UAZ Patriot Unlimited. Пилигрим › Logbook › Принудительные блокировки Ижтехно и пневмосистема VIAIR 480С

Раз техрегламент запретил ставить увеличенные колёса, то вопрос повышения проходимости будем решать технологично — установкой пневмоблокировок в мосты.

Самоблоки рассматривать не стал, так как езжу не только по говнам, а много километров наматываю по асфальту. Теоретически самоблоки на асфальте не мешают и теоретически теория с практикой совпадает. Но совпадает ли теория с практикой на практике и как самоблоки будут себя вести в то том или ином случае, в плохих погодных условиях, гололёде, известно только им — блокировкам. Мне комфортнее, если блокировками управляю я сам, а в выключенном режиме дифференциал ничем не отличается от штатного.

В отличии от спрутовских блокировок, в ижтехновских нет пневмо манжеты — самая уязвимая часть спрутовских блокировок.

Матчасть по блокировке пересказывать не буду, кому интересно можно посмотреть в видео производителя

Раз пошла такая пьянка, решил заодно поменять полуоси на усиленные, тоже Ижтехно

Родные полуоси в идеальном состоянии

Детально описать процесс установки не могу, ибо установку делали в сервисе без меня.

Блокировка в заднем мосту:

А на передний мост заодно хотел установить усиленную крышку картера

Но у приобретённой крышки Литпро из десяти отверстий с отверстиями в мосту совпали только два. Поэтому ставить не стали.

Пневмоблокировки ижтехно дороже спрутовских, но в комплекте кроме самой блокировки, штуцеров и фитингов больше ничего нет. Парни из сервиса говорят, что в спрутовском коплекте идут и шланги и клапана.

Пневмосистема
С запасом на будущее взял VIAIR 480C 15 атм. с рессивером 9л

Компрессор разместили под капотом с правой стороны

Компрессор забирает воздух из салона, чтобы меньше пыли вдыхал

Рессивер установлен на раму сзади

У рессивера снизу есть вентиль для слива конденсата. Сейчас рессивер установлен боком, то есть вентиль не снизу, а сбоку. Установщик заверил, что у меня не будет конденсата, потому что не так часто работает компрессор (не так например как если были бы пневмотормоза). Я с ним не согласен и думаю конденсат всё равно будет. Будем посмотреть.

В багажнике с правой стороны разместили регулятор давления на блокировки и манометры давления в системе и давления на блокировках

С левой стороны в нише за обшивкой установили разъём для подключения пневмооборудования, в частности для накачки колёс, который идёт в комплекте с пневмосистемой

Изначально хотел вывести разъём в лючок бензобака, как многие делают, но меня отговорили, потому что разъём в лючке будет забиваться пылью.

Потолочная консоль Барлус и кнопки

Кнопка для включения компрессора и кнопки блокировок установлены на потолочной консоли Барлус. Кнопки — SCHIBERG с двумя режимами подсветки. Когда включены габариты светится надпись, когда нажата кнопка светится иконка.

Изначально приобрёл полный комплект кнопок вместе с рамками для установки

Но в итоге кнопки установили в консоль без рамок, потому что плоскость консоли, где устанавливаются кнопки не ровная, а с небольшим выпуклым радиусом, поэтому с установленными рамками были бы щели.

Консоль в зеркале заднего вида не отражается, как это бывает с другими консолями. Очень хорошо вписалась в интерьер.

В выключенном положении блокировки совершенно не ощущаются, никаких посторонних звуков, гулов нет.

Установку делали в сервисе Garage4x4

— Блокировки Ижтехно 2шт — ₽50000
— Усиленные полуоси Ижтехно — ₽11500
— Пневмосистема VIAIR 480C — ₽47530
— Подшипник 7510 дифференциала 4шт — ₽2240
— Консоль Барлус — ₽4750
— Прокладка ступицы (фланца полуоси) 4шт — ₽200
— Прокладка крышки картера моста (Спайсер) 2шт — ₽460
— Фиксатор резьбы — ₽220
— Формирователь прокладок (Герметик) — ₽650
— Комплект форнитуры для подключения блокировок (клапана, магистраль и пр) — ₽11340
— Кнопки (без учёта непонадобившихся рамок) — ₽1960
— Установка компрессор и рессивера, разводка пневмосистемы — ₽12000
— Установка блокировок перед и зад — ₽13000
— Установка консоли и врезка кнопок — ₽3500

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 53

Добрый день. Комплектом установки блокировок Иж-техновский приобретался?

