Трактор Беларус 1221.2 / 1221В.2 / 1221.3. Руководство — часть 1
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
МТЗ-1221: технические характеристики модели
Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.
Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.
Модель МТЗ серии 1221
Характеристика | Параметр |
Мощность двигателя |
Число цилиндров |
Расход топлива при номинальной мощности | 226 г/кВт.ч |
Емкость топливного бака | 160 литров |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная |
Скорость движения вперед/назад | 2.1-33.8/4.0-15.8 км/ч |
Емкость гидросистемы |
Колея по передним/задним колесам | 1545-2265/1500-1900 мм |
Дорожный просвет под мостами передним/задним |
Радиус поворота |
Размер шин передних/задних | 14,9R24/18,4R38 |
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Аналоги и модификации
Китайский трактор Xingtai относится к аналогам «Белоруса-320», у него подобные характеристики, выполняет все те же функции, что и рассматриваемая модель и относится к той же ценовой категории.
- МТЗ-320,3;
- МТЗ-320,4;
- МТЗ-320,5.
Первая – копия базового, отличие лишь в скорости и надежности. Вторая – с улучшенной модификацией. Третья – самая качественная и доработанная модель. Все недостатки предыдущих, связанных с мощностью и надежностью, были ликвидированы.
Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.
Рассмотрим ее основные элементы:
- АКБ, генератор, реле-регулятор.
- Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
- Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
- Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
- Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
- Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.
Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.
Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Как подключить на МТЗ-80
Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).
Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.
Устройство трактора
Кабина мини-трактора расположена в задней части машины. Может укомплектовываться в трех вариантах: с полноценной крышей, с тентом и защитной дугой. В первом варианте по всему периметру установлены теплопоглощающие стекла, что обеспечивает хороший обзор водителю.
Чтобы летом не было слишком жарко, на крыше установлен люк.
Двигатель
На «Стальном коне» установлен четырехтактный трехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизтопливе. Топливо поступает непосредственно в цилиндры. Крутящий момент при 1400 оборотах в минуту – 97 Н.м., что дает хорошие показатели во время работы.
Электрооборудование
В состав электрооборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 88 А/ч на 12 вольт и генераторная установка на 630 Вт, выдающая напряжение 14 В. Мощность пусковой системы 2,2 кВт.
Схему электрооборудования смотрите в инструкции по эксплуатации МТЗ 320.
МТЗ 892: технические характеристики, видео, цена, фото, отзывы владельцев.
Все о тракторе второго тягового класса МТЗ 1221.
Гидросистема
В гидросистему входит шестеренный насос давлением 20 МПа. Мощность – 17 л/мин. Для работы в сельском хозяйстве и коммунальных службах трактор оснащен гидронавесной системой.
Рисунок 1 — Гидросистема навесного устройства
Пояснение к схеме:
- Силовые цилиндры.
- Задние выводы.
- Гидрораспределитель.
- Насос (с приводом включения).
- Маслобак.
- Замедлительные клапаны.
Рулевая система
Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.
Рисунок 2 — Схема рулевого управления
Пояснение к схеме:
- Гидроцилиндр.
- Насос питания.
- Маслобак.
- Нагнетательный маслопровод.
- Сливной маслопровод.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Рулевая колонка.
- Насос – дозатор.
Другие системы и элементы
Кратко, о других системах трактора:
- Масляный фильтр наружный, диаметром 74 мм, длинной – 123 мм. Степень очистки от загрязнений – 21 микрон.
- Воздушный фильтр – входной диаметр – 51 мм, выходной – 146 мм. Длинна – 300 мм.
- Топливный фильтр – диаметр – 83 мм, длина – 81,5 мм.
- К заправочным емкостям относятся: картер ДВС – 3,6 л масла и корпус КПП – 3,8 л трансмиссионного масла.
- Радиатор отопителя медный, трехрядный, для отопления и вентиляции кабины.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование для трактора:
- Погрузчик – для выполнения строительных работ и перевозки рассыпчатых материалов.
- Плуг – для обработки и рыхления почвы.
- Окучник – для возделывания картофеля и иных корнеплодов.
- Шнекоротор – для очистки от снега.
- Косилка — измельчитель – для покоса травы и одновременного ее измельчения.
Схема подключения генератора МТЗ-80
Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.
Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:
- последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
- выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
- блока регулятора с переключателем напряжения.
Вопрос — ответ
Каким навесным оборудованием можно оснастить МТЗ 320?
Трактор оснащен погрузочным и экскаваторным оборудованием, отвалом для снега, фрезерно — роторным очистителем для снега, дорожной фрезой, дорожной щеткой и фронтальным погрузчиком.
Какой стартер подойдет на Беларус 320?
На тракторе установлен 12-ти вольтовый стартер мощностью 2,2 кВт.
Как включить щетку?
Щеточное снаряжение устанавливается на родную навеску трактора. Коммунальная щетка включается рычагом, который находится под сиденьем шофера.
Какой размер резины?
Размер шин на передних колесах – 7,5L-16, на задних – 12,4L-16 соответственно.
Какой размер ремня генератора?
Размер ремня генератора – 10х975 мм.
Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:
- включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
- замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.
Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.
Схема зарядки МТЗ-80
Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.
- Генератор, который является основным источником питания.
- Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
- Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
- Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.
Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.
Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ
Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:
• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту; • Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.
Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.
На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:
• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария); • Серии 1РГЕ-6Т (производство , Гомель, Республика Беларусь); • Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).
Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Источник
Особенности устройства и регулировки вала отбора мощности МТЗ 1221
Вал отбора мощности является частью трансмиссии, обеспечивающий привод используемых в агрегате с трактором машин. Мтз 1221 имеет схожую конструкцию ВОМ с трактором Беларус МТЗ 82, где его независимый привод организован от муфты сцепления и проходит через три части трансмиссии (промежутку, КПП и задний мост), а синхронный привод от шестерни промежуточного вала КПП со стороны соединения с задним мостом. Редуктор включения размещён в нижней части корпуса заднего моста и выходит приводным шлицевым хвостовиком наружу задней стенки моста.

