дизель не дает открытого горения – оно сжимается при воспламенении. Риск пожара в таких условиях минимален.
Минусы ДГУ
- Невозможность работы на холостом ходу. Минимальная нагрузка на дизельную электростанцию должна составлять 40-50% от заявленной мощности. Если ДЭС вырабатывает меньше – она не заглохнет, но быстро износится.
- Высокий уровень шума без кожуха. Средние и крупные станции должны поставляться в защитных контейнерах. Модели без кожухов запрещено использовать в жилой застройке и в местах, где работают люди. Не важно, город это или завод в промзоне. Шум генератора недопустим.
- Относительно низкая экологичность. Самыми безопасными для окружающей среды считаются газовые электростанции. Но добыть для них горючее непросто – и накладно. Дизель ненамного «грязнее» бензина, но по цене заметно доступнее.
- Высокая стоимость. Электростанции на дизеле дороже бензиновых – но окупаются за несколько лет благодаря низкому расходу горючего.
Типы дизельных генераторов
Электростанции на дизеле делят на типы по мощности и способу перемещения. Портативные модели – самые легкие и слабые – от 2 до 15 кВт. Их покупают для частных нужд, поэтому они компактные, их легко возить в машине, а то и переносить в руках.
Мобильные дизель-генераторы дают любой объем энергии. Их главная особенность – возможность перемещения на автомобильном или прицепном шасси. Самые тяжелые и мощные – стационарные ДЭС – вырабатывают до 2-3 мВт электричества, но большинство производителей выпускают генераторы до 1 — 1,5 мВт.
Портативные электроустановки – для дома и дачи
Большинство переносных ДГУ рассчитаны на 3 – 10 кВт. Это идеально для пригорода, где есть перебои с электричеством или централизованная сеть еще не проведена. Портативные станции выпускают специально для частников, поэтому они просты и удобны: низкий расход горючего, минимальный уровень шума, небольшие габариты и вес. Чтобы подключить такую установку, не требуется ни отдельной комнаты, ни специальной квалификации.
Портативные генераторы покупают не только для дома – они популярны на неосвещенных стройплощадках и в коммунальных хозяйствах для починки электросетей.

Рабочий ресурс
Самые простые и дешевые ДГУ – сезонные. Их моторесурс не превышает 500 – 2500 моточасов. Такие станции покупают для дачных строек, ремонтов или редких выездов за город.
Другое дело – и другая цена – у генераторов длительного применения. Они рассчитаны на 3 – 5 тысяч моточасов.
Ручной или автоматический запуск?
Бюджетные генераторы выпускают в упрощенном исполнении – а значит, запуск у них ручной. Переключатель источника питания тоже ручной: при отключении централизованного электричества пользователь сам выбирает, запускать ДГУ или нет.
Модели с электрозапуском дороже и тяжелее «ручных». Если первые обычно продают на раме с ручками, то вторые могут комплектовать кожухами, устройствами подогрева и электростартером.
Бытовые или профессиональные?
Если 15-20 лет назад в таком разделении был смысл, то сейчас большинство производителей выпускают только «профессиональные» генераторы. Это значит, что модель выдерживает длительные нагрузки и к ней можно подключать крупное оборудование для стройки или уборки.
Переносные модели SDMO
В новой портативной линейке французская компания SDMO делает ставку на однофазные модели с ручным запуском и воздушным охлаждением. Пример самой простой электростанции — SDMO DIESEL 4000 C. Генератор подходит и для резервного питания за городом, и для подключения профессиональных инструментов.
Мощность установки – 3,4 кВт, фаза – одна, номинальное напряжение – 230 вольт. Без дозаправки станция работает до 5 часов при объеме топливного бака 4,3 литра. Модель оснащена двигателем Kohler KD350 с частотой вращения 3000 об / мин. Если давление масла слишком низкое, сработает система защиты, и мотор не запустится. Вес установки – 70 кг.
Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта
Главное отличие передвижного дизельного генератора – повышенная мобильность. Модели могут быть относительно легкими (от 100 кг) или массивными (на 8-12 тонн), но все они выполняют основную задачу: быстро приезжают на объект и свободно перемещаются по площадке.
Передвижные станции выпускают для дорожного и городского строительства. Другое применение – питание концертных площадок. Такие ДЭС оптимальны для открытого пространства – им не нужны отдельные помещения, мощные подъемники или расширенные дверные проемы. От погоды их защищают металлические контейнеры. Они же снижают шум двигателя.

