Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Олег C 300
300Сообщений: 340 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 12:59 Откуда: г. Ухта

ESP своими силами.

Сообщение Олег C » 09 фев 2010, 18:42

BelSer 700
700Сообщений: 758 Зарегистрирован: 25 янв 2009, 01:05 Откуда: Питер Старая Деревня Контактная информация:

Re: ESP своими силами.

Сообщение BelSer » 09 фев 2010, 21:45

Грантище 1000
1000Сообщений: 1454 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:33 Откуда: Ростов-на-Дону

Re: ESP своими силами.

Сообщение Грантище » 09 фев 2010, 23:27

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.
Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Схема работы ESP

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Из этого следует, что помимо блока управления необходимы датчики углового отклонения, плюс ко всему, помимо простого подключения, даже если вы найдете все необходимые запчасти, необходимо еще правильно это все настроить при помощи компьютера!

Источник



Устанавливаем систему ESP на Фольксваген Поло седан

Автомобиль без руля и педалей управления − ведущие концерны ведут отчаянную погоню за передовыми технологиями. Фантастические формы кузова, напичканные всевозможной электроникой, совсем скоро станут реальностью. Уже сегодня в каждом современном автомобиле есть широкий набор микросхем, отвечающий за те или иные функции. Производители делают все возможное, чтобы создать пятизвездочный комфорт в салоне и добавить как можно больше «лошадей» под капот.

А каков сейчас уровень безопасности! Загляните в премиальные внедорожники и вы найдете десяток подушек безопасности и бесконечный список электронных систем и датчиков, контролирующих работу узлов автомобиля. ABS, EBD, ESP, EPC, EPS и т.д. − трехбуквенные сокращения можно продолжать еще долго. Голова кругом!

Системы безопасности авто

Но даже в ходе знакомства с приборной панелью и центральной консолью обычного «бюджетника», как например, седана Фольксваген Поло, можно обнаружить огромное количество сигнальных ламп, загорающихся при возникновении неисправностей, и кнопок, активирующих определенные функции.

Вспомогательные электронные системы автомобиля

Одной из наиболее распространенных возможностей седана Поло является функция курсовой устойчивости. Сокращенно ее называют ЕСП (от английской аббревиатуры ESP, которая расшифровывается, как «Electronic Stability Programm»). По своей сути она представляет собой дополнительное расширение для антиблокировочной системы, так как в нее включены сенсоры АБС. Вместе с ними работает также еще парочка датчиков − акселерометр и контроллер движения руля. Различия в показаниях этих двух приборов, активируют систему ЕСП, т.е. срабатывают тормоза на одном из колес.

ESP помогает предотвратить занос и стабилизировать движение автомобиля. Система показывает свою эффективность при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с подтормаживанием она понижает обороты мотора, выравнивая траекторию движения машины. На анализ дорожной ситуации уходит всего 20 миллисекунд. Так что даже глазом не успеете моргнуть, как датчики направят сигнал на тормозную систему.

Кнопка ESP

Однако ESP может не активироваться, если радиус поворота будет небольшим, а скорость превысит критический уровень. Поэтому пока всецело доверяться электронному помощнику не стоит.

Насладиться передовой технологией ESP могут не все половеды. Функция доступна лишь для топовых комплектаций седана Поло. Кнопка ESP расположена на центральной консоли. На ней нарисована картинка с машиной, уходящей в занос и надпись «OFF». Если с ESP произойдет сбой, то на «приборку» вылезет ошибка в виде контрольной лампы с такой же пиктограммой.

Кроме этого:  Привязное и беспривязное содержание КРС

Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации (EPS). Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства. EPS − это стандартный уже для многих современных авто электроусилитель руля. Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки.

О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели. Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится. Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр.

Сигнал системы EPC

Еще одно созвучное с EPS слово − аббревиатура EPC. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. Переводится термин, как «электронный регулятор давления». В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. EPC по−другому называют LPC, т.е. соленоид контроля линейного давления. В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Именно он становится главным виновником появления ошибок в блоке АКПП, так как через EPC проходит основной поток масла. Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Однако, эта ошибка у седана Поло может также появляться из−за неисправности тормозного выключателя. Выключенные тормозные огни свидетельствуют о банальной поломке датчика стоп−сигналов.

Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Ничего удивительного: узел представлял собой новейшую электронную технологию, которую к тому же разрабатывали «мерседесовцы» в 1990−е гг. Сейчас даже у владельцев «бюджетного» седана Фольксваген Поло есть возможность опционально заказать функцию.

Руководство по самостоятельной установке ESP

Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:

  • 6R0 907 379 AS − блок ESP.
  • 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
  • 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
  • 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
  • 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
  • 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
  • 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
  • 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
  • N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.

Детали ESP

Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.

    Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.

Демонтируем рулевое колесо

Тянем провода

Провода с пинами

Паяем провод

Подключаем кнопку

Разъем блока

Сверлим дырку в разъеме

Снимаем тормозные трубки

Демонтируем кронштейн

Новый кронштейн с трубками

Прокачиваем систему

Активируем датчик руля

Кодируем систему

Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге. Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника». Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».


Источник

Установка ESP своими силами

Всем доброго времени суток!
Здесь вроде была такая тема но я найти ее не смог (если что админам просьба объеденить)
т.к. машина была приобретена без ESP решил доустановить его своими силами.
Насколько я понял вот необходимые комплектующие:
1. Датчик рысканья (ставиться под сиденьем переднего пассажира) 1-2 тыс руб
2. Датчик угла поворота рулевого колеса (ленточный датчик устанавливается в рулевое колесо) 2-3 тыс руб
3. Блок ESP (ставиться взамен блока ABS) — 7-9 тыс руб

Номер 1 и 2 мне достались на халяву )))) 3 нужно покупать.
возникло пару вопросов компл №3 с мондео 4 одинаковые или нет?
Вся ли проводка будет есть в авто? по схемам проводка отличается вроде как только отсутствием проводки на ленточный датчик..

И вааще кто нить заморачивался с этим вопросом ? ))

#2 AND

  • Д/р: 30-06-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

#3 wmspb

  • Д/р: 14-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: SPb

#4 niv26

  • Д/р: 26-04-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Илья +7985515764семь
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: МО Желдор

#5 wmspb

  • Д/р: 14-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: SPb

Сообщение отредактировал wmspb: 08 Февраль 2012 — 0:23

#6 furious_angel

  • Д/р: 07-06-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Andy
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Saint-Petersburg

#7 AND

  • Д/р: 30-06-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

#8 furious_angel

  • Д/р: 07-06-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Andy
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Saint-Petersburg

#9 wmspb

  • Д/р: 14-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: SPb

#10 niv26

  • Д/р: 26-04-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Илья +7985515764семь
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: МО Желдор

#11 AND

  • Д/р: 30-06-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

Это на Конверсе, я так понял? У меня на "аналоге" такой фишки нет

#12 AND

  • Д/р: 30-06-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

Значит у тебя МЕГАаналог!

#13 niv26

  • Д/р: 26-04-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Илья +7985515764семь
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: МО Желдор

#14 wmspb

  • Д/р: 14-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: SPb

#15 niv26

  • Д/р: 26-04-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Илья +7985515764семь
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: МО Желдор

wmspb ,жду спасибо

#16 Guest_TSAR77_*

  • Гости

#17 lexus-74

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Снежинск

Всем доброго времени суток! Здесь вроде была такая тема но я найти ее не смог (если что админам просьба объеденить) т.к. машина была приобретена без ESP решил доустановить его своими силами. Насколько я понял вот необходимые комплектующие: 1. Датчик рысканья (ставиться под сиденьем переднего пассажира) 1-2 тыс руб 2. Датчик угла поворота рулевого колеса (ленточный датчик устанавливается в рулевое колесо) 2-3 тыс руб 3. Блок ESP (ставиться взамен блока ABS) — 7-9 тыс руб Номер 1 и 2 мне достались на халяву )))) 3 нужно покупать. возникло пару вопросов компл №3 с мондео 4 одинаковые или нет? Вся ли проводка будет есть в авто? по схемам проводка отличается вроде как только отсутствием проводки на ленточный датчик.. И вааще кто нить заморачивался с этим вопросом ? ))

