Зачем нужен интерфейс в телефоне и компьютере и что это такое: рассказываем простыми словами для чайников

Слово “интерфейс” на слуху у владельцев ПК и телефонов, но далеко не все понимают его. Мы расскажем для чайников, что такое интерфейс в компьютере и смартфоне, зачем он нужен, каким бывает, как им правильно пользоваться. Увидев это слово на сайте, в описании или в инструкции, новичок поймет, о чем идет речь и что делать дальше.

Что такое интерфейс, для чего он нужен

В переводе с английского interface — взаимодействие. Как правильно написать на русском языке: интерфейс (иногда пишется инфейс — это неправильно). Обычное определение — общая граница между двумя функциональными объектами. Например, человек садится за руль своего авто, переключает рычаг коробки передач — это взаимодействие с интерфейсной системой машины. Коробка передач как проводник между водителем и автомобилем.

Что такое интерфейс простыми словами

В информатике значение слова более глубокое — это средства взаимодействия пользователя с игрой, программой или операционной системой, методы управления работой вычислительной машины. Благодаря интерфейсу человек узнает любую программу или текстовый редактор. Если овладеть работой с графическим редактором Paint, то легко освоить другие подобные проги, так как они имеют схожую структуру.

Основные задачи интерфейса:

  • ввод и вывод информации;
  • управление ПО;
  • обмен данными через внешние носители;
  • командные операции.

Задняя панель системного блока ПК — тоже интерфейс, позволяющий подключать другие устройства.

Пользователь включает компьютер и видит перед собой иконки: ”Мой компьютер”, “Ярлыки”, “Фото” и т.д. — все это интерфейсные элементы.

Захотелось человеку отдохнуть на острове Фиджи. Он заходит на сайт туроператора, содержащий несколько структур (перечисление гостиниц, окно для обратной связи, офисы продаж и т.п.), которые помогают взаимодействовать с разными функциями сайта, выполнять конкретные действия: переход на страницу с нужной информацией, ввод своих данных, отображение результатов, оплата. Если заменить все это простым текстовым описанием, сайт превратится в буквенный портал, что неудобно и бесполезно.

Интерфейс можно кратко описать как оформление: то, что человек видит перед собой, пользуясь ПК или телефоном. Хотя на самом деле — это системная структура, потому что, нажимая на кнопки, кликая мышкой по элементам меню, пользователь переходит туда, куда ему нужно: камера, галерея, контакты, сообщения. Его назначение — эффективное, приятное использование электронного устройства или сайта.

Виды интерфейсов

Бывают разные виды интерфейсов, о каждом из которых мы расскажем далее.

  • командная строка;
  • графический и текстовый интерфейс;
  • по типу управления (жестовый, голосовой, тактильный и нейронный);
  • программный;
  • аппаратный;
  • аппаратно-программный;
  • пользовательский;
  • веб;
  • игровой;
  • материальный;
  • в телефонах.

Если вам нужно будет назвать и перечислить виды современных интерфейсов, эта информация поможет изложить все правильно и сделать хорошую презентацию.

Командная строка

Это отдельное ПО, входящее в состав операционки и обеспечивающее взаимосвязь между пользователем и ОС. Благодаря командной строке можно выполнять компьютерные команды. Это общение с машиной на ее языке.

Командный интерфейс

Из недостатков — нужно знать команды, каждый раз набирать их без единой ошибки. Преимущество — возможность вводить команды без участия графической структуры, что дает дополнительные возможности.

Командная строка (консольный интерфейс) запускается в своей оболочке, например, в BIOS. Основной путь ее расположения: C:\Windows\system32\cmd.exe. Обычному юзеру не нужно вникать, где находится командная строка и как работает, а для профессионалов она — главный инструмент, так как помогает при заражении компьютера вирусами, восстановлении Windows и в других случаях.

Простой метод найти командную строку: одновременно нажать клавиши Win+R, в появившемся окне вести cmd.

Графический и текстовый

Графический интерфейс (англ. graphical user interface, GUI) используется во всех операционках, в большинстве приложений. Часто его называют WIMP — это аббревиатура от первых букв слов Window, Icon, Menu, Pointing device (манипулирующее устройство).

Графический интерфейс системы

  • меню;
  • списки;
  • пиктограммы (рисунки, схемы).

В ОС Windows юзер кликает по иконкам, пиктограммам, которые изображают проги и файлы — это и есть graphical interface, предоставляющий широкие возможности каждому юзеру. Не нужно вписывать никакие команды. Для удобного взаимодействия используется компьютерная мышь.

Нужно отличать графический от визуального интерфейса, который представляет систему в виде набора визуальных образов — это может быть значок или надпись, расположенные в определенном месте экрана. Визуальная структура не обязательно использует графические отображения. Визуальная структура может быть графической и текстовой.