Варианты шасси
Европейские производители не выпускают «готовые» передвижные генераторы – но почти у всех моделей (за исключением самых легких) есть опция установки на прицепное шасси. Это делается для гибкости: заказчик сам определяет, на какой автомобиль – или трактор – поставить генератор.
Для дизельных станций есть несколько вариантов базы:
- автомобильное или тракторное шасси с пневматической тормозной системой – для передвижения по дорогам любой категории;
- шасси с ПТС (паспорт транспортного средства) – для больших электростанций: оборудование на такой базе может перемещаться только по трассам с ограничением до 90 км/ч;
- тракторное шасси с ПСМ (паспорт самоходной машины) – для сверхмощных ДЭС: станции передвигаются по дорогам со скоростью не выше 35 км/ч.
Иногда генераторы устанавливают не на колесные базы, а на сани-лыжи. Широкие цельнометаллические полозья крепят к автомобилю или другому тягачу, чтобы возить массивное оборудование по сложным трассам – например, по пересеченной местности.
Пример передвижной станции SDMO
Большинство строительных и ремонтных нужд покрывают электростанции на 60 – 80 кВт. Типовой пример – трехфазный дизельный генератор SDMO J88K. Модель дает до 70 кВт энергии и рассчитана на 12 часов непрерывной работы.
Вместе с топливом станция весит до 1,2 тонны – обычно ее устанавливают на одноосное или двухосное прицепное шасси. Модель выпускается во всепогодном шумозащитном кожухе, имеет систему автоматического запуска, силовой автомат защиты и систему безопасности, которая автоматически останавливает работу при низком давлении масла. Марка двигателя — John Deere. Частота вращения – 1500 оборотов в минуту.
Стационарные ДЭС
Самые мощные электростанции на дизельном топливе вырабатывают до 2-3 мВт электричества. Их производят для основного или резервного питания строительных площадок, торговых центров, заводов, стратегических объектов – любых площадок, где нужна регулярная подача электричества в больших объемах.
Почти все промышленные ДГУ трехфазные, работают с напряжением 380 В на низких оборотах (до 1500 об/мин) и имеют систему жидкостного охлаждения. Это продлевает ресурс двигателя: европейские станции могут непрерывно работать до 40 000 часов до первого отказа. Это особенно важно на предприятиях непрерывного цикла, где нежелательна даже короткая остановка мощностей.

Рассчитываем максимальную мощность
Первое, что необходимо сделать перед покупкой или прокатом большого генератора – определиться, какая мощность вам нужна. Для этого сложите показатели потребления всех устройств, подключенных к сети, и к полученной сумме добавьте 30%. Так вы заложите «страховочный» запас мощности и убережете себя от внезапной остановки станции.
Брать ДГУ по мощности «впритык» нежелательно: постоянная перегрузка износит двигатель раньше срока. Сильный запас – больше 50% потребляемой мощности – тоже будет во вред. Идеальный вариант нагрузки – 75% от номинальной выработки.
Синхронный или асинхронный
Выбор зависит от особенностей площадки. Синхронные ДГУ не такие точные, как асинхронные – но быстро запускаются при перебоях с энергией и имеют повышенную работоспособность. Их используют для аварийного питания жилых домов, строек и производств.
Асинхронные электростанции используют для питания точной аппаратуры, чувствительной к перепадам напряжения. Такие модели закупают для медицинских учреждений, метеостанций и центров запуска.
Промышленные модели SDMO
Европейские стационарные ДЭС выпускаются в двух вариантах – рама и кожух. Покупатель сам выбирает тип исполнения. Пример типовой промышленной электростанции – трехфазная дизельная установка SDMO V650 C2 номинальной мощностью 520 кВт.
Генератор оснащен 6-цилиндровым двигателем Volvo и потребляет до 85 литров топлива в час при 75% загрузке. Объем стандартного топливного бака – 600 литров, но есть возможность оборудовать станцию дополнительными емкостями. Вес модели в контейнере – 5,3 тонны. В открытом исполнении станция весит 3,8 тонны.
Покупать или арендовать?
Дизель-генератор в собственности прослужит несколько лет. Это главный довод сторонников покупки. На самом деле, крупные ДЭС чаще берут в аренду, чем покупают – длительный прокат хорошего генератора выходит дешевле, чем полное приобретение или лизинг.