В материале изложены особенности, виды конструкций механизмов вала отбора мощности трактора Беларус 1221 и его модификаций.
Особенности конструкции ВОМ Беларус 1221
Учитывая, что данный трактор является более усовершенствованным в части эргономики управления МТЗ 1221 имеет ряд отличий в сравнении с устройством в механизмах вала отбора мощности МТЗ 82, а также присутствуют отличия конструкции непосредственно в ряде выпускаемых модификаций данной машины.
Основным отличием от МТЗ 82 является усовершенствованная система управления, где включение ВОМ осуществляется не механически — системой тяг и рычагов, а встроенным гидроцилиндром, взаимодействующим также с тормозными лентами планетарного редуктора ВОМ через систему рычагов. Давление на цилиндр подаётся от гидросистемы трансмиссии, через управляемый тягой золотник отдельного распределителя. Также по заказу управление может быть организовано в составе электронной системы управления трактором отдельной клавишной кнопкой на боковой панели управления, где давление на гидроцилиндр в приводе управления заднего ВОМ подаётся встроенным распределителем с электромагнитным клапаном.

Касаемо отличий устройства среди модификаций трактора нужно отметить, что машины 1221.2, 1221.3, 1221.4 оснащены планетарным редуктором заднего вала отбора мощности с ленточными тормозами, а последние модификации 1221.5, 1221.6 оснащаются редуктором с гидроподжимными дисковыми муфтами.
Самая современная модификация 1221.6 с комплексной электронной системой управления КЭСУ оборудована диагностирующими индикаторами работы ВОМ, кнопкой аварийной остановки ВОМ и автоматическим отключением его привода при остановке дизеля.

Вместе с тем все версии трактора по заказу могут оснащаться передним ВОМ, также управляемым распределителем с электромагнитным клапаном через кнопку на боковом пульте управления в кабине.
Устройство независимого привода
В данном режиме вращение передаётся постоянным потоком при работающем двигателе трактора. Мощность отбирается непосредственно от ступицы нажимного диска сцепления и входящего в её шлицы вала привода ВОМ.
Посаженный на силовой вал трубчатый вал привода ВОМ выполнен заодно целое с двумя цилиндрическими ведущими шестернями двухскоростного редуктора независимого режима. Обе ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми цилиндрическими шестернями, размещенными на отдельном валу. Переключение скорости вращения привода (540 или 1000 об/мин) осуществляется зубчатой муфтой, организованной между двумя ведомыми шестернями путём её осевого перемещения через вилку и поводок, выведенный наружу промежуточного корпуса. Далее привод передаётся валом, проходящим через трубчатый промежуточный вал коробки передач. Шлицевой выход вала взаимодействует с кулачковой муфтой переключения режимов привода и при включении зацепления передаётся по валу, размещённому на подшипниковой опоре в перегородке корпуса заднего моста, обеспечивая привод управляемому планетарному редуктору заднего ВОМ.

