Усиление и замена пружины в пневматики

Для увеличения мощности пневматики с классической конструкцией необходима мощная пружина. Поэтому усовершенствование винтовок и пистолетов методом усиления пружины – популярное решение проблемы слабого выстрела. В оружейных магазинах даже можно найти комплекты для самостоятельного переоборудования пневматического оружия, но применять их следует с особой осторожностью. Чрезмерное усиление пружины может вывести из строя клапан, пластиковые механизмы, муфту ствола и прочие детали.

замена пружины в пневматическом пистолете

Благодаря большому опыту, мы можем рассчитать примерную стоимость ремонта удаленно, через интернет. Для этого:

  1. сделайте фотографию вашего пневматического оружия;
  2. кратко опишите в чем проблема, как произошла поломка; укажите название модели (либо сфотографируйте оружие с нескольких сторон);
  3. пришлите всю эту информацию на электронный ящик info@remont-pnevmatiki.com

Помните, что чем подробнее будет информация, тем точнее и быстрее вам ответит мастер. Однако точную цену, мы сможем назвать только осмотрев изделие в живую, перед началом ремонта. Все цены и работы согласовываются перед стартом ремонта — поэтому не беспокойтесь касательно возможных дополнительных трат. Мы работаем строго по прайсу.

онлайн расчет стоимости ремонта пневматики

Прайс лист с ценами на ремонт:

  • Диагностика технического состояния от 150 руб.
  • Установка антабки от 300 руб.
  • Замена мушки на винтовках от 300 руб.
  • Чистка, смазка пистолета от 200 руб.
  • Чистка, смазка винтовки от 400 руб.
  • Мелкий ремонт пистолетов от 200 руб.
  • Замена приклада от 400 руб.
  • Пристрелка от 250 руб.
  • Мелкий ремонт винтовок от 500 руб.
  • Замена винтовой, газовой пружины от 1000 руб.
  • Усиление мощности от 500 руб.
  • Замена манжеты поршня от 800 руб.
  • Замена комплекта прокладок от 400 руб.
  • Замена редуктора, иглы клапана к РСР от 1200 руб.
  • Ремонт, сборка УСМ от 500 руб.
  • Расконсервация пневматики от 800 руб.
  • Установка оптических и коллиматорных прицелов от 400 руб.
  • Замена прокладок в СО2 пистолетах от 450 руб.
  • Регулировка и ремонт магазина от 1200 руб.
  • Ремонт УСМ пневматики и всех видов пистолетов от 1500 руб.
  • Устранение недосыла и утыкания (пистолет) от 1500 руб.
  • Пристрелка оптического прицела (по ЛХП) 10м от 800 руб.
  • Чистка пистолета от 1150 руб.
  • Извлечение застрявших пулек от 900 руб.
  • Замер скорости вылета пули от 150 руб.
  • Увеличение проходного зрачка 1600 руб.

На сайте перечислена лишь малая часть работ, которые мы ежедневно выполняем. Точная стоимость зависит от множества факторов: насколько сложная поломка, есть ли данная деталь в наличие или ее нужно заказывать, от сложности конструкции и состояния оружия, и т.д. Поэтому чтобы определить точную сумму — лучше всего сразу приехать в мастерскую. А дальше вы уже решите, нужно ли вам чинить изделие, или оно того не стоит.

мастерская по ремонту пневматического оружия

Безопасное увеличение мощности пневматики

Мастер в сервисном центре может предложить улучшение характеристик вашего оружия при ремонте пистолета или пневматической винтовки. Если пружину все равно нужно менять, можно установить более мощный вариант для повышения качества и точности ведения огня. Это позволит не только отремонтировать оружие, но и расширить спектр его использования.

При установке усиленной или двойной пружины стоит помнить о таких ограничениях:

  • многие современные пистолеты бюджетного класса просто не выдержат такого апгрейда;
  • проводить процедуру стоит в мастерской, где есть возможность проведения испытаний;
  • не следует устанавливать пружины, которые не подходят для вашего типа оружия;
  • простая установка дополнительного элемента в систему пневматики редко дает хороший результат;
  • важно понимать, какие ограничения есть у вашей модели оружия, а также конструкции пневматики.

