Ттк к-4-19-4 для Технологическая карта К-4-19
Установка унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ 500-1 методом поворота краном и тракторами

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологическая карта разработана на установку методом поворота вокруг шарнира при помощи крана К-162 унифицированных анкерно-угловых железобетонных опор на оттяжках УБ 500-1 и служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ

Оглавление

1 Область применения

2 Организация и технология строительного процесса

3 Технико-экономические показатели

4 Материально-технические ресурсы

Дата введения 01.01.2021
Добавлен в базу 01.10.2014
Актуализация 01.01.2021
Дополняет: Технологическая карта К-4-19

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Технологические карты
        • Раздел 33 Линии электропередачи

        Организации:

        Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

        Страница 1

        МИНИСТЕРСТВО ЭНЕР1ЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

        Главное производственно-техническое управление по строительству

        Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «ОРГЭНЕРГОСТРОИ»

        ТЕМА » 5144 ПЛАНА Ц.О.

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ И ПОДСТАНЦИИ 35-750 кВ

        ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ K-4-I9

        Монтаж унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ-500-1

        Зам. главного инженера

        Начальник отдела ЭМ-20

        Главный инженер проекта

        Страница 2

        Сборник типовых технологических карт разработан отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) инститвта «Оргэнергострой».

        Сборник K-4-I9 на монтаж унифицированных анкерно-угловых железобетонных опор на оттяжках УБ 50U-I составлен согласно «Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦЕИИОМТП Госстроя СССР 1976 г.).

        Страница 3

        1. Общая часть. 4

        2. Типовая технологическая карта K-4-I9-I

        Сборка унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ-500-1. 10

        3. Типовая технологическая карта K-4-I9-2 Установка унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ 500-1

        двумя кранами K-I62 и трактором. 18

        4. Типовая технологическая карта K-4-I9-3 Установка унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ 500-1

        при помощи падавшей стрелы. 31

        5. Типовая технологическая карта K-4-I9-4

        Установка унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ 500-1 методом поворота краном и тракторами. 43

        6. Типовая технологическая карта K-4-I9-5 Установка унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ 500-1

        краном К-255. -. 52

        Страница 4

        1. Сборник K-4-I9 состоит из 5 типовых технологических карт

        на сборку и установку унифицированной анкерно-угловой железобетонной опоры на оттяжках УБ 500-1, изготовленной по чертежам Отделения Дальних передач института «Энергосетьпроект’ 1 .

        Общий вид опоры приведен на рис. 0-1.

        2. В сборник включены 4 варианта установки опоры: монтаясной А-образной стрелой Н-22 м, грузоподъемностью 30 тс н кранами K-I62, К-255.

        Выбор способа установки осуществляется с учетом рационального использования наличного парка монтажных механизмов и приспособлений в увязке с технологией производства работ на смежных участках ВП.

        3. До монтажа опоры должны быть закончены следующие работы, выполняемые соглаоно проекту ВЛ в соответствии с действующими нормами и правилами (СНиП) и типовыми технологическими картами, выпущенными ранее для аналогичных унифицированных опор

        а) разбивка котлованов ;

        б) разработка котлованов ;

        в) установка поднонников и анкерных плит с обратной засыпкой.

        4. Картами предусмотрен монтаж опоры при поточном строительстве ВЛ специализированными звеньями комплексной бригады.

        Количество звеньев определяется в зависимости от трудоемкости сооружения ВЛ и директивных сроков строительства.

        5. Приведенная в общей части сборника сводная ведомость трудозатрат составлена исходя из односменной работы (продолжительность смены 8,2 часа) на равнинной местности, летом, в необводненных грунтах.

        При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от конкретных условий строительства ВЛ уточнить отдельные технологические операции, объем работ, трудозатраты и нормы расхода эксплуатационных материалов.

        6. При монтаже опоры необходимо обеспечить допуски, приведенные на рис. 0-2.

        7. Порядок монтажа стоек опоры: крайняя-средняя-крайняя.

        8. Монтаж опоры должен производиться при строгом соблюдении требований техники безопасности согласно СНиП Ш-А.П.70, действующих правил, а также указаний, приведенных в картах.