Устройство синхронного привода
Данный режим привода передаёт вращение только при движении трактора со скоростью вращения соединительного шлицевого хвостовка заднего ВОМ 4,87 оборотов на 1 метр пути машины (при установленных задних шинах 18.4R38). Непосредственный привод синхронного режима осуществляется от шестерни на промежуточном валу КПП, взаимодействующей с планетарным редуктором включения ВОМ при соответствующем переключении кулачковой муфты. Использование данного режима привода рекомендуется при скорости движении трактора не больше 8 км/час.
Ленточный редуктор ВОМ
Устройство планетарного редуктора с ленточными тормозами заднего ВОМ трактора МТЗ 1221 не отличаются от устанавливаемого на трактора Беларус 82(80), принцип работы и сборочный порядок абсолютно одинаков.

Небольшие различия заключаются в конструкции посадки вала редуктора и некоторых мелких сборочных единиц, учитывая, что передаваемая мощность на привод дизелем Д-260 гораздо выше, в сравнении с четырёхцилиндровым Д-240 (243) трактора МТЗ 82. (Каталожный номер узла для беларус 1221 по заводскому каталогу -1221-4202010-А , для МТЗ 80,82 – 85-4202010).
состав планетарного редуктора ВОМ с ленточными тормозами
список деталей ленточного вом
Функция редуктора заключается в остановке и запуске вращения приводного заднего хвостовика при включённом режиме привода. Управление осуществляется работой планетарного механизма узла путём переключения двух тормозных лент, одна из которых установлена на барабане водила другая на барабане солнечной шестерни планетарки.

Для включения вращения тормозная лента на барабане солнечной шестерне затормаживается, а на водиле отпускается. Таким образом, коронная шестерня зубцами своего внутреннего венца, вращая сателлиты на осях водила, заставляет их обкатываться о венец заторможенной солнечной шестерни, обеспечивая передачу вращения на само водило и жёстко установленный в шлицы его ступицы вал редуктора.

В обратной ситуации, когда солнечная шестерня освобождена, а водило вместе с валом привода заторможено — вращение от коронной шестерни через сателлиты передаётся на солнечную шестерню обеспечивая ей холостое вращение вместе с одноимённым расторможенным барабаном.

Дисковый ВОМ
В усовершенствованных версиях МТЗ 1221.5, 1221.6 установлен планетарный редуктор включения с гидроподжимными фрикционными дисковыми муфтами (номер редуктора по каталогу 1025-4202020).

Конструкция редуктора выполнена таким образом: муфта водила связана своими ведущими дисками с корпусом редуктора, а ведомыми – с зубчатым венцом муфты, изготовленным заодно целое с солнечной шестерней. Вторая муфта ведущими дисками с зубчатым венцом муфты на валу редуктора, а ведомыми дисками с крышкой редуктора.
Принцип работы редуктора остаётся тем же. При затормаживании солнечной шестерни сателлиты, вращаясь под действием коронного венца привода обкатываются по статичному заторможенному венцу солнечной шестерни увлекают за собой водило вместе с валом редуктора обеспечивая вращение шлицевому соединительному наружному хвостовику. Торможение солнечной шестерни обусловлено соединением дисков муфты со статичным корпусом редуктора.
Состав дискового редуктора ВОМ МТЗ 1221
список деталей дискового вом
При подаче давления на муфту вала, водило посаженное на его шлицы тоже останавливается и привод вала прекращается. Вращение от коронной шестерни вращает сателлиты вместе с расторможенной солнечной шестерней в холостую. Остановка обеспечивается соединением муфтой вала и крышки редуктора.
Подшипники механизмов привода и редукторов ВОМ МТЗ 1221
d — внутренний Ø
Управление валом отбора мощности МТЗ 1221
Перед началом работ с приводным оборудованием нужно изучить технические требования к агригатированию используемого оборудования с трактором. Привести в соответствие приводные шлицевые хвостовики с учётом режимов и скоростью вращения привода. Установить соответствующую скорость привода.
Для индикации работы ВОМ тахоспидометр на панели управления трактора вместе с стрелочным указателем частоты вращения коленчатого вала дизеля, дисплеем счетчика моточасов и скорости движения оборудован двумя шкалами частоты вращения вала отбора мощности в режимах скорости 540 и 1000 об/мин. Считывание сигналов для отображения частоты вращения ВОМ производится датчиком на редукторе заднего ВОМ, либо при его отсутствии считывание данных для индикации оборотов происходят из фазной обмотки генератора.
В системе управления валом отбора мощности присутствуют следующие сегменты управления:
- Режим привода — синхронный или независимый,
- Скорость вращения независимого привода (540 или 1000 об/мин).
- Включение и выключение привода
Выбор режима привода
Орган управления режимами работы привода размещён у основания сидения водителя в виде рукоятки передвигающейся в горизонтальной плоскости поперёк оси движения трактора. Рукоятка переключения режимов работы имеет три положения:
- Крайнее правое положение «включён независимый режим»
- Крайнее левое положение рукоятки «включён синхронный режим»
- Среднее положение нейтральное — «режимы выключены»