Особенно верно это для сезонных предприятий, работающих при полной загрузке до 3 – 6 месяцев в году. Например, компании по проведению праздников и концертов на открытом воздухе заняты летом и осенью – до первого снега. Им подходят мобильные генераторы на шасси мощностью до 80 – 250 кВт. Крупные мероприятия, где требуется подключить аппаратуру на 300 – 350 кВт, проходят несколько раз в год. Покупать тяжелый генератор ради них невыгодно.
Сезонным производствам, загруженным 3 – 4 месяца в году, достаточно проката стационарных электростанций до 500 – 1000 кВт. Курортные объекты с перебоями в электричестве задействуют арендные ДЭС контейнерного исполнения мощностью до 400 – 700 кВт.
Один из самых сложных вопросов при прокате ДГУ – обслуживание. Следить за крупными станциями нужно круглосуточно, чтобы предотвратить отказы. Для этого рядом с генератором селят механика. Компании по аренде электростанций подают оборудование со своими обученными специалистами. От заказчика требуется бытовка – или другое жилое помещение вблизи от генератора.
Доставка, возможный ремонт и заправка станции, а также расчеты с механиками и операторами входят в обязанности фирмы по прокату ДГУ. Если генератор находится в вашей собственности – всеми этими вопросами занимаетесь вы.
Источник
Что такое ДЭС
Дизельная электростанция – это стационарная или мобильная энергетическая установка, оборудованная дизель-генератором, собранным на общей сварной раме. Мобильные ДЭС оборудованы на передвижных установках (автомобилях, прицепах, энергопоездах).
Первичный дизельный двигатель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.
В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные двух- и четырехтактные дизели мощностью до 2000 л.с., имеющие частоту вращения до 1500 об./мин.
Генераторы, входящие в состав ДЭС, являются синхронными и трехфазными (380 B). Помните, что однофазные электроприборы следует подключать равномерно ко всем трем фазам электростанции (разница мощностей должна быть не более 20%).
От дизельного генератора ДЭС отличается комплектацией, она включает в себя устройства для распределения электроэнергии, автоматику, пульт управления, комплекты ЗИП.
Назначение дизельных электростанций
По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.
- Основные применяют в качестве автономных источников электропитания в сельском хозяйстве, на лесозаготовках, при строительстве, т.е. там, где не представляется возможным использование стационарных линий электропередачи.
- Резервные используют в случае выхода из строя основных агрегатов, подающих электроэнергию, или в качестве резервного источника при прекращении подачи электропитания от основной сети.
- Аварийные применяют в больницах, госпиталях, узлах связи, аэропортах, в промышленных и строительных организациях. Вероятность аварий есть всегда, но в данных областях перерыв электропитания недопустим. Для сфер с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна. ДЭС в любой момент должны принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.
Разновидности ДЭС
- ДЭС различаются по области применения: для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.
- Существуют ДЭС малой мощности (до 50 кВт), средней(до 200 кВт) и высокой (200 кВт).
- Автоматизация на электростанциях бывает первой, второй или третьей степени.
- Система охлаждения дизеля тоже может быть различной: воздушная, водо-воздушная (радиаторная) или водо-водяная (двухконтурная).
- Также существуют силовые, осветительные ДЭС и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).
Область применения дизельных электростанций
Сфера применения ДЭС достаточно широка:
- частный сектор: загородные дома, коттеджи;
- магазины, автомойки, автозаправки;
- больницы, школы, детские сады;
- строительные площадки;
- МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
- АЭС и крупные ГРЭС (в качестве резервных аварийных источников питания).
Дизельные электростанции являются относительно дешевым способом получения электроэнергии, все затраты на покупку оборудования, а также топливо окупаются быстро. Среди плюсов также можно выделить мобильность и автономность. На рынке представлены ДЭС различной мощности с разным типом автоматизации. Широта ассортимента позволит Вам без труда найти интересующую Вас модель.
Если Вам необходима бесперебойная подача электричества в круглосуточном режиме, компания «Дизель-машинери» рекомендует приобрести дизельный генератор на 100 кВт. Его отличают компактные размеры и универсальность применения. Он отлично подойдет для строительных площадок в качестве основного источника питания и обеспечит высокую надежность электроснабжения на объектах, требующих высокой работоспособности.
Источник
Дизельные электростанции. Что это такое?
Несмотря на то, что глобальный рынок технологий распределенных энергоресурсов растет темпами около 6-9 % в год, активно развивается солнечная и ветрогенерация, одними из самых востребованных систем автономного энергоснабжения, особенно в отдаленных и арктических территориях, по-прежнему остаются дизельные электростанции – так называемая «классика советской энергетики».
И это вполне объяснимо: до сих пор на более половины территории нашей страны нет централизованного энергоснабжения, десятки тысяч населенных пунктов обеспечиваются электричеством за счет дизельных электростанций. В данном обзоре мы попытаемся разобраться, что такое дизельная электростанция, для решения каких задач она подходит, какими обладает преимуществами и недостатками и в чем секрет ее неугасающей популярности.