Отзывы об эксплуатации есть?

Совершенно никаких нареканий. Блокировка срабатывает быстро, не было таких ситуаций, чтобы не блокировалось.

Пневмосистема, кроме того что нужна для блокировок, просто милейшая ведь в качестве насоса. В длинных экспедициях, когда едешь вперемешку асфальт/направление приходится по нескольку раз в день то подкачиваться, то стравливаться. 245/75R15 качает очень быстро. На Волоке успевал качать и себя и "того парня" пока ждали пока подкачаются остальные.

Основное испытание полуосям было на Волоке, в других поездках каких-то запредельных нагрузок думаю они не испытывали. Целы

Привет) Прошло 7-мь месяцев. Часто пользовался блоками? Можешь коммент написать за это время эксплуатации?

Давненько не заходил на Drive. Если ещё интересует тема, посмотрите, пожалуйста, мой комментарий ниже, чтобы не дублировать.

Ничего себе, размах! А кто колёса запретил?:)

Образцовое исполнение. Я точно такие же кнопки хотел ставить в консоль от Группы3. (группа 3 и барлус это одно и тоже? выглядят одинаково.) И по замерам понимал что кнопки не влазят по размеру. Теперь понял как их воткнуть.

В избранное однозначно!

Сдаётся мне группа3 — это другая контора.

вот весельчак EkbUAZ, запретил отвечать, сказал и в кусты

—->>>>
маркетологи точно работают с ширпотребом, так что желей их, меня не надо желеть, я на себе ни когда не экономил, все что лучше миро сего, и Я могу себе позволить, то и ставлю
идем дальше
я тоже так думал, что он ни чем не лучше виаир — беркута, пока не сжег 2 компресора агрессор 160, и беркут 24про
качая 4 боггера 38.5 подкачкой одновременно
агрессор такое не может, в стоке он даже 7очков не качает, далее я его подшаманил, вход и выход из пипеточных поставил нормальные штуцера, стал 7ку качать, все ровно тяжко ему было, далее поставил поршень от зила, с как ты там выразился с КРИВОШИПОМ, на кольцах, стал качать 10очей уже, но все же не мог 4 колеса сразу дуть, нагревался ппц, и по факту сгорел мотор, и я его просто в китайскую помойку выкинул

далее беркут 24про, работает тихо, качает 7, 10, но 4 колеса не смог качать, греется сильно и пустил дымок, но не сдох, я его отдал по дешевке по дальше, долой, чур его, хотя 1 колесо он продолжил качать, но поджарил его

далее
пообщался с трофистами кто катает Чемпионат России и у кого стоит виаир и кто сколько качает в рессиверы 7,10,14бар
далее решил сам попробывать, купил за тот же рубль что и беркут, виаир 480с на ебае за 220долл 13000р
купил, дождался, запускаю а он качает легко 4 колеса 38.5, и даже еле теплый:))) для меня это показатель

так что колесо от фуры накачает легко 9 очей там и примерно как моих 2 боггера по обьему
далее в сезоне 2016 я утопил машину на 3.5 метра, и релюха залипла и включила компрессор он целый час работал под водой и качал воду, а я наблюдал за пузырьками

Кроме этого:  Заработок на батутах в 2019 году особенности старта батутного бизнеса