Также в некоторых версиях Беларус 1221 переход режимов осуществляется вертикальным перемещением рукоятки, где средне является нейтральным, верхнее — независимым, нижнее — синхронным.

Синхронный режим включают только из нейтрального положения, при работающем дизеле на низших передачах второго или первого диапазона в движении трактора. Переключение в нейтральное положение производят аналогично. Переход на независимый режим производят также с нейтрального положения рычага переключения режимов только при заглушенном дизеле. Аналогично производят перевод в нейтраль.
Управление приводом
Включение или выключение привода производят только при установленном режиме привода ВОМ — «синхронном или независимом». Во избежание поломки кулачковой муфты переключения режимов запрещено включать ВОМ в нейтральном положении рукоятки управления режимами. Включение и выключение привода осуществляют при работающем дизеле в режиме оборотов 1000-1100 об/мин.

Рукоятка управления редуктором ВОМ имеет два положения:
- Крайнее верхнее положение — «ВОМ включён»
- Крайнее нижнее — «ВОМ выключен»

Выбор скорости вращения независимого режима
Орган переключения скорости вращения независимого режима работы находится на корпусе промежуточной части трансмиссии в виде фиксируемого поводка болтом. Для установки нужной скорости ослабляют болт и устанавливают поводок в соответствующее выбранной скорости положение.
- Скорость в 540 об/мин соответствует крайнему положению поводка против часовой стрелки
- Скорость на 1000 об/мин крайнему положению поводка по часовой стрелке

Установленная скорость вращения всегда должна соответствовать используемому приводному хвостовику и техническим требованиям приводной агрегатируемой машины.
При эксплуатации трактора без использования вала отбора мощности рекомендуется устанавливать скорость независимого режима на 540 об/мин, при этом рукоятка режимов привода должна быть в нейтральном положении, тяга включения заднего ВОМ в нижнем выключенном положении или кнопка управления на пульте в положении «выключено», на хвостовик установлен защитный колпак.
Сменные хвостовики
Редуктора вала отбора мощности комплектуются сменными шлицевыми хвостовиками на 6, 8 или 21 шлиц, где хвостовики на 6 и 8 шлицов используются для силового режима привода со скоростью вращения 540 об/мин, на 21 шлиц — для привода высокой мощности с вращением 1000 об/мин.

Замена осуществляется снятием крышки хвостовика при откручивании четырёх болтов и шести ботов поджимающей пластины, после чего меняется хвостовик в торцевой шлицевом посадочном месте вала редуктора. При сборке болты крепления пластины и крышки затягиваются с моментом 40 – 50 Н.м.
Регулировка редуктора ВОМ
Признаками необходимости настройки привода управления редуктором ВОМ и его тормозных лент является пробуксовка тормозных лент и несоответствующий вылет штока цилиндра в приводе включения, где нормальный вылет в положении «выключено» должен быть 41 мм, в положении «включено» — 64 мм.(расстояние А на схеме). При достижении вылета штока во включённом положении больше 80 мм и выключенном менее 32 мм необходимо провести регулировку зазора ленточных тормозов редуктора.