В профессиональной мастерской можно не только отремонтировать винтовку, но и значительно улучшить качество стрельбы. Мастер подберет запчасти и модернизирует оружие в пределах безопасных характеристик. При непрофессиональном улучшении характеристик оружия возможен выход из строя дорогостоящего оборудования, а также стрельба становится опасной для владельца.

усиление пневматической винтовки

Адрес и контакты мастерской

Первый сервисный центр находится у метро Текстильщики (ЮВАО):

Мастерская расположена в Москве, в пешей доступности от метро Текстильщики (примерно 2-3 минуты пешком). Так же ближайшие станции к нам — Волжская, Кузьминки, Текстильщики и Печатники. На территории магазина есть бесплатная стоянка для автомобилей.

Точный адрес: ул. Люблинская, дом 9, стр 3. Перед приездом, обязательно согласуйте время визита по телефону 8 (499) 641-12-17. Если вы приезжаете без звонка, есть вероятность не попасть в мастерскую, а так же понижается вероятность срочного ремонта.

Схема проезда в мастерскую:

В шаговой доступности:

  • от метро Текстильщики — 350 метров;
  • станция ЦМД Текстильщики — 520 метров.

Так же вы можете доехать в мастерскую на автобусе:

  • От станции Текстильщики ЦМД: автобус 234 — 1 остановка;
  • От метро Угрешская: автобусы М89, Т38 — 3 остановки;
  • От метро Кузьминки: автобус 99 — 4 остановки, автобус 159 — 6 остановок;
  • От метро Волгоградский проспект: автобус 99, троллейбус 27 — 4 остановки;
  • От метро Печатники: автобусы 161, 193 — 4 остановки.

Второй сервисный центр по ремонту пневматики находится у метро Молодежная (ЗАО):

Телефон: 8 (499) 149-17-57

График работы: ПН-ВС, с 10:00 до 20:00

Адрес мастерской — г. Москва, Ярцевская ул., 4 (метро Молодежная)

Перед приездом, обязательно согласуйте время визита по телефону. Если вы приезжаете без звонка, есть вероятность не попасть в мастерскую, а так же понижается вероятность срочного ремонта.

Схема проезда в мастерскую:

  • От метро Молодежная: автобус 794, маршрутка Ашан-7 — 1 остановка, автобусы 73, 127, 464, 825, маршрутка 597 — 2 остановки, автобус 127В — 3 остановки
  • От ж/д ст. Рабочий Поселок: автобус 127В — 2 остановки, автобус 73 — 3 остановки
  • От ж/д ст. Сетунь: автобусы 794, 794К — 3 остановки
  • От метро Кунцевская: автобус 58 — 8 остановок

замена пружины в пневматическом пистолете

Мастера сервисного центра:

1. Виктор Владимирович Орехов

мастер по ремонту пневматики

Токарь — механик. Опыт ремонта пневматического оружия — 7 лет. Проводит диагностику, осуществляет весь комплекс работ.

2. Сергей Николаевич Бородин

мастер по ремонту пневматического и страйкбольного оружия

Главный специалист. Военный в запасе, занимается ремонтом оружия более 10. Прекрасно разбирается как в пневматике, так и в страйкбольном, сигнальном и охолощенном оружии.

3. Игорь Петрович Вознесенский

мастер по ремонту пневматических пистолетов

Техник, электрик. Универсальный специалист, прекрасно разбирается в особенностях работы приводов страйкбольного оружия. Опыт ремонта пневматических винтовок и пистолетов — 9 лет.

Источник



arbalet-airgun

Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.

Pruzhiny_dlya_PNEVMATIChESKIH_vintovok

Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».

Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «черной» серии мощных винтовок, ярким представителем которой стал «Black Bull».

