Состав ударной установки

Rock school Drums

С первого взгляда кажется, что ударная установка — это беспорядочный набор тарелок и барабанов. Однако, её состав хорошо структурирован и разобраться с ним не так уж сложно.
Учим матчасть!

Итак, в стандартную ударную установку входят следующие элементы.
Тарелки:

  • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком.
  • Райд (ride) — тарелка со звонким, но коротким звуком.
  • Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью для короткого цыкающего звука.
  • Малый барабан (snare drum, рабочий барабан) — основной инструмент установки.
  • 3 том-тома: альт-том (high tom-tom), тенор-том (middle tom-tom) — оба в народе зовутся «альтами» или «переходами», бас-том (напольный том или просто том, floor tom-tom).
  • Бас-бочка (бас-барабан, bass drum).

Состав ударной установки может меняться в зависимости от требований и предпочтений конкретного музыканта, но стандартный набор именно таков.
Минимальный набор ударника — это «тройка»: малый барабан, бас-том (иногда бас-бочка) и хай-хэт.
Максимальный набор ограничен только фантазией исполнителя…

Источник



История ударной установки .

Барабанная установка скачать " задача решена

Ударная установка (барабанная установка, драмкит от англ. drumkit ) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке и поп-музыке.

По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет сидя на специальном стуле или табурете.

Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке.

Происхождение барабанов и ударных инструментов.

Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?

Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны.

фото История барабанов

За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления.

Первые упоминания о барабанах.

Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.

Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно.

Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение об опасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на большие расстояния.

Состав

История ударной установки .

В стандартную ударную установку входят следующие элементы:

  • Тарелки:
    • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком.
    • Райд (ride) — тарелка со звонким, но коротким звуком для акцентов.
    • Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью.
    • Малый барабан (snare drum, рабочий барабан) — основной инструмент установки.
    • 3 том-тома: высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том (middle tom-tom) — оба в просторечии зовутся альтами, напольный том-том (или просто том, floor tom-tom).
    • Бас-барабан («бочка», bass drum).

    История ударной установки .

    1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том
    4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт

    История барабанной установки, как единого целого.

    История барабанов и ударных инструментов

    Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она появилась? Как же она все-таки стала таким единым механизмом извлечения звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D
    Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри сначала ударную установку не единым целым, а по частям:

    Бас-барабан.

    Что сразу бросается в глаза если посмотреть на барабанную установку? Все верно это массивная «бочечка» =) или другими словами бас-барабан, сам по себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук.

    Долгое время бас-барабан, был элементом различных оркестровых выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.

    В 1500-х годах бас-барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал очень популярен из-за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали использовать на различных музыкальных мероприятиях.

    Том-томы и малый барабан.

    М ногие посмотрев на том-томы могут сказать что это самые обыкновенные барабаны, отчасти так и есть. Появились том-томы в Африке и назывались они в то время тамтамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры животных. Звуки издаваемые тамтамами применялись для того, чтобы привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний.

    А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.

    Ударная установка сильно изменялась со временем и изменяется постоянно. Значимую роль в развитии играют популярные музыкальные стили, знаменитые музыканты и конструкторы, также развитие технологии производства инструментов.

    В конце XIX века возникает джаз. Примерно в 1890-м году барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны к условиям сцены, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Ранние ударные установки были известны под коротким рекламным названием «trap kit». Бас-барабан этой установки пинали ногой или использовали педаль без пружины, не возвращавшуюся в исходное положение после удара, но в 1909 г. Ф. Людвиг сконструировал первую педаль бас-барабана с возвратной пружиной.

    История ударной установки .

    В 1920 г. Компания Gretsch стала производить корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева. Первыеобечайки были трёхслойными, в дальнейшем эта технология была усовершенствована: в начале 1940-х компания изменила структуру и способ соединения обечаек , этот способ используется и сегодня.

    В начале двадцатых годов был популярен «snowshoe» или чарльстон — ножная педаль, состоявшая из двух пластин размером со стопу, с прикреплёнными к ним двумя тарелками. Около 1925 года барабанщики стали использовать «low boy» или «sock» тарелки. Эти парные тарелки располагались на коротком стержне и так же управлялись ногой. В 1927 году появился первый «high boys» или «high hat», позволявший исполнителю играть на нём как педалью, так и палочками, или комбинировать оба способа.

    В 1918 г. в продаже появилась первая ударная установка Ludwig «Jazz-er-up». Установка включала в себя большой барабан 24`х8`(с колотушкой и прикрепленнымвуд-блоком), малый барабан 12`х3`, и подвесную тарелку. Барабанщики начали использовать настраиваемые том-томы, стойки для установки различных инструментов. В 1931 г. Ludwig и Slingerland стали производить литую фурнитуру для барабанов. Были отобраны и развиты компоненты установки, сборка стала более качественной.