Что такое дизельная электростанция?
Итак, под аббревиатурой «ДЭС» (дизельная электростанция) понимается стационарная или мобильная энергетическая установка, состоящая из двух основных элементов: электрогенератора и двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Соединенные с помощью общей рамы, данные элементы взаимодополняют друг друга и обеспечивают процесс изменения одного вида энергии в другой.
При этом следует учитывать, что термины «дизельная электростанция», «дизель-электрический агрегат», «дизель-генератор» – не тождественные определения. У данных понятий есть существенные отличия:
Дизель-генератор – устройство, состоящее из технологически объединённых дизельного двигателя и генератора;
Дизель-электрический агрегат – устройство, включающее в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства (раму, приборы контроля, топливный бак);
Дизельная электростанция — это полноценный энергообъект, который включает, помимо дизель-электрического агрегата, множество других важных элементов: устройство для распределения электроэнергии, шкафы автоматики, пульт управления и др. Именно дизельная электростанция позволяет предоставлять потребителю электроэнергию нужного качества и в нужном объеме. И по сути, и делает данное направление автономной энергетики одним из самых востребованных и популярных в отдаленных территориях нашей страны.

Принцип работы ДЭС
Принцип работы дизельной электростанции заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Можно выделить следующие ключевые этапы:
- В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает дизельное топливо и происходит его возгорание.
- Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, запуская в движение ротор электрического генератора.
- Ротор генератора при вращении возбуждает электромагнитное поле, которое, в свою очередь, создает в обмотке генератора индукционный переменный ток, на выходе превращающийся электрическую энергию.

Сферы применения дизельных электростанций
Дизельные электростанции наиболее активно используются на территориях, где отсутствует централизованное энергоснабжение, или существуют определенные трудности с подачей электроэнергии. Как правило, это:
- малые населенные пункты, расположенные в отдаленных и арктических территориях;
- предприятия сельского хозяйства (фермы, совхозы), а также дачные поселки и садовые товарищества, расположенные на периферии;
- производственные объекты, на которых ведется добыча нефти, газа и других природных ресурсов, расположенные в труднодоступных местах.
Именно там дизельные электростанции могут быть единственно возможным источником электроэнергии. При этом следует учитывать, что дизельные электростанции также могут выполнять и вспомогательные функции:
- резервного источника электроэнергии, когда ДЭС только дополняют основные источники электропитания – централизованные сети;
- аварийного источника электроэнергии, когда ДЭС устанавливают на крупных предприятиях с целью защиты потребителя от возможных аварий и организации бесперебойного энергоснабжения.

Разновидности дизельных электростанций
Существует несколько классификаций современных дизельных электростанций.
В зависимости от назначения выделяют дизельные электростанции:
- передвижные – применяются в качестве переносного или резервного источника электроснабжения;
- стационарные – интегрированы в единую систему энергокомплекса.
В зависимости от конструктивного наполнения выделяют дизельные электростанции:
- открытые – ничем не защищены, могут располагаться только в специально оборудованном помещении;
- в шумозащитном кожухе – кожух снимает уровень шума, что позволяет использовать данные электростанции в населенных пунктах;
- контейнерные – для дополнительной защиты и снижения уровня шума помещается в специальный контейнер или блок-модуль.
В зависимости от количества фаз, генерируемых оборудованием, выделяют дизельные электростанции:
- однофазные – вырабатывают напряжение 220 Вольт
- трехфазные – вырабатывают от 220 до 400 Вольт.
В зависимости от вида напряжения выделяют дизельные электростанции:
- низкого напряжения (до 1 кВт)
- высокого напряжения (свыше 1 кВт).


