Музыка в машине — автозвук своими руками

Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров. А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

Улучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае?

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

Автомагнитола + 4 динамика — классическая схема

Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах.

В общем случае, чем мягче подвес и больше диаметр диффузора — тем ниже звук динамик может воспроизвести при небольшой мощности. Если для вашего автомобиля продаются готовые подиумы — воспользуйтесь этим решением. Особенно актуально, если штатные места под диаметр 10 см (4”) — в этом случае переход на 16-сантиметровые громкоговорители даст ощутимый эффект в плане мидбаса.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре (управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).
Кроме этого:  Как выполняется установка кодовой панели

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфер

Это уже достаточно серьезная конфигурация с внешним усилителем, позволяющая получить достойное качество.

По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом».
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляции дверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Источник

«Сделай сам»

Радиолюбительство в нашей стране является весьма популярным хобби для многих тысяч людей еще со времен СССР. Одним из весьма распространенным направлением этой деятельности всегда было и остается изготовление разнообразной аудиотехники. Разумеется, сейчас, в отличие от советских времен дефицита на рынке Hi-Fi-аудио нет, да и цены на многие модели аппаратуры являются вполне демократичными. Однако опытные радиолюбители-меломаны предпочитают самостоятельно собирать акустику, усилители и источники сигнала, добиваясь именно того звука, который им интересен, получая удовольствие от самого процесса изготовления аудиотехники.

Разумеется, чтобы заниматься подобным творчеством, нужны специальные знания, инструменты и радиодетали. Акустика, собранная своими руками, способна стать предметом законной гордости владельца, не меньше, чем дорогие колонки, выпущенные именитой компанией. А среди автолюбителей, а также поклонников домашнего кино, весьма популярным направлением радиолюбительского творчества является сборка сабвуферов. Также очень часто меломаны занимаются доработкой фирменной акустики, с целью улучшения качества ее звука. В Аудиомании представлен большой выбор динамиков для сборки и апгрейда колонок: твитеры, низкочастотные, среднечастотные и СЧ/НЧ динамики, коаксиальные и широкополосные головки, пассивные излучатели, а также разнообразные профессиональные и гитарные динамики.

Кроме комплектующих для колонок, в этом разделе представлены различные радиокомпоненты и электронные радиодетали, которые пригодятся при создании Hi-Fi и High-End техники: конденсаторы, резисторы, трансформаторы, катушки индуктивности, радиолампы, аттенюаторы, потенциометры, селекторы аудиовходов, а также другие комплектующие. В нашем магазине вы всегда сможете купить необходимые радиодетали.

Источник



Сделай сам

При установке новых динамиков в двери далеко не все штатные места могут обеспечить их правильную посадку. В таких случаях выручают подиумы или так называемые «проставочные» кольца. Но в их установке тоже есть свои тонкости:

Кроме этого:  Почему не стоит покупать китайские автостекла

1. Самый правильный вариант крепления колец (и динамиков) — на металл двери. При этом кольца должны иметь такие размеры, чтобы динамик не играл под обивку (как на рисунке). В противном случае пространство между обивкой и металлом двери будет играть роль резонаторной камеры, и звучание вряд ли обрадует. Да и сама обивка будет заметно «подыгрывать».

2. Крепить кольца (и, соответственно, динамики) на обивку — тоже не самый лучший вариант. Обивка не обладает нужной жёсткостью и будет резонировать. Исключение могут составлять лишь среднечастотные динамики «эстрадных» систем, но только в том случае, если обивка делается предельно жёсткой, не подверженной вибрациям и надёжно (не на штатных пистонах) крепится к металлу двери. Штатные частично укреплённые обивки не обеспечивают динамикам должного акустического оформления.

3. Не бойтесь сделать подиумы тяжёлыми (в разумных пределах). Это уменьшит вибрации, которые динамик передаёт на дверь, звучание с массивными подиумами обычно намного лучше.

4. Старайтесь при изготовлении подиумов избегать образования «тоннелей» позади динамика. Это негативно влияет на звучание и является причиной резонансов на отдельных частотах. Если по-другому сделать сложно, оклейте внутреннюю часть подиума любым лёгким пористым звукопоглощающим материалом.

5. Самый распространённый материал для подиумов — фанера или МДФ. Не забывайте, что в автомобиле этот материал может впитывать влагу, поэтому обязательно защищайте такие элементы. Например, их можно покрасить любой подходящей для этого краской.

Источник

Схемы установки оборудования

Мы подготовили несколько антикризисных вариантов улучшения звука в автомобилях среднего и премиум сегментов. Какие автомобили мы оносим к этим сегментам? К примеру: Mercedes C, Е классов, Toyota Camry,RAV4 и многие другие. Скажем так — Все те, что до начала подорожания стоили примерно до 2 миллионов рублей.

Схемы , приведенные ниже, показывают что именно мы планируем сделать с машиной в каждом варианте. Какие то особенности каждого варианта , в качестве примечания , приведены после него.

Начальный уровень улучшения качества звучания. Акустика устанавливается на штатные места , с усилением. Не изготавливается никаких подиумов для сокращения бюджета. Поканальное усиление фронтальной акустики. Тыловая акустика остается штатной и работает от штатного головного ус-ва. Сохраняется полноценная работоспособность штатной магнитолы. Вариант хорошо подходит для тех, кто любит такие жанры как : голос, инструменталка, джаз, блюз, поп. Уровень мощности системы (громкости) — средний. Для комфортного прослушивания качественного контента вполне достаточно.