        Страница 5

        СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТР7Д03АИРАТ НА МОНТАН УНЮИПИРОВАННОЙ АНКЕРНО-УГЛОВОЙ ХЕЛЕЗОБЕТОННОВ ОПОРЫ НА ОТЕЯЕКАХ УБ 500-1

        Источник

        

        3.3.2. Установка стальных опор

        Стальные опоры, поступающие на объект, должны снабжаться паспортом завода – изготовителя опор с указанием в нем всех необходимых данных. Стальные опоры, поступающие в разобранном виде, должны быть снабжены маркировкой, соответствующей заводской схеме сборки опоры. Детали опоры должны иметь антикоррозионное покрытие и не иметь повреждений в виде погнутостей, скручивания и т. д.

        Как правило, опоры должны собираться около фундамента с одновременным креплением основания опоры к фундаменту шарнирами, с помощью которых производится подъем опоры. Выкладку опоры осуществляют на деревянных подкладках высотой не менее 30 см. Подкладки устанавливают под стыками опор.

        Сборку болтовых опор, если они поступили в разобранном виде, осуществляют двумя методами:

        1) сначала собирают нижнюю плоскость стойки, начиная от фундамента, затем в обратном порядке – посекционно три остальные плоскости. После окончательной сборки стойки отдельно собирают траверсы и крепят их к опоре. При наличии в конструкции опоры диафрагм плоскости опоры собирают в следующем порядке: на нижнюю плоскость устанавливают предварительно собранные элементы диафрагм, после чего к ним присоединяют поясной уголок и обрешетку боковой плоскости; аналогично собирают вторую боковую плоскость и, наконец, верхнюю обрешетку;

        2) собирают две боковые плоскости секций, затем их устанавливают на ребро и расчаливают, после этого между боковыми плоскостями устанавливают диафрагмы и собирают нижнюю и верхнюю обрешетки. На собранную стойку крепят отдельно собранные траверсы и тросостойки.

        Для укрупнительной сборки секций стальных промежуточных опор на оттяжках с параллельными поясами ВЛ 500 кВ и выше институтом «Оргэнергострой» разработан проект полигона. Полигон является передвижным быстромонтируемым и представляет собой комплект нестандартизированного оборудования, с помощью которого выполняется механизированная сборка секций опор. В комплект полигона входят грузоподъемные средства, кондукторы, кантователи, рольганги для подачи элементов секций на сборку и другое необходимое оборудование и инструменты. На полигоне имеются площадки для разгрузки и складирования элементов секций и собранных секций.

        Технические характеристики полигона:

        Производительность в смену опор 500 кВ, шт………… 2

        Численность работающих в смену, чел………………….. 16

        Наибольшая масса собираемых узлов, т:

        Установленная мощность полигона, кВт……………….. 27,9

        Площадь полигона, м 2 …………………………………………… 27 х 44 = 1148

        Масса металлоконструкций полигона, т……………….. 3,16

        Монтаж стальных опор в зависимости от назначения, типа, высоты, условий монтажа, массы производится следующими методами: свободного монтажа стреловыми кранами, поворотом, наращивания и комбинированного монтажа (табл. 3.17).

        Оптимальная область применения методов монтажа стальных опор ВЛ

        Строповку элементов стальных опор необходимо осуществлять в узлах соединения секций опоры. При монтаже опор методом поворота А-образную стрелу сначала устанавливают в вертикальное положение или с наклоном 5—15° в сторону подъема опоры.

        Опорные части монтажной стрелы устанавливают в подготовленные приямки глубиной 30 см для предохранения ее при подъеме опоры от сдвига. Затем оголовок стрелы со стороны траверс опоры соединяют двумя тросами (вожжами) расчетной длины с опорой, а с другой стороны – тяговым тросом (тросами) или полиспастом (полиспастами) с тяговыми механизмами. Трос (тросы) к опоре крепят выше центра тяжести опоры на расстояние не менее чем 1,5 м.