Текстовая использует при вводе-выводе и предоставлении информации набор букв/цифр, символов псевдографики. В ней используются все базовые элементы графического оформления: флажки, кнопки, выпадающие списки и т.д. Отличается маленькой требовательностью к техническим ресурсам, высокой скоростью изображения данных. Текстовый интерфейс — разновидность пользовательского, тогда как командная строка — часть текстового.

В простейшем случае текстовый interface использует командную строку, но многие программы с помощью интерактивных элементов делают более дружественное, понятное оформление, которое приближается по удобству к графическому.

Некоторые проги поддерживают развитую оконную систему, например, Turbo Vision, D-Flat, CScape, у многих есть сменные темы оформления (DOS Navigator), а также возможность использовать разные предметы интерактивного взаимодействия (джойстик, мышь).

Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный

Пользователь управляет компьютером и отдает команды разными методами: жестами, голосом и т.д.

Поэтому по типу управления выделяют:

  • жестовый интерфейс. Элементами контакта выступают графические планшеты, сенсорные экраны и другие технологии, реагирующие на движения пальцев;
  • голосовой интерфейс обозначает управление речью. Примерами являются: Siri от Apple, «Алиса» от «Яндекса»;
  • тактильный, когда взаимодействие основано на осязательных ощущениях, получении чувствительной обратной связи (вибрация, нажим);
  • нейронный — передача команд через электроды, вживленные в мозг. Информация может приниматься от мозга и передаваться в него, к примеру, через глазную сетчатку. На практике нейроинтерфейс способен облегчить жизнь парализованных пациентов, у которых мозг хорошо работает. Нейроинтерфейс позволяет им выполнять конкретные действия, считывая их намерения с помощью электродов, которые подключены к мозгу.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Интерфейсная система обеспечивает контакт еще между прогами и устройствами.

Аппаратный интерфейс

Существует 3 группы:

  • программный интерфейс (англ. programming interface) — взаимодействие программ между собой. В частности, API или прикладной programming interface — способы обмена данными между компьютерными прогами (одна отправляет запрос по API, другая отвечает). На новостном портале показываются курсы валют. За это отвечает не редактор (ему пришлось бы вручную менять цифры), а API, по которому сайт отправляет запрос на валютную биржу, получает ответ;
  • аппаратный предназначен для взаимодействия физических устройств друг с другом посредством слотов, разъемов, шлюзов. USB (универсальная последовательная шина) — самый знакомый пример. Через него подключают к ПК телефон, фотоаппарат, мышку;
  • аппаратно-программный — это взаимодействие узлов, элементов под программным управлением.

Пользовательский интерфейс

То, с чем контактирует пользователь, что он видит перед собой, куда нажимает — это и есть пользовательский интерфейс. Это внешняя часть устройства или проги, с которыми работает юзер.

Часто под словом интерфейс подразумевают пользовательский (user interface). Бывает, что посетитель сайта говорит: “Здесь запутанное, неприятное оформление или меню”. Значит, с сайтом некомфортно контактировать: сложно найти нужный товар, оформить заказ, скачать документ. Понятная структура — это когда человек сразу видит, куда нажать, знает, что это вызовет. А вот с Windows у многих новичков возникают проблемы, потому что оформление этой операционки сложное, неопытные юзеры путаются в настройках. В платформе 1С два различных механизма user interface, используемые в разных клиентах 1С.

Командная строка, графический, текстовый, голосовой, жестовый, тактильный, нейронный, процедурный — все это входит в пользовательский интерфейс. Под его управлением юзер вводит данные в ПК, выводится информация на монитор, принтер. Есть даже интерфейс электронной таблицы — это элемент, который человек видит, запуская, к примеру, приложение OpenOffice.org Calc.

Но есть еще несколько видов user interface.

Веб, игровой

Веб-интерфейс — это веб-страница (одна или совокупность), представляющая структуру для контакта с сервером или устройством через протокол HTTP и веб-браузер. Например, клиент может зайти на страницу банка, оплатить коммунальные услуги. Главное преимущество — не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение, потому что операционки идут с браузером. Не нужно путать с сетевым интерфейсом. Под этим термином понимается виртуальное или физическое устройство, которое предназначено для передачи данных между программами через компьютерную сеть (например, VLAN).

Игровой интерфейс

Популярный способ создания web-interface — применение HTML с CSS и JavaScript’a. Также используются Adobe Flash, Java-апплеты или Silverlight.

Другой вид — игровой интерфейс — связан непосредственно с геймдизайном, хотя и выходит за пределы его компетенции. Игрок и игра обитают в разных вселенных, а игровая структура — точка их взаимного соприкосновения. С его помощью геймер получает от игры нужную информацию, а она принимает действия игрока.

Материальный

Материальный или осязательный интерфейс — еще один вид пользовательского. Это контакт человека с электроникой при помощи осязаемых конструкций. К примеру, мышка, двигая которую, человек одновременно перемещает стрелку курсора по экрану.

