Замена лампочек ближнего и дальнего света, снятие блок-фары

На автомобилях ВАЗ 2106 доступ к лампам ближнего и дальнего света довольно простой. Конечно на некоторых моделях ВАЗа с этим делом все еще проще, но все же на Шестерке долго не придется мучиться, чтобы поменять их. Для того, чтобы добраться до лампочек, понадобится крестовая отвертка, а если вы решили снимать блок-фару в сборе, то понадобятся еще и плоскогубцы.

инструмент для замены лампочек на ВАЗ 2106

Процедура замены лампочек

Крестовой отверткой отворачиваем болтики, которые находятся по всей окружности ободка. Всего их нужно открутить три штуки(если мне не изменяет память), именно те, которые которые выполняют функцию замка:

откручиваем ободок фары на ВАЗ 2106

Теперь немного поворачиваем кольцо по часовой стрелке и после этого можно вынимать отражатель вместе со стеклом, как показано на фото ниже:

как снять отражатель фары на ВАЗ 2106

Далее все делается очень просто. Необходимо сначала отсоединить провода, ведущие к контактам лампы:

отсоединить провода лампочки передней фары на ВАЗ 2106

А затем сжать двумя пальцами фиксатор лампочки (концы тонкой металлической защелки):

отсоединение фиксатора лампочек на передней фаре ВАЗ 2106

После чего откидываем ее вверх и спокойно вынимаем лампочку:

замена ламп ближнего и дальнего света на ВАЗ 2106

При необходимости производим замену сгоревших лампочек, ставим новые и собираем все в обратной последовательности. Если же вы решили полностью поменять блок-фару в сборе, то придется сделать еще несколько шагов:

Снятие и установка блок-фары на ВАЗ 2106

Сначала стоит избавится от пружины, которая снимается довольно просто при помощи плоскогубцев:

как снять пружину крепления блок фары на ВАЗ 2106

Затем отвернуть все оставшиеся болтики крепления корпуса передней фары и снять ободок:

oboyma-fara

Теперь отворачиваем еще несколько шурупов, которые находились под кольцом фары ВАЗ 2106:

kr-fara

Далее вынимаем корпус и вытаскиваем из него провода , предварительно выдавив с внутренней стороны уплотнительную резинку:

снятие блок-фары на ВАЗ 2106

Результат проделанной работы наглядно приведен на фотографии ниже:

замена передних фар на ВАЗ 2106

Цена одной передней фары на ВАЗ 2106 составляет 500 рублей, соответственно, если вы решили поменять весь комплект, то это обойдется вам в 2000 рублей.

Источник



Как выбрать и поменять лампу ближнего света на ВАЗ 2106

Автовладельцы еще эксплуатируют транспортные средства отечественного автопрома, однако далеко не все их элементы долговечны. Примером является лампа в фарах ближнего света на модели ВАЗ 2106. Рассмотрим, какие лампочки лучше всего подходят для их ремонта, из каких этапов состоит инструкция по их замене и какие распространенные проблемы при этом встречаются.

Какие лампы подходят

Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Как выбрать и поменять лампу ближнего света на ВАЗ 2106

Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».

Пошаговая инструкция

Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:

  1. Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
  2. Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
  3. Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
  4. Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
  5. Блок оптики вынимается с посадочного места.
  6. С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
  7. Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
  8. Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
  9. Произвести замену на новый экземпляр.
  10. Провести сборку в обратной последовательности.
  11. Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.

Замена

В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.

Распространенные проблемы

Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:

  1. Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
  2. Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
  3. Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.

Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.

Основные выводы

Для замены перегоревшей лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем, приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:

  1. Перегоревший элемент или окислившийся контакт в блоке предохранителя.
  2. Поломка реле.
  3. Заржавел провод соединения на массу.

При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.

Если вы хотите поделиться своим опытом, как выбрать и заменить лампу ближнего света на ВАЗ 2106, обязательно напишите об этом в комментариях.

Источник

Замена ламп

1. Нажмите сверху на облицовку фар так, чтобы фиксаторы вышли из зацепления и снимите облицовку фар.

Если облицовку фар снять руками тяжело, можно аккуратно воспользоваться отверткой.

Винты крепления ободков фар (по три винта на фару) установлены в фигурных прорезях на фланцах ободков.

2. Ослабьте три винта крепления ободка фары.

3. Поверните ободок по часовой стрелке до совпадения отверстий с головками винтов и снимите его.

