Датчик дождя — что это такое, как работает, как установить

Многие автовладельцы считают датчик дождя лишним прибором, без которого можно обойтись. Чтобы понять, действительно ли он необходим, стоит узнать обо особенностях таких устройств.

Оглавление:

Для чего нужен датчик дождя

Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.

Для чего нужен датчик дождя

Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:

  • определение факта наличия дождя или снега;
  • включение дворников при появлении дождя;
  • определение степени загрязненности лобового стекла;
  • включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.

Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.

Для чего нужен датчик дождя

У датчиков дождя есть несколько недостатков:

  • Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства.
  • Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости.
  • Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора.
  • Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.

Установка датчика дождя

Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:

  1. Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу. При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
  2. В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
  3. Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.

Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.

Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.

Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.

Установка датчика дождя

У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.

Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.

Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.

Установка датчика дождя

С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.

Установка датчика дождя

После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.

Установка датчика дождя

Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.

Установка датчика дождя

Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.

Установка датчика дождя

Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.

Установка датчика дождя

Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.

Установка датчика дождя

Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.

Установка датчика дождя

Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.

На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).

Установка датчика дождя

Проверка работоспособности датчика дождя

Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:

После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.

Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.

Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.

Настройка датчика дождя

Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя

Как работает датчик дождя

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя

Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.

Кроме этого:  Вне диапазона при запуске игры как исправить

Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.

Как включить и отключить датчик дождя

Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0. В случае возникновения проблем в работе датчика не следует пытаться отключать его самостоятельно, если вы не знаете, как это сделать правильно.

Как включить и отключить датчик дождя

Пример настройки датчика дождя.
Для включения необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 1. Дисковый регулятор A нужно установить в соответствии с желаемой чувствительностью (внизу — минимум, вверху — максимум).
Для отключения датчика дождя необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 0.

Основной ошибкой многих водителей является отключение прибора самым простым способом – перекусыванием провода. Такие действия могут стать причиной неисправности блока управления бортовой сети. Если датчик не реагирует на мелкие капли, сначала следует выкрутить ручку в положение 4, при котором он будет работать в режиме максимальной чувствительности.

Для безопасного отключения датчика достаточно вынуть из него разъем. В таком случае в блоке питания бортовой сети будет отображаться ошибка. Если нужно полностью отключить устройство, следует обратиться в автосервис.

Многие датчики дождя являются универсальными и могут устанавливаться на любой автомобиль. Все они работают по одному принципу, поэтому любой водитель сможет настроить прибор самостоятельно.

Сколько стоит датчик дождя

Стоимость многих датчиков дождя составляет около 2 тысяч рублей. Цена зависит от чувствительности прибора, а также от того, встроено ли электронное реле в автомобиле или оно является съемным. От этого зависит способ подключения датчика.

Многие универсальные модели имеют стоимость не более 2 тысяч рублей. Такие датчики наиболее распространены и устанавливаются на самые разные машины. Если установка датчика происходит в сервисном центре, специалисты подбирают наиболее подходящее устройство для автомобиля.

Источник

VW-Life.lv

Установка Датчика Дождя И Зеркала С Автозатемнением Гольф 4

Установка Датчика Дождя И Зеркала С Автозатемнением Гольф 4

Для установки нам по требуется:
-Зеркало с авто затемнением 3B0 857 511 H01C
-Декоративная накладка зеркала левая 3B0 858 547 A9B9
-Декоративная накладка зеркала левая 3B0 858 548 A9B9
-Датчик дождя 1J0 971 411 A
-Нижняя часть канала кабеля 3B0 857 591 A01C
-Верхняя часть канала кабеля 3B0 857 594 A01C
-Силиконовая прокладка для датчика дождя 1J0 955 609
-Клей для стекла D 000 703 A1 (клеил другим, ибо у официалов не было его)
-Крепежная пластина зеркала 3B0 845 543 A
-Реле стеклоочистителя 1J0 955 531
-Канал для кабеля 1J0 971 615-AR

Процесс установки не сложный, провода тянуться через правую стойку вдоль торпеды(по заводу).
Далее демонтируем старое зеркало и срезаем старое крепление, на его место будем приклеивать скобу, в которую поместится сам датчик. С помощью строительного фена, задачу можно упростить, но тут главное не перестараться(я демонтировал без фена, ибо в том месте где крепится крепление зеркала у меня трещина). Когда крепление удалено, надо убрать краску или как называют-шелкографию(в дело пошла мелкозернистая наждачная бумага), лезвием не получится, возможно наждачку заменит ларофен жидкость, но не факт.