Интерфейс в телефонах

Общий стиль интерфейса мобильного устройства характеризуется как SIMP (Screen-Icon-Menu-Pointer). На мобильных платформах окна — это элементы структуры, которые занимают весь экран. Переход между окнами выполняется графическими элементами или перетягиванием с помощью пальца.

Что такое интерфейс в телефоне

Особенности проектирования SIMP объясняются спецификой операционки.

Самые распространенные ОС для гаджетов:

  • Android;
  • Apple iOS;
  • WindowsMobile;
  • Palm OS;
  • Symbian OS;
  • BlackBerry OS.
Кроме этого:  Как правильно подключить и настроить роутер Zyxel Keenetic

В России популярны — Android, Apple iOS, WindowsMobile. Но производители пользуются своими видами интерфейсных систем и блоков, главная причина — брендинг. Способность Андроид к кастомизации означает, что производители фирменного оборудования могут вносить изменения в ПО, например, в сфере функциональности и дизайна.

Разные системные структуры в мобильных устройствах не сильно влияют на опыт владельцев, потому что создаются для решения универсальных задач. Разница в наборе приложений.

Interface мобильного устройства также включает разъемы для наушников, зарядки, голосовые помощники — многое из того, на чем основана работа ПК, только это подстроено под гаджеты. Но в смартфонах немало новых структур, например, nfc (NFS) — структура беспроводной связи.

Что значит язык интерфейса

Не стоит путать его с языками, которые установлены при наборе текстовых материалов.

Язык интерфейса — тот, который используется при загрузке операционки, в меню, в диалоговых программных окнах, окнах ошибок и справки. Его можно изменить, если к основному языку установлен хотя бы 1 дополнительный.

Простой способ узнать, какой язык Windows стоит на ПК:

  • открыть “Панель управления”;
  • вкладка “Язык”;
  • выделен основной язык, который используется сейчас. Его можно изменить или добавить новый.

Выводы

Для человека интерфейс — основа для работы с ПК или телефоном. А еще это способ взаимодействия между программами и оборудованием. От простоты системной структуры зависит, легко ли управлять устройством. Разработчики придумывают разные оформления и структуры, делая их более или менее приятными, интуитивными для людей. ИТ-специалисты могут вносить изменения в некоторые структуры или использовать их для решения серьезных задач, а неопытным юзерам можно покупать для себя устройства с интуитивно-понятной интерфейсной системой, чтобы облегчить работу и сэкономить время.

Источник



И Интерфейс

Об интерфейсе часто говорят, когда имеют в виду взаимодействие человека и компьютера или приложений. В статье разберем определение интерфейса, что это за взаимодействия, их виды и особенности.

Что такое интерфейс

Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:

ввод и отображение информации (звук, изображение);

управление отдельными приложениями;

обмен данными с другими устройствами;

взаимодействие с операционной системой.

Интерфейс подразумевает взаимодействие не только человека и техники, но и компьютер-программа, программа-программа, компьютер-устройство. Например, когда устройства подключают к системному блоку компьютера, как способ взаимодействия используют разъем.

Виды интерфейсов

Одни виды взаимодействия позволяют получить больше контроля над компьютером или смартфоном, но требуют дополнительных навыков. Другие — более комфортные, но предоставляют меньше возможностей. У каждого типа есть свои особенности.

Командная строка

Через командную строку можно выполнить максимальное количество операций — это прямой способ общения с операционной системой. Чтобы набрать команду, нужно ввести текст на языке компьютера и нажать Enter, компьютер начнет выполнять.

Минус способа в том, что он подходит только подготовленным пользователям. В командной строке нет вспомогательных графических элементов, для взаимодействия придется освоить язык, а чтобы команды работали — нельзя допускать ошибок.

Графический и текстовый

Графика упрощает взаимодействие с компьютером, с ней работать гораздо легче и комфортнее, чем с текстом. В роли графического интерфейса выступают такие элементы:

рисунки и схемы;

другие графические элементы.

Например, при взаимодействии с Windows используют иконки и окна, для ввода подключают мышь. На смартфоне устройством ввода служит сенсорный дисплей.

Текстовый интерфейс не использует изображения: команды отдаются с помощью текста и информация предоставляется в текстовом виде.

Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный

Жестовое взаимодействие позволяет отдавать команды движениями пальцев. Оно применяется при работе с сенсорным экраном смартфона. Например, жест «вверх» заставляет появиться всплывающее окно.

Голосовой интерфейс — это управление голосом. Гаджет распознает и выполняет звуковые команды.

Тактильный подразумевает взаимодействие с помощью осязания: вибрация или чувствительность к силе нажатия.

Нейронный интерфейс передает команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Взаимодействие программ между собой обеспечивает программный интерфейс. Программы направляют запросы друг другу и получают ответы. Например, чтобы постоянно показывать актуальную погоду в виджете или на компьютере, одна программа постоянно отправляет запрос другой, а та — предоставляет свежие данные.