4. Выньте оптический элемент.

5. . отсоедините колодку и снимите оптический элемент.

6. Откиньте две пружины крепления лампы

7. Снимите лампу.

8. Установите новую лампу и фару на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Кроме этого:  Преимущества заказа у производителя

Держите новую лампу только за корпус во избежание замасливания колбы и ее последующего обгорания. Если на колбе все же появились жировые следы, удалите их спиртом.

9. Установите облицовку фар на облицовку радиатора нижними фиксаторами, затем.

10. . нажмите на верхнюю часть облицовки фар и защелкните ее.

Для замены ламп во внутренних фарах вам потребуются:

лампа 3Н4 12V 55WH1, отвертка.

1. Снимите облицовки фар, как это делали при замене ламп в наружных фарах.

2. Ослабьте три винта крепления ободка фары.

3. Поверните ободок по часовой стрелке до совпадения отверстий с головками винтов и снимите его.

4. Выньте оптический элемент.

5. Отсоедините «массовый» провод.

6. Отсоедините «плюсовый» провод.

7. Сожмите пружинный держатель.

8. . и откиньте его.

9. Выньте лампу из оптического элемента.

Держите новую лампу только за корпус во избежание замасливания колбы и ее последующего обгорания. Если на колбе все же появились жировые следы, удалите их спиртом.

10. Установите новую лампу и фару на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

11. Установите облицовки фар, как это делали при замене ламп наружных фар.

Для замены ламп в подфарниках вам потребуются:

лампа габаритного света А12-5.

. лампа указателя поворота А12-21-3, отвертка.

Расположение лампы в левом подфарнике (правый расположен симметрично): а – габаритного света; б – указателя поворота.

1. Выверните два винта крепления рассеивателя и снимите его.

2. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу (обе лампы снимают одинаково).

Для замены лампы в боковом указателе поворота вам потребуется.

. бесцокольная лампа 12VW5W.

Так расположен на переднем крыле левый боковой указатель поворота. Правый расположен симметрично.

Доступ к патрону лампы для замены – с внутренней стороны крыла.

1. Очистите защитный колпачок патрона от грязи тряпкой.

2. Потяните за патрон и выньте его вместе с колпачком из корпуса.

3. Выньте лампу из гнезда.

4. Установите новую лампу и патрон в корпус указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в заднем фонаре вам потребуются: лампы А12-5 – для габаритного света и фонаря освещения номерного знака; лампы А12-21-3 – для указателя поворота, света заднего хода и стоп-сигнала, отвертка.

Расположение лампы в левом заднем фонаре (правый фонарь симметричен): 1 – указателя поворота; 2 – габаритного света; 3 – света заднего хода; 4 – стоп-сигнала; 5 – фонаря освещения номерного знака.

Так установлен задний фонарь (вид из багажника при снятой обивке): а – патрон фонаря освещения номерного знака; б – гайка крепления рассеивателя.

1. Снимите обивку задней стенки багажника (см. «Замена заднего фонаря»).

2. Отверните со стороны багажника гайку крепления рассеивателя и снимите ее.

3. Снимите рассеиватель заднего фонаря.

4. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу (все лампы снимаются одинаково). Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

5. Установите рассеиватель нижней частью в уплотнитель корпуса.

6. Прижмите рассеиватель к корпусу.

7. Придерживая рассеиватель снаружи, заверните гайку его крепления со стороны багажника.

Для замены лампы фонаря освещения номерного знака снимать рассеиватель заднего фонаря нет необходимости. Достаточно снять обивку багажника.

8. Возьмитесь за патрон лампы (колодку можно не отсоединять) и выньте патрон с лампой из корпуса фонаря.

9. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

10. Вставьте патрон в корпус фонаря, совместив выступ а на патроне с пазом б на корпусе.

11. Установите обивку багажника в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в заднем противотуманном фонаре вам потребуются:

лампа А12-21-3, отвертка.

Задний противотуманный фонарь расположен слева под задним буфером.

1. Выверните два винта крепления рассеивателя фонаря и снимите рассеиватель.

2. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

3. Установите рассеиватель в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в плафоне освещения салона вам потребуется.

Левый плафон освещения салона установлен на средней стойке кузова над верхней точкой крепления ремня безопасности. Правый – симметрично.

1. Потяните плафон на себя за верхнюю его часть и снимите плафон, не отсоединяя от него проводов.