На фото не всё что нам надо.
Изображение
И так начинаем (сняли зеркало)
Изображение
Я спиливал приспособой для нарезки сыра.
Изображение
Далее зачищаем поверхность стекла где будет крепится скоба и датчик дождя. После того как зачистили, приклеиваем скобу (ждём время чтоб высохло) и прикрепляем аккуратно к стеклу силиконовую прокладку и на неё крепим датчик дождя, зеркало заднего вида, облицовочные крышечки..
Далее тянем проводку.
Изображение
Под рулевым колесом находится колодка с реле. Откручиваем два болта, на которых она крепится, вытаскиваем её и вынимаем реле стеклоочистителей. Имеем такой вид (Но.377)
Изображение
Разжав фиксаторы извлекаем колодку, переворачиваем её и снимаем розовую крышку.
Изображение
Изображение

Вставляем провод черный/зеленый в разъем 10 , зеленый провод в разьем 14 реле. Коричневый провод цепляем к массе .
Датчик подключен.
Проверяем: устанавливаем рычаг включения стеклоочистителя в первое верхнее положение (дворники один раз взмахнут) и идем имитировать дождь.
Изображение

Теперь подключаем зеркало заднего вида. Оно имеет три провода: +12в(запитаное от ключа зажигания), масса, провод подключаемый к фонарям заднего хода . +12 и массу найти не проблема. Последний провод удобно подключить в районе рычага открывания капота(у европеек). Снимаем облицовку, в пучке провода ищем черно-синий провод, к которому подключаемся.
Изображение
Изображение

Ну вроде как и всё. Кстати не забудьте про проводку (я на шроте выдирал полностю всю проводку, пришлось снимать торпеду и многое чего еще). И что бы подключить датчик дождя в колодку реле, нужны не просто провода, а чтоб на концах были железные контакты, которые при вставлении в колодку-защелкиваются.
Вот такие-
Изображение

Источник

Датчик дождя

Есть тема поставить датчик дождя. вопрос как просверлить в стекле две дырки толщиной 0,5-0,8 мм??

#3 Студент

  • Город: Санкт-Петербург , м. Ветеранов
  • Интересы: АВТО

#4 Morphey

Гольфовод со стажем

По мойму была уже тема что кто-то хотел в заднем стекле дырки просверлить под спойлер, так вот там вроде писали что из 10 стекол может только одно не лопнет!

#5 Cherry Fox

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

По мойму была уже тема что кто-то хотел в заднем стекле дырки просверлить под спойлер, так вот там вроде писали что из 10 стекол может только одно не лопнет!

#6 Yurci62

  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

А почему не сделать контакты снаружи стекла, а тонкие проводки не провести сквозь дырочки в уплотнителе? Все проще, чем стекло сверлить.

#7 Cherry Fox

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

потому что контакты стоять должны в том месте где ездит дворник, и не просто ездит, а где-то в середине, что бы среднее кол-во воды было, т.к. ставить сверху и все течет вниз + сверху всегда лучше чистят дворники нежеле по середине, вывод — включатся будет когда почти ничего не будет видно в середине лобового
снизу ставить тоже тупо, т.к. вся вода там и дворники будут слишком обильно махать, а вот под зеркалом заднего вида! =)

Источник



Кроме этого:  Mitsubishi Pajero Sport 1 на газе стоит ли овчинка выделки

Как приклеить датчик дождя на лобовое стекло

Установка датчика дождя на лобовое стекло только на первый взгляд может показаться простым мероприятием. Чтобы закрепить эту деталь необходимо изрядно потрудиться. Особенно усложняется эта процедура при незнании элементарных правил выполнения монтажных работ. О том, как быстро приклеить датчик дождя на лобовое стекло будет подробно рассказано в этой статье.

Датчик дождя: для чего нужен, устройство

Датчик дождя является очень важной деталью. С помощью автоматического устройства этого типа можно существенно увеличить комфорт и безопасность управления автомобилем. Принцип работы этого устройства следующий:

  • Инфракрасный светодиод посылает луч на ветровое стекло под определенным углом.
  • Отразившийся от стекла луч принимается чувствительным элементом.
  • Блок управления принимает от фотоэлемента сигнал и анализирует его.

По изменению интенсивности принятого инфракрасного луча будет определено наличие на автостекле капель воды, и блок управления включит работу стеклоочистителей. Таким образом водителю совершенно не требуется выполнять какие-либо дополнительные действия, если внезапно пойдет дождь.

Как приклеить

При установке датчика дождя не потребуется разбирать или настраивать деталь, но зная основной принцип работы устройства, будет понятно, почему следует крепить это изделие максимально плотно к поверхности лобового стекла. Чтобы правильно выполнить эту операцию необходимо:

  • Очистить от загрязнений и обезжирить поверхность ДД, которая будет соприкасаться со стеклянной поверхностью.
  • Протереть специальным очистителем поверхность лобового стекла с внутренней стороны.
  • Установить акриловый двухсторонний прозрачный скотч на датчик.
  • С силой прижать ДД к поверхности лобового стекла.