        Центр тяжести опоры определяют следующим образом: опору разбивают на отдельные секции (рис. 3.2), имеющие простую геометрическую фигуру (треугольник, прямоугольник, трапеция). Расстояние от основания до центра тяжести опоры определяют по формуле

        L1,L2,L3….Lk – расстояния от центров тяжести секций до основания опоры;

        Схема определения центра тяжести опоры

        Центры тяжести отдельных секций определяют исходя из следующего:

        центр тяжести треугольника находится на пересечении его медиан; расстояние от центра тяжести до основания равно 1/3 соответствующей высоты;

        центр тяжести прямоугольника расположен в его геометрическом центре, и расстояние от него до основания равно половине высоты;

        центр тяжести трапеции находят следующим образом – на продолжении меньшего основания трапеции откладывается отрезок, равный большему основанию, на продолжении большего основания с противоположной стороны трапеции откладывается отрезок, равный меньшему основанию, и концы отложенных отрезков соединяют прямой линией, пересечение которой с осью трапеции дает центр тяжести. Аналитически расстояние от основания трапеции до ее центра тяжести определяется по формуле

        где h – высота трапеции;

        а и b – соответственно большее и меньшее основания трапеции.

        Тормозные и тяговые машины устанавливают от центра опоры на расстоянии от полутора до двух высот поднимаемой опоры. Высоту монтажной стрелы определяют расчетом, но она должна быть не меньше расстояния от шарнира до центра тяжести опоры.

        Подъем собственно опоры производят после окончательной установки и выверки монтажной стрелы. Вначале отрывают опору от земли на расстояние 20–30 см и тщательно осматривают стрелы, опоры, такелаж и т. д. По окончании осмотра опору опускают и устраняют дефекты. При повторном подъеме на высоте 20–30 см от земли вторично проводят осмотр и при отсутствии дефектов опору устанавливают в проектное положение.

        При прохождении центра тяжести опоры через вертикаль шарнира тяговый механизм (трактор) выключают и включают тормозной механизм (трактор). Окончательная установка опоры на анкерные болты происходит под собственным весом опоры, с удержанием ее от резкого «качка» тормозным механизмом. В некоторых случаях для предохранения от деформаций стойки опоры внизу связываются элементами, образующими временную жесткую диафрагму. В местах вязки тросов элементы опоры усиливают распорками из бревен. Окончательную выверку опоры в вертикальном положении производят с помощью металлических прокладок. Они должны иметь размеры пяты опоры. Общая высота прокладок под одну ногу опоры не должна превышать 40 мм.

        Установка опор методом поворота с помощью крана (кранов) и тракторов производится аналогично способу монтажа стреловыми кранами. Функции монтажной стрелы выполняет стреловой кран, который должен соответствовать массе и габаритам опоры во избежание контакта элементов опоры со стрелой крана. Кран поднимает опору до отметки, когда ось опоры составляет с плоскостью земли угол в 35–40°. Далее включаются в работу тяговый и тормозной тракторы, а стреловой кран из работы выводится.

        При использовании двух кранов для предварительного подъема опоры их располагают симметрично относительно оси опоры.

        Опоры на оттяжках, опирающиеся на фундамент в одной точке (одностоечные, трехстоечные, V-образные) и не имеющие шарнира, устанавливают в вертикальное положение при помощи стрелового крана с подтаскиванием на санях опорной части стойки.

        Установка опор методом наращивания осуществляется совместно с ее сборкой. При этом низ опоры собирают на земле и устанавливают на фундамент. Затем на установленные секции опоры крепят специальный ползучий кран, с помощью которого последовательно монтируются следующие секции опоры. По мере наращивания секций ползучий кран перемещается выше. Вместо ползучего крана в отдельных случаях применяется кран-стрела, также перемещающийся по мере наращивания секций вверх. Этот метод монтажа осуществляется в соответствии с проектом производства работ.

        Данный текст является ознакомительным фрагментом.

        Продолжение на ЛитРес

        Читайте также

        180-мм установка МУ-1

        180-мм установка МУ-1 Тактико-техническое задание на установку МУ-1 с баллистикой 180-мм пушки Б-1-П было выдано в 1939 г., в том же году ОТБ ее и спроектировало.В 1940 г. работы над МУ-1 были приостановлены из-за форсирования работ по МУ-2 и возобновлены в 1943 г. В 1943 г. ОКБ-172

        152-мм установка МУ-2

        152-мм установка МУ-2 В марте 1939 г. было разработано техническое задание на проектирование 152/57-мм открытой палубной и береговой установки (позднее названной МУ-2). Согласно техническому заданию установка должна иметь ствол и баллистические данные 152-мм пушки Б-38, которая

        Источники света, установка осветительных приборов и опор

        Источники света, установка осветительных приборов и опор Вопрос. Как могут устанавливаться осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы)?Ответ. Могут устанавливаться на специально предназначенных для наружного освещения опорах, опорах ВЛ