Внешняя регулировка
Первичную внешнюю регулировку осуществляют при установленном нейтральном положении рычага выбора режима привода заднего ВОМ, при работающем дизеле.
- Тягу включения связанную с золотником распределителя управления редуктором заднего ВОМ в кабине устанавливают в положение «включено» — в крайнее верхнюю позицию.
- Снимают фиксирующий болт и пластину с торца эксцентрикового регулировочного вала на редукторе.
- Гаечным ключом (на 14 мм) поворачивают эксцентриковый вал по часовой стрелке на угол 30°. (Таким образом, посаженые на вал подвижные рычаги изменят натяжение лент.)
- После настройки устанавливают фиксирующие пластину и болт в торце регулировочного вала.
- Аналогично производят настройку привода включения в выключенном положении.
Внутренняя регулировка
Если регулировка не позволяет установить допустимый вылет штока цилиндра, а лыска эксцентрикового регулировочного вала в результате настройки переместилась из своего правого вертикального положения в крайнее левое производят внутреннюю регулировку тормозных лент.

- Рычаг управления задним валом отбора мощности в кабине трактора устанавливают в крайнее верхнее положение «включено».
- Глушат дизель.
- Снимают фиксирующие болт с пластиной с торца эксцентрикового вала.
- Устанавливают вал в исходное положение с лыской в крайней правой позиции.
- Снимают крышку заднего моста для доступа к регулировочным винтам тормозных лент редуктора.
- Фиксируют прутком 8 мм, либо болтом, рычаг вала управления тормозных лент, совместив отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
- Расшплинтовывают фиксирующую пластину с регулировочных винтов.
- Поочерёдно, регулировочные винты заворачивают до упора с моментом 8 -10 Н.м, а после отворачивают на 1,5 -2 оборота.
- Зашплинтовывают фиксирующую винты пластину.
- Освобождают рычаг на валу управления лентами.
- Запускают дизель и проверяют работу привода управления редуктором ВОМ.
Давление в системе управление должно быть не менее 1 мПа (10 кгс/см²). Размер вылета штока цилиндра должен соответствовать во включённом положении 64+/-2 мм, в выключенном 41+/-2 мм. Если регулировка не дала результата и ленты редуктора продолжают пробуксовывать производят полную их замену.
Источник
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МТЗ-1221 УСТРОЙСТВО — MTZ-80.RU
С помощью рукоятки 27 или 28, 29 поворотом этого рычага устанавливают золотник независимо от других в одно из четырех положений: нейтральное, плавающее, подъем или принудительное опускание.
Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию. Гидронавесная система на базе электрогидравлического регулятора управления задней навеской Трактор оборудован двумя встроенными в гидроподъемник без регулятора вертикальными гидроцилиндрами Ц 90х, управляемыми от электрогидравлического регулятора.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Ведомая шестерня 19 посажена на дисков объединяет в одно целое полу- шлицы и центрирующий поясок корпуса осевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала 18 и от осевых пере- дифференциала, осуществляя таким об-.
Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.
МТЗ устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме: Износ резиновых уплотнительных колец.
В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. При необходимости доливают масло в бак.
Д и крышке 7 дифференциала, дится до тех пор, пока смазка во втором соединенных болтами, размещены две рукаве не достигнет нижней кромки за- пары сателлитов 6 на плавающих осях ливного отверстия.
Где купить запчасти к навеске трактора?
МТЗ-820 гідравліка
МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221
В корпусе 1 верстие в одном из рукавов произво- рис. Управление производится непосредственно из комфортабельной кабины, выполненной на базе жёсткого корпуса.
Ёмкость топливного бака составляет л.
Расположение масляного бака, фильтра масляного насоса и распределителя, управляющего внешними потребителями, оставлено без изменений.
Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.
Управление гидросистемой происходит благодаря специальному регулятору и прочному распределителю. Однако этот тип регулирования не рекомендуется использовать на неровных полях.
В случае задержки возврата золотника из рабочих положений в нейтральное давление в нагнетательном канале распределителя повышается более нормы, срабатывает предохранительный клапан 23 смотреть первую схему и часть масла из полости под цилиндрическим пояском перепускного клапана попадает в сливную полость распределителя. В конце подъема машины б поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и поэтому возрастает давление масла во всей нагнетательной гидролинии.
Переделка роспределителя на МТЗ 920.
Распределитель — МТЗ-1221:
Колея по передним колёсам мм, а задним мм.