Таблица характеристик стальных боевых пружин

параметры пружин
производитель модель тип Ф длина толщина витков масса усилие жёсткость
сжатия
мм мм мм г кг кг/см
ИжМех Иж-22 188 2.8 31
Иж-38 19.5 2.8 40
МР-60 19.5 217 2.6 32.5
МР-512 19.5 220 2.8 34.5
МР-513 23 310 3.4
Hatsan 70 20.8 320 3.0 43
125 21.5 350 3.2 44
135 21.5 350 3.5 44
Gamo Hunter 440 19.8 290 3.0 34 100 92*
Hunter 1250 22.5 400 3.5 40 180 150*
Norica Krono/56 260 3.0
Dragon/Quick 18.4 325 3.0 43
Marvic Gold/Storm 18.4 335 3.0
Cometa 300 18.2 290 2.9 37
BAM B3-1 18.5 200 2.8 27
B4 19 245 2.9 33 95
Diana 31/34** FAC 21 290 3.2 33
48/52/54 F
FAC 21 300 3.2 35 110
Magnum 21.3 300 3.3 32.5 122
350** F 20.5 300 2.9 35
FAC 20.7 350 3.2 40 102
Weihrauch HW 30 18.5 205 2.8 29
HW 50
HW 80 3.8 32
HW 95 FAC 18.8 270 3.0 34
HW 97 19.8 285 3.0 34 110
HW 98 20.5 285 3.2 34
AirArms

ТХ200, Pro-Sport STD

*Для Гамо Хантер 440 и 1250 даны максимальные чисто технические характеристики усилия — при полном сжатии до соприкосновения витков

** «Smersh R3», а также «Ruger Black Hawk» (китайские клоны «Диана 31»)

С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.

Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.

Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.

Газовая пружина высокого давления (ГПВД)

По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.

Chertez-GP-Gamo

Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.

Gazovaya-pruzina-dlya-pnevmatiki

По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).

В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие фирменные «ижевские» пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.

Отечественные ГПВД выпускаются для всех известных пневматических винтовок с нижним зацепом поршня. Увы, на оружие с центральным зацепом, те же «Дианы» и «Вайраухи» (за исключением пары моделей), газовые пружины технически невозможно установить.

Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.

Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. «Виды пружинно-поршневых винтовок«).

Зачем же вообще продают все эти изделия с громкими наименованиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.? А давайте возьмем конкретный пример.

Итак, для каждой модели винтовки существует оптимальное усилие пружины и, соответственно, давление в ГП. Ответственные продавцы предупреждают покупателей о правильном выборе. Это отличает признанных мастеров — Гнома, Вадо, Лекса и других, которые с большой неохотой берутся за изготовление ГП для любителей «мощи», в переписке предостерегая от неверного шага.

Интернет-магазинам в этом плане сложнее. К примеру, зайдите на сайт «Airgunstore«. Там Вы увидите список ГП в нескольких разделах. Первый озаглавлен «Мы рекомендуем! [100%]». В нем и даны правильные для каждой модели пружины. А теперь посмотрите два следующих раздела — «MegaPower VD [125%]» и «GigaPower VD [150%]». Вот это уже и есть пресловутые «усиленные» ГП. Как видите, «Airgunstore» их не рекомендует, но вынуждена продавать, поскольку иначе потеряла бы тысячи покупателей из стройных рядов начинающих эйрганнеров.

Примерные значения оптимального усилия ГПВД:

ИЖ53, ИЖ60\61 — 45 кг (оптимально 90 атм)
МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55 кг
МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60 кг (оптимально 115 атм)

Магнумы:
Gamo «переломки» и клоны («Crosman», «Stoeger»), CFX — 58-62 кг (оптимально порядка 125 атм)
Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker»/ «Dominator 200» и т.п. — 68-72 кг (оптимально 140 атм)

Супермагнумы:
Hatsan 124/125/130/135/150 и 155 — 80-85 кг
Gamo Hunter 1250/Socom 1250/G-Magnum 1250/Replay 10 Magnum — 80-90 кг
Для «суперов» оптимальные показатели давления составляют 160-170 атм.

И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека, правда, лишь в теплое время года.

Более того, газовые пружины в последнее время используются и при конструировании луков и арбалетов, особенно сверхкомпактных версий.

Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.

Установка газовых пружин тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать специальные приспособления. Их несложно сделать и самому.

Газовая пружина низкого давления (ГПНД)

На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.

Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)

Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики «Полезные ссылки«.

Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):

Klapan-hunter1250

Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.

И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.

На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).

И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)

Klapan-hatsan125

Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.

А уж на ореховый флагман компании – «Хатсан-135» — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.

Не столь давно производство заметно расширилось, и ныне KarrMan предлагает ГПНД для всех магнумов «Gamo» («Hunter 440» и десятки других моделей), а также их клонов от «Crosman», «Stoeger» и других компаний. А если точнее, то под конкретный заказ — вообще для ВСЕХ моделей пневматических винтовок. Вот этого мы действительно давно ждали!

Например, довольно часто на сайте задают вопрос, где найти оригинальную 3-джоулевую пружину для МР-512С? Откровенно говоря, в обычных ормагах таких не встречали, попадаются буквально единичные предложения в некоторых интернет-магазинах. Посему советовали обратиться к опять же немногим отечественным мастерам, изготавливающим ГП на заказ по техзаданию. Однако сейчас есть и вовсе универсальный вариант — KarrMan запустил в производство регулируемые ГПНД для МР-512 (на фото), а также МР-60 и МР-53. То есть вопрос поиска подходящей по джоулям пружины вообще отпал — сколько надо, столько и качай атмосфер.

Да, и еще мастер выпускает (цитата) «стальные, тяжелые и крепкие модераторы», в том числе интегрированные, на всю длину ствола (фото), для любых моделей пневматических винтовок.

Еще по теме:

Опубликовано в рубрике Практика: стреляем и обслуживаем | Метки: газовая пружина, газовая пружина высокого давления, газовая пружина для пневматики, газовая пружина низкого давления, где купить пружину, для пневматики, какая газовая пружина, пружина хатсан, сайт пневматики

Источник

Как заменить пружину на пневматической винтовке

Как заменить пружину на пневматической винтовке

Покупая любое пневматическое оружие, следует понимать, что за ним придётся ухаживать и при необходимости заниматься заменой пришедших в негодность деталей. Одна из таких частей винтовки это пружина. Если пренебрегать этими правилами, со временем характеристики стрельбы из пневматики значительно ухудшатся.

Что такое газовая пружина и как она работает

Газовая пружина выглядит как цилиндр. Внутри него находится газ под давлением. С одного края здесь установлен подвижный плунжер, двигающийся по длине корпуса. Пытаясь протолкнуть шток наружу, создаётся усилие, необходимое для толчка на поршень. В момент взвода шток сжимается во внутреннюю часть цилиндра. Когда происходит выстрел, газ толкает шток в обратном направлении.

газовая пружина

Первыми ГП в пневматику стала устанавливать в Британии. Это произошло вначале 80-х годов на заводе, принадлежавшем фирме Theoben Engineering. Саму пружину назвали «Theoben Gas Ram». Как цилиндр в составе механизма пневматики использовался поршень. На сегодняшний день такие системы применяются даже в популярных винтовках.

Первая большая популярность пришла к данным механизмам после того, как их начали использовать для открытия дверей багажника авто. Даже сейчас ряд крупных производителей пневматических винтовок делают ГП из деталей, произведённых для автомобилей. Это объясняется надежностью технологии и её универсальностью.

Говоря о фирме Hatsan, здесь отказались от данной технологии. ГП производят с клапанами для подкачки, которые подходят под штатные штуцеры фирменных насосов ВД. Сама газовая пружина состоит из нескольких деталей:

  • корпус (герметичный) с газом внутри;
  • центрирующий и сдерживающий шток венчик;
  • резервуар сальника (для герметизации);
  • плунжер (шток).

Как говорилось выше, ряд моделей ГП производятся на основе механизма для открытия багажника авто. Но для этого производители используют только основные элементы, то есть шток, его герметизирующий сальник, плунжер и оболочку резервуара. Центрирующая опорная шайба, венчик и резервуар, производят отдельно.