        Кровля из стальных листов

        Кровля из стальных листов Преимуществами кровли, сделанной из стальных оцинкованных листов, являются легкость, возможность покрыть крышу любой, даже достаточно сложной конфигурации, высокая степень сопротивляемости механическим воздействиям, долговечность. Срок

        Соединение стальных труб

        Соединение стальных труб Наиболее часто для сооружения различных трубопроводов используют стальные трубы. Соединение отдельных отрезков стальных труб можно производить на резьбе с помощью фитингов, на фланцах или сваркой.Наиболее приемлемый для домашних условий

        САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ИСУ-130

        САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ИСУ-130 Разработана в 1944 году. Выпущена опытная партия. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 47Экипаж, чел.. 4Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 11420 х 3070 х 2480Вооружениепушка, шт..

        САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ИСУ-152 *

        САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ИСУ-152 * Разработана в 1943 году. Выпускалась серийно с 1943 г. Состояла па вооружении Советской Армии. Использовалась в боях Великой Отечественной войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 46Экипаж, чел. 5Габаритные размеры (длина х ширина х

        1.2.6. Стойки опор

        1.2.6. Стойки опор Стойки являются важнейшим элементом железобетонной опоры линий электропередачи. Стойки бывают двух видов: вибриро-ванные и центрифугированные (табл. 1.27).Все стойки армированы предварительно напряженной арматурой. Вибрированные стойки выполняются без

        3.3. Сборка и установка опор ВЛ

        3.3. Сборка и установка опор ВЛ Все работы по сборке и установке опор производятся по проектам производства работ, разрабатываемым в соответствии со СНиП 12–01—2004. До начала производства работ по сборке и монтажу опор должна быть подготовлена площадка, на которой будут

        3.3.1. Установка железобетонных опор

        3.3.1. Установка железобетонных опор Установка железобетонных опор производится, как правило, стреловыми кранами и кранами-установщиками опор типа КВЛ. При необходимости подтягивания стоек используется трактор. Диаметр цилиндрического пробуренного котлована не должен

        3.3.3. Установка деревянных опор

        3.3.3. Установка деревянных опор Деревянные опоры, имея сравнительно небольшую массу и размеры, устанавливают стреловым краном соответствующей грузоподъемности или краном и трактором с применением падающей стрелы или без нее в зависимости от условий. Выравнивание стоек

        5.2. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР

        5.2. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР 5.2.1. Монтажные стрелы Для монтажа опор применяются монтажные стрелы. Монтажные стрелы, как правило, изготавливаются из стали (бесшовные трубы, уголки, швеллеры, листовой прокат) и состоят из двух стоек. В

        5.2.3. Тяговые и тормозные элементы при установке опор

        5.2.3. Тяговые и тормозные элементы при установке опор При установке опор используются следующие элементы: тяговые и тормозные механизмы, канаты и элементы такелажа, монтажные стрелы, шарниры, соединительные элементы, якори, элементы закрепления фундаментов.На установке

        Источник

        УСТАНОВКА ОПОР

        Опоры воздушных линий электропередачи устанавли­вают несколькими способами: краном, краном и тракто­рами, тракторами с помощью падающей стрелы, а на горных и труднодоступных трассах — вертолетами. Кроме того, отдельные специальные опоры большой высоты сооружают методом вертикальной сборки из укрупнен­ных частей. В этом случае процессы сборки и установки опор совмещаются.

        Установка опор является ответственной операцией, требует высокой квалификации персонала, хорошей ор­ганизации работ и состоит из подготовительных работ, подъема, выверки, закрепления опор и демонтажа вспо­могательного оборудования и приспособлений.

        Подготовительные работы включают расстановку в монтажной зоне машин, механизмов и приспособлений: кранов, тракторов, лебедок, блоков, подъемных стрел и др., а также устройство якорей.

        Подъем опоры заключается в выведении ее при по­мощи машин и механизмов в вертикальное положение.

        При выверке поднятую опору устанавливают в поло­жение, которое она должна занимать согласно проекту.

        При закреплении в грунте, на фундаменте, а также на растяжках опора приобретает расчетную устойчивость и готовность к монтажу проводов.

        Работы завершаются демонтажом оборудования и та­келажных средств и переходом к следующей опоре.

