Skoda Fabia штурманское кресло › Logbook › Установка круиз-контроля
В этой Фабии в стоке есть уже почти все, что нужно. В том числе ЗДТ. Но для полного ощущения машины не хватало именно круиза. У меня его не было на Октавии, и это послужило одной из причин продажи машины. С Фабией все проще — тут изначально электронный дроссель, круиз — это затрата, а не проблема.
Изначально хотел попробовать сэкономить и пойти по пути покупки на Али ручки от Гольф-4, с последующей переделкой. Однако, Жека Snowbarsik быстро объяснил, что ручка от Суперба намного лучше именно за счет качельки на боковой плоскости. Пришлось согласиться и пойти по пути феншуя.
Итак, использованные мной запчасти, купленные специально для этого инсталла:
1. Ручка, в народе именуемая «от Superb». С качелькой на торце и 2х-позиционным выключателем. Нового образца. 3U0 953 513 D01C — 1шт — 2023р
2. Разъем в рукоятку КК 8E0971980 — 269р и
3. Разъем в блок управления бортовой сети. 6Q0937702A — 1шт — 140р
4. Пины в разъем п.1 N10335807 — 4шт — 27р
5. Пин на провод в Блок Управления Двигателем N10336105 — 1шт — 18р
Итого: 2558р.
Snowbarsik еще использует разъемы папа-мама для аккуратной врезки в провод педали тормоза. Мне эти штекеры оказались доступными под заказ с безумный сроком. Потому я обошелся без них, сэкономил.
Зато получилось купить пины поштучно, а не по минимальной партии 25шт, как продают везде.
Из имеющегося у меня использовал:
1. Пины в разъем КК N90764701 — 6шт — 15р
2. Обжимную муфточку
3. Китайскую мохнатую изоленту
4. Термоусадка
5. Провода автомобильные 0.5мм». 0.35мм» в наличии не было.
Необходимый инструмент:
1. Кримпер (обжимник пинов)
2. Стрипер (очистка проводов от изоляции)
3. Кусачки
4. Отвертка с битами шестигранник 4, PH0, Т20, Т30
5. Зажигалка
6. Плоская короткая отвертка для снятия подушки
7. 12-гранная звездочка М10 (М8?)
8. Головка на 10 + вороток
9. Распиновыватели для пинов VAG
Шнур проводов собирал точно по схеме Snowbarsik. Подтверждаю, длины проводов правильные. Опыт обжимки контактов есть. Соединение 4 белых проводов сделал с помощью обжима муфточкой около места развевления, экономия 35см белого провода на разветвлении прямо около штекера не имеет смысла.
В итоге получил готовый установочный комплект. Оставалось дождаться хорошей погоды, чтоб взорвать низ торпеды.
С разборкой, опять же, проблем совершенно никаких. Все идеально описано в статьях выше. Кроме того момента, что надо снять еще какой-то блок с разветвлениями плюса, которые закрывают доступ к шлюзу на переборке моторного отсека. Возможно, что на рестайле Snowbarsik подобного места нет.
Плюс мне мешали всякие подключения питания регистраторов и т.д.
Вытащить штекер из переборки — тот еще квест. В этот раз я чудом обошелся без помощи «человека-змеи» Andrey-r046. Но подлезать туда крайне неудобно. В перчатках не нащупать штекер, но без перчаток можно порезать руку — вокруг острые края металлических и пластиковых деталей. Я залез через отсек рулевой колонки. После выщелкивания штекера проблемы работать с ним уже нет. Но, в любом случае, надо быть готовым к длительному нахождению в позе лежа на спине в ногах, головой на педалях.
К слову, обслуживание моторчиков климата Пассата В6 гораздо сложнее и требует недюженной ловкости, по сравнению с операциями в Фабии.
К педали тормоза я решил подключиться самым простым способом — врезаться в проводок, предварительно выпоновав его из разъема. Далее посадил соединение в термоусадку. В муфту решил не сажать — через пин она не лезет + провод станет короче минимум на 1см, на нем будет лишняя нагрузка. Понадобится разобрать — проблемы не будет. Просто обрежу провод, далее запиную оба его конца в копеечные пины ВАЗ. Да, не феншуй. Но правильный феншуй — это полный адаптер между штекером педали тормоза и самой педалью, на 4 провода, чтоб не распиновывать вообще ничего, как это делают для фар.
Собираем все обратно.
С кодировкой проблем никаких. В VAG-COM (у меня «лицензионный» Вася) идем в блок 01 — 11 логин — 11463. Выключаем зажигание. Включаем, смотрим, что в описании блока появилась буква G. Далее идем в блок подушек и стираем ошибку.
Очень жалко, что через измеряемые группы невозможно посмотреть никакие параметры по круиз-контролю. На приборке тоже никакого оповещения. Так что единственная диагностика — проверка работы на ходу, на скорости 30+. Если что-то не работает — придется разбирать и прозванивать шнур, искать ошибку самостоятельно.
Мне повезло — круиз включился на ходу. Правда, после еще одного выключения зажигания — какой-то из блоков не воспринял изменение до полной перезагрузки.
Работа круиза очень проста. Сразу переводим ползунок в положение ON. Далее на скорости нажимаем Set — машина запоминает обороты и держит их. После этого кнопочками же «+» и «-» регулируем скорость. Круиз сам деактивируется после нажатия сцепления или тормоза.
Для Фабии этого вполне достаточно. Конечно, это не дискретно-цифровой круиз Пассата, где легко можно буквально 3 кликами держать скорость 75 и 105 для легкой езды по трассе. Но этого и не требуется — хорошо, что он вообще есть. Я доволен. Для меня это Must Have фича машины. Даже странно, что apro не поставил его ранее, 9 лет ездил без него.
Источник
Установка круиз контроля шкода фабия
» Список форумов‹Skoda Fabia II (2007-2015)‹Дополнительное оборудование Fabia II
Установка круиз контроля (Fabia II)
Нуп__ка » Вс авг 05, 2012 23:35
Фабия 1.6 2011
Фабия Вагон 1.6 2013
Рапид 1.4т 2015
Рапид 1.4т 2017
Больше Шкод видимо не будет
Менеджер Отдел рекламы Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 Откуда:Москва Имя:Максим
торопыга » Пн авг 27, 2012 14:54
Эдем » Вт фев 19, 2013 13:06
Smol
Точно теоретическую часть хорошо изучил?
Фабия какая? Какой год? БК есть?
Какой у тебя блок комфорта? Стоит что-нибудь из: Максидот, обогрев сидений, омыватель фар?
Комплект для установки дешевле всего брать у ОД. Кроме подрулевого переключателя туда входят все необходимые провода, разъемы и подробная инструкция.
Про шнурок — какой район?
Smol » Вт фев 19, 2013 15:39
Эдем » Вт фев 19, 2013 20:09
Что за блок в комплекте?
На дорестайле просто за 3 рубля переключатель + жгуты + разъёмы. Ничего в коробке больше не было.
И на счёт блока комфорта. Про дорестайл сказал бы, а тут не знаю, но вот:
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Re: Установка круиз контроля (Fabia II)
Ну и насчёт активации. Не уверен, что это хорошо активировать то, чего нет. И, вообще, возможно ли это?
Smol » Вт фев 19, 2013 20:19
Эдем » Вт фев 19, 2013 20:38
Т.е. они тупо блок продают? Да, странно как-то. Не для покупателя сделано.
Могу шнурок отдать. У меня был 10.62
Купил 11.10
Smol » Вт фев 19, 2013 20:57
limp0p0 » Пн мар 04, 2013 17:17
Smol » Пн мар 04, 2013 21:23
limp0p0 » Вт мар 05, 2013 23:56
Самое интерестное что у меня уже активирован круз контроль.
я так пологаю, так как когда переключаю режимы отображения на компьютере то есть опцыя круиз контроля где стоят "—" 3 полосочки вместо циферок скорости.
Smol » Ср мар 06, 2013 11:16
Smol » Ср июн 26, 2013 12:13
aposevin » Ср июн 26, 2013 19:39
Подозреваю, что три полосочки отображают режим предупреждения о превышении скорости. БК будет пищать в случае превышения установленной скорости, но не поддерживать её. А круиз, если не ошибаюсь, показывается циферблатом со стрелкой.
Источник
Установка круиз контроля Шкода Фабия | Setting cruise control Skoda Fabia
Смотреть видео Установка круиз контроля Шкода Фабия | Setting cruise control Skoda Fabia на videozubrit бесплатно
294 | 24
СДЕЛАЙ САМ | 5 год.