Если снятие плафона затруднено, аккуратно подденьте его отверткой.

2. Слегка нажмите на лампу вдоль ее оси и снимите ее. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

3. Установите плафон на место в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы освещения вещевого ящика вам потребуется.

Лампа расположена внутри сверху слева.

1. Откройте вещевой ящик.

2. Отсоедините провод от патрона лампы.

3. Выньте патрон с лампой из держателя.

Если возникли затруднения с извлечением патрона из держателя, допустимо осторожно воспользоваться пассатижами.

4. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° и снимите лампу. Установите новую лампу и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы освещения подкапотного пространства вам потребуется.

Лампа расположена на щите передка в подкапотном пространстве (капот открыт).

1. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° и снимите.

2. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы освещения багажника вам потребуется.

Лампа освещения багажника установлена на рамке задней перегородки вверху.

1. Отсоедините от лампы наконечник провода.

2. Нажимая на рассеиватель лампы сбоку, сдвиньте его до.

3. . выхода из держателя, закрепленного на перегородке.

4. Выньте держатель с лампой из рассеивателя.

5. Выньте лампу из держателя.

Лампа 1 в держателе 2 и держатель в рассеивателе 3 вставлены свободно и не фиксируются.

Источник

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Кроме этого:  Автосалон по адресу г Усть Каменогорск Нурсултана Назарбаева проспект 92 1

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Освещение

Устройство

Фары. На автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливается по четыре фары: две наружные типа ФГ-145 и две внутренние — ФГ-146. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают при включении только дальнего света.

На автомобилях ВАЗ-2106 ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле 4 и 6 типа РС527 переключателем 5 света фар при включенном выключателе 8 наружного освещения. Предусмотрена возможность сигнализации дальним светом фар, для чего напряжение от выключателя зажигания по черному проводу подается на контакт световой сигнализации переключателя 5.

Схема включения фар на автомобилях ВАЗ-2103 аналогична ВАЗ-2106, только ближний свет фар включается без реле. Напряжение от переключателя 5 подается напрямую к предохранителю 6.

Рефлектор фары вместе со стеклянным рассеивателем и двухнитевой лампой образуют так называемый оптический элемент, закрепленный в корпусе фары с помощью двух винтов и пружины. Вращением винтов изменяют положение оптического элемента и этим регулируют направление светового пучка фары.

На части автомобилей ВАЗ-2106 могут быть установлены фары с галогенными лампами. При замене ламп у галогенных фар необходимо работать в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев, которые приводят к потемнению колбы лампы и быстрому выходу лампы из строя. Если такие следы на лампе имеются, то удаляют их спиртом.

Наружное освещение. Включается выключателем, расположенным на щитке приборов, при повороте ключа в выключателе зажигания в положение I (зажигание) или III (стоянка). Схема включения фонарей на автомобиле ВАЗ-2106 отличается только двумя фонарями освещения номерного знака вместо одного на ВАЗ-2103.

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2106 и их модификаций может быть установлен задний противо-туманный фонарь, схема включения которого показана на рис.

Указатели поворота. Включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель типа РС491 на автомобилях ВАЗ-2103 или реле-прерыватель 10 типа 23.3747 (или 231.3747) на автомобилях ВАЗ-2106.

Работа указателей поворота контролируется лампой, находящейся в спидометре и мигающей в такт с лампами указателей поворота. Если перегорит лампа переднего или заднего указателя поворота, то реле-прерыватель РС491 не будет включать контрольную лампу, реле-прерыватель 23.3747 обеспечит ее постоянное горение, а реле-прерыватель 231.3747 — удвоенную частоту мигания.

Аварийная сигнализация. На автомобилях семейства ВАЗ-2106 все указатели поворота одновременно включаются в режиме аварийной сигнализации выключателем 8. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель 10 типа 23.3747. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 8 аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежнее реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».

У семейства ВАЗ-2103 аварийная сигнализация устанавливалась только на некоторых автомобилях. До 1979 г. указатели поворота в режиме аварийной сигнализации включались выключателем-прерывателем 49. С 1980 г. схема их включения стала такой же, как на ВАЗ-2106.

Для устранения неисправностей в работе фар или фонарей проверяют, не перегорела ли лампа или предохранитель, и если они целы, проверяют работу выключателей, исправность проводов и их соединений.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хороша освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 2, 3, 4, 5, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобно регулировать фары передвижными оптическими приборами. Если их нет, то регулировку проводят с помощью экрана.