        Опоры ВЛ напряжением 35 кв и выше устанавли­вают, как правило, в соответствии с технологическими картами, в которых указаны последовательность и техно­логия выполнения работ, применяемый такелаж и при­способления, схемы подъема опор, расстановка машин и механизмов и др. Для опор ВЛ до 10 кв технологические карты на установку обычно не разрабатывают, так как их установка проста и не требует выполнения сложных рас­четов.

        Установка одностоечных деревянных и железобетон­ных опор ВЛ до 10 кВ.Собранную опору подтаскивают к котловану и выкладывают так, чтобы ее центр тяжести совпадал с центром котлована. Такелажный строп крепят на опоре на 1 — 1,5 м выше се центра тяжести. К нижней части опоры на расстоянии 2,5—3 м от низа стойки (или пасынка) крепя г веревочную оттяжку длиной 15—20 м.

        Источник

        Установка опор методом поворота

        Метод поворота вокруг шарнира заключается в установке полностью собранной в горизонтальном положении (на земле) и закреплённой в опорной точке конструкции в вертикальное (проектное) положение, без перемещения по горизонтали.

        Наиболее часто этот метод применяется для башен высотой 40…100м; мачт и опор — до 75м. монтаж высотных сооружений методом поворота явил-ся результатом стремления к выполнению основного объёма монтажных ра-бот на низких отметках и в безопасных условиях.

        Сборку осуществляют на земле в горизонтальном положении с исполь-зованием автокрана. Пояс нижнего яруса сооружения закрепляют в шарнирах. Которые устанавливают на фундаментах. Подъём в вертикальное положение осуществляют вокруг шарнира с помощью лебёдок тяговых полиспастов и падающей стрелы, которую могут заменить шевры, неподвижные и наклоня-ющееся мачты, краны и другие монтажные механизмы.

        Конструкцию (башню, мачту) не только полностью собирают на земле, но и монтируют большую часть технологического оборудования (антенны, кабели, изоляторы, лестницы и др.).

        Поворот вокруг шарнира проходит в два этапа: первый – от начала по-ворота до положения неустойчивого равновесия, когда центр тяжести башни проходит через поворотный шарнир, после чего наступает второй этап, когда включаются в работу тормозные оттяжки и полиспасты, обеспечивающие плавное опускание опорных башмаков на фундаменты (рис.15.2.).

        Существует несколько разновидностей метода, которые в большей сте-пени зависят от применяемого монтажного оборудования:

        § чистый метод поворота, когда одну часть сооружения собирают на собственном фундаменте, а другую монтируют на земле и с помощью такелажного оборудования поворачивают и соединяют с уже смонтиро-ванной частью;

        § подъём с дотягиванием полиспастом применим в тех случаях, когда грузоподъёмность и вылет стрелы крана непозволяют поднять и устано-вить конструкцию в проектное положение. С помощью самоходного крана конструкцию, закреплённую на фундаменте, поднимают до про-межуточного положения. Далее включают в работу тяговые полиспасты — это один из самых простых и удобных способов, требующий наличия самоходного крана и минимального такелажного оборудования. Он нашёл самое широкое распространение при возведении опор ЛЭП, теле-башен небольшой высоты, опор радиорелейной связи, наблюдательных вышек;

        § монтаж поворотом с помощью падающей стрелы. Осуществляется с использованием специальной стойки, закреплённой на фундаменте или закрепляемой на земле, которая помогает осуществить поворот башни вокруг шарнира. Для монтажа применяют оборудование, состоящее из тяговых полиспастов и «падающей стрелы».

        § безъякорный способ – заключается в том, что не требуется устрой-ства якорей на основные усилия. Конструкцию поднимают мачтой, причём устойчивость мачты обеспечивают расчалками, закреплёнными за поднимаемую конструкцию. Низ мачты удерживают от сдвига поли-спастом, соединённым с основанием поднимаемой опоры.в процессе подъёма положение мачты относительно опоры не остаётся неизмен-ным: её поворачивают вместе с поднимаемой опорой, но так точки, во-круг которых они поворачиваются, различны, то положение их отно-сительно друг друга меняются. При подходе к проектному положению опору удерживают тормозным полиспастом. Для этого метода требуется большая территория для расстановки монтажного оборудования.