После установки нового элемента для его проверки достаточно включить омыватель стекла. Если произойдет автоматическое включение стеклоочистителей, то процесс замены ДД можно считать успешно завершенным.

Советы и рекомендации

Установка нового датчика может происходить не так гладко, как это было описано в вышеприведенной инструкции, поэтому важно при монтаже этой детали учитывать следующие нюансы:

  1. Для обезжиривания датчика не рекомендуется применять спиртсодержащие составы.
  2. Выполнение монтажных работ следует осуществлять только с применение оригинального скотча, предназначенного для использования с конкретной моделью ДД.
  3. Для обеспечения более прочного соединения скотч и поверхность стекла рекомендуется немного разогреть. Для этой цели не рекомендуется использовать фен. Оптимальным вариантом является применение лампы накаливания большой мощности.
  4. При отсутствии специального скотча не следует применять для крепления датчика супер клей. Приклеенный таким образом ДД продержится очень недолго.
  5. Всегда следует менять датчик только на оригинальное изделие.
  6. Установку датчика рекомендуется осуществлять при температуре около +20 градусов Цельсия.
  7. При проверка нового ДД следует закрыть все двери и окна автомобиля.

Прежде чем приклеить датчик дождя следует убедиться в том, что эта деталь должна быть установлена с помощью скотча. Некоторые модели монтируются посредством специального геля. Если перед установкой новой детали осуществляется демонтаж старого ДД, то характерным признаком того, что эта деталь установлена на скотч будет являться наличие прозрачной ленты между стеклом и устройством. Кроме того приборы, установленные на гель снимаются со стекла с приложением значительно меньших физических усилий.

Источник

Установка ассистента дальнего света и датчика дождя Фольксваген Гольф Плюс (платформа А5 и выше)

После того, как чуть не столкнулся с олененком на дороге в темное время суток с только включенным ближним, задумался установить ассистента дальнего света, который автоматически управляет дальним в зависимости от множества параметров.

Штатно его стали устанавливать с платформы А6, т.е. Гольф 6.
Почитать пособие по самообучению ssp 434 можно здесь:
Ассистент дальнего света Audi

При изучении вопроса в инете была надежда, что можно будет реализовать штатным образом.
Оказалось невозможно по причине первого поколения блока бортовой сети, который хоть и имеет в длинных кодах активацию ассистента, но команды на управление дальним светом не понимает.

К счастью, натолкнулся на одного немца, который разрабатывает электронные блоки для своего пассата 3с, в том числе уже имеет законченый модуль для ассистента дальнего.

Списался и приобрел блок вместе с описанием:

Он подключается к шине кан привод, питанию от зажигания и к подрулевому включения дальнего света.

Простым языком, модуль перехватывает команды по шине от блока ассистента и передает в блок бортовой сети на понятном языке.

Помимо этого модуля, необходимо приобрести зеркало заднего вида со встроенной ч/б камерой и блоком ассистента:

Так же нужен гатевей с поддержкой блока ассистента с номером 20, например 7N0.
Но это еще не все. На машине должен быть установлен датчик дождя/света.
На машинах с распашными щетками лобового стекла датчик дождя распологается прямо на пути обзора камеры ассистента, т.к. необходимо расположение в рабочей зоне щеток:

Кроме этого:  Отличия демонтажа без коробки и с коробкой

У братьев поляков нашел один из вариантов решения проблемы с местом установки датчика света как у ситро:

Не понравилось и случайно наткнулся на Сеатовское решение установка в верхнем правом углу:

Решил так и сделать:

Вид места под датчик изнутри:

Штатный держатель датчика идет только вместе со стеклом.
Поэтому либо искать его по свалкам или что то придумывать самому.

Мне удалось найти держатель зеркала и датчика от А8 2005 года:

Обрезал лишнее железо для крепления зеркала и вот что получилось:

Осталось прокрасить место приклейки под держатель и приклеить сам держатель.

Держатель зеркала выглядит так:

Перед приклеиванием держателя сначало необходимо покрасить черным это место, чтобы снаружи выглядело достойно.

Для этого используем праймер и заодно покупаем клей:

Чтобы держатель разместить правильно по высоте, пришлось фрезеровать проем для штатного крепления обычного зеркала.

Держатель приклеен. Дежится надежно и уже через 2 часа практически полимеризовался. Но лучше подождать сутки до установки зеркала:

Вид снаружи. Лишний праймер еще предстоит удалить скальпелем:

Аналогично делаем и с держателем датчика света/дождя:

Теперь переходим к электрике.