Под это описание попадают только типовые ГП высокого давления. Говоря о ГП низкого давления, здесь не принято использовать газовые упоры как заготовки. Каждую из частей механизма производят по индивидуальным чертежам.

Основные плюсы ГП

Большинство владельцев пневматики с газовыми пружинами отдают предпочтение именно этой системе благодаря следующим преимуществам:

  • винтовка с ГП отличается меньшей отдачей. Также здесь отсутствуют различные паразитные неприятные вибрации, мешающие стрелку. Таким образом, появляется гораздо больше шансов на попадание в цель;
  • если сравнивать с витой пружиной, ГП влияет на снижение усилия спуска;
  • взвод равномерный независимо от всего отрезка движения. В конце стрелок прикладывает меньше усилий. Также здесь отсутствуют характерные для витых пружин звуки в виде хруста или скрипа;
  • говоря о мощности, заявленные производителем характеристики, на практике будут максимально приближены к правде, чего далеко не всегда можно сказать о системах с витыми пружинами.

Служит ГП в 6-8 раз дольше. Но для этого стрелок должен регулярно ухаживать за пневматикой и производить чистку каждый раз после использования в агрессивной среде. Когда пневматика находится на взводе, нагрузка на остальные детали, которая создаётся пружиной, значительно меньше, что также положительно отражается на сроке их службы. Касательно механизмов с витыми пружинами, их стараются не держать во взведенном положении. Это правило не распространяется на системы с ГП.

Недостатки ГП

Изучая информацию о газовых пружинах, можно сделать вывод о том, что они не имеют недостатков, но это не так. Один из недостатков – это термозависимость. Это объясняется тем, что усилие на штоке зависит от погоды. Как и остальную пневматику, винтовки с ГП нежелательно использовать в сильный мороз. Он вреден, так как металл теряет прочность, смазка густеет, а полиуретановые и резиновые уплотнения твердеют, что может привести к их повреждению.

Винтовки с ГП не рекомендуют приобретать стрелкам, которые не любят ухаживать за оружием. ГП механически сложное изделие для любителя, поэтому, если человек не будет своевременно производить чистку или неправильно установит какие-либо детали, это отразится на сроке эксплуатации и характеристиках стрельбы. Еще газовые пружины более чувствительны к механическим абразивным загрязнениям, что также повлияет на снижение ресурса пружины.

Распространенные поломки пружин

Практически все поломки газовых пружин связаны с потерей давления. Это происходит со временем независимо от модели пневматики. Но некоторые владельцы оружия пытаются повысить мощность системы, меняя давление до показателей более дорогих винтовок. Технически стрелок может это сделать, но на деле, это приведет к отрицательным последствиям.

Через некоторое время винтовка обязательно выйдет из строя из-за поломки самой пружины или остальных деталей, пострадавших на фоне излишнего давления, на которое они не рассчитаны. Давление должно четко соответствовать модели, так как усилие пружины всегда подбирается, опираясь на объем и диаметр цилиндра. Кроме этого, она имеет оптимальную величину, которая необходима для надежной работы механизма без перегруза.

Если давление не соответствует модели, это приведет к поломкам, которые трудно предсказать, а сама пневматика не получит прироста мощности. Чтобы увеличить скорость пули на вылете, опытные стрелки советуют производить замену ГП и ряда деталей, на которые она оказывает нагрузку при стрельбе. Но не имея опыта к подобным работам лучше не приступать и обратиться за помощью к профессионалам, которые посоветуют проверенного производителя и подходящие детали.

Замена пружины в пневматической винтовке – пошаговая инструкция

Независимо от модели пневматической винтовки, замена газовой пружины практически всегда происходит по одинаковому принципу. В данном случае замена ГП будет рассмотрена на примере винтовки Hatsan.

Шаг 1

Разборка. Перед тем как заняться разборкой, у владельца пневматики должна быть струбцина. Она понадобится, так как спусковой механизм большинства пневматических винтовок закреплен штифтами. А сами штифты поджаты боевой пружиной. Поэтому следует поджать задник, что невозможно сделать вручную. Сначала следует открутить 4 боковых шурупа и ещё один шуруп, который находится за спусковым крючком. Теперь ложе можно отделить от механизма. Далее следует выбить шплинт рычага предохранителя и отсоединить его. Теперь откручивается винт крепления заднего упора ГП.