    В 1935 г. Джин Крупа, барабанщик оркестра Бенни Гудмена, впервые начинает использовать «стандартную» установку из 4 барабанов, произведенную Slingerland. Развивалась техника игры, Джин впервые выступил как полноправный солист оркестра.

    В 1940—1960 г. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан. Примерно в то же время произошло ещё одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволили более точно настраивать барабан, не были подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.

    В 1962—1964 г. Ринго Старр в составе The Beatles выступил на американском телевидении в шоу Эда Саливана. Началась битломания. Выпуск барабанов Ludwig удвоился

    Следующий этап (1970—1980 г.) связан с зарождением и развитием хард-рока. Музыканты начали поиск нового звучания барабанной установки: стали использовать томы без резонансного пластика, увеличивать глубину барабана и добавлять новые барабаны в установку. Звук стал более громким, пробивающим. Стала широко развиваться технология записи ударных. Появились барабанные синтезаторы, драм-машины, но они не смогли заменить живых барабанщиков.

    Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г. Теперь барабанщикам не обязательно использовать два бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нём сразу двумя педалями.

    1990 г. Pearl и Tama изобретают систему крепления RIMS, при которой том крепится к стойке без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Это позволяет избежать нежелательных вибраций и лишнего отверстия в корпусе..

    hi-hat (хай-хет) - История

    Hi-hat и другие тарелки.

    В начале 1920-х годов появился первый прообраз современного hi-hat’a, так называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками.Другие названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка».

    Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького диаметра, что само по себе очень не удобно, и вот уже в 1927 году, появилась улучшенная модель hi-hat, в народе ее назвали «высокие шляпы».

    Теперь стойка для хай-хета стала выше, а тарелки для хай-хета больше, что давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения, что говорить полная свобода действий.

    Педали для бас-барабана - История

    На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и новые виды извлекаемых звуков.

    Педаль для бас-барабана.

    С этой целью барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.

    Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах.

    Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.

    До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан.

    Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан.

    На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир.

    Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:

    • возвратная колотушка,
    • система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины педали.

    Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу).

    Барабанные палочки.

    Пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной тканью.

    Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной окрашенности и тембра.

    Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек

    Виды

    Установки условно делятся по уровню качества и стоимости:

    • sub-entry — не предназначены для использования вне учебной комнаты.
    • entry level — предназначены для начинающих музыкантов.
    • student — хороши для занятий, используются непрофессиональными барабанщиками.
    • semi-pro — качество концертных выступлений.
    • pro — стандарт для студий звукозаписи.
    • custom hand built drumsets — Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Ударные установки, собранные специально по заказу музыканта.

    По механизму извлечения звука барабанные установки делятся на следующие виды:

    Источник

    Основные элементы ударной установки

    Основные элементы ударной установки

    Идея собирать все необходимые ударные инструменты на небольшой площади, исходя из условий расположения на сцене и для удобства доступа одного барабанщика ко всей перкуссии, родилась еще во второй половине XIX-го века, с возникновением джаза.

    Конечно же, с тех пор менялись традиции, видоизменялись и совершенствовались барабаны, пластики, весь так называемый хардвер (стойки, крепления и т.д.), тарелки и прочее. В наше время мир ударных инструментов, перкуссии и вообще всего гремящего и шумящего невообразимо широк. И при сборке собственной ударной установки никогда не было и не будет никаких ограничений и строгих правил, кроме собственного удобства и желаемого звучания.
    К примеру, Кит Мун из группы The Who бОльшую часть своей карьеры играл без хай-хэта. А с тех пор как Рик Аллен из Def Leppard потерял руку, его установка стала поистине уникальной.

    ударная установка

    Но всё же, чтобы понимать, от чего вам отталкиваться, рассмотрим основные составляющие ударной установки.