Ненагруженный автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (например, щита размером около 2+1 м) так, чтобы ось автомобиля была к нему перпендикулярна. Перед разметкой экрана убеждаются, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем покачивают автомобиль сбоку для установки пружин подвесок.

Источник

Фары ВАЗ 2106: замена ламп, регулировка, схема подключения, инструкции с видео и фото

Информация

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

ВАЗ 2106 — вид спереди

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Неисправности и ремонт фар

В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:

  • выхода из строя одного из предохранителей;
  • перегорания лампы;
  • механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.

Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.

Кроме этого:  Снятие и установка двигателя ЗМЗ 406

Замена лампы фары ВАЗ 2106

Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106

Как разобрать фару

Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.

Замена лампочек

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
  2. Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.

Ослабление крепёжных винтов обода фары

Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару

Проворачивание обода

Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов

Демонтаж обода и рассеивателя

Вместе с ободом снимается рассеиватель

Отсоединение штекера

Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода

Снятие фиксатора крепления лампы фары ВАЗ 2106

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы

Перегоревшая лампа извлекается из фары

Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары

Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  1. Собственно фары.
  2. Предохранители.
  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  4. Реле ближнего света.
  5. Переключатель режимов.
  6. Реле дальнего света.
  7. Генератор.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Аккумулятор.
  10. Ключ зажигания.

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации

Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2106

Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.

Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя.

Регулировка фар

Выходящие с конвейера автомобили ВАЗ 2106 попадают в руки автовладельцев с отрегулированной заводской оптикой. Однако в процессе эксплуатации регулировки могут нарушиться, вследствие чего снижается безопасность и комфортность управления автомобилем. Чаще всего вопрос регулировки фар возникает после аварий или ремонтов, связанных с заменой деталей кузова, пружин, стоек подвески и т. д.

Существует несколько способов регулировки фар ВАЗ 2106, наиболее предпочтительным из которых является регулирование с помощью высокоточных оптических стендов. Действие таких приборов основано, как правило, на фокусировке пучка света (исходящего от фары автомобиля) оптической линзой на подвижном экране с регулировочной разметкой. С помощью стенда можно не только установить необходимые углы наклона световых пучков, но и измерить силу света, а также проверить техсостояние фар.

Оптический стенд для регулировки фар автомобиля

Наиболее точно отрегулировать фары ВАЗ 2106 можно с помощью специального оптического стенда

Если нет возможности отрегулировать фары в специализированной мастерской с помощью оптического стенда, это можно сделать и самостоятельно. Для регулировки потребуется горизонтальная площадка, длина которой составит около 10 м, ширина — 3 м. Помимо этого, нужно подготовить вертикальный экран (это может быть стена или фанерный щит размером 2х1 м), на который будет нанесена специальная разметка.

  1. Разместить автомобиль строго напротив экрана на расстоянии 5 м от него.
  2. Выполнить разметку на экране, прочертив горизонтальную линию через точки, совпадающие с центрами фар, а также дополнительные горизонтали, которые должны проходить через центры световых пятен (отдельно для внутренних и наружных фар — на 50 и 100 мм ниже основной горизонтали соответственно). Начертить вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних и наружных фар (расстояние между центрами внутренних фар — 840 мм, наружных — 1180 мм).

Разметка для регулировки фар ВАЗ 2106

Для регулировки фар ВАЗ 2106 необходима специальная разметка на вертикальном экране

Горизонтальная регулировка левой наружной фары

Горизонтальная регулировка левой наружной фары выполняется винтом, расположенным над фарой

Вертикальная регулировка левой наружной фары

Вертикальная регулировка левой наружной фары выполняется винтом, расположенным слева от фары

Вертикальная регулировка правой наружной фары

Вертикальная регулировка правой наружной фары выполняется винтом, расположенным справа от фары

Затем нужно проверить регулировки внутренних фар. Для этого следует накрыть светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и наружный фонарь второй фары, после чего включить дальний свет. Если внутренняя фара отрегулирована правильно, то центры световых линий совпадут с точками пересечений линии, проведённой на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар, и вертикалей, проходящих через точки, соответствующие центрам внутренних фар. Если требуется регулировка внутренних фар, это делается так же, как и в случае с наружными фарами.

Источник