Установка потолочного монитора в машину своими руками
Потолочный монитор сегодня можно встретить во многих моделях автомобилей среднего ценового сегмента и выше. Если он действительно необходим владельцу авто, то его можно поставить даже самому без посторонней помощи.

Как выглядит гаджет и на что обращать внимание при выборе
По внешним признакам такой монитор напоминает ноутбук, а по функционалу имеет много схожего с DVD-проигрывателем. Самому водителю он вряд ли поможет, зато пассажирам на заднем сидении очень удобно просматривать на нем видео. Установку потолочного монитора в авто своими руками точно стоит взять на заметку семьям с детьми, которым часто приходится путешествовать.
Перед началом установки следует определиться с размерами устройства. Чем меньше салон транспортного средства, тем меньшим может быть монитор, установленный на его потолке. В противном случае, он будет смотреться не пропорционально. На сегодняшний день выпускаются устройства с размерами от 7 до 24 дюймов. Экран может быть сделан с прозрачным покрытием — так удастся уберечься от надоедливых солнечных бликов.
Потолочный монитор может оснащаться функцией DVD, и в этом случае может заменить магнитолу салона. Многие модели этих девайсов оснащаются встроенной подсветкой. Она удобна заменяет штатную подсветку салона, на место которой монтируется монитор. В комплектацию такой покупки входит кроме самого устройства крепежные элементы, пульт управления, кронштейн для установки, специальные салфетки для вытирания.
Самой важной характеристикой является диагональ такого монитора. Большинство автомобилистов довольствуются длиной от 7 до 12 дм., а в микроавтобусы уже можно ставить гаджеты с диагональю больше 20 дм. Как и все мониторы, можно выбирать различное соотношение сторон, которое влияет на использование. Если просматривать фильмы, тогда лучше ориентироваться на соотношение 16 на 9. Чтоб подключать игровые приставки, лучше выбирать 4:3. Модели для легковых автомобилей работают с уровнем напряжения в 12 В, а для микроавтобусов следует ориентироваться на 24 В.

На первый взгляд такие устройства напоминают собой перевернутый экраном вниз ноутбук, подвешенный к потолку салона. Корпус может быть выполнен из различного материала, а еще оснащаться опцией автоматического открывания. Конечно, самым долговечным будет металлический корпус, но из-за него пассажиры могут получить травму. Поэтому в последние годы наибольшее распространение получили модели из пластика с дистанционным пультом для открытия. Кроме просмотра DVD-дисков такие устройства подразумевают возможности подключения к экрану USB-устройств, работы с Wi-Fi адаптером, подключения смартфонов и даже игровых приставок.
Подготовка к монтажу и установка
Монтаж монитора начинается с подготовки салона, в том числе, снятия обивки, потолочных ручек и других элементов. При снятии их нужно осторожно сложить вместе с крепежными элементами, чтобы легко собрать в обратном порядке. Потолочную обшивку легче вытаскивать обладателям хетчбеков и универсалов, а в седане возможно придется снимать лобовое или заднее стекло.
После этого можно убирать шумоизоляцию, чтобы монитор спокойно крепился к жесткой конструкции крыши. По размеру монитора вырезается алюминиевая пластина — ее фиксируют при помощи саморезов. Отверстия под них следует сверлить очень бережно, чтобы они не вышли снаружи крыши. К пластине будет крепиться основа потолочного монитора.