Необходимые детали и материалы для зеркала:
5K0 857 511 B — зеркало от гольф 6
8K0 971 833 – разъем для зеркала 8 контактный
000 979 034 E — пины для разъема зеркала, 4 шт.
5K0 858 548 A 9B9 — правая декоративная накладка зеркала
5K0 858 547 A 9B9 – левая накладка
000 979 987 — CAN-BUS витая пара, бухта 10 метров

Необходимые детали и материалы для датчика дождя:
1P0 955 559 A — датчик дождя Сеат
1C0 973 119 B — разъем датчика дождя 3 контактный
000 979 009 E — пины для разъема датчика надо 3 штуки

Распиновка разъема зеркала:
Pin1 -(+12В зажигание)
Pin2 -(Масса)
Pin3 -(Can-Привод High)
Pin4 -(выход на наружное зеркало автозатемнения)
Pin5 -(выход на наружное зеркало автозатемнения)
Pin6 -(салонное освещение)
Pin8 -(Can-Привод Low)

Распиновка разъема датчика дождя:
Pin1 -(+12В от аккумулятора)
Pin2 -(Масса)
Pin3 -(LIN F3 в блоке бортовой сети)

У кого есть возможность, лучше купить сразу кабель от зеркала и датчика дождя до блоков под рулем. Будет гораздо дешевле, чем делать самому:
http://www.ebay.de/itm/Kabelsatz-FLA-Fernl. =item1c2e8888f3

После того, как кабель готов, прокладываем его под потолком с водительской стороны и по левой передней стойке к блоку бортовой сети.

В блоке предохранителей находим пустое место и подключаем питание через предохранитель 5А для датчика дождя к постоянному +12, а зеркало через 5А к +12 от зажигания.

К шине КАН привода можно подключиться в любом удобном месте, например разъем гатевея или подушек безопасности.
Туда же подключаем и дополнительный модуль ассистента, так же питание модуля берем с предохранителя для зеркала.

Чтобы подключить дополнительно 2 провода от модуля к подрулевому переключателю дальнего света, снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки. При этом руль демонтировать не будем.

Хочу заметить, что без подключения этих 2 проводов ассистент работать не будет. Разработчик очень граммотен, что подтверждается множеством его других наработок.

Когда доступ к подрулевому блоку получен, отщелкиваем нижнюю крышку и припаиваемся проводочками к плате разъема.

На фото ниже все должно быть доступно для понимания:

Припаиваться нужно к 7 и 10 контакту разъема левого подрулевого.
Полярность сигнала не важна:

Конечный результат доработки:

Дополнительный модуль размещаем в любом удобном месте.
Я всегда стараюсь их разместить за блоком климы.
Места достаточно и легкий доступ всегда обеспечен.

Когда все собрано и подключено переходим к программированию и кодированию блоков.

Если все было подключено правильно, то в блоке гатевея должна появиться ошибка о неправильности кодирования.
Входим в длинную кодировку гатевея или в список оборудования и ставим галочку напротив 20 блока:

Затем идем в 20 блок для кодирования:

В длинной кодировке выбираем тип фар:

Тип движения в стране:

Остальные коды никак не описаны, поэтому их не трогаем, если зеркало БУ.

Затем идем в 09 блок и проверяем, что датчик дождя работает, если был установлен самостоятельно:

По желанию настраиваем его:

Например,
нулевой бит
Активация функции ближний свет при движении на скорости 140 км в час в течение 120 секунд.
первый бит
Активация ближнего света при дожде. Свет включается при быстрых 7 взмахах щеток
второй бит
Автоматическое закрытие окон и люка при дожде.
Требуется активация каждый раз в меню МФА+
пятый бит
Деактивация датчика дождя, что пока я и сделал

Чтобы проверить работоспособность ассистента дальнего света, конечно нужно провести тест-драйв, но сперва можно убедиться в работе при помощи теста исполнителей:

Условие срабатывания теста это переключатель света в положении АВТО и ближний свет должен быть автоматически включен.
Для этого можно закрыть датчик света/дождя.

Заходим в 20 блок — тест исполнителей. Выбираем в меню функцию дальнего света:

Теперь нажимаем кнопку выполнить.
Дальний свет должен включиться:

Все, система работает, можно проводить тестовую поездку.

Вид зеркала с камерой снаружи:

Датчик дождя. При случае закажу декоративную крышку от сеата
(5P0 955 737 Y20)

Пока установил датчик от А8 и без гелевой прокладки:

PS: Пришла в голову хорошая идея.
Данное зеркало можно установить в любую машину. Автозатемнение будет работать, а вместо камеры ассистента можно установить камеру видеорегистратора.
Так что, успехов тому, кто этой задачей займется.

В будущем сделаю отдельные темы по кодировкам адаптациям ассистента и датчиков дождя.
А пока на этом все.

Источник