#18 Guest_глюкер_*

  • Гости

#19 wmspb

  • Д/р: 14-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: SPb

#20 wmspb

  • Д/р: 14-03-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: SPb

Короче с блогом решил не заморачиваться ))))

Сегодня дошли руки до установки системы.. В связи с дефицитом свободного времени решил ставить все поэтапно.
Сегодня установил датчик угла поворота руля, во время установки выяснилось что помимо самого ленточного датчика нужна еще и плата на которой находится разъем этого датчика. На моем авто плата стояла без этого разъема.. плата была найдена в закромах и успешно установлена.
После этого решил воткнуть датчик рысканья автомобиля, но понял что вместо датчика рысканья у меня есть датчик airbag, На всякий случай решил проверить наличие разъема на датчик рысканья. — он есть ))) Так что осталось дело за самим датчиком, планирую завтра купить и воткнуть, делов там на пол часа )))

НА следующей неделе планирую заменить блок ABS но т.к. для этого не хватает подъемника — придется ехать на сервис.. Ну а после этого предстоит прошивка.
Пока все. во время установки наделал фоток так что фотоотчет будет попозже )))

Источник

Volkswagen Polo Sedan Allstar Gruseliger Hund › Logbook › Установка ESP 9.0, или какого хрена я тянул с этим так долго…

Всем доброе время суток!
Давно собирался написать про ESP, но руки всё никак не доходили. Очень подмывало написать, как некоторые авторы: "Установил ESP. Расписывать не буду — инфы на драйве полно."
Подробных постов по установке ESP на драйве действительно достаточно, и ссылки на них я обязательно приведу в конце записи. Но я не буду уподобляться авторам лаконичных постов, состоящих всего из двух вышеприведённых предложений, и напишу о том, что посчитал важным для себя. Наверное все равно получится "многабукофф"

Кроме этого:  Ремень помпы газель 4216 установка

Прежде всего огромное спасибо авторам 4u3ou , ZZZhuk , firegrafik , Marat-Renatovich , RoFIREmaN , nikbyte , GrOzNy21 , lda47 за их записи в БЖ

ВНИМАНИЕ! В этой записи речь пойдёт о ПОЛО РЕСТАЙЛ, где изначально установлен блок ABS версии 9.0. Если же у Вас дорестайл и блок ABS версии 8.2, Вам будет необходимо приобрести разъём для версии 9.0, а также энное кол-во заглушек для него. Каким образом перепиновать разъём версии 8.2 в 9.0 прекрасно описано в записях БЖ, ссылки на которые я привёл в конце.

Комплектуха:

Для тормозной системы:
1. 6R0907379BN — Блок ABS/ESP 9.0
2. 6R1614235C — кронштейн блока ESP
3. 6RU614739C — трубка тормозная
4. 6RU614740C — трубка тормозная
5. N02300311 — гайка шестигранная (3 шт на всякий случай, заменить ржавые на новые)

Электрика:
6. 6R0959654 — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля
7. 6R0927117A — кнопка включения/отключения ESP
8. 4D0971636 — разъем кнопки ESP (дополнительные пины не нужны, провода просто запрессовываются в сам разъём)
9. N90764701 — пины для подрулевого кольца (5 шт)
10. А0185458626 — пин в разъем блока ESP
11. 357972740E — уплотнительная резинка в разъем блока ESP
12. 3C0972841 — заглушка в разъем блока ESP (брал на всякий случай, не пригодились)

Дополнительно (для косвенного контроля давления в шинах):
Внимание! Не все приборки поддерживают индикацию для RKA

13. 5J09271279B9 — кнопка SET
14. 1J0972722 — разъем кнопки SET
15. N90684405 — пин разъема кнопки SET (4 шт.)
16. А0185458626 — пин в разъем блока ESP
17. 357972740E — уплотнительная резинка в разъем блока ESP