Теперь можно приступать к разметке мест под отверстия — в них будут запускаться провода от устройства. После проведения подготовительных работ, можно монтировать монитор на потолок в машину. Первым делом необходимо подключить питание от монитора к центральной бортовой сети автомобиля. Тройные провода поставляются в комплекте, а коммутационный блок выносится на отдельное место.
Если питание установлено, то пришло время проверить работоспособность устройства. В случае, когда монитор функционирует исправно и передает картинку, можно ставить обратно обшивку крыши. Осталось водрузить в обратном порядке элементы крепления и отделки салона, и пора отправляться в путь со всей семьей, просматривая в дороге интересные фильмы и видео.
Непредвиденные сложности при установке
Осталось ознакомиться с перечнем непредвиденных трудностей, с которыми автолюбитель может столкнуться в процессе самостоятельного монтажа:
- Индивидуальные характеристики конкретных автомобилей могут не подразумевать наличие элементов крепления. Придётся самому искать место и устанавливать крепежный кронштейн на крыше.
- Другая сложность заключается в установке мониторов в автомобили, уже оснащенные люком на крыше. В таких ситуациях рекомендуется не заниматься самостоятельной установкой, а сначала проконсультироваться на профильных СТО.
- Следующий момент — автомобиль находится на гарантии. Подключил потолочный монитор своими руками, и гарантийный срок сразу же закончился. Аналогичный случай, если во время монтажа выходит из строя монитор, и производитель может списать это на брак по вине заказчика.

Достоинства использования монитора
Для тех, кто еще не определился, нужно ли в его автомобиль подобное устройство, полезно будет ознакомиться с преимуществами использования. Потолочный монитор хорош следующими чертами:
- именно расположение на потолке обеспечивает хорошую обзорность для пассажиров;
- пространство потолка всё равно не используется, поэтому девайс не станет там помехой;
- если поработать над дизайном и провести установку аккуратно, то он отлично впишется в интерьер салона;
- для автомобилей с большим салоном, как микроавтобусы, внедорожники, есть возможность выбирать крупные мониторы. При сложенных задних сидениях можно устроить настоящий кинозал на колесах;
- благодаря разъемам производитель предусмотрел подключение внешних гаджетов, таких как наушники, смартфон, тюнер, ноутбук и пр.;
- поворотный экран позволяет улучшить обзор с разного ракурса;
- в сложенном виде не занимает места и не привлекает к себе внимания.
Самостоятельная установка потолочных мониторов вполне возможна, но требует навыков определённых работ, наличия инструмента и времени. При появлении сомнений в собственных силах, лучше доверить эти работы профессионалам, работающим на СТО.
Источник
Тема: Установка потолочного монитора в камри V50
Самый простой и если так можно выразиться бюджетный вариант по оборудованию седана дополнительным монитором для задних пассажиров. Есть у данного варианта и свои минусы (например в открытом состоянии монитор перекрывает водителю вид в зеркало заднего вида), однако не смотря на имеющие место недочёты, установка потолочных мониторов является самой популярной среди желающих оснастить свой авто подобным гаджетом.
В качестве монитора была использована модель с электроприводом автоматического открытия-закрытия от корейского производителя XM. Производитель предлагает несколько вариантов по цветовым решениям корпусов. В нашем варианте светло-серый цвет корпуса практически точно совпал по колеру с штатным потолочным покрытием.

Диаганаль экрана устанавливаемой модели — 10", что для салона седана типа камри имхо самое то!
Для того, что бы правильно (жестко в первую очередь) установить "потолочник" следует снять потолочное покрытие.




Далее примерка наиболее оптимальной точки установки.

После разметки приступаем к изготовлению металического кронштейна с его последующим креплением к ребрам жесткости крыши.



После изготовления, "голый метал" покрывается антикорозийным грунтом и потом красится.


Теперь крепим изготовленный кронштейн к ребрам жесткости крыши.

По габаритам крепежной площадки в потолочной обшивке вырезаем отверстие.

Выводим заранее проложенную проводку.

Подключаем её к монитору.


И прикручиваем пониторр к кронштейну, расположенную под потолочным покрытием.