Они являются незаменимыми помощниками на всех этапах выращивания сельхоз культур и не только. Где купить запчасти к навеске трактора?
На сайте сможете найти только самые качественные и долговечные запчасти для белорусской автотехники.
Поэтому если вы одновременно включите и регулятор, и даже распределитель, при управлении приоритет будет отдан конечно же распределителю. На штоке 14 установлена пружина 17 , поджатая гайкой Золотники 7—стальные, термически обработаны и изготовлены с большой точностью. Давление под пояском клапана снизится; под действием повышенного давления масла, находящегося в нагнетательном канале, этот клапан опустится и смазка будет отводиться в сливную полость.
Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. При необходимости — промыть его. При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг 6 устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ Возможно, повреждены маслопроводы.
МТЗ 1221 | 10-Коробка передач
Рукояткой позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Удачная конструкционная схема трактора, его технические характеристики и многофункциональность обеспечивают МТЗ 80 широкое использование не только в сельском хозяйстве, но и в производстве, строительстве, в сфере ЖКХ и лесном хозяйстве. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. Пять кольцевых полированных поясков каждого золотника диаметр 25 мм входят в расточку корпуса 6 с малым зазором. В современных моделях управление как распределителя МТЗ, так и регулятора имеют независимый тип.
Если к. Верхний его конец поднимает втулку 13 фиксатора. Она снабжена сферическими окнами.
Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям. При выезде и последующем заезде в борозду при пахоте пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования, не трогая рукоятку силового регулирования.
Гидрораспределитель РП 70 (производство Беларусь)
Таблица запчастей
Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений.
Позиционное регулирование Осуществляет точный и чувствительный контроль положения над землей присоединительного оборудования, такого как опрыскиватель, планировщик и другие. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления. Рукоятка силового регулирования 7 рис.
Рукоятка силового регулирования 7 рис. С помощью рукоятки позиционного регулирования подсоедините орудие к навеске МТЗ
Функции управления задней навеской МТЗ Беларус и гидрофицированными рабочими органами внешних потребителей реализуются в новой гидросистеме рис. Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ схема переключения. Расположение масляного бака, фильтра масляного насоса и распределителя, управляющего внешними потребителями, оставлено без изменений. Назначение и общее устройство гидросистемы МТЗ Гидравлическая система трактора предназначена для управления и обеспечения энергией устанавливаемого различного дополнительного оборудования, которым может комплектоваться МТЗ
Органы управления гидравлической системой 7 , 8 рис. Масло, оказывая давление на поршень через шток, поднимает машину. Поясок Р перекроет перепускной канал Л, а поясок Ж откроет доступ маслу из нагнетательного канала Е в кольцевую полость С и далее по шлангу в заднюю полость Б гидроцилиндра.
Эффективное применение этих режимов зависит от агрегатируемых машин и агротехнических условий. Поделиться в социальных сетях.
Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ
Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Также возможно масло не прогрелось — необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру — масло прогреется до 30 градусов. Износ колец поршня и барабана муфты.
Рукоятки управления фиксируются подпружиненными фрикционными шайбами. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм Ц75 с замедлительными клапанами. На верхней части золотника установлена пружина 3, возвращающая золотник в нейтральное положение.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕМОНТ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ (ЧАСТЬ 3)
Источник
Гидравлическая навесная система МТЗ-1221: устройство и схемы — MTZ-80.RU
Навесная гидросистема предназначена для управления и работы трактора МТЗ-1221 Беларус с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, присоединенными к заднему навесному устройству (навеске).
Гидросистема состоит из органов управления, масляного бака с фильтром, масляного насоса, проточного распределителя двух- или трехсекционного, гидроподъемника и привода гидроподъемника.
Органы управления гидравлической системой (7), (8) (рис. 36) находятся в кабине трактора, кроме рукоятки включения насоса (конструкция оставлена без изменений) и дополнительной рукоятки позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположенной сзади трактора на гидроподъемнике.