18. Несколько метров разноцветных проводов ПГВА или ПВАМ 0,35/0,5 кв. мм

Если кто-то захочет использовать оригинальный провод VAG для изготовления проводки, то артикулы оригинальных проводов:
000979980A — провод 0,35 кв. мм — 10 метров
000979981A — провод 0,5 кВ. мм — 10 метров

По пункту 9 (пин для подрулевого кольца):
Можно использовать ремонтные провода 000979009E (провод, обжатый пинами N90764701 с двух сторон) в количестве 3 штук.

По пунктам 10 и 16 (пин в разъем блока ESP):
Можно использовать ремонтный провод 000979025E (провод обжатый пинами А0185458626 с двух сторон), либо ремонтный провод 000979025EC (провод обжатый пинами А0185458626 с резиновыми уплотнителями). В последнем случае резиновые уплотнители 357972740E (пункты 11 и 17) не понадобятся.

Задача состоит в том, чтобы подвести питание и CAN-шину к датчику угла поворота руля, подвести питание и подсветку к кнопке ESP (и опционально к кнопке SET), а также вывести провод от кнопки ESP (и опционально провод от кнопки SET) к блоку ABS/ESP по следующей схеме (я специально нарисовал упрощенно, вместо того, чтобы публиковать тут 4 куска схем из Эльзы):

В общем 4 провода от датчика угла поворота руля подсоединяем к жгуту приборки (кабель с разъёмом T32) а пятый пойдёт на предохранитель SB9 (фотка ниже не моя, спасибо за неё автору)

В записи о круиз-контроле я у же писал о том, что у меня через улитку пропущен дополнительный провод для подогрева руля, поэтому простая замена улитки на улитку с датчиком угла поворота меня не устраивала. Также в силу некоторой лени было очень влом колхозить дополнительный шлейф или провод для обогрева руля в улитке с датчиком угла поворота. Решение оказалось простым — снять датчик угла поворота с новой улитки и поставить его на мою. Аккуратно отогнув несколько защёлок можно спокойно снять и переставить датчик. На роторе и корпусе улитки 6R0959653 имеются все необходимые выступы/пазы для датчика угла поворота, так что датчик встал на место без проблем. Может быть эта инфа пригодится тем, кто установил себе подогрев руля и планирует установку ESP.

Зачем я решил ставить кнопку SET косвенного контроля давления — хрен меня знает, поскольку у меня есть прямой контроль давления в шинах, ну ладно, пусть будет, подумаешь, одной кнопкой больше. Напрягало только то, что светодиод в кнопке зелёного цвета. Было принято решение заменить его на красный. Кнопка разбирается легко — верхняя часть держится на четырёх фиксаторах. Зелёный светодиод был безжалостно изъят (резистор остаётся) и заменён на красный (можно использовать любой диод на 12 вольт подходящего размера).

В общем кнопка ESP OFF заняла положеное место, а кнопка SET заняла своё место в бардачке.

Длину проводов привести не смогу, так как всё делал "по месту". Провода к блоку ESP я выпустил через заглушку педали сцепления. Можно выпустить провода также рядом с основным жгутом с левой стороны, либо через резиновую письку рядом с воздухозаборником справа — кому как нравится. Что касается подробностей по электрике, то они прекрасно расписаны в записях БЖ, приведённых мной в конце записи. Лучше, чем в этих записях, я точно не напишу. Остановлюсь немного лишь на разъёме блока ABS. Разобрать его достаточно просто — весь процесс на картинке.

Для того, чтобы имеющийся разъём блока ABS можно было вставить в разъём блока ABS/ESP, на самом блоке нужно нужно срезать направляющие разъёма (достаточно легко исполняется канцелярским ножом).

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как отсоединить разъём от блока ABS, ОБЯЗАТЕЛЬНО сбросьте минусовую клемму с аккумулятора!

