Установка парктроника Шевроле Лачетти седан

Установка парктроника Шевроле Лачетти седан

Датчик парктроника

Наличие на Шевроле Лачетти парктроника существенно упрощает процесс разворота с необходимостью сдавать назад, а также парковку транспортного средства в условиях ограниченного пространства.

В состав парктроника входит несколько основных элементов:

  • Непосредственно датчики, которые являются излучателями и приемниками ультразвукового излучения.
  • Блок управления, который отвечает за обработку сигналов.
  • Визуальный датчик, позволяющий определять расстояние до препятствия.
  • Проводка, необходимая для передачи данных и осуществление электропитания.

Устанавливается парктроник в задний бампер автомобиля, приблизительно на середине детали. При этом важно соблюдать приблизительно одинаковое расстояние между датчиками. Это позволит максимально точно определять удаление препятствий при движении.

Работает парктроник по принципу ультразвука. Датчики излучают сигнал, который отражается от препятствия и обрабатывается управляющим блоком. При приближении преграды начинает работать визуальный блок, увеличивается количество загоревшихся лампочек или изменяется частота мигания.

В большинстве случаев парктроник Шевроле Лачетти также дополнительно оснащается и звуковым сигналом, что позволяет дополнительно информировать водителя о проблемах.

Стоит заметить, что датчики требуют определенного ухода. Их периодически следует очищать от загрязнений и заледенения, иначе передаваемые данные будут неточными. Если цвет датчика не соответствует цвету бампера, то его можно закрасить тонким слоем краски. На работоспособности это не должно существенно сказаться.

При совершении парковки или других маневров задним ходом не стоит ориентироваться исключительно на показания парктроника, поскольку он не гарантирует обнаружение преград в любых случаях. Лучше подстраховываться и использовать зеркала.

Устанавливаем парктроник на Шевроле Лачетти без проблем

Лучше всего сразу выбирать вариант парктроника под цвет кузова. В комплекте также должны быть провода и все необходимое оборудование для эксплуатации устройства.

Датчик под цвет кузова

На каждом датчике есть специальное обозначение, например, в виде стрелки, что позволяет определить, где находится верх датчика. Это важно при установке детали на автомобиль. Также каждый датчик пронумерован, что позволит правильно расположить их при монтаже.

Есть соответствующие метки

Также имеется проводка для подключения. Черный провод подключается к массе, красный к плюсу.

Проводка питания

Обычно в комплекте также имеется специальная насадка на дрель, предназначенная для проделывания отверстий в бампере. Однако всегда важно проверять ее соответствие по размерам относительно датчиков. Если она больше или меньше лучше поискать отдельно подходящий вариант.

Насадка на дрель

Обязательно в комплекте должен присутствовать экран с проводом для подключения. В данном случае экран парктроника Шевроле Лачетти имеет небольшие размеры, однако при правильном выборе места установки сигнал можно будет рассмотреть без проблем.

Экран с проводкой

Также в комплект включен и непосредственно блок управления датчиками и сигналом. Обычно он монтируется недалеко от датчиков в защищенном месте багажного отделения автомобиля.

Блок управления

В комплекте оборудования также обнаружился двусторонний скотч для осуществления установки экрана и блока управления. В большинстве случаев такого нет, однако в данном монтаж будет упрощен его наличием.

Скотч для крепления

Согласно инструкции между крайними и центральными датчиками расстояние должно составлять 30 см. Между центральными – 40 см. Высота установки 50-60 см от поверхности дорожного покрытия. Расстояние от края бампера до крайнего датчика 12-20 см.

Есть инструкция по установке

В дальнейшем на Шевроле Лачетти наносится разметка. В нашем случае она сделана с помощью малярного скотча. Расстояние между датчиками было сделано одинаковым и составляет около 38 см.

Наносится разметка

В определенных точках с помощью насадки проделываются отверстия необходимого диаметра для установки датчиков. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить остальную поверхность бампера.

Проделываются отверстия

В отверстие проводится проводка датчика, после чего ставится и сам датчик.

Устанавливается датчик

При этом не забываем внимательно следить за тем, чтобы установлен он был правильно, специальным указателем вверх. Иначе возможны проблемы с эксплуатацией всего блока парктроника.

Обозначение верхней стороны датчика

После установки датчика необходимо подключить питание. Плюс можно взять с лампочки заднего хода. Минус лучше всего вывести на массу кузова.

Подключается питание

Проводим проводку к экрану, после чего можно выполнять проверку работоспособности. В данном случае датчик срабатывает на расстоянии до 2 метров и показывает приблизительное расстояние до препятствия.