Управление внешними потребителями — три рукоятки проточного распределителя находятся справа от рулевого колеса (конструкция оставлена без изменений). Позиции рукояток (снизу вверх): «подъем», «нейтраль», «опускание» и «плавающая».
Рис. 36. Гидроподъемник (моноблок) гидросистемы МТЗ-1221 Беларус
1 — корпус заднего моста; 2 — плунжерные силовые цилиндры; 3 — регулятор-распределитель; 4 — кронштейны; 5 — тросы управления позиционным (10) и силовым (11) рычагами; 6 —регулируемый ограничитель хода ЗНУ; 7 — рукоятка силового регулирования; 8 — рукоятка позиционного регулирования; 8а — дополнительная рукоятка позиционного регулирования; 9 — правый боковой пульт управления; 10 — позиционный рычаг; 11 — силовой рычаг; 12 — корпус.
Рукоятка силового регулирования (7) (рис. 36) расположена на правом пульте управления (9) первой от сиденья оператора.
Диапазон ее положений обозначен цифрами от «1» до «9», что соответствует полному диапазону глубины пахоты от минимальной до максимальной соответственно. Рукоятка позиционного регулирования (8) (рис.36) расположена рядом с рукояткой (7) силового регулирования.
Диапазон ее положений обозначен теми же цифрами, что соответствует положениям навески от транспортного верхнего положения до крайнего нижнего положения, соответственно.
Дополнительная рукоятка позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположена сзади трактора на гидроподъемнике, перемещение ее на себя, если стоять сзади по ходу трактора, вызывает подъем задней навески, от себя — опускание.
Ограничитель хода задней навески МТЗ-1221 Беларус (6) находится в пазу правого бокового пульта, в котором перемещается рукоятка позиционного регулирования (8).
Расположение масляного бака, фильтра масляного насоса и распределителя, управляющего внешними потребителями, оставлено без изменений.
Распределитель — секционный, проточного типа, имеет приоритет в управлении перед гидроподъемником.
Гидроподъемник
Гидроподъемник (рис. 36) установлен на шпильках на задней стенке корпуса заднего моста (1) и включает в себя устройство управления и регулятор-распределитель (3), встроенный в единый корпус (моноблок), несущий два плунжерных гидроцилиндра (2) одностороннего действия.
Рис. 37. Устройство гидроподъемника
1 — корпус; 2 — рычажная передача силового датчика; 3 — позиционный датчик; 4 — вал подъемных рычагов задней навески; 5 — регулятор-распределитель; 6 — позиционный рычаг; 7 — силовой рычаг; 8 — крышка; 9 — рычажная передача позиционного датчика; 10 — подъемные рычаги навески; 11 — ось серьги; 12 — серьга силового датчика; 13 — палец; 14 — шток силового датчика; 15 — крышка; 16 — регулировочные прокладки пружины силового датчика; 17 — пружина силового датчика; 18 — шайба; 19 — гайка
Устройство управления смонтировано в корпусе (1) (рис. 37) и включает в себя позиционный датчик в виде кронштейна, прикрепленного к валу (4) подъемных рычагов задней навески (10); и силовой датчик, включающий в себя серьгу (12), установленную на оси (11) в корпусе (1) и соединенную пальцем (13) со штоком (14).
На штоке (14) установлена пружина (17), поджатая гайкой (19). Позиционный датчик (3) через систему рычагов (9) связан с позиционным рычагом (6). Палец (13) штока (14) через систему рычагов (2) связан с силовым рычагом (7).
Устройство управления работает следующим образом: при использовании позиционного способа регулирования силовой рычаг (7) (рис. 37) устанавливается в крайнее переднее положение по ходу трактора.
В дальнейшем управление навеской осуществляется позиционным рычагом (6) (рис. 37) рычагом (7) через тросы (5) (рис. 36). При перемещении рычага (6) назад навеска поднимается, при перемещении его вперед — опускается.
Этот процесс регулирования осуществляется с помощью регулятора-распределителя (5), встроенного в моноблок (1) и управляемого позиционным датчиком (3).
При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг (6) устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ-1221.2 Беларус.
Силовой рычаг (7) устанавливают на требуемую глубину пахоты и далее процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем (5), управляемым силовым датчиком.
Путем использования позиционной рукоятки (8) (рис. 36) для ограничения глубины пахоты при работе на силовом способе регулирования достигается смешанное регулирование.
Регулятор-распределитель (5), встроенный в моноблок (1), является регулирующим элементом гидроподъемника и представляет собой золотниково-клапанное устройство, с помощью которого можно получить позиции «подъем», «опускание», «нейтраль» и автоматическое регулирование ЗНУ.
Привод гидроподъемника (рис. 36) состоит из кронштейна (4) с установленными на нем силовым (7) и позиционным (8) рычагами, которые посредством тросов двухстороннего действия (5) соединены с позиционным (10) и силовым (11) рычагами соответственно. Рукоятки управления фиксируются
подпружиненными фрикционными шайбами.
Работа с гидросистемой МТЗ-1221 Беларус