он на 100% прошел лично мою тяжелую эксплуатацию, а то что пишут в тырнете мне пох
на тех же кольцах :))) или сказки про на том же заводе :))) да даже если и на одном заводе, то америкосы стоят и пинают узкоглазых, а на Россию ой и так сойдет, они и так схавают, да он маде ин чайна, но не просто так нагрева нет(еле теплый) и мотор вывозит 4 колеса 38.5, значит зазоры другие, мотор другой, бошка точно другая тут под 3/8 выход и обратный клапан сразу 3/8, там под 1/4, охлаждение и тд и тд, да тоже скольжение… да еще десяток всего всего
чего я реально не знаю, или знаю но не пришло сейчас в голову

после топляка я заменил 2 подшипника, 201х, так как давка на дне вымыло смазку во всех подшипниках в машине, и он сейчас как часы трудится, только воду продул, и микро ржу тиранул

система конечно модернизировалась, появились у меня 2 рессивера, в силу, подпора, подкачка колес, пневмобарабана, пневмоблокировок, продувки, гайковерта…
но я точно знаю что тяжелую эксплуатацию он выдерживает, хотя сейчас ему легче, качать рессивера легко

а про пипеточные 29 колеса, мне мало интересно, как и качать по одному колесу, хотя у меня и патриот 15го, но под сидушкой лежит какой то китай за 300рублей

автар молодец купил хоть и дорого, хоть и чайну, но качественную продукт, хотя для уазика можно и попроще, но тут не осуждаю, хозяина

Источник

Установка дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

При установке на Уаз Хантер и Уаз Буханка моделей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 одного дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ, его надо устанавливать на задний ведущий мост. Запрещается использовать дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Буханка с нештатными ШРУСами и полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.

Установка дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

Размер L переднего ШРУСа или задней полуоси должен соответствовать приведенным данным в таблице. Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером L, меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей. При этом возможно разрушение узла включения блокировки.

Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей

Типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ, мм.

Типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ

Комплект поставки дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Хантер и Уаз Буханка оснащенных мостами Тимкен с разъемным картером.
Основной комплект блокировки СПРУТ.

1. Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ, шт : 1
2. Болт специальный М12х1,25х24, шт. : 10
3. Втулка с резиновым кольцом, шт. : 1
4. Кольцо дистанционное, шт. : 1
5. Крышка воздухоподвода, шт. : 1
6. Болт М6х18 , шт. : 4
7. Шайба плоская диаметром 6 мм, шт. : 4
8. Шайба 74х8, шт. : 1
9. Паспорт, шт. : 1

Комплект пневмоарматуры для блокировки СПРУТ.

1. Фитинг прямой G1/8″ CAMOZZI, шт. : 3
2. Фитинг угловой поворотный G1/8″ CAMOZZI, шт. : 2
3. Электропневмораспределитель CAMOZZI, шт. : 1
4. Соленоид CAMOZZI, шт. : 1
5. Разъем CAMOZZI, шт. : 1
6. Фитинг соединительный G1/8″хG1/8″(CAMOZZI), шт. : 1
7. Трубка TRN 6/4-NX CAMOZZI : 6 метров
8. Защитная лента для трубки GS128 CAMOZZI : 1,5 метра

Снятие штатного дифференциала с автомобилей Уаз Хантер и Уаз Буханка оснащенных ведущими мостами Тимкен с разъемным картером.

Выполнить необходимые работы по снятию моста с автомобиля. Установить мост на стенд, отвернуть пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слить масло. Отвернуть болты крепления полуосей и с их же помощью снять полуоси. Отвернуть гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъединить мост на две части. Снять прокладку. Вынуть штатный дифференциал из полости картера.

Снять со штатного дифференциала ведомое колесо, открутив 10 болтов М12. Снять со штатного дифференциала 2 роликовых конических подшипника для установки их на новый дифференциал, допускается использование новых подшипников. Выпрессовку внутренних колец подшипников производить с помощью приспособления. Снять со штатного дифференциала шайбу и регулировочные прокладки для установки их на новый дифференциал.

Установка дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка оснащенные ведущими мостами Тимкен с разъемным картером.

Не рекомендуется снимать воздухоподводящий блок манжет с дифференциала во избежание повреждения рабочих кромок манжеты. В случае повреждения рабочих кромок блока манжет нарушается герметичность воздухоподводящей системы и, как следствие, невозможность эксплуатации дифференциала в режиме блокировки.