Работы
Шумоизоляция 2-х дверей 11000
установка фронтальной акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. ВЧ динамики — в штатные места (поканальное подключение) 6000
установка процессора и предусилителя\преобразователя 5000
установка акустического усилителя 7000
Итого по работам 29000
Оборудование
фронтальная акустика CDT Audio CL61CV 8500
процессор minidsp + блок питания\стабилизатор 10000
предусилитель\преобразователь TEAC TEB1 2500
усилитель акустический Kenwood XR4004 15000
расходные материалы для установки (провода, клеммы и т.д.) 10000
Итого по оборудованию 46000

Начальный уровень улучшения звука. В системе появляется сабвуфер, для которого изготавливается корпус-стелс в багажнике. Можно рассмотреть вариант изготовления корпуса сабвуфера из фанеры — вариант станет еще бюджетнее. Наличие сабвуфера дает тот «драйв», которого многие ждут от новой аудиосистемы. Система хорошо подойдет под динамичные жанры: рок, поп, диско, электронная музыка. Штатная тыловая акустика продолжает работать от магнитолы. Функционал магнитолы полностью сохраняется. Общая мощность (громкость) системы — на среднем уровне. Озвучить весь район, разумеется, не получится.

Работы
Шумоизоляция 2-х дверей 11000
установка фронтальной акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. ВЧ динамики — в штатные места 6000
установка процессора и предусилителя\преобразователя 5000
установка акустического усилителя 7000
изготовление и установка сабвуфера-стелс обшивкой в эко-кожу 25000
Итого по работам 54000
Оборудование
фронтальная акустика CDT Audio CL61CV 8500
сабвуфер Morel Primo 104 7500
гриль Morel 1200
процессор minidsp + блок питания\стабилизатор 10000
предусилитель\преобразователь TEAC TEB1 2500
усилитель акустический Kenwood XR4004 15000
расходные материалы для установки (провода, клеммы и т.д.) 15000
Итого по оборудованию 59700
Кроме этого:  Карманный уровень Pocket Electric

Начальный уровень улучшения звука. Подходит для тех, кто не хочет в багажнике занимать место сабвуфером, но понимает, что без сабвуфера в машине не будет низких частот. Система получится с достаточно большим запасом по громкости. Использование весьма басовитой фронтальной акустики и шумоизоляция всех 4-х дверей даст возможность получить в машине «панч». Использование процессора дает возможность правильно «порезать» сигнал, подаваемый на акустику и тем самым «выжать» из нее максимум возможного. Музыкальные жанры: любые, без акцента на низкие частоты. Вариант похож на №1, но отличается от него тем, что фронтальная акустика имеет пассивное деление штатным кроссовером, что делает тонкую настройку сцены невозможным. Общий уровень громкости выше чем в варианте №1.

Работы
Шумоизоляция 4-х дверей 22000
установка фронтальной акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. ВЧ динамики — в штатные места 6000
установка тыловой акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. 4000
установка процессора и предусилителя\преобразователя 5000
установка акустического усилителя 7000
Итого по работам 44000
Оборудование
фронтальная акустика CDT Audio CL61CV 8500
тыловая акустика CDT Audio CL6EX 5000
процессор minidsp + блок питания к нему 10000
преобразователь\предусилитель Teac TEB1 2500
усилитель акустический Kenwood XR4004 15000
расходные материалы для установки (провода, клеммы и т.д.) 17000
Итого по оборудованию 58000

Вариант отличается от предыдущего (№3) отсутствием процессора. Это сокращает бюджет, но и ограничивает возможности настройки. Шумоизоляция 4 дверей и использование весьма басовитой акустики позволит добиться достаточной глубины баса. Общая громкость системы больше чем в варианте №1, но меньше чем в варианте №3. Жанры: универсальная система. Отыграет все. Но без низкого баса.

Работы
Шумоизоляция 4-х дверей 22000
установка фронтальной акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. ВЧ динамики — в штатные места 6000
установка тыловой акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. 4000
установка предусилителя\преобразователя 2000
установка акустического усилителя 7000
Итого по работам 41000
Оборудование
фронтальная акустика CDT Audio CL61CV 8500
тыловая акустика CDT Audio CL6EX 5000
преобразователь\предусилитель Teac TEB1 2500
усилитель акустический Kenwood XR4004 15000
расходные материалы для установки (провода, клеммы и т.д.) 12000
Итого по оборудованию 43000

Классическая пятиканальная система. Компактный бюджетный пятиканальный усилитель используется для усиления всей акустики и сабвуфера. В смете посчитан корпус-стелс. Изготовление обычного корпуса существенно снизит затраты на подобный инсталл. Отсутствие процессора немного «связывает руки» в плане тонкой настройки звука (речь идет о качестве), но позволяет снизить затраты и установить более продвинутую фронтальную акустику. Музыкальные жанры: универсальная система. Рок, поп, диско, электронная музыка. Достаточное количество баса, т.к. есть сабвуфер.

Работы
Шумоизоляция 4-х дверей 22000
установка фронтальной акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. ВЧ динамики — в штатные места 6000
установка тыловой акустики на штатные места с изготовлением переходных колец и креплением их к двери на болтах и герметике. 4000
установка предусилителя\преобразователя 2000
установка акустического усилителя 7000
изготовление и установка сабвуфера-стелс обшивкой в эко-кожу 25000
Итого по работам 66000
Оборудование
фронтальная акустика CDT Audio CL62 13500
тыловая акустика CDT Audio CL6EX 5000
сабвуфер Morel Primo 104 7500
преобразователь\предусилитель Teac TEB1 2500
усилитель акустический Mdlab AM MD5 19000
расходные материалы для установки (провода, клеммы и т.д.) 17000
Итого по оборудованию 64500

Любой из вариантов можно переработать под запросы конкретного человека. Использовать другую акустику, сабвуфер, усилитель и т.д. Такие вопросы решаются персонально с каждым клиентом после осмотра его машины.

Источник