        Все рассмотренные варианты монтажа сооружений поворотом вокруг шарнира используют только для сооружений высотой до 90…120м из-за зна-чительных монтажных усилий, возникающих в момент отрыва конструкции от земли.

        Источник

        Монтаж линий опор электропередач

        Опоры линий электропередачи (ЛЭП) по назначению и положению на траосе разделяют на промежуточные, которые лишь поддерживают провода, и анкерные, основное назначение которых — восприятие натяжения проводов и тросов. Анкерные опоры бывают угловые, располагаемые в точках поворота трассы ЛЭП, и концевые, устанавливаемые в начале и в конце трассы. Опоры изготовляют стальные (на напряжение 330—500 кв), железобетонные (на напряжение 110—500 кв и менее) и деревянные (на напряжение 110—220 кв и менее). Высота опор на трассах ЛЭП напряжением 110— 500 кв с относительно спокойным рельефом местности составляет 15—30 м, а при большой разности отметок, например в местах переходов через реки, поймы, водохранилища, ущелья, железные дороги, автострады, каналы и др., достигает 93,5 м.

        Монтаж сборных фундаментов. Сборные железобетонные фундаменты применяют под опоры любой линии электропередачи; лишь фундаменты опор при переходах через судоходные реки и опор на болотах выполняют из монолитного железобетона.

        Сборные фундаменты под опоры монтируют при помощи автомобильных и гусеничных кранов. В зависимости от массы фундаментов и состояния проездов используют автомобильные краны грузоподъемностью 6,3—10 г; краны-трубоукладчики и др.

        Для обеспечения правильного положения всех четырех фундаментов под широкобазовые опоры применяют инвентарный шаблон в виде жесткой рамы из уголковой стали с отверстиями, соответствующими расположению анкерных болтов на фундаментах. Шаблон накладывают при помощи крана сразу на все опущенные в котлованы фундаменты опоры, ориентируя его положение относительно оси линии электропередачи по рискам. После этого каждый фундамент передвигают краном так, чтобы все болты вошли в отверстия рамы. Шаблон снимают после окончательной выверки фундаментов и засыпки котлованов не менее чем на половину их глубины. При монтаже опор методом поворота фундаменты необходимо усиливать установкой временных упоров между верхней частью стоек и плотным грунтом для обеспечения их устойчивости при восприятии горизонтальных монтажных усилий.

        Монтаж стальных опор. Стальные опоры ЛЭП изготовляют преимущественно сварными пространственными секциями. В зависимости от условий транспортирования эти секции могут быть укрупнены на сборочных площадках и в целом виде (с траверсами или без них) перевозиться к месту установки. Если условия перевозки (ширина дорог, проездов, грузоподъемность транспортных средств) не позволяют транспортировать опоры секциями, их изготовляют из отдельных деталей, которые транспортируют в пакетах и собирают на болтах у мест установки.

        Сборку опор производят при помощи автомобильных или гусеничных кранов: выкладывают укрупняемые части, соединяют их на сборочных болтах, предусмотренных проектом, и выверяют собранную конструкцию. Если же на заводе-изготовителе производят контрольную сборку, соединение частей у мест монтажа (на пикете) выполняют на проектных болтах без сборочных. В собранных опорах, кроме геометрических размеров, проверяют: симметричность расположения подкосов по отношению к оси опоры; перпендикулярность траверс оси опоры; расположение осей подкосов и оси опоры в одной плоскости, перпендикулярной оси траверсы.

        Опоры высотой до 50 м устанавливают преимущественно при помощи гусеничных или тракторных стреловых кранов; застропив опору несколько выше центра тяжести, ее устанавливают обычным способом. Чтобы снизить центр тяжести опоры, к ее нижней части можно прикрепить тяжелые инвентарные плиты.

        Опоры больших размеров и массы поднимают при помощи падающей стрелы, используя тяговую и тормозную лебедки, однако при этом требуются многорольные полиспасты со сложным комплексом блоков, тросов и якорей. Более целесообразно применение совместно гусеничных кранов для подъема и тракторов для тяги и торможения, что значительно упрощает работу и сокращает ее продолжительность. При этом опору поднимают краном, устанавливают в наклонное положение, определяемое параметрами крана, и затем доводят ее до проектного положения тракторами.