Закрепить ведомое колесо на дифференциале с помощью 10-ти специальных болтов. Момент затяжки болтов 10-14 кгсм. Напрессовать внутренние кольца подшипников на шейки дифференциала вместе с шайбой так, чтобы зазоры Н1 и Н2 между торцами корпуса и торцами внутренних колец подшипника составляли 3,5-4 мм. Установить дифференциал в картер таким образом, чтобы резьбовое отверстие блока манжет было направлено в сторону верхней части картера.

Поставить прокладку и крышку картера, и равномерно подтягивая болты крепления крышки с картером, прикатать подшипники так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Равномерно и окончательно затянуть болты крепления крышки с картером. Отвинтить вновь крепежные детали, осторожно снять крышку картера, вынуть дифференциал и щупом замерить зазоры Н1 и Н2.

Схема монтажа дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

Схема монтажа дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобиль Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен

Подобрать пакет прокладок толщиной равной Н1+Н2+0,1 мм. Допускается использовать прокладки снятые со штатного дифференциала. Снять внутренние кольца подшипников с шеек корпуса дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки корпуса дифференциала, напрессовать внутренние кольца подшипников до упора.

Установить вновь дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ в картер, поставить прокладку и крышку картера и затянуть болтами М8. Момент затяжки 1,1–2,5 кгсм. Произвести регулировку подшипников ведущей шестерни. Нормальный боковой зазор проверяется индикатором в направлении, перпендикулярном к поверхности зуба ведомой шестерни. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм. Зазор проверяют на 3-4 зубьях, равномерно расположенных по окружности.

Значения нормального бокового зазора должны быть в пределах 0,2–0,6 мм. Боковой зазор регулировать перестановкой прокладок с одной стороны корпуса дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять – зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников.

После регулировки бокового зазора проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. По 2 зуба в трех или четырех местах равномерно по окружности. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращать в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно контакта.

На рисунке ниже показано правильное пятно контакта на зубьях ведомой шестерни при переднем и заднем ходе при проверке под небольшой нагрузкой. При значительном смещении пятна контакта необходимо выполнить регулировку положения ведомой и ведущей шестерен согласно Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля УАЗ. Замерить фактически полученный зазор Н1.

Кроме этого:  Как проходит реабилитация что делать
Правильное пятно контакта шестерен главной передачи на Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

Правильное пятно контакта шестерен главной передачи на Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен

Отвинтить вновь крепежные детали, осторожно снять крышку картера, вынуть дифференциал. Доработать картер моста, просверлив отверстие диаметром 30 мм. В зоне Г разделать кромку отверстия под конус с углом образующей около 40 градусов. Удалить стружку из картера.

Схема доработки картера моста Тимкен под установку дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Схема доработки картера моста Тимкен под установку дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка

Установить дифференциал в картер так, чтобы резьбовое отверстие блока манжет совпало с просверленным отверстием в верхней части картера. Установить через просверленное отверстие (диаметром 30 мм) картера втулку в воздухоподводящую манжету, закрутить на 3-4 оборота от руки, затем еще на 0,25-0,5 оборота с помощью ключа. Проверить зазор К=1+0,5/1-0,5 мм между торцом манжеты и головками винтов.

Надеть крышку воздухоподвода на втулку. Просверлить четыре отверстия диаметром 5-5,2 мм в картере моста на глубину 3-4 мм, использовав крышку в качестве кондуктора. Снять крышку, втулку, вынуть дифференциал. Досверлить четыре отверстия диаметром 5-5,2 мм насквозь, нарезать в них резьбу М6. Удалить стружку из картера. Доработать крышку воздухоподвода, рассверлив четыре отверстия диаметром 5 мм на 6,5 мм.

Снять внутреннее кольцо подшипника с правой (со стороны воздухоподводящей манжеты) шейки корпуса дифференциала, не снимая прокладок. Установить на шейку корпуса дифференциала кольцо дистанционное так, чтобы проточка оказалась снаружи и вновь напрессовать внутреннее кольцо подшипника до упора. При этом кольцо дистанционное должно охватывать внутреннюю обойму подшипника.