    1. Бас-барабан. Или просто «бочка». На английском – Kick. Первое, что бросается в глаза, когда вы видите всё это разнообразие барабанов. И в уши тоже. Дает плотный и мощный звук, поэтому чаще всего отвечает за сильные доли. «Управляется» с помощью педали с колотушкой. Именно на бочку ориентируются ваши музыканты. Можно сколько угодно кривить в брейках и промахиваться мимо малого барабана – бочка должна быть всегда «в метре».
    2. Кстати, да! Малый барабан. Snare. Ему мы уже посвящали отдельную статью. Считается основным элементом установки и визитной карточкой ударника. Обычно располагается между ног, для удобства игры и подчеркивания собственной важности. Потому что малый барабан и создает ритм. На пару с бочкой и хай-хэтом. Тем не менее, о железе чуть позже.
    3. Том (том-томы, альт-томы). Навесные барабаны, прикрепляющиеся над бочкой. (В редких конфигурациях встречаются бас-барабаны без крепежей для альтов, когда томы крепятся к отдельным стойкам, но располагаются так же над бочкой.) Классический вариант – два тома или только один том над бочкой, со смещением влево. На практике же, количество томов в составе ударной установки может достигать шести и более. Повторюсь – всё в ваших руках. Но правило – каждый последующий том в цепочке должен быть настроен ниже предыдущего.
    4. Напольный том (floor tom) – одиноко стоящий на ножках сбоку том-том. Но зато самый глубокий, низкий по звуку и мощный. Круче только бочка.
      Эти барабаны считаются стандартным набором в ударной установке. При желании, сюда можно будет добавить октобаны, ковбеллы, тамбурины – всё, что вы только сможете притащить с собой на площадку.
    5. Переходим к тарелкам. Уже упоминавшийся выше таинственный хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на металлическом стержне (где верхняя крепится специальным «замком» ) и с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую или сжимать обе тарелки вместе для чёткого щелчка. Именно с помощью хэта ведется основной ритм. Как правило, правая нога у вас на педали бас-барабана, левая – на педали хай-хэта. И поехали!
    6. Тарелка крэш (crash) – от одной до бесконечного количества таких тарелок используют для игры акцентов, либо более агрессивного ведения ритма. Имеют плотный, мощный звук.
    7. Райд (ride) – тарелка, по диаметру обычно бОльше тарелок крэш. Используется как для ведения ритма, так и для более мощного и дольше затухающего акцента.

    На этом, опять же, минимальный и стандартный набор тарелок заканчивается. Но в природе существует еще масса «железа», чтобы пошуметь.

    Милейшие тарелки типа сплэш (splash) – тоненькие тарелочки с маленьким диаметром. Используются для различных заполнений или расстановки синкоп и, опять же, акцентов.

    Чайна (china) – тонкие, на первый взгляд будто бы вывернутые наизнанку тарелки, доставляющие шум и «грязные» тона.

    И многие-многие другие.

    Ну и самое главное – барабанные палочки. Без них, на одних педалях бочки и хэта, далеко не уедешь.

    Палочки достойны отдельной беседы – они производятся из разных пород дерева. Имеют различную маркировку, в зависимости от длины, толщины и веса. Каждый сможет выбрать максимально удобный для себя тип.

    Ну а пока попробуйте собрать и настроить расположение элементов вашей установки максимально комфортно для себя. Здесь правил всего два – сделать так, чтобы до каждого элемента установки можно было дотянуться без труда и лишних движений корпусом. И второе – не упасть при этом со стула.

    Источник

    Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

    из чего состоит барабанная установка

    Каждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.

    Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.

    Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.

    Главный по тарелочкам…

    Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:

    • Hi-hat (хет). Двойная тарелка, установленная на одном стержне. Часто основной ритм ведётся именно с помощью хета. Хет крепится на специальной стойке, оснащенной педалью. Как правило, длительность звучания хай-хета регулируется левой ногой.
    • Crash (крэш). Тарелка, дающая мощное, богатое звучание. Используется как для ведущей линии, так и для акцентирования.
    • Ride (райд). Обладает звонким и сухим звуком. По сравнению с другими тарелками, как правило, имеет меньший сустейн (продолжительность звучания).
    • Splash (сплэш). Тарелка небольшого диаметра, дающая сочный, резкий звук.
    • China(чайна). Тарелка изогнутой формы. Имеет громкое и резковатое звучание.

    Какие барабаны входят в ударную установку?

    К барабанам относятся:

    • Bassdrum (бас-барабан, «бочка). Для игры используется прикрепленная к барабану педаль с колотушкой. Даёт мощный, плотный звук, который, как правило, и является основой партии.
    • Snaredrum (малый барабан, рабочий барабан). Один из основных элементов, из которых состоит барабанная установка. Имеет звонкий, слегка «дребезжащий» звук.
    • Tom-tom (том-том). Это подвесные или напольные барабаны. Звук том-томов зависит от размеров. Как правило, чем больше размер, тем ниже звук барабана.

    Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.

    Дополнительные элементы ударной установки

    Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.

    Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это – барабанные палочки!

    Установка на успех

    Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.

    От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков. Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.

    Автор – Катерина Ширяева

    Источник

    Кроме этого:  Установка парктроника Ford Transit в Москве