Аппаратный предназначен для организации связи между физическими устройствами через разъемы и слоты. А когда компьютер считывает информацию с жесткого диска — это совместная работа программы и физического устройства, то есть, аппаратно-программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс

Все, с чем взаимодействует обычный пользователь, когда включает компьютер, заходит на сайт или в приложение, все, что человек видит на экране — это пользовательский интерфейс.

Веб, игровой сайт

Веб-интерфейс позволяет работать через браузер. Это взаимодействие программ в интернете. Например, можно зайти на сайт магазина и там же оплатить покупки. Браузер в этом случае будет веб-интерфейсом, благодаря которому страницы взаимодействуют.

Игровой — это то, как пользователь может взаимодействовать с игрой, какие команды может отдавать, в какой форме представлена игровая информация и как игра будет реагировать на действия.

Материальный

Это тактильный контакт с гаджетами. Он включает в себя прикосновения к сенсорному экрану, действия с мышкой или джойстиком.

Интерфейс в телефонах

На смартфонах используют сенсорный экран, который подразумевает жестовой и тактильный интерфейсы. Пользователь прикасается к элементам, операционная система или приложение получают от него команды и выполняют их.

Каким должен быть интерфейс

Важно, чтобы интерфейс соответствовал целям и контексту. Если это взаимодействие специалиста с компьютером, то главное — это способность обеспечивать получение информации и выполнение задач. Для обычного пользователя он имеет не только техническое, но и эстетическое значение: работа с ним должна быть удобной и понятной.

Заключение

Для пользователей интерфейс — основа работы с ПК или телефоном. От того, насколько проста или сложна эта система, будет зависеть удобство управления устройством. Разработчики могут менять системные структуры для сложных задач. Неопытным пользователям лучше покупать устройства с понятным интерфейсом, чтобы облегчить себе работу.

Источник

Реализация интерфейсов в Golang

Дмитрий ПереводIT

Интерфейсы — это инструменты для определения наборов действий и поведения. Они позволяют объектам опираться на абстракции, а не фактические реализации других объектов. При этом для компоновки различных поведений можно группировать несколько интерфейсов.

Что такое интерфейс?

Интерфейс — это набор методов, представляющих стандартное поведение для различных типов данных.

С помощью интерфейсов можно организовывать разные группы методов, применяемых к разным объектам. Таким образом, программа вместо фактических реализаций сможет опираться на более высокие абстракции (интерфейсы), позволяя методам работать с различными объектами, реализующими один и тот же интерфейс. В мире ООП этот принцип называется инверсией зависимостей.

В Go наилучшей практико й считается создание именно небольших интерфейсов с последующим их совмещением для расширения функциональности объектов. Это позволяет поддерживать код в чистоте и повышает его переиспользуемость.

При определении интерфейсов мы берем в расчет те действия, которые являются стандартными для нескольких типов.

В Go можно автоматически сделать вывод, что структура (объект) реализует интерфейс, когда она реализуется все его методы.

Определение простого интерфейса

Начнем с создания интерфейса, после чего изучим принцип его работы.

Это очень простой интерфейс, который определяет метод Print() . Данный метод представляет действие или поведение, которые могут реализовывать другие объекты.

Для большей ясности скажу, что интерфейсы определяют только поведение, но не фактические реализации. Это уже работа объекта, реализующего данный интерфейс.

Далее создадим два объекта, реализующих интерфейс Printer :

В примере выше мы определили два типа структуры — User и Document .

Далее с помощью функций-получателей мы объявляем функции Print в каждом типе структуры с его собственной реализацией.

Теперь обе структуры реализуют интерфейс Printer .

Аналогичным образом можно написать и другие инструкции, которые будут опираться на эту абстракцию, а не на фактический объект, позволяя использовать код повторно. Предположим, нам нужно написать новый метод, выводящий подробности этих двух структур. Для этого можно использовать имеющийся интерфейс:

Эта функция получает в качестве аргумента любые объекты, реализующие указанный интерфейс. Так что, если объект отвечает на методы, определенные в интерфейсе, значит его можно с ее помощью обработать.

В функции main мы напишем следующие инструкции для вывода подробностей о каждом объекте:

Вывод получится такой:

Теперь перейдем к более сложному примеру использования интерфейсов, который поможет лучше понять их принцип работы в Go.

Описание проекта

В этом проекте мы займемся обработкой заказов клиентов. Программа будет поддерживать заказы National и International . Поведение обоих этих интерфейсов будет опираться на абстракцию интерфейса.

Для проекта мы используем модули Go, и я предполагаю, что вы обладаете базовыми знаниями их работы. Если же нет, то это не критично.

Начнем с создания каталога Interfaces .

Далее создадим в нем модуль:

Эта команда сгенерирует файл go.mod , включающий имя модуля и версию Go, которой в моем случае будет go 1.15 .