Всё. Осталось только подсобрать салон авто. )))

Данная установка благодаря подключению к штатному aux-входу позволяет реализовать звучание как через штатную аудио-систему, так и через безпроводные ик-наушники.
Стоимость моторизованного монитора 10" с встроенным CD, DVD-MP3 проигрывателем, его установки с использованием кронштейна жесткости( с реализацией подключения к штатной аудио-системе) составляет 40.000 руб.
Процес по V50 отлажен, кому интересно — обращайтесь. ))
Источник
Мониторы для задних пассажиров
Установка мониторов – развлекательной системы для задних пассажиров.
Варианты размещения мониторов в автомобиле:
- Мониторы на спинку сидения
- Мониторы на подголовники
- Мониторы на потолок (потолочные мониторы)
- Мониторы в подголовники
- Монитор на центральную консоль (между сидениями)
- Мониторы на подиуме (изготовление)
Показ всех 13 элементов


Монитор для заднего пассажира
Монитор между сидениями
Установка монитора между сидениями на Ауди А8
Развлекательная система заднего пассажира для Ауди А8.
Монитор между сидениями может быть установлен в другие автомобили по запросу.
Монитор для заднего пассажира Audi
Установка монитора для заднего пассажира
Монитор устанавливается с крепежом к спинке сидения.
Установка монитора выполняется согласно заводскому шаблону крепления.
Монитор подключается к штатной мультимедийной системе


Монитор на центральную консоль Audi A8
Установка монитора для задних пассажиров.
Монитор с возможностью просмотра онлайн ТВ.
Для установки монитора изготавливается специальный поворотный шарнир.


Мониторы Audi Q7 NF
Установка мониторов для задних пассажиров Audi Q7 NF
Мониторы имеют гибкую операционную систему Android.
Данная (топовая) модель мониторов для установки на спинки сидений подойдет для всего возрастного контингента:
- просмотр фильмов/мультфильмов
- интернет браузер Google chrome или др
- работа с приложениями почта, youTube и др.
- Android приложения
- Wi-Fi
- Офисные приложения
- USB для просмотра или работы с файлами
- Интернет ТВ (необходимо скачать приложение)
Установка мониторов на Audi Q7 занимает 1 рабочий день

Мониторы Камри 70
Мониторы Камри 70
Установка мониторов Камри 70
Развлекательная система для задних пассажиров.
Два FullHD 11″ монитора для задних пассажиров с подключением к штатной системе.
Задние пассажиры смогут вывести звук на штатную акустику либо одеть наушники.
Система мониторов Android 8.0 и 8 ядерный процессор справится с любыми задачами.


Мониторы Мерседес
Мониторы Мерседес
Установка мониторов для задних пассажиров на Mercedes GLS
Мониторы с системой Android в оригинальном дизайне Mercedes.
Вывод звука на штатную акустику, безпроводные наушники или на встроенные динамики.
Возможности задних мониторов мерседес:
- чтение видео, аудио и многих других файлов с USB носителя
- доступ в Интернет (браузер)
- просмотр интернет ТВ (при наличии Wi-Fi роутера)
- почта, интернет приложения, мессенджеры, YpuTube и др.
- Android маркет для установки дополнительных приложений
- AV вход — возможность подключения дополнительного ТВ тюнера (к примеру Т2)
- Вывод звука на наушники, на штатную акустику или на встроенные динамики
- Управление сенсорное
- MirrorLink — дублирует изображение со смартфона на дисплей планшета


Мониторы на спинку Mercedes
Развлекательная система для Mercedes:
Мониторы подключаются к штатной акустике автомобиля.
Данная модель мониторов для установки на спинки сидений подойдет для всего возрастного контингента:
- просмотр фильмов/мультфильмов
- интернет браузер Google chrome или др
- работа с приложениями почта, youTube и др.
- Android приложения
- Wi-Fi
- Офисные приложения
- USB для просмотра или работы с файлами
- Интернет ТВ (необходимо скачать приложение)
Установить мониторы для задних пассажиров возможно в некоторые автомобили Mercedes:
- Мониторы для задних пассажиров в Mercedes e-class
- Мониторы для задних пассажиров в Mercedes s-class
- Мониторы для задних пассажиров в Mercedes g-class
Угол поворота мониторов регулируемый.
- штатная акустика автомобиля
- безпроводные наушники
Варианты дизайна монитора:
- Монитор для задних пассажиров дизайн Audi (на фото)
- Монитор для задних пассажиров дизайн Maybach
- Монитор для задних пассажиров дизайн Bentley
- Монитор для задних пассажиров дизайн BMW


