Установка турботаймера на А6 1.8Т Blitz DTT DC

Прибор имеет автоматический режим расчета времени необходимого для охлаждения турбины и функцию указателя давления наддува. После изучения вопроса в Инете решился на самостоятельную установку. Special thanks to tech. section of Audiworld :hi:

Вначале необходимо частично разобрать панель приборов:
— снимаем декоративную панель, закрывающую рулевую колонку сверху спереди, стоит на защелках, вынимается легко вперед и вверх (под ней слева и справа два болта, плюс два болта крепления щитка приборов),
— снимаем крышку предохранителей со стороны водителя (под ней помимо предохранителей в верхнем правом углу (у меня в левом) скрыт болт),
— выкручиваем пять болтов, держащих нижнюю крышку панели (ту, где карман для инструкции) — два слева и справа от рулевой колонки, два слева и справа внизу крышки панели, один сбоку из полости предохранителей,
— снимаем нижнюю крышку панели, аккуратно отсоединив провода освещения пола и диагностический разъем,
— откручиваем два болта крепления щитка приборов и вынимаем его, воздействуя изнутри через открывшуюся снизу полость.

Важным моментом при установки турботаймера любой модели на АУДИ является согласование его работы со штатной сигнализацией и иммобилайзером. Идея состоит в том, чтобы мотор продолжал работать при вынутом ключе и закрытой с брелока машине. Для «обмана» штатной сигнализации применяем следующую процедуру:
— откручиваем два болта, держащих коробку предохранителей на кронштейне,
— вынимаем коробку предохранителей из места крепления внутрь салона,
— открываем заднюю крышку коробки предохранителей,
— находим предохранитель №6 (центральный замок) 5А и вынимаем его, см. фото,
— с тыльной стороны коробки предохранителей находим сине-черный провод, идущий к предохранителю №6, обрезаем его и изолируем «хвостик», входящий в коробку предохранителей, см. фото,
— оставшийся провод через дополнительный «линейный» предохранитель в 5А (пластиковая или резиновая коробочка с местом для предохранителя и двумя проводками) подсоединяем к разъему 75Х (находится слева в районе расположения реле), см. фото.

Окончательное подключение прибора. Из исполняющего блока выходит пять проводов:
1) синий — аксессуары (подключение к системе e-brake), не используется при данной схеме установки, лучше отрезать и заизолировать,
2) два черных — масса, я подсоединил под болты, крепящие коробку предохранителей к металлическому кронштейну,
3) красный — постоянный плюс, подсоединяется к разъему №30 рядом с 75Х, см. фото,
4) лиловый — масса от ручника, его можно просто замкнуть на массу, однако, подключение его к одному из проводов, идущих от концевика ручника (коричневый с белой полосой, упрятан в черную изоляцию, не путать с другим коричневым без полосы, на нем масса постоянно) дает дополнительные функции: таймер работает только при поднятом ручнике, что во-первых безопасно, во-вторых позволяет в случае необходимости выключить мотор без задержки, если повернуть ключ при опущенном ручнике; проще всего подсоединиться непосредственно у концевика, для чего вытянуть дефлектор обдува задних пассажиров (стоит на защелках, удобно тянуть на себя, вытащив прикуриватель), проводка за ним,
5) зеленый — плюс от зажигания, самый сложный.

Подсоединение зеленого провода к плюсу зажигания. Собственно данная процедура это то, ради чего я снимал щиток приборов. Слева от рулевой колонки идут два жгута проводов в черной текстильной изоляции один над другим. Вскрываем более толстый жгут, расположенный сверху. Среди множества проводов находим ТОЛСТЫЙ ЧЕРНЫЙ провод. Он там такой один, найти его непросто (у меня не сразу получилось, т.к. он «закопан» среди других), но перепутать его невозможно. Высвобождаем его и очищаем небольшую часть изоляции. Присоединяем, я использовал метод «скрутки», к черному проводу зеленый от прибора, тщательно изолируем.

Для работы указателя давления наддува следует врезать прилагаемый пластиковый шланг в магистраль, необходимый тройник также прилагается. Я врезался в трубку, идущую от впускного коллектора к байпассному клапану. Некоторые эксперты говорят о погрешности прибора при использовании данной магистрали, однако, возможность утечки воздуха при присоединении к «правильному» месту (шланг, идущий на вейстгейт) и более тяжелые последствия негерметичности системы в этом архиважном месте системы наддува, определили мой выбор. Затем необходимо найти место входа вакуумной трубки в салон. Здесь возможны несколько вариантов: места входа разных жгутов проводов и шлангов. Я использовал вход штуцеров системы кондиционирования рядом с салонным фильтром. Соответственно, затем, проведенный шланг присоединяется к исполняющему блоку прибора.

Кроме этого:  Замена старых окон на пластиковые

Последние штрихи. Находим место для исполняющего блока в районе реле под панелью. Размещаем инфодисплей/управляющий блок в удобном месте (я прикрепил его в верхнем крайнем углу лобового стекла подобно антирадару) и подключаем его к исполняющему блоку. Окончательная проверка соединений и сборка панели.

Трехдневные испытания показали полную работоспособность системы. Единственный баг состоит в том, что сигнализация не позволяет работать двигателю при закрытых дверях в течение более 30 секунд (судя по собранной информации это справедливо только для машин, выпущенный для английского рынка). Т.е. мотор-то продолжает работать, но через 30 секунд с момента закрытия центрального замка сигнализация начинает пиликать. Впрочем, это не особо мешает в повседневной жизни, т.к. таймер в автоматическом режиме еще не разу не выставил задержку больше, чем на 33 секунды при интенсивной езде с пиком давления (по прибору) в 1.31 hkPa.