Далее создайте каталог order , а внутри него следующие файлы:

  • intenationalOrder.go
  • nationalOrder.go
  • order.go
  • helpers.go
Кроме этого:  Автоматическая моечная машина OER A

В корневой директории создайте файл main.go . Общая структура каталогов получится следующей:

Далее рассмотрим реализацию файла main.go . Определение функции main будет простым, так как мы импортируем пакет Order и просто вызовем из него функцию New . Этот пакет, в свою очередь, будет содержать логику примера:

Здесь очевидно, что файл достаточно прост, так как мы просто импортируем пакет и вызываем в нем функцию New . Этот пакет еще не существует, но сейчас мы это исправим.

Для него нужно будет создать разные типы структур и интерфейсы. Вот как он будет выглядеть:

Пройдемся по этому файлу и рассмотрим все его функции, интерфейсы и объекты структур.

Первой идет функция New . Как вам известно, мы называем функции с верхнего регистра, так как хотим экспортировать их, сделав доступными для других пакетов. Цель данной функции в создании нового экземпляра внутреннего (national) заказа и международного (international). Далее мы передаем эти два экземпляра в функцию ProcessOrder , находящуюся в срезе типа Operations . Тип Operations мы вскоре тоже рассмотрим.

Следующие типы структур представляют различные объекты, необходимые для создания заказа: Product , ProductDetail , Summary , ShippingAddress , Client и Order .

Тип структуры Order будет содержать свойства Summary , Shipping address , Client . В нем также будет находится массив товаров типа ProductDetail .

Помимо этого, мы создали три небольших интерфейса: Processer , Printer и Notifier . Каждый из них содержит функцию, определяющую, какое поведение должны реализовывать другие объекты для соответствия этим интерфейсам.

У нас также есть интерфейс Operations . Для его создания мы компонуем несколько других интерфейсов, что оказывается очень кстати, поскольку позволяет программе объединять объекты и делает код удобным для повторного использования.

Завершает рассматриваемый файл функция ProcessOrder , которая получает массив заказов. Здесь у нас интересный момент. Вместо того, чтобы получать массив фактических объектов, эта функция получает их абстракцию. Поэтому, пока объекты, передаваемые в этот массив, реализуют интерфейс Operations , функция будет работать корректно. В таких ситуациях интерфейсы поистине проявляют свою пользу, потому что позволяют программе опираться на абстракцию, а не на фактические реализации.

Далее мы реализуем файл InternationalOrder :

Этот файл является первой фактической реализацией интерфейса Operations . Сначала мы создали тип структуры InternationalOrder , определив с помощью структуры Order его свойства и объекты. Далее идет функция инициализации NewInternationalOrder , которая будет устанавливать товары для заказа, информацию о клиенте и адрес доставки.

Для инициализации ProductDetail , Client и ShippingAddress мы используем вспомогательную функцию, которую вскоре тоже реализуем.

В оставшейся части файла мы объявляем фактическую реализацию функций FillOrderSummary , Notify и PrintOrderDetails . Теперь можно сказать, что тип структуры InternationalOrder реализует интерфейс Operations , потому что содержит определения всех его методов. Круто!

Далее разберем реализацию файла nationalOrder.go :

Этот файл представляет вторую фактическую реализацию интерфейса Operations . Здесь содержится тип структуры NationalOrder , который тоже использует тип структуры Order .

Далее идет функция инициализации, устанавливающая товары, информацию о клиенте и адрес доставки конкретного заказа внутри страны.

Затем, как и в предыдущем файле, следуют определения всех методов, необходимых для реализации интерфейса. Теперь структура NationalOrder тоже реализует интерфейс Operations , так как отвечает на все его методы.

Создав две этих реализации, можно передавать любые их экземпляры любым методам, опирающимся на интерфейс Operations .

Для завершения этого примера осталось только прописать вспомогательную функцию в файле helpers.go :

Как уже говорилось, этот файл включает ряд вспомогательных функций для указания товаров, установки клиента и адреса доставки, а также вычисления предварительной суммы заказа.

Теперь программу можно запускать!

Если перейти в корневой каталог проекта и выполнить go run main.go , должен отобразиться следующий вывод:

Познакомившись с работой интерфейсов в Go, далее вы можете создавать больше функций, которые будут опираться на другие интерфейсы.

К примеру, можно прописать функции, получающие любые объекты, которые реализуют интерфейс OrderProcesser или OrderNotifier . Как раз в таких ситуациях оказывается кстати техника определения небольших интерфейсов.

Это оказывается кстати, когда есть объекты, реализующие малые интерфейсы, но при этом являющиеся частью более крупных. Создавая именно небольшие интерфейсы, мы следуем принципу их разделения, позволяя программе работать с разными объектами, реализующими разные интерфейсы.