Гидросистема управления трехточечой задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в следующих режимах: силовое регулирование; позиционное регулирование; смешанное регулирование.
Эффективное применение этих режимов зависит от агрегатируемых машин и агротехнических условий.
Позиционное регулирование
Осуществляет точный и чувствительный контроль положения над землей присоединительного оборудования, такого как опрыскиватель, планировщик и другие.
Позиционное регулирование может использоваться с землеобрабатывающими машинами, полунавесными плугами с выносными цилиндрами и т.д.
Однако этот тип регулирования не рекомендуется использовать на неровных полях.
Позиционное регулирование на поле с неровной поверхностью может быть причиной постоянных толчков, возникающих из-за быстрых вертикальных перемещений присоединительного орудия.
Силовое регулирование
Это наиболее подходящий режим для работы с навесными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.
Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу механизма навески.
Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уровне.
Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.
Управление навесной гидросистемы
Навесная гидросистема МТЗ-1221.2 Беларус управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления: рукояткой силового регулирования; и рукояткой позиционного регулирования.
Позиционное регулирование
Установите рукоятку силового регулирования в крайнее переднее положение по ходу трактора.
Рукояткой позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению задней навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.
Если необходимо ограничить максимальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукояткой установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор.
Силовое регулирование
Используйте этот способ регулирования при работе с навесными орудиями (плуги, культиваторы).
Рукоятку силового регулирования переведите в крайнее переднее положение по ходу трактора (цифра «9» на пульте). С помощью рукоятки позиционного регулирования подсоедините орудие к навеске МТЗ-1221-2 Беларус.
После въезда в борозду переведите рукоятку в крайнее переднее положение и с помощью рукоятки настройте желаемую глубину обработки почвы.
При выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования, не трогая рукоятку силового регулирования.
Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соответствующую цифру на пульте управления.
Гидронавесная система на базе электрогидравлического регулятора управления задней навеской
Трактор оборудован двумя встроенными в гидроподъемник (без регулятора) вертикальными гидроцилиндрами Ц 90х220, управляемыми от электрогидравлического регулятора.
Принципиальная гидравлическая схема гидросистемы с электрогидравлическим регулятором управления навеской представлена на рис. 38.
Рис. 38. Схема гидравлическая принципиальная
1- гидрораспределитель RS 213 «Mita»; 2-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 3-гидроцидиндры Ц80х220; 4-насос НШ-32-3; 5-фильтр сливной; 6 -быстросоединяемые муфты.
Функции управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус и гидрофицированными рабочими органами внешних потребителей реализуются в новой гидросистеме (рис. 39) за счет электрогидравлического блока (3), смонтированного на маслобаке (1).
Рычажное управление распределителем (2) и шестеренный насос НШ-32-3 аналогично для всех вариантов перечисленных выше гидросистем.
Рис. 39. Корпус гидроагрегатов с агрегатами в сборе
1-маслобак; 2-управление распределителем; 3-электрогидравлический блок (RS 213 «Mita» + переходник + ЕНR5); 4-насос НШ32-3; 5, 6-боковые выводы.
Рис. 40. Электрогидравлический блок
1-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 2-переходная плита; 3-распределитель RS 213 «Mita» (Финляндия).
Электрогидравлический блок (рис. 40) состоит из распределительных секций распределителя RS213 «Mita», производства Финляндия, электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС, производства фирмы «Bosch» (Германия) и переходной плиты (2) производства МТЗ.
Управление электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС осуществляется двумя пропорциональными магнитами с использованием электронной системы управления навеской
Уровень масла в баке гидросистемы МТЗ-1221 Беларус
- Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке.
- Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
- Проверьте уровень масла в баке гидросистемы по масломерному стеклу с левой стороны трактора.
- Уровень должен быть между метками «0» и «П» ± 5 мм, а для машин, требующих повышенного отбора масла, на уровне метки «С».
- При необходимости, долейте масло до уровня метки «П», сняв резьбовую пробку.
Замена масляного фильтра гидросистемы МТЗ-1221.2 Беларус
Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.
Источник