замена пружины шаг 1

На рисунке ниже видно, как деформировалась пружина примерно после 3000 выстрелов.

замена пружины шаг 1-1

Шаг 2

Установка пружины в поршень и замеры предсжатия ГП (поджатие, должно составить не меньше 3 миллиметров).

замена пружины шаг 2

Шаг 3

Отсоединение от упора (заднего) направляющей пружины и выполнение выравнивания плоскости с помощью шлифовки на наждаке.

замена пружины шаг 3

Шаг 4

замена пружины шаг 4

Углубление должно составить 2-3 миллиметра, а диаметр 10 мм. В него вставляется центрирующая шайба. Она обычно идет в комплекте с пружиной. Чтобы было удобнее во время сборки, шайбу фиксируют с помощью автогерметика (допускается применение любого клея на синтетической основе).

Шаг 5

замена пружины шаг 5

Чтобы было удобнее устанавливать упор, во время сжатия ГП разрешено сделать срезку задней его части, как показано на рисунке.

Шаг 6

замена пружины шаг 6

Винтовку следует надежно монтировать в струбцину и продавить упор в изначальное положение. Далее нужно вставить шплинт, и вкрутить винт. То, какой будет конструкция струбцины, неважно. Главное здесь, это надежно зафиксировать винтовку, так как во время сжатия ГП винтом струбцины, есть риск того, что упор соскочит, а резкое сжатие штока спровоцирует повреждение пружины. Сборка винтовки осуществляется в обратном порядке.

Предсжатие

Предсжатием называется расстояние, на которое необходимо поджать газовую пружину в момент её монтажа, преодолев сопротивление штока. Например, мастер разобрал пневматическую винтовку и вытащил пружину. Если её не устанавливать обратно, винтовку можно собрать вручную без каких-либо усилий. Задник ставится без сопротивления, а все винты и штифты также подгоняются без проблем.

Когда пружина будет вставлена, независимо от того, витая или газовая, все отверстия под винты и штифты подгоняются, преодолевая сопротивление пружины. Таким образом, мастер поджимает её. Процесс называют именно предсжатием, так как это предварительное сжатие. Говоря о витых пружинах, оно небольшое, поэтому при сборке мастер прикладывает меньше усилий, что позволяет выполнить замену без каких-либо дополнительных приспособлений.

Касательно предсжатия ГП, оно составляет от 2 мм до 30 мм. Конкретный показатель зависит от модели пневматической винтовки. Здесь важно понимать, что минимальный показатель не должен составлять 2 мм. Такие советы дают только неопытные мастера, которые ещё не изучили вопрос до конца. В процессе монтажа ГП, в отличие от витой пружины с незначительным усилием, мастеру придётся преодолеть усилие в 50-90 кг. Поэтому в процессе замены придётся использовать специальный поджимной станок.

поджимной станок

Сравнивая со стандартной пружиной, предсжатие газовой не даёт никакого полезного эффекта в плане увеличение технических показателей выстрела.

Поэтому не рекомендуется подкладывать под пружину шайбы или другие детали, так как это не разрешено инструкцией. Предсжатие не должно составить менее 3 мм.

Если игнорировать это правило, двигаясь, венчик ГП соберёт впереди себя смазку и при отсутствии или слишком маленьком предсжатии, есть риск возникновения гидроудара смазки по сальнику, что в будущем спровоцирует её выброс наружу. Выстрелы из винтовки с ГП без пережатия приведёт к регулярным ударам венчика о бортик цилиндра внутри ГП.

В результате место монтажа венчика штока или он сам сломается. Это может быть опасным для самого стрелка, поскольку сломанный или поврежденный венчик проскочит буртик и пробьет сальник корпуса. После этого пружина быстро потеряет давление. Если произойдет отрыв венчика от штока или его вылет, это может угрожать здоровью или даже жизни стрелка. Поэтому очень важно не сжимать пружину вне винтовки, так как существует большой риск резкого срыва.