Мониторы на спинку для Тойота
Задние мониторы Toyota Land Cruiser
Задние мониторы для Тойота
Установка мониторов на спинку сидений Toyota Land Cruiser 120/150/200 в любой комплектации.
- Крепление монитора для задних пассажиров: каркасное, за спинку сидения
- Система монитора на спинку сидений Тойота: Android
- Подключение: USB, SD, AUX, AV
- Видео: на штатный дисплей или со штатной развлекательной системы на мониторы (опция)
Мониторы для задних пассажиров Тойота позволяют использовать их от элементарных задач таких как просмотр видео в плоть до просмотра интернет ТВ, пользования интернетом, почты, и других онлайн сервисов.


Потолочный монитор 13″ Android
Установка потолочного монитора 13″ Android
Автомобильный потолочный монитор с возможностью коммутации с передней мультимедиа.
стоимость потолочного монитора с установкой под ключ.
Особенности: Возможность вывода видео с передней мультимедиа Android, доступ в Интернет, чтение практически всех форматов видео, удобное меню, удобные органы управления и Magic пульт.
Дизайн потолочного монитора отлично подходит для автомобилей Toyota Land Cruiser 200 и для Lexus LX без люка. Так как на потолке имеется декоративный тонель (от передней люстры), монитор идеально подходит в дизайн, так как выполнен в “парящем” дизайне с синей подсветкой.


Потолочный монитор 13″ USB/DVD
Потолочный монитор с установкой на Toyota Land Cruiser 200
Укрепленная версия потолочного монитора с установкой каркаса.
Монитор с установкой под ключ и подключением к штатной аудиосистеме.
Источник
Elsheep-Team
Камри в предыдущем кузове. Т.е. сейчас уже продается еще более свежая версия в новом кузове. В V70 по-моему, а этот — V55 вроде.
Стоит JBL. Везде про это написано. Шильдики все дела. Почувствуй себя эксклюзивным. У тебя же ДжибиЭЛЬ!
Есть одно "но" — что — то ну совсем уныло в машине в плане звука. И это понимает владелец, который не считает себя ни меломаном, ни аудиофилом.
Я , кстати, тоже себя таковым не считаю и подтверждаю — на борту — УГ.
Наша задача — в минимальном бюджете сделать существенно лучше.
Машина приезжает к нам на осмотр (до начала проекта). Ставлю тестовый диск (т.к. расчехлять Bit tune и снимать электрическую АЧХ с динамиков — целая история) и что слышу?
Спереди что то играет. В дверях басят миды , в торпедо пищат ширики. Есть еще центральный канал. Куда ж без него в "премиум сегменте"? создается ощущение глубины сцены, наличия этой самой сцены. Красиво все. И еще в буклете можно написать — в машине стоит премиум аудиосистема JBL с , внимание. 8 динамиками (ну или с 8 каналами усиления) — как кому больше понравится.
Но как это все реализовано ? в передних дверях — мидбас в виде стандартного для тоойты форм фактора 6 Х 9 дюймов. В торпедо — три широкополосника. Левый , правый и центральный. Это как бы ВЧ + центральный канал.
А вот сзади — костмас.
В полке, стоит блин формата 6 х 9 — это — официально — сабвуфер. Блин. с бумажным диффузором. в полке. в оформлении Free air. ааааа.
Рядом (в полке) стоят два широкополосника, размером . ну по 8 см в диаметре. Не больше.
Все . Это вся задняя акустика.
В дверях ничего нет. Никаких мидбасов и даже намека на них.
Под водителем стоит штатный усилок.
Посмотрим , что мы придумали сразу после осмотра. Повторюсь — мы крайне ограничены бюджетом и мы еще не разбирали и подробно не осматривали машину.