Установка круиз контроля (темпомат) Шкода Фабия. Сделай сам.
Setting cruise control Skoda Fabia.
Original GRA Tempomat Hebel Nachrüstsatz SET für Skoda Fabia.
*****************Поддержка канала/Channel support******************
Если данное видео вам помогло, то вы можете поддержать и отблагодарить канал копейкой для дальнейшего развития / If this video helped you, then you can support and thank the channel with a penny for further development:
Яндекс деньги: https://money.yandex.ru/to/410013160904158
QIWI: https://qiwi.com/n/FOUNG676
В этом виде мы показываем как установить круиз-контроль на Шкоду Фабия. Подробный видео монтаж и установка круиз-контроля с предупреждениями и советами по установке. Если в вашем авто нет круиз-контроля, то благодаря этому видео вы сможете сами все приобрести для этого и установить круиз-контроль.
Важно. Всю работу по установке круиза и момента затяжки — вы производите на свой страх и риск!
Если вы сомневаетесь в своих силах по установке — обратитесь лучше на специализированное СТО.
— Оригинальная инструкция по установке круиз-контроля: http://gestyy.com/w6oHPW
— Оригинальный подрулевой переключатель: http://gestyy.com/w6oHAa
— Удобный подрулевой переключатель от Skoda Superb: http://gestyy.com/w6oHSE
— Комплект круиза (ручка+кабель): http://gestyy.com/w6oHFt
— Кабель VAG-COM: http://gestyy.com/w6oHGi
— ПО VAG-COM: http://gestyy.com/w6oHHN
Прежде чем устанавливать нужно проверить подойдёт ли он на ваш автомобиль — согласно инструкции по установке он не подходит на автомобили с двигателем 1.2 и 1.4 (44кВт) и соответственно номер блока управления бортовой сетью должен начинаться на 6Q1…. и 6Q0… . Если с другой цифрой , то он подлежит замене.
Установка круиза невозможна для двигателей с ЭБУ 036906034T, 036906034R. Зато возможна с ЭБУ 036906034AE, 036906034BL, 034906034BK с 14.12.2000 года.
Источник
Фотоотчет Установка круиз-контроля на Шкода Фабия Combi