Установить дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ в картер, при этом необходимо сориентировать дистанционное кольцо так, чтобы два отверстия диаметром 10 мм (рядом расположенные) оказались со стороны ведущей шестерни. Поставить прокладку и крышку картера и затянуть с помощью 2-х болтов М10х25 и 6-ти болтов М10х35. Момент затяжки 6,5–8 кгсм. Установить втулку в блок манжет, закрутить на 3-4 оборота от руки, затем еще на 0,5-1 оборота с помощью ключа. Момент затяжки при этом должен составлять 0,4–0,7 кгсм.

Установить крышку воздухоподвода на втулку и прикрутить с помощью 4-х болтов М6 к картеру. Момент затяжки болтов 1-2 кгсм. Предварительно обезжирить сопрягаемые поверхности картера и крышки и нанести на эти поверхности и на резьбовую часть болтов герметик.

Монтаж воздухоподводящей системы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Смонтировать воздухоподводящую систему дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ надо согласно рисунка ниже. Чтобы отсоединить рилсановую трубку “CAMOZZI” от фитинга необходимо прижать подвижную шляпку фитинга и выдернуть трубку. Отрезку трубки нужной длины необходимо производить острым инструментом перпендикулярно оси трубки. Внешний трубопровод необходимо изолировать защитной лентой для трубки “CAMOZZI” и надежно закрепить к ведущим мостам и кузову автомобиля, крепеж в комплект поставки не входит.

Схема монтажа воздухоподводящей системы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на Уаз Хантер и Уаз Буханка с мостами Тимкен.

Схема монтажа воздухоподводящей системы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на Уаз Хантер и Уаз Буханка с мостами Тимкен

При этом запас длины трубки между подвижными (мост, рессора) и неподвижными (кузов) частями автомобиля должна составлять 0,3 – 0,4 метра. Аналогично трубопроводу тормозной системы, минимальный радиус изгиба трубки составляет 35 мм.

Проверить герметичность сборки блокировки дифференциала в комплекте с компрессором, трубопроводом и арматурой. Герметичность должна обеспечивать снижение давление с 7 до 5 Атм не менее чем за 15 минут с ресивером внешней воздушной системы объемом 0,5 литра.

Подключение компрессора и пневмораспределителя к электрической бортовой сети Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Подключение разъема надо производить к контактам “1” и “2” вне зависимости от полярности. Выключатели компрессора и пневмораспределителей устанавливаются в кабине автомобиля в любом удобном месте. В комплект поставки проводка и выключатели не входят.

Схема подключения компрессора и пневмораспределителя дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ к электрической бортовой сети Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Схема подключения компрессора и пневмораспределителя дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ к электрической бортовой сети Уаз Хантер и Уаз Буханка

Окончательная сборка, установка и проверка ведущего моста Тимкен на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Выполнить необходимые заключительные работы по сборке картера моста и установке его на автомобиль согласно Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию УАЗ. Залить трансмиссионное масло в картер моста. Проверить нагрев ведущего моста после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала составит свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то необходимо вновь отрегулировать предварительный натяг подшипников.

Источник



Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

Кроме этого:  Инструкция по установке Windows XP

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной ARB и работает точно так же. Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо – второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку. Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать – обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится. Опять обычный дифференциал.
Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка – это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе – включил. Не надо – выключил.

ГЛАМУР В ЗАКОНЕ

Дифференциал автоматический Красикова – самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели – сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать. После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Torsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое, но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого. Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся. Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду. Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно. Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.

Источник

Принудительная блокировка УАЗ

Буквально 10 лет назад владельцы уазиков даже не мечтали о принудительной блокировке, ныне ситуация кардинально изменилась. Сейчас можно подобрать блокировку на любой вкус. Поэтому в этой статье мы рассмотрим существующие на данный момент принудительные блокировки для мостов УАЗ.