Начало отображения помех

Постоянный звуковой сигнал на парктронике Шевроле Лачетти включается при расстоянии 30 см до препятствия, а на самом экране показывается отметка 0 м до преграды.

Критическое расстояние к преграде

Таким образом у водителя остается запас пространства для маневра или реакции для полной остановки.

Кроме этого:  Что влияет на цену газоблока и работ по его кладке как рассчитать расходы

Источник

Парктроник лачетти седан установка

Установка парковочного радара.

Подопытные: Chevrolet Lacetti, седан и хетчбек

Автор: SergeyS ( Киев)

К омпиляция: DUK

Для седана был закуплен вот такой парковочный радар:

На хетч куплен точно такой же, но с дисплеем для крепежа на потолок, фото прилагаются.

Первая задача: размещение датчиков. Они долны смотреть строго горизонтально, иначе будут хватать асфальт и постоянно пищать. Так же нельзя их устанавливать на углах, так как будут показывать стоящие рядом авто и, естественно, будут бесполезны при парковке в рядах. Оптимальным местом оказалось над усилителем бампера, тем более там отличная вертикаль, даже с малым отклонением вперед. Еще вопрос симметрии, в этом нам помогли нижние кронштейны крепления скорлупы бампера, их четыре, как и датчиков, посему привязка была к ним.

Самым сложным вопросом, как выяснилось, это было приступить к разметке и сверлению бампера.

Долго мы на это решались. , но надо так надо:

Благо в всех комплектах парктроников идет своя фреза, что существенно облегчает задачу. Для того чтобы избежать эффекта дивана, не давим сильно на фрезу, а тратим на минуту больше, но нежнее. В результате получаем:

Ну и так далее, все остальные отверстия:

Ну и после такого морального напряжения — перекур:

После перекура, вставляем датчики (внимание: у датчиков есть верх и низ) и получаем:

Теперь определяем местоположение блока управления и проводки проводов. В седане это правая ниша багажника, так как только там есть близкое отверстие с резиновой заглушкой. В нее (заглушку) пропускаем провода, и в нише крепим блок управления

В итоге получаем вот такой вид:

Подключаем датчики к проводке, надо отдать должное — штекера датчиков на резьбе:

Получаем такой вид снизу, кстати тут виден и усилитель бампера:

После укладки проводки на сам усилитель, и крепления ее к днищу, имеем:

Экранчик был установлен на задней панели, провод экрана запускаем под стоп-сигнал, предварительно надфилем проделав углубление. Далее провод в задней панели проводим к блоку в правой нише багажника. Питание блока подключаем "+" к лампам заднего хода, "-" к любому ближайшему болту на массу.

Ну и сам девайс в действии:

Вид на авто сзади:

Опробованы были различные режимы, все ОК. Столбик шириной 3 см видит за 2 метра, но ближе 50 см, если попадает между датчиками, то теряется. Более обьемные преграды видит без проблем, пикать начинает при 1,10 метра, по мере приближения тональность меняется, и при 0,3 метра писчит постоянно.

По причине отдачи датчиков в покраску, устанавливали только блок управления и сам экран. Принцип точно такой же, но внимание. на хетче отверстия в днище есть с обеих сторон, но устанавливать блок надо только в левой нише багажника. Так как в хетче задняя передача в двери багажника, и проводка к лампочкам идет только в левой задней стойке. Чтобы не повторятся, то только место блока:

и бампер с отверстиями под датчики:

Кстати, в процессе подключения, был обнаружен не прикрученый левый задний ремень безопасности:

О чем всех предупреждал Дюри ( DUK : это, скорее всего, относится к авто украинской сборки, на "кореянках" и "калинградках" такого пока не замечено).

Источник



Установка парковочного радара на Шевроле Лачетти седан и хэтчбек

В этой статье мы будем устанавливать парковочный радар на Шевроле Лачетти седан и хэтчбек, начнем с седана.

Покупаем набор парктроника, который включает в себя датчики, дисплей, провода и блок управления. Вместе со всем этим отправляемся в гараж. Сперва нужно решить проблему с датчиками, их нужно куда-то разместить. При этом датчики должны смотреть строго горизонтально, в противном случае в поле их зрения будет попадать асфальт и индикатор тогда станет пищать.

Кроме того, нельзя устанавливать датчики в углах, так как они отреагируют на автомобили, припаркованные рядом, а значит на парковке от системы никакого толку не будет. Идеальное место для датчиков — пространство над усилителем бампера. Здесь мы видим отличную вертикаль, есть даже небольшое отклонение вперед. Что касается симметричности расположения датчиков, то в этом нам помогли крепления скорлупы бампера, их тоже четыре, так что ориентировку делаем на них.