Прежде чем устанавливать нужно проверить подойдёт ли он на ваш автомобиль — согласно интсрукции по установке он не подходит на автомобили с двигателем 1.2 и 1.4 (44кВт) и соответственно номер блока управления бортовой сетью должен начинаться на 6Q1…. и 6Q0…. Если с другой цифрой, то он подлежит замене.


Итак приступим к работе.
Отстёгиваем подушку безопасности водителя лёгким движением плоской отвёрстки и остоединяем от неё проводочки



Затем снимаем руль предварительно пометив положение относительно рулевого вала

Снимаем кожухи вокруг подрулевых переключателей
Снимаем кольцо айэрбега.
Откручиваем крепление подрулевых переключателей и отсоединив провода снимаем их.

Нажав на защёлку разъединяем две половинки, та которая слева нам больше не нужна



Собираем всё вместе обратно подсоединив разъём к круизу.
Дальше снимаем кожух над педалями

Находим концевик педали тормоаз и снимаем разъём.
Вынимаем сине-красный провод и вставляем в соответствующий разъём на круизе.




Далее находим блок управления бортовой сетью и вставляем фишку на место ошибиться не возможно

Потом начинаеится самое интересное нужно вставить провод в разъём, находящийся под торпедой в перегородке между моторным отсеком и салоном.
Для этого снимаем блок управления бортовой сетью, держатели реле и отводим в сторону часть силовых проводов.
Снимаем 11-и контактный белый разъём, находим 10 контакт и вставляем в него провод белого цвета. ( это было не просто сделать)

Далее с помощью подходящей програмы прописываем в блоке управления ДВС сам круиз — код для активации 11463.
Далее собираем всё на мепсто и совершаем пробнуюю поездку.
Теперь как он работает
Никакой индикации на панели приборов не включается
Чтобы включить круиз надо перевести переключатель в положение ON разогнаться и нажать кнопку SET, отпустить педаль газа ,затем последует характерный толчок — машина поедет сама.
Соответственно ументшение/увеличение скорости кнопки « + » и « — ». Да круиз работает от 40 км\ч.
Вот сабственно и всё — ездием и получаем удовольствие.
На всё ушло где-то часов 5 если учесть что я делал это первый раз.
Будут вопросы задавайте
Источник
Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 47

Зажигание включено.
Передача заднего хода включена.
Крышка багажного отсека полностью закрыта.
Скорость движения менее 15 км/ч.
Зона позади автомобиля хорошо видна.
Для парковки/маневрирования выбрано хорошо просматриваемое,
Индикация на экране может быть отключена при нажатии клавиши с
После выключения передачи заднего хода автоматически включается
индикация парковочного ассистента (вариант 2, 3)
Линии вспомогательной разметки и экранные кнопки
Илл. 225 Дисплей Infotainment: Линии разметки/экранные кнопки
На дисплее вместе с контролируемой зоной позади автомобиля отобра-
жаются линии вспомогательной разметки.
Расстояния от линий вспомогательной разметки до автомобиля
Расстояние составляет около 40 см (граница безопасной зоны).
Расстояние составляет около 100 см.
Расстояние составляет около 200 см.
В зависимости от степени загрузки автомобиля и наклона дороги это рас-
стояние может слегка варьироваться.
Расстояние между боковыми вспомогательными линиями соответствует
ширине автомобиля с наружными зеркалами.
Экранные кнопки
В зависимости от модели системы Infotainment: Выключение отоб-
ражения зоны позади автомобиля.
Настройки дисплея — яркость, контрастность, цвет
Включение/выключение звуковых сигналов парковочного асси-
Включение/выключение уменьшенной индикации парковочного ас-
систента
Изменение индикации парковочного ассистента
Отображаемые на дисплее объекты могут в действительности быть ближе
или дальше, чем кажутся. Это имеет место, прежде всего, в следующих
Выступающие объекты (например, кузов грузовика и т. п.).
При переезде с ровной, горизонтальной поверхности на подъём или на
При переезде с подъёма или спуска на горизонтальную поверхность.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-
тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-
Источник