        Монтаж железобетонных опор. Грузят, транспортируют и разгружают железобетонные опоры с особой осторожностью: они более подвержены повреждению, чем стальные. Погрузку длинных стоек следует производить с применением монтажных траверс. При перевозке по железной дороге длинные стойки грузят на сцепы из трех платформ, причем жестко привязывают только к средней платформе; на крайних платформах стойки укладывают на деревянные подкладки без привязки с тем, чтобы обеспечить их скольжение на кривых участках, пути. При перевозке на автомобилях с полуприцепами в качестве подкладок применяют швеллеры.

        , доставленные на пикет без траверс, соединяют со стальными траверсами посредством болтов. Болты пропускают через отверстия в уголках траверсы и через стальные трубки, заделанные в стойку при ее изготовлении. Крепление может осуществляться также стальными хомутами, охватывающими стойку.

        При сборке анкерных плоскостных опор на тросовых оттяжках с двумя траверсами обе стойки и траверсы выкладывают на выровненной площадке у места установки. Затем стойки соединяют с траверсами и крепят концы оттяжек. Собранная таким образом опора обладает достаточной жесткостью для подъема ее целиком без применения временных связей между стойками.

        Железобетонные опоры со стальными траверсами устанавливают на весу при помощи стреловых кранов. Опоры с более тяжелыми железобетонными траверсами поднимают трактором с падающей стрелой. В отличие от стальных опор концы подъемного троса при высоте железобетонной опоры 15 м и более закрепляют на стойке в двух местах — под верхней и нижней траверсами, чтобы уменьшить в ней монтажные усилия. В начале подъема низ опоры упирается в стенку котлована, благодаря чему нижний тормозной трос не требуется. Тормозные расчалки, необходимые в конце подъема, когда стрела выходит из работы, крепят к стойке под средней траверсой. Монтаж опор ЛЭП при помощи вертолетов. В труднопроходимых гористых, болотистых и лесных местностях, где устройство дорог, транспортирование опор ЛЭП, материалов к местам установки весьма сложны, экономически невыгодны или технически невозможны, оказалось целесообразным применение вертолетов не только для доставки деталей опор на пикеты, но н для их монтажа.

        Для строительства ЛЭП в гористой, сильно пересеченной местности, покрытой густым высоким лесом в Крыму были использованы вертолеты грузоподъемностью 1,3 г с приспособлениями для подвески грузов. Опоры или секции доставляли вертолетом к месту установки подвешенными на стропах в горизонтальном положении и укладывали вблизи фундаментов при зависании и плавном опускании вертолета. Возникающая при этом слабина стропа позволяла быстро отцепить груз, и вертолет возвращался за следующим грузом. Элементы опор собирали на земле и крепили к фундаменту посредством инвентарного шарнира. При монтаже вертолет зависал над опорой, монтажники крепили свисающий с него строп к тяговой нитке полиспаста, и вертолет, набирая высоту, плавно поднимал опору методом поворота (рис. 6, а). Связь между вертолетом и монтажниками осуществлялась по радио или внутреннему переговорному устройству. Таким способом устанавливали опоры высотой до 22 м, масса которых примерно вдвое превышала грузоподъемность вертолета. Монтаж методом поворота вертолетами производят также посредством удлинения опоры временной монтажной стойкой (рис. 6, б). При этом отдельные секции опоры доставляют вертолетом к фундаменту, где производится ее сборка. Собранную опору устанавливают на инвентарный шарнир. Затем в опору заводят крестовину, а на верхушку опоры устанавливают стойку и крепят ее при помощи вант с винтовыми стяжками.

        крупными блоками методом наращивания при помощи вертолета. Нижнюю часть опор примерно до высоты 50 м монтируют гусеничным краном. Чтобы точно установить блоки в проектное положение, к выступающим верхним концам поясов монтируемого блока при помощи болтов заранее крепят стыковые накладки с наклонными направляющими стержнями, которые значительно облегчают установку монтируемой секции и предупреждают возможность соскальзывания нижних ее концов со стыковых накладок. Чтобы нижние концы поясов монтируемой секции не расходились, их стягивают стальной проволокой. Чтобы предупредить раскачивание и вращение секции в процессе полета, к низу фюзеляжа вертолета крепят жесткую раму, охватывающую верх подвешенной секции. Продолжительность монтажа одной секции составляет 35— 40 мин.

        Источник

        Кроме этого:  Как исправить ошибку Adobe Photoshop 106