Передвижные дизельные электростанции
В данном обзоре отдельно остановимся на такой разновидности современных дизельных электростанций, как передвижная (или мобильная) ДЭС. Ее главное предназначение – выработка электроэнергии в самых труднодоступных местах с возможностью оперативно менять свою дислокацию. Передвижные дизельные электростанции активно используются в горнодобывающей промышленности (например, на различных месторождениях природных ресурсов), в строительной отрасли (при возведении дорог и строительстве удаленных населенных пунктов), в сельском хозяйстве (на удаленных земельных угодьях), а также для удовлетворения нужд частных потребителей.
Вариантов изготовления передвижных дизельных электростанций – большое множество. Наиболее популярны мобильные ДЭС на собственных самоходных шасси; приспособленные для монтажа на кузове автомобиля; имеющие корпус, аналогичный «прицепу».
Как правило, передвижные дизельные электростанции изготавливаются в специальном прочном контейнере, который защищает устройство от неблагоприятных погодных условий (дождей) и механических повреждений. Главным преимуществом передвижной дизельной электростанции является высокая степень мобильности, максимальное удобство в обслуживании, использование электростанции сразу же после приобретения.


Плюсы и минусы дизельных электростанций
У дизельных электростанций, безусловно, имеются свои весомые плюсы, делающие данное направление автономного энергоснабжения популярным долгие годы. Среди основных преимуществ можно назвать следующие:
- высокую степень мобильности и портативности;
- простоту в монтаже и строительстве.
Однако имеются и существенные минусы дизельных электростанций, которые с каждым годом постепенно «вытесняют» ДЭС с лидирующих позиций, в том числе и в отдаленных и арктических территориях страны. Среди основных недостатков назовем следующие:
- низкая степень надежности (дизельные электростанции нередко выходят из строя, процент аварийности достаточно высокий);
- низкая степень экологичности (дизельные электростанции считаются одними из самых экологически «грязных» источников энергоснабжения, именно поэтому все ДЭС тщательно проверяют на соответствие международным стандартам и нормам, в противном случае больших штрафов не избежать);
- необходимость в постоянном сервисном обслуживании (дизельные электростанции нуждаются в постоянном осмотре опытными инженерами, чтобы минимизировать количество аварий);
- ограниченный выбор отечественных дизельных генераторов (наиболее надежны зарубежные дизельные генераторы таких брендов, как Cummins, NeuHaus, Wilson, Aksa – но их стоимость существенно выше российских аналогов).
Мультиэнергокомплексы – альтернатива дизельным электростанциям
Так или иначе, приведенные выше недостатки дизельных электростанций стали весомым стимулом к поиску альтернативных решений для энергоснабжения отдаленных и изолированных территорий Крайнего Севера и Сибири. На сегодняшний день достойным вариантом решения проблемы становятся мультиэнергокомплексы, строительством которых занимается Группы компаний «МКС».

Мультиэнергокомплексы – это энергообъекты, состоящие из нескольких альтернативных источников энергии:
- микрогазотурбинная (МГТУ) или газопоршневая (ГПУ) установка,
- солнечная электростанция (СЭС),
- накопитель электрической энергии (ИБП с АКБ)
- ветрогенерация (ВЭС).
Потребители в отдаленных и изолированных районах Крайнего Севера и Сибири, как правило, лишены централизованного энергоснабжения и запитаны от устаревших дизельных электростанций. Стоимость дизельного топлива составляет около 60-70 руб./т (без учета логистики). Мультиэнергокомплексы от Группы компаний «МКС» позволяют:
- снизить затраты на производство электроэнергии в 3-4 раза;
- повысить надежность и автономность энергоснабжения;
- внедрить современные технологии;
- использовать экологически чистые виды топлива (СПГ, КПГ);
- снизить стоимость обслуживания объекта.
Оценка экономического эффекта зависит от показателей конкретного проекта.
Группа компаний «МКС» – ведущее инжиниринговое предприятие России, основным направлением деятельности которого является строительство объектов малой энергетики – газопоршневых электростанций «под ключ». За 16 лет ввела в эксплуатацию 54 мини-ТЭС в различных регионах России и за рубежом. Суммарная мощность всех введенных объектов Группы компаний «МКС» составила 266 МВт. Группа компаний «МКС» — официальный российский дилер и сервис-партнер MWM Austria GmbH.
Источник