Далее, чтобы в имеющийся разъём можно было завести пины 22 (и опционально 12) необходимо аккуратно просверлить пластиковые перегородки в отверстиях для этих пинов. Делать это нужно очень аккуратно и без фанатизма, иначе пины в разъёме держаться не будут — в этом случае придётся покупать новый разъём 1K0973038 и кучу заглушек 3C0972841. К тому же сам процесс извлечения пинов из старого разъёма — это забава для сильных духом, особенно если под рукой нет соответствующих экстракторов. В общем нам необходимо сверло 3-3,5 мм, которым мы рассверлим тонкую пластиковую перегородку. Сверло должно зайти не глубже, чем на 18 мм (если ориентироваться по моему раздолбанному штангелю). Перед этим стоит сдвинуть фиолетовый фиксатор, дополнительно удерживающий пины в разъёме, чтобы случайно не просверлить и его. Лучше всего зажать сверло в отдельный маленький патрон (если есть) и вращать его потихоньку руками. Как только сверло пройдёт перегородку, вы сразу почувствуете. Можно тут же попробовать, как входит (и входит ли вообще) пин в разъём.

Поскольку делать всё (и электрику, и замену блока и трубок) в один день достаточно напряжно, все работы по электрике можно выполнить заранее (что мной и было сделано больше чем полгода назад). Нижняя часть разъёма блока ABS глухая, так что в разъём можно смело заранее заводить пины 12 и 22, ни с чем они пока контачить не будут.

Как только работы по электрике будут завершены блок ABS/ESP можно заранее закодировать. Также нужно прописать в системе датчик угла поворота руля. С датчиком всё не просто, а очень просто — заходим в 19-й блок, отмечаем блок 04 и сохраняем.

Кодировку блока ABS/ESP можно получить в программе ESPCalculator. Либо в программах VCDS, ВАСЯ или AVTOAdapter можно воспользоваться файлами лейблов для блоков 6R0907379BN/6R0907379AS, которые в своё время любезно предоставил RoFIREmaN . И вот здесь у меня получился серьёзный затык. Блок ни в какую не хотел принимать кодировку. За помощь огромное спасибо Павлу 4u3ou — как оказалось, во-первых в ESPCAlculator я по невнимательности неправильно выбрал блок (AS вместо BN), а во-вторых лучше пробовать сначала закодировать блок без включения ассистентов. В результате блок принял кодировку:

51DD486442XX07XX8AXX12XX42XXE0400800

51DD486442XX07XX8AXX12XX42XXE0400904

XX — байты, зависящие от VIN — у каждого свои — их прекрасно высчитывает ESPCalculator или Вася (при использовании файла лейблов, о которых я упоминал выше)
Итого в кодировке — поло седан с левым рулём, двигатель CFNA (подходит и для CWVA), АКПП, блок ABS/ESP 379BN, дисковые тормоза 288/232, Кнопка ESP OFF отключает только ASR, включены XDS и HHC

Кроме этого:  ЕНиР Сборник Е23 8 Вып 8 Электрические машины

К сожалению блок 379BN не принимает кодировку, в которой кнопка ESP OFF отключала бы ASR и ESC. RKA (косвенный контроль давления в шинах) я решил пока не активировать — не до глупостей — тем более, что имеется прямой контроль давления. Потом поиграюсь, ближе к теплу. Чтобы активировать RKA нужна была бы такая кодировка:

51DD486442XX07XX8AXX12XX42XXE0400905

К тому же для поддержки RKA в блоке 17 (приборка) в байте 2 бит 0 нужно установить в единицу.

Я кодировал блок "на весу, на сухую", а потом отсоединил его (разумеется скинув минусовую клемму с аккумулятора) и подсоединил старый блок ABS (пришлось потом помудохаццо со сбросом ошибок).

В планах поиграться с адаптацией гидравлического ассистента и посмотреть, как изменится торможение.