идея в том, что мы хотим найти в машине широкополосный сигнал за штатным усилителем (точнее -мы надеемся, что в данной комплектации — так оно и есть), затем по высокому уровню подать его на новый усилитель, который будет играть на фронт+тыл.
Фронт реализуем на акустике, которая часто идет у нас на апгрейдт Тойоты — CDT Audio CL69C, а назад поставим блины CDT Audio CL6X.
Это все — бюджетная линейка от нашего любимого американского бренда. То, что станет лучше — не сомневаемся.
Посомтрим на пациента

сорри за фотки, но фотографирует установщик, у которого нет понимания , что если надо сфоткать машину, то всю, а не только капот. Потом исправлю

ну вот немного наклонив голову набок можно увидеть штатную магнитолу

откуда то оттуда , из задней полки , доносятся писки и визги задней акустики

в задних дверях вообще ничего нет. А обычно ж все таки ставят тыловую акустику именно сюда

в передних дверях , в штатных местах, штатные же 6 х 9

начинаем разборку и натыкаемся на сломанный плафон стоп сигнала на задней полке. Когда тонировали — сломали. Бывает

передняя дверь. скромно выглядывает кусочек белой штатной виброизоляции. как бы стесняется , что он тут вообще есть

мы делаем простую шумоизоляцию передних 2 дверей. По классу "стандарт" . Обработка дверной обшивки битопластом


внутренняя часть двери обрабатывается материалом Aura M1

достаем наш принтер и печатаем наклеечки, которыми будет маркировать проводку на усилителе

снимаем заднюю полку. одна дырка под блин есть, а второй нет 🙂 а в самой полке есть отверстие в металле под оба динамика

вот он штатный усилок — под водителем. Рядом лежит очень компактный DLS CC44 на базе которого изначально планировалась система

снимаем сигналы с штатного усилителя и маркируем выходы

проблемс в том, что как часто бывает на Тойотах — фронтальная акустика — это 4 канала. 2 канала — это мидбасы в дверях , на которые идет сильно порезанный сигнал (чуть ниже будут картинки) , а в торпедо стоят "ширики" , на которые идут еще 2 канала с усилителя. И тоже порезан сигнал. Т.е. снять с штатного усилителя полноценный широкополосный сигнал у нас не получится .
Ах тыж хитрая . думаю я и расчехляю Audison Bit tune. чтобы снять электрическую АЧХ каналов

ну а мы пока делаем шумоизоляцию. Внешний слдой — Aura M1

а вот тот самый "ширик", что стоит в задней полке

а вот это , с точки зрения маркетологов Тойота — сабвуфер

который издет звуки вот сюда

и вот тут вторая проблема.
Тойота поменяла дверные обшивки . Сделала их уже. И то, что раньше вставало в передние двери с доработкой, теперь туда не лезет.
Слева — блин от CDT Audio (мидбасс абсолютно такой же по размерам. блин просто под рукой оказался в момент фото)

между точками крепления динамиков к плоскости двери — разница в 5 см минимум

там где линейка — начинается металл двери. И все , что выше — внутри двери . И сразу за магнитом — стекло

и вот та же линейка. И наш новый магнит. Динамик не встанет в дверь

думаем , что поставить взамен. Скорее всег поставим Audison APK 165, т.к. играющая акустика, с небольшой посадочной глубиной. Даже обычный стандартный мид с глубиной посадки в 7 см , в такую дверь не факт что встанет
ну а пока давайте вернемся к нашему усилителю и снимем с него электрические АЧХ

Это наш "сабвуфер". Действительно , на него идет сабвуферный диапазон

тыловой "ширик", что стоит в задней полке. Тут мы видим , что с 80 Гц у нас что то начинает издавать звуки и плавно затухает примерно к 12 кГц. Т.е. ребята сделали такую дешевенькую подзвучку сзади. Для Маяка и Радио Ретро сойдет

фронтальные блины. Режутся на 200 Гц. Зато бубнят как надо на 80-100 Гц

ширик, что в торпедо (вместо ВЧ). Примерно тоже самое, что сзади в полке, но побольше СЧ\ВЧ диапазона.