1. Блокировки НИРФИ

Появились одними из первых в 2004 году. Представляют из себя стандартный дифференциал с доработанной крышкой коробки сателлитов (добавлен храповик, на первых экземплярах 10-и, а ныне 3-х заходный), специальную полуось со шлицами для скользящей муфты, собственно сама скользящая муфта и механизм включения (привод гидравлический, механический при помощи рычага и троса ручника либо пневматический). Выпускаются для всех типов мостов УАЗ как передних, так и задних. В переднем мосту правда используется сборный привод, то есть 2 коротких ШРУСа, и с левой стороны «четвертьось» со скользящей муфтой.

Первые образцы (10-и заходные храповики) хромали в плане надежности. Частенько обламывало зубья на храповике, но в большинстве случаев по причине не правильной эксплуатации (включение на ходу и недовключение).

С появлением 3-х заходных храповиков ситуация улучшилась, поскольку включение блокировки стало четче, да и «зубья», в таком варианте намного массивнее и срезать или обломить их гораздо труднее.

На данный момент эти блокировки остаются довольно бюджетным вариантом, но их установка очень трудоемка. Чтобы установить механизм включение необходимо проделать в балке моста прямоугольное отверстие для вилки скользящей муфты и приварить корпус механизма включения, причем шов должен быть герметичным, чтобы вода не попала внутрь моста. Да и данная блокировка требует эксклюзивной полуоси со шлицами под муфту.

2. Блокировки БЛОКСПОРТ

Еще в конце 90-х создавались первые опытные образцы, но они получались слишком сложными в производстве и ненадежными. Позже испытывались конструкции с 6-и заходным храповиком, но и они не выдерживали тяжелых условий испытаний. В 2004 была опробована и запущена в производство конструкция с 3-х заходным храповиком, такой же храповик позже появилась и у НИРФИ. Конструкции у НИРФИ и БЛОКСПОРТа одинаковы все отличия кроются в применяемых материалах. Основные узлы у БЛОКСПОРТа, принимающие основную нагрузку, изготовлены из легированной инструментальной стали. Поэтому стоят их изделия дорого (самые дорогие отечественные блокировки), но это плата за качественные материалы и, как следствие, за высокую надежность! Плюс установка, как и в случае НИРФИ, очень трудоемка. Поэтому пользуются ими в основном спортсмены.

Варианты привода включения: тросовый и электропривод.

3. Пневмоблокировка СПРУТ

Появилась совсем недавно. Является аналогом знаменитой пневматической блокировки от ARB.

В корпус дифференциала встроен поршень с резиновым уплотнением, который при подаче воздуха двигает блокирующую муфту, а она, в свою очередь, жестко связывает полуосную шестерню с корпусом дифференциала.

Механика работы блокировки хороша видна здесь.

Подвод воздуха осуществляется по средствам двойной манжеты. Между кромками манжеты образуется полость, в границах этой полости находится отверстие, которое ведет под поршень. При спуске давления возвратные пружины освобождают замкнутую полуосную шестерню.

Установка этого «девайса» довольно проста и понятна, кроме переустановки ведомой шестерни главной пары и регулировки зацепления нужно просверлить одно отверстие в балке моста для трубки, подводящей воздух. Но для использования блокировки требуется дополнительное оборудование в виде компрессора и реле давления (как минимум). Стоимость минимального комплекта (блокировка, компрессор, реле и трубки) получается дороже НИРФИ, но установка проще, при этом полуоси и приводы остаются штатными. Ставить можно как в передний, так и в задний. Однако такие блокировки существуют только для мостов Тимкен и Спайсер ( в «военный» мост просто физически нельзя установить такую конструкцию — нет места). И все бы ничего, но не обошлось без ложки дегтя. Принципиально конструкция надежна, но слабое место — это манжета. По отзывам пользователей уже при пробеге 5 000 км манжета начинает травить. Заводчане работают над этой проблемой — в конструкцию манжеты были внесены изменения и применен другой материал. Результатов эксплуатации новой конструкции манжеты пока нет.

Источник