Заключение

Интерфейсы — это отличный способ создания определяющих поведение абстракций. Теперь вы можете начать писать программы с их участием, абстрагируя поведение и задавая набор стандартных действий для разных объектов. При этом интерфейсы делают программу более гибкой и повышают переиспользуемость кода.

Источник

14.6. Настройка пользовательского интерфейса

Для запуска настройки пользовательского интерфейса выберите пункт «Сервис – Настройка. ».

На закладке «Панели инструментов» с помощью управляющих элементов ведется вся работа по созданию, редактированию и удалению панелей инструментов.

В списке панелей инструментов флажком отмечены панели, находящиеся в настоящий момент на экране. Флажок можно ставить и снимать, щелкая мышью в рамке слева от имени панели инструментов, и, таким образом, вызывать выбранную панель инструментов на экран и убирать ее. Управление возможно только теми панелями, которые в данный момент могут быть использованы. Остальные панели недоступны.

Например, при редактировании текстового документа может быть использована панель «Текст» и недоступна панель «Табличный документ». Поэтому при настройке можно указать, следует ли панель «Текст» показывать при редактировании текстов или нет.

При первом открытии этого окна в списке панелей инструментов будут присутствовать только системные панели. При создании пользователем новых панелей инструментов в список будут добавлены их названия.

Создание панелей инструментов

Для создания панели инструментов необходимо перейти в закладку «Панели инструментов» и нажать кнопку «Создать». В появившемся запросе необходимо ввести имя новой панели инструментов. По умолчанию новой панели присваивается имя «Командная панель». После нажатия кнопки «OK» на экране появится новая панель инструментов – пока еще без кнопок.

Переименование панели инструментов

Переименовывать можно только панели инструментов, созданные пользователем.

Для переименования панели необходимо выбрать ее имя в списке, нажать кнопку «Переименовать», указать новое имя.

Удаление панели инструментов

Удалить можно только панели инструментов, созданные пользователем.

Для удаления панели необходимо выбрать ее имя в списке и нажать кнопку «Удалить». Панель инструментов удаляется без дополнительного предупреждения.

Восстановление системных панелей инструментов

Системные панели инструментов, измененные в результате редактирования, можно восстановить в первоначальном виде. Для этого необходимо выбрать имя системной панели в списке и нажать кнопку «Сброс».

Редактирование панелей инструментов

При редактировании панелей инструментов можно изменять состав и взаимное расположение кнопок, что позволяет организовать панели инструментов наиболее удобным образом. Редактирование выполняется при помощи закладки «Команды» окна «Настройка».

Все кнопки, которые могут быть размещены на панелях инструментов, для удобства объединены в несколько категорий. Список категорий размещается в списке «Категории». Если выбрать в этом списке имя какой-либо категории, в списке «Команды» выдается набор команд, входящих в эту категорию. Этот набор не может быть изменен.

Чтобы узнать назначение конкретной кнопки, необходимо щелкнуть на ней мышью – в нижней части закладки будет выдано описание кнопки.

Все действия по редактированию панелей инструментов выполняются методом «drag & drop» («перенеси и оставь»). Для того чтобы добавить кнопку на панель инструментов, необходимо перетащить ее мышью на эту панель с закладки «Команды» или с другой панели. Если при перетаскивании кнопки с панели на панель держать нажатой клавишу Ctrl, кнопка будет скопирована на вторую панель и останется на первой.

Для удаления кнопки с панели инструментов необходимо перетащить ее мышью в любое место окна программы.

Читайте также

Сохранение и настройка файлов

Сохранение и настройка файлов Сохраняя документы на каком-либо носителе информации (внешнем или внутреннем), выберите правильное место для их хранения — в таком случае ваш новый (или отредактированный) документ окажется в нужной папке. Избегайте использования

Настройка резкости

Настройка резкости Стив нереально крут. Встретившись с ним впервые, его можно принять за интеллектуала и выпускника Уортонской школы бизнеса. Он очень умен. Стив выточил себя сам, и этим он напоминает мне Тайгера Вудса. Приняв проигрыш, он тут же начинает раздумывать над

4.7. Настройка параметров учета

4.7. Настройка параметров учета Настройка параметров учета вызывается в «Полном интерфейсе» из меню «Сервис» выбором пункта «Настройка параметров учета». В диалоговом окне присутствуют закладки, на которых задаются параметры, по которым будет вестись учет на

4.8. Настройка параметров системы

4.8. Настройка параметров системы Каждый пользователь может настроить индивидуальные параметры работы с системой «1С: Предприятие», которые запоминаются для следующих сеансов работы.Запуск настройки выполняется выбором пункта «Сервис» – «Параметры» (интерфейс

19.6. Настройка пользовательского интерфейса

19.6. Настройка пользовательского интерфейса Для запуска настройки пользовательского интерфейса выберите пункт «Сервис – Настройка. ». На закладке «Панели инструментов» с помощью управляющих элементов ведется вся работа по созданию, редактированию и удалению панелей