и — центральный канал. Тут все просто — он нужен для того, чтобы обмануть уши пользователя и локализовать звук из центра торпедо. Мы его вообще отключаем

Все печально , на самом деле. Печально в том случае , если нет процессора. А у нас его нет. По бюджету — не лезет.
Поэтому клиенту озвучена текущая ситуация и завтра мы "на соплях" соберем систему, в которой не будет процессора и сигнал с фронтальных и тыловых "шириков" будет подан по высокому уровню на DLS. И посмотрим как это все начнет издавать звуки. Пригласим клиента, продемонстрируем. И будем решать — пойдем ли мы по пути удорожания смету и установке усилителя с встроенным процессором — AMP Panacea
- Войдите на сайт для отправки комментариев
проект закончен. Точнее , закончен первый подход к машине. Возможно в системе появится сабвуфер, но это будет позже.
проводим шумоизоляцию задней полки, т.к. в нее у нас встает новая акустика


передние двери тоже обработаны по классу "Стандарт" и в них установлена акустика Audison APK 165 , т.к. я писал уже выше — глубина посадочная не позволяет поставить в эти двери комплект CL69C от CDT Audio . Слишком мало место по глубине

пищалки стоят в штатных местах

демонтированный с машины JBL


Audison APK 165

"на соплях " запустили DLS . Результат нас разочаровал. Но чуда не произошло . Низкочастотного диапазона на передних шириках нет, хотя АЧХ показывает там кое что

в качестве эксперимента подали сигнал не по ВУ (как на фото) , а напрямую со смартфона на все каналы. Заиграло намного веселее, т.к. смартфон все же выдает на разъем наушников почти полный спектр

из под капота тянем назад новое питание

и , в итоге, после обсуждения ситуации с клиентом, под полкой поселилась AMP Panacea. 2 канала работают на фронтальную акустику, а остальные 4 — скоммутированы мостом на тыловые блины , что стоят в полке .

Результат достаточно стандартен: мы получили серьезное увеличение неискаженной мощности. Тоналка — совсем другая. Появились ВЧ , воздушность. Прия этом у нас пропал тот бубнеж, который давали блины в передних дверях. И которые владелец и воспринимал как низкие частоты.
Проблема данном случае в том, что найти компонентную акустику с мидами в виде классических "блинов" , в бюджете до 15 000 и с нужной нам посадочной глубиной — невозможно. ее просто не существует. Соотв. Есть два варианта — ничего не трогать вообще (не наш случай) ; ставить вперед 16 см компонентную акустику, использовать штатные места в полке для коаскиальных блинов. И получить на выходе достаточно громкую систему (по сравнению с тем что было) , которая не бубнит , а чисто отыгрывает свой честный диапазон : с 50 и выше Герц.
Но. человек потратил деньги и ожидает "приход" по полной программе. А сабвуфера нет. А как бы хочется. Ведь мечты то были, что "сейчас как заиграет". Но это немного другие бюджеты и другая концепция системы.
Поэтому сейчас машина поехала на разминку акустики и на осмысление ситуации с сабвуфером. Опять дже, есть 2 варианта : повесить что то не особо мощное и при этом крайне компактное (и желательно недорогое) на 2 канала Панацеи и получить прибавку в НЧ диапазоне на малом\среднем уровне громкости; Поставить отдельный моноблок и за ним уже любой сабвуфер. Панацея позволяет реализовать оба варианта. Вопрос только в бюджете
Источник