Кроме этого:  Установка камеры заднего вида в Hyundai i30 Хендай АЙ 30

Рекомендуем:
Выполняем разметку, насаживаем на дрель фрезу и начинаем сверлить. Слишком сильно давить на бампер не нужно, лучше уж потратить чуть больше времени. Вставляем датчики в крепления.

Далее нам нужно определиться с местоположением блока управления, а потом заниматься прокладкой проводов. В седане провода пускаем в нише багажного отделения, с правой стороны имеется технологическое отверстие. В той же нише ставим и блок управления. Выполняем подключение проводов, экран устанавливаем на задней полке. Питание идет через плюсовой провод лампочки заднего хода, а минус берем с ближайшего болта на массу.

Что касается установки парктроника на хэтчбек, то здесь система практически аналогичная, однако, здесь отверстия в нише багажника имеются с обеих сторон, но блок мы устанавливаем именно в левой части. Дело в том, что лампа задней передачи в хэтчбеке находится в крышке багажника и проводка к ней идет именно по левой стороне. В остальном все то же самое, абсолютная аналогия.

Мы рассмотрели установку самого простого парктроника, но даже те, которые считаются более «крутыми» монтируются по примерно такой же схеме.

Источник

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale
Высоту выбираем произвольно в моём случае сделано на уровне стыка чёрной и покрашенной части крепления зеркала и отмечено ещё на не снятых пластиковых панельках.

Установка бюджетных парктроников своими руками. Полный видео-отчет!!


Парктроник Cheetah PS Фотоотчет об установке парктроника парковочного радара Cheetah PS с четырьмя ультразвуковыми датчиками и отображением информации о расстоянии до препятствия на салонном зеркале заднего вида в автомобиль Chevrolet Lacetti hatchback. Ох уж эта лента. Всё, проводка почти закончена:

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

В этой статье мы будем устанавливать парковочный радар на Шевроле Лачетти седан и хэтчбек, начнем…

Установка Украинских коллег Дополняем модуль парктроника липучкой на клеевой основе. Щедро смазываем датчик силиконовым герметиком чётко, прям как в инструкции: Теперь самое сложное психологически — сверлить бампер.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Провода можно сразу спрятать под обшивку: Было принятно решение светодиоды установить во внутренние крышки-заглушки наружных зеркал. Особые эстеты могут размотать штатный жгут побольше и найти родные Корейские скрутки Там где левая и правая фары сходятся и прикрепиться в этих точках.

Поэтому первым делом опустошаем бачек.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Теперь смело можно отсоединять патрубок обратной-магистрали, по нему жидкость возвращается в расширительный бачек. На бачке закручиваем крышку. Далее снимаем патрубок обратной-магистрали от самого бачка.

Тут нам потребуются плоскогубцы, нужно будет стянуть усики на хомуте самого патрубка, сняли? Теперь его нужно будет по патрубку отодвинуть на пару сантиметров. Теперь слегка потяните патрубок — и вуаля, вы его отсоединили от расширительного бачка Далее снимаем бачек гидроусилителя. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка — дабы открутить винт и гаечный ключ на десять — что бы открутить 2 гайки, на фото все показано.

Installation of sensors on the Lacetti sedan a Little humor

Расширительный бачек убираем в сторону. А конец патрубка обратно магистрали нужно вставить в пустую канистру или бутылку, в неё мы будем сливать остатки масла в системе ГУР.

Компьютеры и сети

Канистру можно легко установить на шланги, чуть чуть ниже места размещения патрубка. Она очень плотно стала — так что удерживать мне её не пришлось Я советую сверху уплотнить пространство около трубки в самой горловине бутылки или канистры смотря что вы используете ветошью.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Было принятно решение светодиоды установить во внутренние крышки-заглушки наружных зеркал. Самая сложная процедура вообще всей установки парктроника — проводка проводов в двери.

Свежие записи

Снимаем обшивку правой двери, аккуратно немного отдираем белую плёнку, чтобы можно было руку с проводами просунуть до гофры: Снимаем гофру, протаскиваем провода: Внутри двери провода стоит обвить вокруг идущего жгута, посмотреть, чтобы не были близко к открывающемуся стеклу в неск. Выводим наверх, оставляем небольшой запас: Надавливая изнутри двери на пластмасску, одеваем на неё резинку-гофру.