4.1. Настройка параметров учета

4.1. Настройка параметров учета Перед началом работы с программой необходимо настроить общие параметры учета предприятия. Настройка параметров учета вызывается из главного меню программы «Сервис» путем выбора пункта «Настройка параметров учета».Настройку параметров

Настройка параметров

Настройка параметров Напомним, что все основные действия по настройке и администрированию программы выполняются в Конфигураторе, который мы здесь рассматривать не будем. Однако и в режиме «1С: Предприятие» имеется несколько настроек, о которых и будет рассказано в

Кроме этого:  Устранение проблемы с пропавшим курсором мыши в Windows 10

Настройка демографических ставок

Настройка демографических ставок В настройках кампании в разделе «Демография» нажмите «Изменить» (рис. 10.13). Рис. 10.13. Просмотр информации о демографических ставкахПоявится страница, где вы можете увидеть статистику эффективности с учетом демографических

Настройка интерфейса

Настройка интерфейса Сначала вы должны выбрать тип данных, которые хотите просмотреть. Например, если вас интересует информация о кампании, перейдите на вкладку «Кампании». Если вам нужны данные по ключевому слову, перейдите на вкладку «Ключевые слова». Если вы не можете

Настройка столбцов

Настройка столбцов Чтобы настроить данные, нужно выбрать столбцы, которые необходимо проанализировать. Нажмите «Столбцы» и выберите вариант «Настроить столбцы», как показано на рис. 16.4. Варианты будут варьировать в зависимости от вкладки, однако в большинстве отчетов

Настройка внешней памяти

Настройка внешней памяти Есть немало инструментов, с помощью которых можно систематизировать информацию. Рассмотрим в качестве примера некоторые из них.Мое любимое приложение – Evernote. Оно позволяет хранить заметки в любом формате: в виде текста, телефонных звонков,

Изменение интерфейса

Изменение интерфейса Возможности для появления новых крючков часто создаются благодаря технологическим изменениям. Однако иногда не требуется и этого. Многие компании добились успеха в формировании привычек у пользователя, поняв, как перемены в способах

Настройка денежной машины

Настройка денежной машины Рис. 7Как только появляется ваш первый, пусть и бесплатный продукт – запускается цикл работы инфобизнеса. Уже есть входящий поток клиентов через сайт, мини-книга, мини-курс, страница захвата и рассылка. Первым клиентам вы продаете дешевый

Настройка контекстной рекламы

Настройка контекстной рекламы Следующий вид заработка – контекстная реклама, то есть настройка объявлений на «Яндекс. Директ» и Google AdWords.Уверены, вы не раз замечали, что когда вводишь определенную фразу в поисковую строку, то кроме огромного количества найденных страниц

Прототип пользовательского интерфейса

Прототип пользовательского интерфейса Прототип — это наглядная модель пользовательского интерфейса. В сущности это функционирующий «черновик» интерфейса, созданный на основе ваших представлений о потребностях пользователей. Прототип может принимать множество

SPARC-настройка: сосредоточьтесь

SPARC-настройка: сосредоточьтесь Да, вы можете использовать своего SPARC-приятеля для решения практически любой задачи! Помните, я говорила вам о том, что вы сидите за рулем, а ваш SPARC-приятель держит карту? Это так же важно, когда речь идет о том, чтобы сфокусироваться. Кто может

Источник

Пользовательский интерфейс

Команда AskUsers

Интерфейсы окружают людей повсюду. Покупка билета в метро, снятие денег в банкомате, даже простой звонок или сообщение в смартфоне – за всем этим скрывается UI. Термин означает внешнюю часть программного обеспечения, которая помогает пользователям взаимодействовать с продуктом или платформой.

Если рассматривать техническое значение, то интерфейс включает в себя:

  • способы взаимодействия с внутренней частью программы (операционной системой, платформой, сервером и т.д.);
  • дизайн;
  • доступные функции.

Например, когда пользователь открывает программу Microsoft Word, он видит лист, разметку, фон и другие элементы. Это внешнее оформление. Возможность ввести текст, изменить шрифт, откорректировать содержимое – это функционал. А за кнопками скрывается внутренняя часть ПО, работа которой не видна пользователям.

Зачем нужен интерфейс?

Главная цель UI – упростить взаимодействие со сложными техническими объектами. Любая программа выглядит как бесконечное количество 0 и 1: набирать их вручную, чтобы написать простое сообщение – долгий бесполезный процесс. Интерфейсы помогли ускорить эти действия, сделав их доступными для всех. Они транслируют информацию, отправляют команды, помогают обмениваться данными и выполняют другие полезные функции.

С развитием приложений UI стали также выполнять задачу помощника. Графические элементы выступают индикаторами, направляя пользователей. Если убрать их, то перед вами окажется набор символов.