Источник

Установка усиленной пружины для пневматики

Установка газовой пружины в винтовки Crosman без индекса NP
English version

Вопрос установки газовых пружин на Crosman, Stoeger и другие китайские гамоклоны актуален уже больше 10 лет.

Казалось бы, все просто, винтвока является китайской копией-подделкой Gamo hunter 440 старого образца, логично было бы предположить, что и установка ГП производится аналогично.

Да действительно, можно взять и установить газовую пружину в Crosman, точно так же как в Gamo. Винтовка будет взводится и стрелять. какое то время.
Но однажды, обычно это происходит где то через пол банки-банку пуль, винтовка попросту перестает становиться на взвод.

На направляющей пружины находится деталь, внешне похожая на пирамидку.
В Gamo, основное ее предназначение, просто поджимать оригинальную пружину. При установке газовой пружины на винтовки Gamo до 2010г.в., пирамидка попросту выбрасывается.

У клонов, из-за другой конфигурации окошка в компресоре, пирамидка выполняет очень важную функцию, она поддерживает колодку спуска.

Без пирамидки, в течении довольно короткого времени, колодка спуска деформируется и прижимается ближе к компресору. В результате шептала не могут разойтись и встать в зацепление.

Выглядит это вот так

А иногда и вовсе, отламывается кронштейн, которым колодка крепится к заднику.

Для того что бы этого избежать, надо купить или выточить новую пирамидку, которая будет одеваться на цилиндр пружины и удерживать колодку спуска.

Теперь можно приступить непосредственно к работе.

Откручиваем три винта и снимаем ложу.
Не теряйте закладную скобочку. Если скобка вышла вместе со всем железом, лучше сразу установить ее обратно в ложу.

Ключом на 10, откручиваем болт крепления спускового механизма.

Выдавливаем штифт, упираем винтовку задником в стол и плавно освобождаем пружину.

После этого переламываем ствол, отводим его немного назад и в таком положении извлекаем колодку спуска из паза компресора.
Выводим тягу взвода из паза и извлекаем поршень.

Не потеряйте пластиковую П-образную вставочку с тяги взвода!

Что бы винтовка не дизелила , надо удалить излишнюю смазку.
Ветошью протираем компресор и поршень, затем наносим новую смазку. Следите, что бы смазка не попала в зону перед манжетой, иначе дизеля не избежать.

Вставляем поршень и тягу взвода.
Теперь надо установить на место спусковой механизм.
Сначала цепляем тягу предохранителя за тягу взвода, затем саму колодку в пазы компресора.

Важно!
Обратите внимание, шептало должно лежать на полочке. Если оно провалится внутрь компресора, винтовка не сможет встать на взвод. Плюс, каленое шептало, неминуемо повредит шток газовой пружины.

Направляющую витой пружины необходимо удалить из задника.
Лучше ее выдернуть целиком и выбросить. В качестве выколотки идеально подходит штатный утяжелитель поршня.
Однако, в данном случае, допускается просто обрезать направляющею заподлицо с задником.

Берем центрующею шайбу и прилепляем ее на шток консистентной смазкой.
Весь этот паровозик аккуратно ставим в винтовку.
Следите, что бы шайба не соскочила со штока и уперлась в дно поршня.

Пирамидка провалится немного внутрь и упрется в колодку спуска. При сборке, задник окончательно зафиксирует ее в этом положении.

Именно по этому принципу скомпонованы кросманы с индексом NP, задник в этих моделях выполнен с пирамидкой в виде единой отливки.
В нашем же случае, что бы не переделывать весь задник, вполне можно ограничиться пирамидкой на саму пружину. Свои функции она выполняет ничуть не хуже. Колодка спуска нагружается согласно изначальным, заводским расчетам.

Я настоятельно рекомендую устанавливать газовые пружины в Crosman и Stoeger только таким способом.

Источник

Кроме этого:  Фаркопы для LADA НИВА 4х4 Niva Legend