Тормозная система:

Работы с тормозной системой заключаются в откручивании всех тормозных трубок от блока ABS, замене самого блока ABS на ABS/ESP вместе с кронштейном и замене двух трубок, идущих от ГТЦ к блоку ABS на более толстые. После всех этих действий нужна прокачка тормозной системы. Поскольку делать это всё самостоятельно мне было очень стрёмно (тормоза всё-таки!), я решил обратиться к официалам. Я мог бы обратиться к тем драйвовчанам, которым полностью доверяю в этом вопросе, но, к сожалению, ехать пришлось бы достаточно не близко — Питер, Нижний Новгород, Владимир, Казань — далековато 🙂 Так вот, два ОД мне отказали без объяснения причин, а третий ОД, поняв чего именно я хочу (я всё объяснил по пунктам, даже прихватил с собой пару картинок из ETKA), без лишних вопросов согласился выполнить все работы. Днём машину загнали на подъёмник. Мастер-механик работал сноровисто и добросовестно, доброжелательно отвечал на возникающие вопросы. В результате заменили блок и трубки, и прокачали всю тормозную систему (сначала без ODIS’а). Обнаружили "слёзы" тормозухи в одном из соединений с блоком ABS/ESP, подтянули, перепроверили, всё ОК. Потом пришёл мастер-диагност, подцепился ODIS’ом, сделал базовые установки/калибровки, после этого прокачали тормозную систему уже ODIS’ом. По завершении педаль тормоза показалась немного ослабленной, подкачали. Мастер-диагност проехался, я проехался, оттормозился, в общем всё ок. Все работы по тормозной системе у ОД вместе со стоимостью тормозной жидкости обошлись мне в 13 тыр с копейками. Эта цена меня вполне устраивает, тем более то были даны гарантии на выполненные работы — заказ-наряд, "Опись-прОтокол, сдал-принЯл, отпечатки пальцев" 🙂 Если кто-то захочет стебануться на тему — "в гаражах дешевле", не вопрос, делайте в гаражах 🙂 А тем ОД, которые мне отказали, хочется сказать — Очень жаль! А я хотел у Вас потратить свои деньги! В общем все работы заняли несколько часов и вечером я уехал с установленной и полностью рабочей системой.

Впечатления

Впечатление такое, как будто сел на другую машину! Едет как по рельсам, в повороты входит просто на ура! Я специально попробовал с немного повышенной скоростью ввинтиться в 2 поворота на 180 градусов (съезд с Костомаровского моста на Костомаровскую набережную и съезд с Садового на Берниковскую набережную) — прекрасно! Машина едет совсем по другому, исчезло ощущение, что вот-вот задницу занесёт. А вчера, когда Москву накрыло снегом, система срабатывала очень часто, и если бы раньше в такой ситуации машину начало бы "таскать" по слою снега на дороге, то с системой ESP машина шла достаточно уверенно (лампочка срабатывания моргала достаточно часто). Несколько раз сработал антибукс. Система HHC работает идеально, при старте в горку, если просто отпустить педаль тормоза, машина не откатывается ни на миллиметр! В общем я очень доволен!

Если кто-то спросит, ставить систему или нет, ответ — ОДНОЗНАЧНО СТАВИТЬ! +100 к комфорту

Источник

Установка ESP3D 2.1.1 на ESP01 ESP8266 1MB

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Постов немало написано, видео не мало снято, но все равно внятной инструкции нигде нет, промучался пару дней. Напишу коротко историю своего успеха.Возможно кому-то поможет.

1) Преобразователь USB-UART на 3.3 вольта, или программатор для ESP01, желательно с ползунком программирования-загрузки.

Вот такой.

Вот с таким придется паять проводок или переключатель чтобы ввести ESP в режим загрузки

2)ESP01 с 1Mb, это черные платы. На синих платах стоит памяти в 2 раза меньше. Данного объема(512кБ) не хватит современных ESP3D, очень жирная неоптимизированная программа.Но имеем что имеем )))

3) Скачать ESP3D ( 2.1.1 )

4) Скачать WEBUI

5) Скачать Arduino IDE ( 1.8.15)

6) Запустить Arduino IDE и в «Файл-Настройки-Дополнительные ссылки для менеджера плат вбить»

7)Распаковываем ESP3D , открываем файл platformio.ini и читаем что написано в секции

core 2.5.2, это версия библиотек под которой ESP3D соберется так как хотел автор(а возможно хотя бы просто соберется), учитывая что сейчас актуальная версия 3.0.0 и под ней софт не компилируется.