Оказавшись на этой странице, вы:

  • быстро отличите текстовые описания от кликабельных элементов;
  • благодаря значку корзины, поймете, что вы можете что-то купить;
  • найдете ссылки на социальные сети;
  • сможете разобраться, что перед вами слайдер, в котором несколько иллюстраций.

Создание интуитивно понятного дизайна для пользователей – это одна из задач юзабилити. Процесс проработки UX – стадия создания идеального UI, в котором будет легко ориентироваться и находить нужную информацию.

Виды интерфейсов

В зависимости от назначения, функционала и способов работы интерфейсы бывают нескольких видов. С большинством из них люди сталкиваются ежедневно.

Командная строка

Это один из первых методов взаимодействия с операционной системой, который давно устарел. Большинство функций можно выполнить с помощью упрощенных программ. Взаимодействие происходит через ввод конкретных команд на языке, на котором работает компьютер.

Пользователь такого интерфейса должен знать точные сочетания символов для запуска нужных процессов.

Графический, текстовый

Вторая классификация основывается на содержательных элементах UI. Текстовый интерфейс – это последователь командной строки. Он используется только для ввода и обработки символов. Рядовые пользователи чаще взаимодействуют с экранами, которые содержат графические элементы для управления.

Классический пример – ОС Windows. Его внутренние процессы работают точно так же, как у командной строки, но внешне он принципиально отличается от предыдущего примера. Меню, кнопки, значки, картинки – одно нажатие на них заменяет сотни символов программного кода, который нужно было бы вводить вручную для выполнения тех же действий.

Большинство иконок стандартизированы и используются в разных интерфейсах. Например, разворачивающиеся меню и списки чаще всего отражаются тремя полосками или точками, музыка – в виде ноты, настройки – как шестеренка и т.д.

Современные UI включают текстовые и графические элементы.

Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный

Управлять программами и оборудованием можно не только с помощью мышки или клавиатуры. Производители техники расширяют возможности своей продукции, поэтому запускать функции можно с помощью голоса, жестов, касаний и даже активности мозга.

Технология voice user interface известна благодаря голосовым помощникам – Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса. Помимо этого, на клавиатурах многих смартфонов есть опция записи звука, которая переводит его в текст. Тактильный UI – один из вариантов для управления, который был создан для незрячих людей, но его возможности применяются и при разработке смартфонов. Пример – разная степень вибрации при наборе клавиш на сенсорном экране.

NUI (жестовые, натуральные) чаще всего используются в играх с имитациями для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы можете встретить в оборудовании для «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и устройством, но и между программами, оборудованием или компьютерами:

  • Аппаратный: дает возможность соединить два объекта, например, подключить принтер к ноутбуку с помощью WiFi или кабель USB.
  • Программный: создает связь между программами, к примеру – подключение API одного приложения к другому. Чтобы на сайте можно было залогиниться через социальные сети или аккаунт Google, используется именно эта технология.
  • Аппаратно-программный: комбинация технических элементов под управлением ПО.

Пользовательский интерфейс

Всё, с чем взаимодействует пользователь можно отнести к этому типу. Он включает большинство перечисленных видов, потому что именно люди управляют устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов и даже через командную строку. Чаще всего этим термином обозначаются UI приложений.

В рамках этого понятия можно выделить подвиды. У каждого из них – свои особенности.

Сайты давно перестали нести в себе только информационную функцию. На доменах размещаются целые приложения, которые пользователи видят через призму web interface. Их преимущество в том, что не нужно устанавливать ПО – все функции доступны в браузере. Сейчас для их написания используются элементы JavaScript, HTML и CSS, а главная задача при разработке – продумать юзабилити так, чтобы посетителям было удобно.

Игровой

Разные игры сочетают все элементы перечисленных UI. Они не ограничиваются задачами геймдизайна. В них прорабатывается не только графика, но и элементы геймплея: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране.

Материальный

Подразумевает контакт пользователей с физическим объектом: мышью, клавиатурой, тачпадом, кнопками на оргтехнике и т.д. Пример такого взаимодействия – набор текста в Microsoft Word или заметках: вы нажимаете на клавиатуру, а на экране появляется текст.

Мобильный

Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer), поскольку его функционал отличается от разработки для десктопов. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Юзабилити приложений должно строиться на поведенческих паттернах пользователей, например, как они держат телефон в руке, каким пальцем набирают текст и листают страницы, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.

Как проработать UI?

Современный user interface должен быть удобным, функциональным и динамичным. При его разработке важно учитывать все этапы взаимодействия с продуктом: от первого касания до регулярного использования. Каждый экран приложения, кнопка, текстовое описание имеют значение.

Чтобы установить долгосрочные отношения с клиентами, важно изучать их поведение. Тестирование юзабилити в AskUsers поможет перед масштабным запуском оценить, насколько пользователям удобно на вашей платформе. Для пользователей интерфейс – это и есть продукт, поэтому дизайн должен помогать им разобраться в продукте.

Источник