Спасибо американским коллегам с audiworld за принципиальное описание процедур и использованные здесь фото, а также за мысль, что не боги горшки обжигают, спасибо Виктору из Питлейна за некоторые консультации и e-mail, спасибо работникам Ауди Центр Москва за бдительность (они так и не сказали мне какой провод идет на зажигание, думая, что я консультируюсь с ними в процессе угона чужой Ауди), а также, спасибо всем, кто дочитал этот опус до конца.

Источник



Установка турботаймера

Chicago

Установка Турботаймера ТТ-01пр-во «Альтоника» на автомобиль Ауди ТТ 2008г.
Дата проведения работ: 02.11.10.
Установка заняла 2 часа.
Стоимость 5655 руб. с установкой.

Суперцены на предпусковые подогреватели!

Тишина в автомобиле по привлекательной цене!

Замки фар головного света

Автозапуск двигателя без сигнализации

Суперцены на предпусковые подогреватели!

Тишина в автомобиле по привлекательной цене!

Замки фар головного света

Автозапуск двигателя без сигнализации

Использование материалов сайта целиком или частично возможно только с разрешения ООО «Автобам».
Представленная информация не является публичной офертой.

Все товары сертифицированы. Сертификаты на продукцию предоставляются по запросу.

Информационный портал Autobam.ru (Автобам.ру) (Регистрация Роскомнадзора от 13.07.2010 серия ЭЛ № ФС 77-40935)

Лидер отрасли 2019

Лидер отрасли 2019

Выбор пользователей Яндекса - 2018

Выбор пользователей Яндекса — 2018

Лучшее предприятие России 2018

Лучшее предприятие России 2018

Наши филиалы:

  • Москва Юг Адрес: ул. Малая Тульская, 25
  • Москва Запад Адрес: ул. Твардовского, д. 8, к. 5
  • Москва Север Адрес: 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 6
  • Москва ВАО Адрес: Перовское шоссе, 9
  • Москва Юго-Запад Адрес: ул. Академика Челомея, д. 3, к.1
  • Лыткарино Адрес: г. Лыткарино, Степана Степанова стр. 11
  • Краснодар Адрес: г. Краснодар, улица им. В.Н. Мачуги, д. 45
  • Ростов-на-Дону Адрес: г. Ростов-на-Дону, пер. Сортовой, 52
  • Санкт-Петербург Адрес: г. Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, 9

Подпишитесь на нас в instagram и получите скидку!

Выбор региона

Зеленый бонус

Купите комплект шин (от 4шт) сейчас и получите бесплатный шиномонтаж в подарок сразу при покупке или же в любой удобный вам день до 30 сентября 2019 года на любом из наших собственных филиалов Москва ЮАО, Москва ЮАО-2, Москва ЗАО, Москва САО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург, Лыткарино. Шиномонтаж производится строго по предварительной записи.

Серый бонус

На данную модель действуют скидки на монтаж и/или сезонное хранение, детали в карточке товара определенной шины конкретного типоразмера.

Рыжий бонус

Закажите товары комплектом (от 4 шт) со знаком "рыжий бонус" и получите 50% скидки на сезонное хранение или шиномонтаж строго по предварительной записи и только на любом из наших собственных филиалов Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва ЮАО, Москва САО, Москва ЗАО, Москва ЮАО-2, Лыткарино). Акция действительна только по предварительной записи.

Красный бонус

Купите комплект шин (от 4шт) сейчас и получите бесплатный шиномонтаж в подарок сразу при покупке или же в любой удобный вам день до 30 сентября 2019 года на любом из наших собственных филиалов Москва ЮАО, Москва ЮАО-2, Москва ЗАО, Москва САО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург, Лыткарино. Шиномонтаж производится строго по предварительной записи.

Кроме этого:  Устройство схема и принцип работы электропривода

Источник

Типовые схемы подключения турботаймера

Турботаймер

Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее : когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Турботаймер-автомат, 2 схемы подключения

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Таймер-полуавтомат, схема его подключения

Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

  • Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
  • В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.
Кроме этого:  9 Set Up Munin config for Apache

Пример на видео: автоматический таймер в действии

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Встроенный турботаймер, вариант 1

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Встроенный турботаймер, вариант 2

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.

Источник

Турботаймер ауди а4 установка

насколько данная функция необходима, и есть ли она в базовой комплектации??

а то не хочется быстро убить турбину

Меню пользователя Slava P
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Slava P
Посетить домашнюю страницу Slava P
Найти ещё сообщения от Slava P
Читать дневник

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Меню пользователя Slava P
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Slava P
Посетить домашнюю страницу Slava P
Найти ещё сообщения от Slava P
Читать дневник

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Меню пользователя Slava P
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Slava P
Посетить домашнюю страницу Slava P
Найти ещё сообщения от Slava P
Читать дневник

На прежних турбированых авто нужно было охлаждать (т.н. принудительно неохлаждаемую) турбину за счет холостых оборотов, поэтому ставили турботаймер (т.е. после высоких оборотов переходим на низкие, соответственно при такой работе снижалась и t турбокомпрессора). Теперь турбина охлаждается жидкостью (в данном случае маслом) системы охлаждения, что делает установку турботаймера ненужной. Кроме увеличения срока службы турбокомпрессора, система охлаждения обеспечивает быстрый прогрев, как бензинового, так и дизельного автомобиля зимой (это касается и авто и салона), ведь выхлопные газы греют турбину, а турбина отдает тепло охлаждающей жидкости. Поэтому современный турбо-мотор не нуждается в турботаймере. (Если, конечно у вас не "драговое" авто для ралли, где движек используется на максимуме возможностей. )

Источник