Это был собственно мой первый затык на который я потратил немало времени.И ведь в постах с «WiFiClientSecureAxTLS.h: No such file or directory » и прочие ошиюки, которые вываливаются как грибочки после дождя, при попытке компилировать никто не написал что нужно не подсосывать компилятору папочки с файлами, а просто выбрать нужную версию библиотек. Поэтому если ты набрел на эту запись по причине «.h: No such file or directory» просто выбери нужную версию библиотеки!

Дальше нужно подсунуть содержимое папки «ESP3D-2.1.1\libraries» в папку «Program Files (x86)\Arduino\libraries»

да можно установить библиотеки «по правильному» через менеджера, но поверь, кроме того что создаст ненужные проблемы с версиями библиотек никакого профита не сделает.

8)Теперь нужно сконфигурировать Arduino IDE на работу с ESP01 8266 для этого выбираем нашу плату.

И конфигурируем следящие пункты

Board: Generic ESP8266 Module

Параметр частоту кваржа придется смотреть глазками. Китайцы паяют все что у них есть под рукой, там может быть 20,26,40 и вроде даже 80. Поэтому посмотреть что написано и это выставить. Иначе соединение установить не получится , или будут постоянные ошибки, из-за неверного битрейта.

Так же необходимо выяснить что за флеш память установлена. Однозначно определить может только осмотр микросхему и гуглинг её названия. К примеру у меня стояла 25d80atig на 1 Мбайт, по её даташиту она держит 80 Mhz поэтому ставлю

параметр выбираем 1M (256K SPIFFS), в мануале ESP3D указано 128K SPIFFS, но в этот объём не помещается WEBUI, которая жрет около 112кБайт при том что доступно ставится около 110. В общем ставим 256. Для версии 2.1.1.1 хватает.

С параметром Flash Mode тоже все не просто, ставил DOUT

ESP впадала в ошибку

Поставил в DIO, заработало, так что методом проб надо смотреть.

8) Открываем в Arduino IDE файл ESP3D-2.1.1\esp3d\esp3d.ino и делаем «Скетч / Проверить-Скомпилировать»

Отлично, компилируется, теперь будет разбиратся с ESP01

9) открываем «монитор порта» предварительно выбрав нужный COM порт в настройках.

Теперь необходимо проверить есть ли соединение с платой.

На 4м пине должен быть 3.3 вольта,

5й пин должен для загрузки прошивки быть на GND, для работы программы на VCC.

Подключаем 5й пин GPIO0 к GND. Подключаем USB преобразователь к ПК запускаем монитор комп порта выставляем скорость 74880

и кратковременно коротим пин RESET на GND

Должен быть выдан осмысленный текст, если не получилось то можно попробовать переткнуть преобазователь,и перезапустить ArduinoIDE.

Если запись выводится жмем «загрузить скетч»

если загрузка не идет, может потребоваться ручкой снова кратковременно коротим пин RESET на GND загрузка пошла

Загрузка успешно завершена. RTS пин никуда не прицеплен,поэтому снова все дергаем ручками.Подключаем 5й пин GPIO0 к 3.3, и коротим пин RESET на GND.

Предварительно отрываем монитор порта

Если видим такое, значит программа успешно прошилась и выполняется. Переводим скорость на 115200

Так же при прошивке можно поставить флаг

Но тогда резетить придется 2 раза.Зато все старые настройки если они были, будут стерты

Кстати исходя из размера кода который пишет Ардуино

Думаю понятно почему запускать на флешке 512кБ беспреспективное дело,все рекомендации помогли лишь пару килобайт сократить, а для языка нужно минимум 110кБ .Поэтому ищите ESP c флэшкой 1мБ минимум.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Источник