Кроме этого:  Лучшие бесплатные приложения для настройки и оформления Windows 10

Сдёргиваем резинку-гофру с разъёма в кузове C этот разъём, кстати, называется , продеваем провода через гофру.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Всё, правую дверь можно собирать. Теперь откручиваем бардачок для получения доступа к разъёму. Изнутри одной рукой слегка надавливаем на разъём, а снаружи придавливаем защёлки сверху и снизу удобнее отвёрткой их придавливать. Покачивая влево-вправо, вытаскиваем разъём, насколько возможно. Продеваем провода через верхнюю защёлку подробнее показано на примере левой двери.

Оффлайн-увлечения

Под снятым бардачком всё хорошо видно: Немного выдавливая изнутри разъём одной рукой, одеваем резинку-гофру обратно на него. Процедура эта смертоубийственная и мучительная по кр. Разъём всё время нужно держать выдавленным хотя бы немного: Теперь ставим на место бардачок, предварительно опустив вниз зелёный провод.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Аналогично делаем в левой двери: Снимаем коленный буфер водителя. Стрелками обзначены места крепления клипсами, 2 самореза и рычажок открытия капота его надо отцепить: Здесь уже я не смог долезть изнутри рукой до разъёма.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Вытаскиваем разъём, продеваем провода под верхнюю защёлку: Чтобы протянуть провода в салон, я использовал кусок проволоки: Фрагмент фото разъёма см. Вид изнутри при снятом коленном буфере. Зелёной стрелкой отмечено отверстие, ведущее к разъёму C Серый провод опускаем вниз, чёрный поднимаем к стойке: Снимаем панель передней левой стойки, обжимаем провод клеммой протаскивать и обжимать этот провод нужно оптимально и аккуратно, так как длина у него небольшая: Больше половины возни с индикаторами закончено.

Наклеиваем небольшие кусочки малярного скотча. Высоту выбираем произвольно в моём случае сделано на уровне стыка чёрной и покрашенной части крепления зеркала и отмечено ещё на не снятых пластиковых панельках. Отмечаем центр по горизонтали, намечаем шилом: Обнаружилось, что пластмасска слишком толстая для крепления диода, и ножки крепления не расщёлкиваются.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

Поэтому с обратной стороны углубляем отверстие сверлом большего диаметра: Проверяем, чтобы ножки встали в нужное положение: На пути первое препятствие ввиде облицовки центральной стойки… Но берем протяжку втыкаем… И выходим с другой стороны Протягиваем вдоль порога сзади На пути серьезное препятствие ввиде задней облицовки Снять ее — это разобрать все сзади в планы не очень входит Но сняв уплотнитель двери и заглянув в щелку видно как идет тросик от лючка бензобака.

Протяжкой поднимаю наш жгутик лентик на уровень концевика. Сую протяжку примерно туда, куда уходит трос… С пятой или шестой попытки протяжка уходит довольно глубоко.

Как установить парктроник своими руками на шевроле лачетти — HairyTale

С надеждой иду в багажик, разбирать облицовку и искать конец протяжки Отцепив и отодвинув облицовку с радостью нахожу протяжку — вышли выше всяких похвал Туда, куда нужно Но здесь нас ждала еще одна радость! Опустив взгляд ниже вижу отличную резинку, и дырочку под ней! Правее выступ под шумопоглащающим материалом — это место где нет дырки вниз слева А симметрично справа на этом месте и была дыра в которую планировалось затянуть провод.

Собственно вот и она, именно через нее производилась протяжка в упоминавшейся установке. Что я и показал в уголке фотки Вытянув провод убеждаемся, что на право нам и не хватило бы Значит по любому ставим тут, тем более, что эта дыра удобнее, она за облицовкой и проводов в багажнике видно не будет. Установка Украинских коллег Дополняем модуль парктроника липучкой на клеевой основе. Прилепили модуль, теперь подключаем провода. Размотав штатный жгут находим нужные проводки. Салатовый — к нему прикручиваем красный провод жгутика.

Удивительно, но фирма производитель подумала об установщиках и заранее надрезала изоляцию на проводах жгута парктроника. Достаточно стянуть изоляцию и провод оголен на конце. Черный провод приматываем к черному, но он находится ниже по жгуту, поскольку идет к массе, которая расположена по середине багажника.

Сначала планировал подключить прямо туда, но длины провода не хватает. Особые эстеты могут размотать штатный жгут побольше и найти родные Корейские скрутки Там где левая и правая фары сходятся и прикрепиться в этих точках. Они находятся где-то правее.

Источник